Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Чип-тюнинг своими руками


Сообщений в теме: 1461

#61 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 25 Июль 2006 - 20:38

Цитата(Sergey_ @ 25.7.2006, 21:13) Просмотр сообщения

....об этом до сих пор не знают и продолжают торговать свечами Splitfire. Наверное, из старых запасов...

Попробуйте приобрести. Если получится- не пожалеете.
Но если серьезно, я думаю квоты на розницу есть. Но наш поставщик в Америке полтора года назад не смог их приобрести. А это наиболее крупный поставщик на Российский рынок. А торгуют и старыми, в том числе, (проследите за маркировкой) свечами.

Цитата(Sergey_ @ 25.7.2006, 21:13) Просмотр сообщения

Из всего, что производится для спортивных моторов? Или из тех, которые были вами испытаны?
И мотор-носитель действительно прошел 160 ткм без замены свечей?

Я не могу судить про все причиндалы для спортивных моторов. А из того что, было лучшего доступно на рынке Америки - наверное перепробовали все.
160 т.км пока ни одна машина не прошла (видимо, медленно ездят). Из тех, про которые я знаю сейчас - это примерно 120 тыс. (турбированная) и 90 тыс. без замены. Остальные машины ушли из поля зрения в связи с продажей.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#62 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Июль 2006 - 21:37

Цитата(NightSpirit @ 25.7.2006, 23:15) Просмотр сообщения

Sergey_, давай в другую тему перелезем.

Пожалуй, мы действительно здорово отклонились от исходной темы. Хотя, думаю, наши "отклонения" кому-то тоже нанесут непоправимую пользу. Особенно если прочитать "чип" не как chip, а как cheap.

Просвети пожалуйста вот по какому вопросу:
На рынке присутствует множество фирм, предлагающих готовые тюнинговые прошивки. Можно ли оценить - какая часть из них разрабатывает прошивки самостоятельно, а какая просто перепродает чужой софт? Меня интересует не копирайт (я не Билл, который Гей-тс), а совпадение/несовпадение продуктов с технической точки зрения.

И еще один вопрос:
Насколько известно, у микросхем памяти тоже есть определенный ресурс - и по числу считываний, и по сроку службы. Условия работы БУ в автомобиле достаточно далеки от идеальных. Известны ли тебе случаи, когда заводская прошивка полностью или частично теряла работоспособность БЕЗ вмешательства извне?

#63 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 25 Июль 2006 - 23:16

Цитата(Sergey_ @ 25.7.2006, 22:37) Просмотр сообщения

На рынке присутствует множество фирм, предлагающих готовые тюнинговые прошивки. Можно ли оценить - какая часть из них разрабатывает прошивки самостоятельно, а какая просто перепродает чужой софт?

Что называть готовыми прошивками? Если прошивки без идентификации, то таких фирм очень мало. Вызвано это тем, что большинство этих фирм выросло уже после того, как в основной массе пошли автомобили, требующие правки оригинальной программы. Если за готовые прошивки принять все оригинально откорректированные прошивки, предлагаемые через установочные центры - то тогда лучше не говорить о фирмах. В Москве я знаю еще троих, кто умеет править прошивки для широкого круга автомобилей и еще несколько человек - для весьма ограниченного числа блоков. В России - наверное еще столько же. Остальное по Европе - примерно половина в списке авторизованных центров EVC ( http://www.evc.de ).
В подавляющем большинстве случаев происходит "копирование" информации о размещении и структуре таблиц калибровок друг у друга. Поэтому и ошибки переползают от одной фирмы к другой. Но это неизбежно.
Большинство установочных центров представляют тот или иной источник прошивок и зачастую не знают, откуда они берутся на самом деле. А уж про то, что в них изменено - многие даже и не догадываются. А уж клиенту узнать происхождение модифицированной версии практически нереально. За очень редким исключением.
По большому счету, мне симпатичнее Superchips. Это достаточно консервативная фирма, которая хоть и допускает море ошибок, но, по крайней мере, в погоне за лошадьми не забывает про ресурс двигателей и турбин. Да и информации у них поболе, чем у других.
Написал много, но сам не очень понял про что. Если я в этом не одинок - уточните вопрос.

Цитата(Sergey_ @ 25.7.2006, 22:37) Просмотр сообщения

И еще один вопрос:
Насколько известно, у микросхем памяти тоже есть определенный ресурс - и по числу считываний, и по сроку службы. Условия работы БУ в автомобиле достаточно далеки от идеальных. Известны ли тебе случаи, когда заводская прошивка полностью или частично теряла работоспособность БЕЗ вмешательства извне?

Да, такие случаи были. Но в целом, для микросхемы указывается гарантированные число циклов чтения и срок службы. Фактический ресурс микросхем на порядок больше. В частности, одна из наиболее часто отказывающих микросхем памяти стоит в бортовом компьютере Вектры Б (последовательный EEPROM фирмы OKI). Но чаще прошивка "слетает" из-за внешнего воздействия. Например в 46-м кузове БМВ блоки управления конкретно отсыревают. Соответственно на них и чаще возникает проблема с ПЗУ (как и с другой начинкой блока).
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#64 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 26 Июль 2006 - 06:55

Цитата(NightSpirit @ 26.7.2006, 2:16) Просмотр сообщения

Что называть готовыми прошивками?

Если тебе предлагают зачиповать машину за 2 часа или вообще выслать прошивку для твоего двигателя по почте - то это (в моем понимании) и есть "готовая" прошивка, которая, разумеется, не учитывает наличия/отсутствия тюнинга по железу и т.п.
Если, как предлагаешь ты, машина гоняется на стенде или на мерном отрезке и прошивка корректируется, возможно, несколько раз, последовательно приближаясь к идеалу - это индивидуальный продукт, 'tailor-made", который может стоить других денег, но и должен показывать другие результаты.
Цитата(NightSpirit @ 26.7.2006, 2:16) Просмотр сообщения

В подавляющем большинстве случаев происходит "копирование" информации о размещении и структуре таблиц калибровок друг у друга. Поэтому и ошибки переползают от одной фирмы к другой. Но это неизбежно.

Размещение и структура - понятно. А сами таблицы - однаковые или каждый ваяет сам, кто во что горазд?
Цитата(NightSpirit @ 26.7.2006, 2:16) Просмотр сообщения

Да, такие случаи были. Но в целом, для микросхемы указывается гарантированные число циклов чтения и срок службы. Фактический ресурс микросхем на порядок больше. В частности, одна из наиболее часто отказывающих микросхем памяти стоит в бортовом компьютере Вектры Б (последовательный EEPROM фирмы OKI). Но чаще прошивка "слетает" из-за внешнего воздействия.

Есть ли смысл сделать копию оригинальной заводской прошивки и хранить ее в качестве бэкапа?

#65 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 26 Июль 2006 - 07:31

Цитата(Sergey_ @ 26.7.2006, 7:55) Просмотр сообщения

Размещение и структура - понятно. А сами таблицы - однаковые или каждый ваяет сам, кто во что горазд?

К сожалению, большинство не понимает, что делает. Например, если в машине стоит лямбда-зонд, то обогатить смесь корректно можно только с изменением зоны его реакции. Народ чаще всего УМЕНЬШАЕТ время впрыска. Это не парадокс. Просто заметив обеднение, лямбда мгновенно резко обогащает смесь, а время адаптации значительно больше времени реакции. Далее происходит медленное обеднение, после чего цикл повторяется. Но в целом, двигатель на богатой смеси работает дольше, чем на бедной. Вот такой бред...

Цитата(Sergey_ @ 26.7.2006, 7:55) Просмотр сообщения

Есть ли смысл сделать копию оригинальной заводской прошивки и хранить ее в качестве бэкапа?

Для Опелей в Интернете есть, наверное, все оригиналы... В любом случае, если доставать блок и включать программатор - есть смысл заменить микросхему, предварительно переписав. Но тогда уж сразу заливать тюнинговую версию.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#66 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 26 Июль 2006 - 07:54

Цитата(NightSpirit @ 26.7.2006, 10:31) Просмотр сообщения

заметив обеднение, лямбда мгновенно резко обогащает смесь, а время адаптации значительно больше времени реакции. Далее происходит медленное обеднение, после чего цикл повторяется. Но в целом, двигатель на богатой смеси работает дольше, чем на бедной. Вот такой бред...

Особенно если учесть, что по мере старения лямбды время ее реакции растет, а амплитуда сигнала падает. В результате параметры плывут в неведомую даль... А у циркониевой и титановой лямбды внешняя характеристика разная...
Цитата(NightSpirit @ 26.7.2006, 10:31) Просмотр сообщения

В любом случае, если доставать блок и включать программатор - есть смысл заменить микросхему, предварительно переписав. Но тогда уж сразу заливать тюнинговую версию.

Кто ж против? Только вот не видел я графиков для X20XEV, а покупать кота в мешке неохота. А возможность добраться до тебя своим ходом мы уже обсуждали...

#67 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 26 Июль 2006 - 08:45

Цитата(Sergey_ @ 26.7.2006, 8:54) Просмотр сообщения

Кто ж против? Только вот не видел я графиков для X20XEV, а покупать кота в мешке неохота. А возможность добраться до тебя своим ходом мы уже обсуждали...

Ну, на котов пока никто не жаловался. Кроме того, я думаю, что Вашем городе тоже есть такая услуга, как чип-тюнинг... А если нет - надо срочно предложить.

Сообщение отредактировал NightSpirit: 26 Июль 2006 - 09:22

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#68 заблудший_antonche_*

заблудший_antonche_*
  • Гости

Отправлено 26 Июль 2006 - 19:35

NightSpirit, прошу прощения за задержку оплаты. Постараюсь завтра. Весь день мотался по Москве без денег. А в Балашихе уже все закрылось sad.gif У меня стоит датчик на срабатывание вентилятора 97 град. Взял на обум. Может пониже взять датчик. Ведь это тот антифриз который входит в блок, а выходит уже с большей температурой? Просто есть ощущение, что при нагреве до температуры срабатывания вентилятора немного падает тяга.

#69 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 26 Июль 2006 - 19:47

Цитата(antonche @ 26.7.2006, 20:35) Просмотр сообщения

NightSpirit, прошу прощения за задержку оплаты. Постараюсь завтра. Весь день мотался по Москве без денег. А в Балашихе уже все закрылось sad.gif У меня стоит датчик на срабатывание вентилятора 97 град. Взял на обум. Может пониже взять датчик. Ведь это тот антифриз который входит в блок, а выходит уже с большей температурой? Просто есть ощущение, что при нагреве до температуры срабатывания вентилятора немного падает тяга.

В идеале температуру надо делать не выше 95. Антифриз не должен кипеть и должен иметь максимальную теплоемкость. Я пользуюсь желтым AGA. Кроме этого очень желательно охлаждать масло.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#70 заблудший_antonche_*

заблудший_antonche_*
  • Гости

Отправлено 26 Июль 2006 - 19:52

Так антифриз вроде при 130 град закипает. Надо будет датчик поменять. У меня LCD приборка. На термометре 6 делений. Термостат открывается на 3 делении. Это хорошо заметно. А вентилятор включается при появлении 4 деления и отключается после того как 4 деление погаснет.

#71 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 26 Июль 2006 - 20:18

Цитата(antonche @ 26.7.2006, 20:52) Просмотр сообщения

Так антифриз вроде при 130 град закипает. Надо будет датчик поменять. У меня LCD приборка. На термометре 6 делений. Термостат открывается на 3 делении. Это хорошо заметно. А вентилятор включается при появлении 4 деления и отключается после того как 4 деление погаснет.

Если бы... Далеко не каждый при 100% не кипит. А в блоке температура повыше, чем в радиаторе. Кроме того, еще и теплоемкость должна быть максимальной.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#72 заблудший_antonche_*

заблудший_antonche_*
  • Гости

Отправлено 26 Июль 2006 - 20:23

Вобщем надо ставить на выход радиатора датчик на 95 градусов. Рабочая температура на выходе вроде до 107 град.

Сообщение отредактировал antonche: 26 Июль 2006 - 20:23


#73 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 27 Июль 2006 - 06:55

Цитата(NightSpirit @ 26.7.2006, 23:18) Просмотр сообщения

Если бы... Далеко не каждый при 100% не кипит. А в блоке температура повыше, чем в радиаторе. Кроме того, еще и теплоемкость должна быть максимальной.

В условиях повышенного давления - которое ОБЯЗАНА обеспечивать пробка расширительного бачка -
и вода не кипит при 100о, тем более антифризы.
А максимальная теплоемкость обеспечивается максимальной долей воды в антифризе и минимальной - всего остального (этилен/пропиленгликоля, присадок и т.п.).
Если есть проблемы с переносом тепла от двигателя к радиатору на ХХ, можно на помпу поставить шкив меньшего диаметра или врезать электронасос, как на Омегах с большими моторами.

#74 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 27 Июль 2006 - 09:37

Цитата(Sergey_ @ 27.7.2006, 7:55) Просмотр сообщения

В условиях повышенного давления - которое ОБЯЗАНА обеспечивать пробка расширительного бачка -
и вода не кипит при 100о, тем более антифризы.
А максимальная теплоемкость обеспечивается максимальной долей воды в антифризе и минимальной - всего остального (этилен/пропиленгликоля, присадок и т.п.).
Если есть проблемы с переносом тепла от двигателя к радиатору на ХХ, можно на помпу поставить шкив меньшего диаметра или врезать электронасос, как на Омегах с большими моторами.


Все бы хорошо, но не на всех машинах (особенно на старых) предусмотрено повышенное давление. Но даже при повышенном давлении попробуйте оценить температуру в самых горячих точках блока. Там, где антифриз нагревается. А потом антифриз отдает тепло в каналы, распределяя его равномерно, и только после этого, уходит в радиатор.
Конечно, можно сказать, что изготовитель все учел. Но все стареет, ухудшается теплопроводность там, где она нужна. Снижается давление там, где оно должно быть. И никакие средства кроме замены машины на новую не помогут.
Поэтому надо стараться использовать максимально хорошую охлаждающую жидкость. Я рекомендую желтый антифриз AGA. Не стану утверждать, что это лучший, но из того, что пробовал - мне он понравился больше.

Сообщение отредактировал NightSpirit: 27 Июль 2006 - 10:09

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#75 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 27 Июль 2006 - 10:21

Цитата(NightSpirit @ 27.7.2006, 12:37) Просмотр сообщения

Все бы хорошо, но не на всех машинах (особенно на старых) предусмотрено повышенное давление.

Ну если только на ОООЧЕНЬ старых... Во всяком случае, на автомобилях 50-х годов прошлого века оно уже предусмотрено. Иногда его дополнительно повышают, подкладывая шайбы под пружину клапана.
Цитата(NightSpirit @ 27.7.2006, 12:37) Просмотр сообщения

Но даже при повышенном давлении попробуйте оценить температуру в самых горячих точках блока.

А зачем? Не секрет, что показания на панели приборов - это как "средняя температура по больнице, с учетом морга". А температура самых теплонапряженных деталей двигателя - например, тарелок выпускных клапанов и электродов свечей - зависит от температуры антифриза весьма опосредованно.
Цитата(NightSpirit @ 27.7.2006, 12:37) Просмотр сообщения

А потом антифриз отдает тепло в каналы, распределяя его равномерно, и только после этого, уходит в радиатор.

Достаточно интересная теория. Но во всех двигателях, которые мне приходилось видеть, охлаждающая жидкость, двигаясь снизу вверх, сначала омывает менее нагретые детали (цилиндры), потом более нагретые (головку), а из головки уходит в радиатор. Поэтому отдать тепло цилиндров головке антифриз не может.

#76 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 27 Июль 2006 - 11:28

Цитата(Sergey_ @ 27.7.2006, 11:21) Просмотр сообщения

Ну если только на ОООЧЕНЬ старых... Во всяком случае, на автомобилях 50-х годов прошлого века оно уже предусмотрено. Иногда его дополнительно повышают, подкладывая шайбы под пружину клапана.

У меня Cherokee 93г.в.
У приятеля микроавтобус Renault (уж не помню какой модели и года, но явно этого века.)
Нет там никаких клапанов и пружин.

Цитата(Sergey_ @ 27.7.2006, 11:21) Просмотр сообщения

А температура самых теплонапряженных деталей двигателя - например, тарелок выпускных клапанов и электродов свечей - зависит от температуры антифриза весьма опосредованно.

Электроды свечей антифризом не охлаждаются. Поэтому немножко не уместно.

Цитата(Sergey_ @ 27.7.2006, 11:21) Просмотр сообщения

Достаточно интересная теория...

Теория действительно интересная и включает в себя понятие градиента температур. Речь идет именно о нем.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#77 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 27 Июль 2006 - 12:17

Цитата(NightSpirit @ 27.7.2006, 14:28) Просмотр сообщения

У меня Cherokee 93г.в.
У приятеля микроавтобус Renault (уж не помню какой модели и года, но явно этого века.)
Нет там никаких клапанов и пружин.

Ну ооочень странно. Последней отечественной машиной с открытой системой охлаждения (без повышенного давления) была, если не ошибаюсь, Эмка. Во всяком случае, на Победе и ГАЗ-51 клапан избыточного давления в крышке радиатора уже есть. Неужели советский автопром настолько опередил весь остальной мир?
Цитата(NightSpirit @ 27.7.2006, 14:28) Просмотр сообщения

Электроды свечей антифризом не охлаждаются. Поэтому немножко не уместно.

И клапаны тоже. И поршни. Так какой смысл говорить о "самых горячих точках блока"?
Цитата(NightSpirit @ 27.7.2006, 14:28) Просмотр сообщения

Теория действительно интересная и включает в себя понятие градиента температур. Речь идет именно о нем.

Я тоже знаю это слово. А еще "тепломассообмен", "кавитация" и т.п.
Только вот, по-моему, AGA-шный антифриз успешно растворил отложения в блоке и головке твоего Cherokee, которые там образовались от предыдущих антифризов, чем и заслужил право именоваться лучшим в данном случае. А градиент температур в нем и, например, в дзержинском Тосоле, скорее всего абсолютно одинаковый (при прочих равных условиях).

Вернемся к тюнинговым прошивкам или продолжим?

#78 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 27 Июль 2006 - 13:05

Цитата(Sergey_ @ 27.7.2006, 13:17) Просмотр сообщения

Так какой смысл говорить о "самых горячих точках блока"?

Только для того, что бы упомянуть о том, что температура стенок канала, охлаждающего камеру сгорания будет выше, чем температура корпуса помпы.

Цитата(Sergey_ @ 27.7.2006, 13:17) Просмотр сообщения

Только вот, по-моему, AGA-шный антифриз успешно растворил отложения в блоке и головке твоего Cherokee, которые там образовались от предыдущих антифризов, чем и заслужил право именоваться лучшим в данном случае. А градиент температур в нем и, например, в дзержинском Тосоле, скорее всего абсолютно одинаковый (при прочих равных условиях).

No comment...

Цитата(Sergey_ @ 27.7.2006, 13:17) Просмотр сообщения

Вернемся к тюнинговым прошивкам или продолжим?


Если честно - меня жаба душит. Я в Интернет вылезаю через мобильник. А если еще представить, что наши рассудизмы уже расползаются по сети без ссылок и благодарностей.... Просто жить не хочется...
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#79 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 27 Июль 2006 - 13:26

Цитата(NightSpirit @ 27.7.2006, 16:05) Просмотр сообщения

Если честно - меня жаба душит. Я в Интернет вылезаю через мобильник. А если еще представить, что наши рассудизмы уже расползаются по сети без ссылок и благодарностей.... Просто жить не хочется...

Я на диалапе сижу, тоже не подарок. Но ты уж поживи, ладно? Вдруг благодарности уже в пути...

#80 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 27 Июль 2006 - 14:23

Цитата(Sergey_ @ 27.7.2006, 14:26) Просмотр сообщения

Я на диалапе сижу, тоже не подарок. Но ты уж поживи, ладно? Вдруг благодарности уже в пути...

Хорошо.
Давай у себя услугу по чип-тюнингу запускай. Помогу, чем смогу...
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных