Всем привет!
Вчера вернулся из поездки в РБ, спасибо
Seregaopel за дельный инструктаж. Несколько наблюдений ниже, бывалые всё знают, а новичкам типа меня возможно и пригодится:
- пересекал границу на переходе Невель-Езерище, последняя заправка в РФ примерно за 5 км до границы от "Сургутнефтегаз", будьте аккуратны там (в частности) можно получить сдачу имитаторами ден. знаков (не исключено, что они имеют статус местной "валюты") ;
- наш пост проехал без задержек по знаку человека в камуфляже, на стороне РБ простоял 2 часа в будку за въездным талоном, оформление которого заняло 3 минуты по предъявлению "гринкарты";
- первые N км скоростной режим соблюдал, потом зацепился за местного ухаря на BMW7 с номером BY и шёл за ним хвостом "как полагается"... потом зацепился за другого и так ... ~500 км;
- покрытие дорог и правда весьма добротное, но надо учитывать, что многие трассы значимо уже, обочина тоже довольно узкая и ориентировать авто "как дома" не надо, стоит проехать с соблюдением скоростного режима несколько встреч что бы настроить глазомер на новые "зазоры";
- разметка на дорогах аккуратно сделана, но во многих местах неприятно удивляет невразумительностью, например: очень узкие разрывы на поворотах, если строго следовать правилам, то вписываться в них можно предварительно подъезжая к перекрёстку последние 100 м на скорости 10 км/ч, это всё правильно, но хрен обнаружишь этот перекрёсток вечером и ночью;
- cо знаками есть следующие особенности, если знаку положено стоять за 15 м до чего-то - можно отмерять линейкой эти самые 15 м - это радует (но раздражает :-) ), но на загородной трассе ставить знак за 50 м до перекрёстка или до ж/д переезда - не гуманно, даже на 60 км/ч можно запросто пролететь;
- на многих перекрёстках отсутствует знак главной дороги, начинаешь напрягаться отслеживая "помеху справа", особенно когда перед собой видишь явно магистраль типа Гомель-Минск, а ты подъезжаешь со стороны Рогачёва или там Жлобина и видишь как тебе тоже кто-то уступает слева, это приятно, но тормозящая фура несколько учащает пульс;
- знак "уступи дорогу" частенько располагается до перекрёстка за 50-100 м и, подъехав к перекрёстку, водитель может быть дезориентирован чем-то ещё другим;
- особо стоит сказать о местных джигитах, в РФ не видел, что бы такие нарушения (в таком количестве) были нормой среди бела дня и вечера (может мало езжу) - пролетать населённый пункт на 120+ км/ч при этом делая обгон всего подряд (велосипед, лошадушка, мопэд, трактор, курица и гусь) через двойную сплошную, показывая поворотник уже заканчивая возврат в свою полосу - всё таки как-то "необычно";
- на M8 по крайне мере, часто встречаются "круговые перекрёстки", местные водители имеют обыкновение обозначать поворотником "туда куда им надо", но не туда, куда будет совершаться манёвр;
- надо быть готовым, что в вечернее и ночное время вам встретиться авто (типа жигуля 1-ой серии) без освещения, а то и вовсе без осветительной арматуры;
- народ упрямо не пользуется ближним светом;
- особо стоит отметить, что большую взаимную опасность представляют люди, которые в ночи могут идти или ехать (лисапед, мопэд, конная повозка) без всякого освещения на скоростной трассе, кто-то имеет "фликеры", а кто-то и нет;
- местные ДПС-ники устраивают скрытые засады, был весьма удивлён когда "засёк" Жигули 1-го выпуска, в которой сидели бравые инспектора с регистратором, к счастью для всех браты-сябры (это сравнительная редкость) вовремя давали сигналы светом;
- заправлялся на "Белнефтехим" 92-м (24.3 РФ рубля за литр), расплатиться можно EUR, USD, RUR, BYR, сдачу получить можно в той же валюте;
- пересечение границы в обратном направлении: отдал талон работнику со стороны РБ, проехал по противотанковым ямам и ухабам (танковый прорыв в стиле Гудериана тут уже не пройдёт, опыт ВОВ учтён) пункт со стороны РФ, тут же "пообщался" с местным хамом на заправке ... уф... снова я на Родине;
- немного статистики: 2515.7 т.км проехал при средней скорости 77 км/ч, расход 7.0 л/на 100 км, было съедено 174 литра (92 РБ/95РФ - 50%);
- OVC - показала себя прекрасным образом, но в ней плохо ездить на дальние расстояния: ноги затекают, на заднем сидении не отдохнуть и не поспать человеку выше среднего;