Цитата(Sergey_ @ 25.7.2006, 22:37)
На рынке присутствует множество фирм, предлагающих готовые тюнинговые прошивки. Можно ли оценить - какая часть из них разрабатывает прошивки самостоятельно, а какая просто перепродает чужой софт?
Что называть готовыми прошивками? Если прошивки без идентификации, то таких фирм очень мало. Вызвано это тем, что большинство этих фирм выросло уже после того, как в основной массе пошли автомобили, требующие правки оригинальной программы. Если за готовые прошивки принять все оригинально откорректированные прошивки, предлагаемые через установочные центры - то тогда лучше не говорить о фирмах. В Москве я знаю еще троих, кто умеет править прошивки для широкого круга автомобилей и еще несколько человек - для весьма ограниченного числа блоков. В России - наверное еще столько же. Остальное по Европе - примерно половина в списке авторизованных центров EVC (
http://www.evc.de ).
В подавляющем большинстве случаев происходит "копирование" информации о размещении и структуре таблиц калибровок друг у друга. Поэтому и ошибки переползают от одной фирмы к другой. Но это неизбежно.
Большинство установочных центров представляют тот или иной источник прошивок и зачастую не знают, откуда они берутся на самом деле. А уж про то, что в них изменено - многие даже и не догадываются. А уж клиенту узнать происхождение модифицированной версии практически нереально. За очень редким исключением.
По большому счету, мне симпатичнее Superchips. Это достаточно консервативная фирма, которая хоть и допускает море ошибок, но, по крайней мере, в погоне за лошадьми не забывает про ресурс двигателей и турбин. Да и информации у них поболе, чем у других.
Написал много, но сам не очень понял про что. Если я в этом не одинок - уточните вопрос.
Цитата(Sergey_ @ 25.7.2006, 22:37)
И еще один вопрос:
Насколько известно, у микросхем памяти тоже есть определенный ресурс - и по числу считываний, и по сроку службы. Условия работы БУ в автомобиле достаточно далеки от идеальных. Известны ли тебе случаи, когда заводская прошивка полностью или частично теряла работоспособность БЕЗ вмешательства извне?
Да, такие случаи были. Но в целом, для микросхемы указывается гарантированные число циклов чтения и срок службы. Фактический ресурс микросхем на порядок больше. В частности, одна из наиболее часто отказывающих микросхем памяти стоит в бортовом компьютере Вектры Б (последовательный EEPROM фирмы OKI). Но чаще прошивка "слетает" из-за внешнего воздействия. Например в 46-м кузове БМВ блоки управления конкретно отсыревают. Соответственно на них и чаще возникает проблема с ПЗУ (как и с другой начинкой блока).
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.