Цитата
Вторая половина - оттого, что он 4-х-ступенчатый, а нынче нормальным уже считается 5-6 ступеней в АКПП
нормальным для чего? Для того что бы все стоящие на перекрестках пингвины покраснели от зависти и пошли топиться? Вы хоть понимаете для чего нужны вообще эти ступени? Почему 4-5-7 а не 512 или 1024?
Количество ступеней в коробке влиеяет:
1. На динамику разгона - часто передачи делают либо совсем короткими как на сааб (ржаветь ему не перержаветь) либо наоборот растягивают. Завист во многом от характеристик мотора, его моментности, мощности, способности и скорости выкручиваться "в звон".
2. На расход топлива - чем больше передач будет и чем они короче, тем экономичнее будет (по идее) езда. То есть постоянно подтыкая следующую, будет возможность держать мотор в "зеленой", самой экономичной зоне. Про динамику в этой зоне лучше не думать
3. Скорость переключения передач и адекватность мозга акпп. Вот! Вот о чем надо думать!!! Ситуация - у Вас в коробасе 12 передч! Пингвины тухнут на перекрестке! Зеленый, старт! Визг резины! 1,5 секунды, рывок, следующаяя передача! Еще 1,5 секунды - рывок, опять все на ремнях, следующая.... передаче эдак к 9 пассажиры потребуют обновить тошнотные пакеты....
Или другая ситуация.... Акпп по своей сути секвентальная коробка, то есть переключается по одной последовательной передачи. Для выполнения резкого маневра в случае кикдауна, ей необходимо откинуть несколько передачек... 12 ступка дешевого автомобильчика будет это делать столько, что тот кого вы собиретесь обогнать, успеет доехать до дому, а Ваш автомобильчик, остановиться и покатиться назад.
Вы наверное все таки возмутитесь! Ну как же?????!!!!!!! А мерседес с его 7жотроник???!!!! Ну... во первых он мерседес, во вторых.... ну их же тоже надо продавать

Все вышеописанное - лично мое мнение, возможно несколько преукрашенное под действием жары и полученного накануне пищевого отравления.
А пинвинов таки жалко... :
http://www.gazeta.ru...n_1523345.shtml