Хорошо, когда речь идет о стандартной машине со съемной ПЗУшкой. Можно не думая заливать готовую прошивку от Superchips и подсчитывать выручку. А если на двигателе изменена степень сжатия, установлен наддув, заменен распредвал, наконец, и т.д.? Тогда надо разбираться с таблицами калибровок и править их.
Я отнюдь не имел в виду, что серьезным тюнерам хлеб с маслом достается на халяву. Просто в моем понимании описанная тобой работа уже выходит за рамки термина "чип-тюнинг" в его общепринятом толковании - выдернул одно ПЗУ, воткнул другое, и вперед.
То, что ты описываешь - это практически разработка новых управляющих программ на фоне форсирования (народ боится этого слова, но делать "это" с двигателем - не боится!) по железу.
Опять же - поправь меня, если ошибаюсь - контроллер может отказаться работать с неверно прошитым ПЗУ, но СГОРЕТЬ, т.е. безвозвратно выйти из строя, по-моему, не может. Тогда как встреча клапанов с поршнями или смыкание витков клапанных пружин при ошибках в "железе" приводят к весьма серьезным поломкам.
Что касается каналов - я хочу сказать, что важны даже малейшие улучшения, потому, что они влияют на возможность регулировки зажигания. Расточенные каналы позволяют сдвинуть зажигание примерно на 1,5...2 град. Много это или мало? Это порядка 5 л.с. на двухлитровом моторе.
ТОЛЬКО каналы, без доработки клапанов? Сомневаюсь.
Просто, понимая разлагающую роль денег....
Деньги приносят зло!!!! Избавься от них!!!! Немедленно!!!!