Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Меняем тормозные колодки.


Сообщений в теме: 86

#1 Мурмон

Мурмон

    Опелевод в душЕ

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 585
  • Город:Наро-Фоминск М.О.
  • Автомобиль: KIA Soul Burner 2010г

Отправлено 10 Апрель 2009 - 18:04

Авторский фотоотчёт по замене колодок от gusevigor, перенесён в > FAQ - Astra F...

>Меняем тормозные колодки.


===================================


gusevigor, супер!!! Красочно,понятно и лаконично!!! Респект и уважуха!




Список всех "родственных" тем.

#2 StasJ

StasJ

    Ghost_Rider

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 820
  • Город:Georgia,Tbilisi
  • Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП

Отправлено 10 Апрель 2009 - 18:50

большая помощь тем, кто в первый раз меняет сам wink.gif



ждём фотоотчет по замене задних колодокsmile.gif


#3 ВИЙ

ВИЙ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 936
  • Город:Подмосковье,Ивантеевка
  • Автомобиль: Астра F Caravan,1997г.в. х16szr был, теперь Астра G Caravan,2003 г.в.z18xe

Отправлено 10 Апрель 2009 - 20:07

Доходчиво,толково,наглядно. В отличии от многих изданий по ремонту.Молодца!!!
Люблю Опель-хоть и не немец
И не люблю Жигуль-хоть и русский. СТРАННО.

#4 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 10 Апрель 2009 - 20:54

Гм, по поводу TORX-45...(применительно к 5-му фото...) у меня там не звёздочки, а шестигранники. Да ещё не стандартные "6" или "8"... а гебанутые "6,75"... Даже "7" не влезают! (видимо не метрические а какие-то дюймовые...) Сам, несмотря на то, что работаю монтажником и имею дело со всяким финско-немецко-итальянским крепежом... не справился! А шестигранник смогли подобрать только в 4-м или 5-м сервисе, куда я обращался... blink.gif
И ещё... у меня отсутствуют на обоих передних колёсах прижимные пружины... ( видимо, когда-то кто-то их забыл поставить)... Насколько это критично?

Сообщение отредактировал Крашер: 10 Апрель 2009 - 21:49


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#5 ivan_kom

ivan_kom

    Э-э, уважаемый,...

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 606
  • Город:г. Болхов (Орел недалеко)
  • Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT

Отправлено 10 Апрель 2009 - 21:23

отличный отчет. желаю удачи в замене задних. там самое основное (по личному опыту) это снять сам барабан. т.к. из-за выработки на нем, он цепляется за колодки. и даже отверстия с тыльной стороны ступицы для сведения колодок не помогают. приходилось помаяться немного.. aq.gif
Изображение
Изображение
иван иванЫч

#6 vlad1412

vlad1412

    опяляводы бывшими не бывают!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 563
  • Город:Курск
  • Интересы:Электроника и автомобили:)
  • Автомобиль: Омега А, Сенатор В, Калибра, Ауди В4 2,3 Quattro были. сейчас Вектра Б

Отправлено 10 Апрель 2009 - 21:31

gusevigor, Отличный отчетик, с Вашего позваления, добавлю в FAQ
В жене - мудрость, в пиве - сила, в воде - микробы!

#7 gusevigor

gusevigor

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 629
  • Город:Протвино, Московская обл.
  • Интересы:Аэрография
  • Автомобиль: OPEL ASTRA-J, 1,4 turbo, hatchback

Отправлено 10 Апрель 2009 - 22:03

Цитата(vlad1412 @ 10.4.2009, 23:00) Просмотр сообщения

gusevigor, Отличный отчетик, с Вашего позваления, добавлю в FAQ

Пожалуйста...только я хотел в этой же теме завтра-послезавтра ещё один по задним тормозам добавить.
Были: Opel Kadett E 1.3
Opel Astra F 1.6i
Сейчас: Opel Omega B 2.0 16v

Изображение

#8 vokie

vokie

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 386
  • Город:Беларусь Минск
  • Автомобиль: Astra F 1.6 GT

Отправлено 11 Апрель 2009 - 08:12

Я бы ещё добавил что если вдруг нет струбцины то перед откручиванием супорта можно вставить между внутренней колодкой и тормозным диском что-то типа отвертки или стамески , нажать и таким образом утопить сам цилиндрик внутрь, чтоб удобнее было потом.Ди и суппорт откручитвается шестигранником а не звездочкой. Ну по крайней мере у большинства так .
www.аstrасlub.BY

#9 Максонище

Максонище

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 73
  • Автомобиль: Opel Astra F c16nz 1993 г.

Отправлено 11 Апрель 2009 - 08:29

Да да вообще все правильно сделал и сам отремонтировался и людям полезную инфу оставил . Со временем 1000% воспользуюсь инфой.

#10 gusevigor

gusevigor

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 629
  • Город:Протвино, Московская обл.
  • Интересы:Аэрография
  • Автомобиль: OPEL ASTRA-J, 1,4 turbo, hatchback

Отправлено 11 Апрель 2009 - 08:57

Цитата(vokie @ 11.4.2009, 9:41) Просмотр сообщения

Я бы ещё добавил что если вдруг нет струбцины то перед откручиванием супорта можно вставить между внутренней колодкой и тормозным диском что-то типа отвертки или стамески , нажать и таким образом утопить сам цилиндрик внутрь, чтоб удобнее было потом.Ди и суппорт откручитвается шестигранником а не звездочкой. Ну по крайней мере у большинства так .

На то он и форум чтобы каждый мог длбавить что то от себя az.gif , к стати Крашер уже написал про шестигранник, и указал размеры, у меня когда Кадет был, там тоже под шестигранник болты были, а здесь вот под звёздочку wink.gif , и струбцина конечно не у всех под рукой, но я написал что можно и без неё обойтись, просто для меня так удобней. Вообщето есть ещё какието нюансы, но я надписи прямо на фотках в Фотошопе делал, а там много не напишешь, зато для скачивания и распечатки (если кому надо) удобно. В общем это какбы основа, и каждый здесь может поделится своим опытом замены тормозных колодок.
Были: Opel Kadett E 1.3
Opel Astra F 1.6i
Сейчас: Opel Omega B 2.0 16v

Изображение

#11 Kirill2k

Kirill2k

    Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 196
  • Город:Эстония Таллинн
  • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.

Отправлено 11 Апрель 2009 - 09:29

Цитата(gusevigor @ 11.4.2009, 9:26) Просмотр сообщения

На то он и форум чтобы каждый мог длбавить что то от себя az.gif , к стати Крашер уже написал про шестигранник, и указал размеры, у меня когда Кадет был, там тоже под шестигранник болты были, а здесь вот под звёздочку wink.gif , и струбцина конечно не у всех под рукой, но я написал что можно и без неё обойтись, просто для меня так удобней. Вообщето есть ещё какието нюансы, но я надписи прямо на фотках в Фотошопе делал, а там много не напишешь, зато для скачивания и распечатки (если кому надо) удобно. В общем это какбы основа, и каждый здесь может поделится своим опытом замены тормозных колодок.


Для супортов с вентилируемыми дисками нужны восьми гранник на 7мм, а для самой рамки помоему t45 или t50.

#12 vlad1412

vlad1412

    опяляводы бывшими не бывают!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 563
  • Город:Курск
  • Интересы:Электроника и автомобили:)
  • Автомобиль: Омега А, Сенатор В, Калибра, Ауди В4 2,3 Quattro были. сейчас Вектра Б

Отправлено 11 Апрель 2009 - 11:22

gusevigor, совершенно не страшно, а наоборот Очень Хорошоsmile.gif
В жене - мудрость, в пиве - сила, в воде - микробы!

#13 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 11 Апрель 2009 - 12:54

Цитата(vokie @ 11.4.2009, 9:41) Просмотр сообщения

Я бы ещё добавил что если вдруг нет струбцины то перед откручиванием супорта можно вставить между внутренней колодкой и тормозным диском что-то типа отвертки или стамески , нажать и таким образом утопить сам цилиндрик внутрь, чтоб удобнее было потом.Ди и суппорт откручитвается шестигранником а не звездочкой. Ну по крайней мере у большинства так .

Только отвертка с ее "клинообразной" частью перекосит поршень и он может ободрать цилиндр, лучше что-то более плоское или с двух столрон. Струбцина ИМХО наиболее удачна.
Вообще опасение сугубо умозрительное, могу и ошибаться.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#14 mishania

mishania

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 824
  • Город:Орёл-Москва
  • Автомобиль: Opel Astra F 92г.в. c16lz 3dooR

Отправлено 11 Апрель 2009 - 13:42

отлично лолучаетса газовым ключём большего размера . потихоньку по очереди с двух сторон. очень быстро и удобно .

#15 gusevigor

gusevigor

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 629
  • Город:Протвино, Московская обл.
  • Интересы:Аэрография
  • Автомобиль: OPEL ASTRA-J, 1,4 turbo, hatchback

Отправлено 11 Апрель 2009 - 15:34

В общем с заменой задних колодок придётся повременить av.gif . Вскрытие показало, что они ещё вполне в нормальном состоянии. Но небольшой фотоотчет всётаки будет ar.gif
Дело в том что, какое то время назад, стал плохо держать ручной тормоз, и дело совсем не в тросике ручника, а втом что не работал механизм авторазведения колодок. Объясню: по мере износа колодок, этот механизм должен по идее разводить их и сохранять минимальный зазор между колодками и барабаном. Эта распорка с одной стороны имеет вилку с резьбовым штоком на котором накручена гайка с зубцами, за которые цепляеться собачка отвечающая за прокручивание этой гайки. Так вот, резьба там со временем закисает, и механизм перестаёт работать, а с ним и теряет эффективность ручной тормоз.
Вот я и решил выложить небольшой отчет по этому поводу.
У меня была проблема только с правым тормозом, сегодня всё исправил и теперь ручник держит на втором щелчке, до этого и на четвёртом под небольшой уклон не справлялся.

Изображение

Изображение

Изображение




Были: Opel Kadett E 1.3
Opel Astra F 1.6i
Сейчас: Opel Omega B 2.0 16v

Изображение

#16 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 11 Апрель 2009 - 20:26

Цитата(gusevigor @ 11.4.2009, 17:03) Просмотр сообщения

В общем с заменой задних колодок придётся повременить av.gif . Вскрытие показало, что они ещё вполне в нормальном состоянии. Но небольшой фотоотчет всётаки будет ar.gif
Дело в том что, какое то время назад, стал плохо держать ручной тормоз, и дело совсем не в тросике ручника, а втом что не работал механизм авторазведения колодок. Объясню: по мере износа колодок, этот механизм должен по идее разводить их и сохранять минимальный зазор между колодками и барабаном. Эта распорка с одной стороны имеет вилку с резьбовым штоком на котором накручена гайка с зубцами, за которые цепляеться собачка отвечающая за прокручивание этой гайки. Так вот, резьба там со временем закисает, и механизм перестаёт работать, а с ним и теряет эффективность ручной тормоз.
Вот я и решил выложить небольшой отчет по этому поводу.


А вот это именно то, что надо! (По крайней мере имено сейчас мне... ) Спасибо!
Да и предыдущий отчет действительно грамотный и нужный... для тех кто это пробует впервые сделать сам! wink.gif
Однако, позвлою себе небольшой вопрос... Авторазведение колодок для улучшения работы стояночного тормоза и нормальная работа тормозных цилиндров как нибудь взаимосвязаны?
А когда я увидел какой шестигранник использовал механик для замены передних колодок у меня...( методом подбора) и, попросил показать биту, он не делая большого секрета протянул её мне: SATA 17/64... Как я понимаю, это дюймовое исчисление. Шестигранник на "6" у меня прокручивается.., а на "7"- специально купленный в ближайшем автомагазине- не влезает...Была мысль "доработать напильником", но пока руки не дошли... az.gif .

Сообщение отредактировал Крашер: 11 Апрель 2009 - 20:35


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#17 gusevigor

gusevigor

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 629
  • Город:Протвино, Московская обл.
  • Интересы:Аэрография
  • Автомобиль: OPEL ASTRA-J, 1,4 turbo, hatchback

Отправлено 11 Апрель 2009 - 21:23

Цитата(Крашер @ 11.4.2009, 21:55) Просмотр сообщения

...
Однако, позвлою себе небольшой вопрос... Авторазведение колодок для улучшения работы стояночного тормоза и нормальная работа тормозных цилиндров как нибудь взаимосвязаны?
...

Видимо да, тормоза стали реально лучше работать (я имею ввиду когда работаешь педалью тормоза во время езды).
Были: Opel Kadett E 1.3
Opel Astra F 1.6i
Сейчас: Opel Omega B 2.0 16v

Изображение

#18 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 11 Апрель 2009 - 22:03

Цитата(gusevigor @ 11.4.2009, 22:52) Просмотр сообщения

Видимо да, тормоза стали реально лучше работать (я имею ввиду когда работаешь педалью тормоза во время езды).

Почему спросил... В сервисе, когда я менял барабаны-колодки-цилиндры-трубки... механики так и не смогли реально отрегулировать задние тормоза... Сказали, что если подтянуть "там" всё так, чтоб стояночный тормоз нормально работал...- задние тормоза тоже будут работать О.К! Но! при этом, барабан будет постоянно тереть о колодки...(или наоборот) и, греться... пока не сотрутся сами колодки до какого-то размера, что не будут уже тереть о барабан... Мол, "колдун" какой-то истёрся... в том месте, где к нему пружина цепляется... Причём, когда я просил показать, ЧТО именно нужно заменить.., начиналось невнятное бормотание с тыканьем пальчиком в самые разные причиндалы, висящие (закреплённые) под днищем... ai.gif
А теперь ручник не держит вааще!

Сообщение отредактировал Крашер: 12 Апрель 2009 - 02:36


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#19 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 12 Апрель 2009 - 14:10

Сегодня с утра провёл процедуры. описанные автором темы в 16-м сообщ. ...не помогло! Попытки прокрутить гайки-звёздочки хотя-бы на 3/4 оборота разводят колодки так, что барабан не одевается обратно.., на пол-оборота- одевается, но еле прокручивается... Поставил на 1/4 оборота. Стояночному тормозу это как-то пофиг... Всё-равно не держит вааще! При задранном до упора вверх (двумя руками)- задние колёса легко крутятся руками... Полез под машину... Нашел ранее упомянутый мной "колдун"- такой цилиндр , к нему подходят две трубки от блока АБС и ещё две отходят к колёсам, в торце- поршенёк прижатый подпружиненной пластиной и, ... который к ручнику не имеет абсолютно никакого отношения... Жаль, что без ямы или эстакады невозможно что-либо сфотографировать... там действительно болталась пружина...- подтянул скобу, привинченную к балке- в скобе специальный паз есть, для натяжения пружины.(ослабил гайку, передвинул скобу) А вот тяги от ручника уходят под кожухи теплозащиты над системой отвода выхлопных газов... (ну не знаю, как эти две хреновины называются.., помню только что глушитель стоит третьим и последним). То есть, чтобы настроить стояночный тормоз (а заодно проверить кнопку, зажигающую лампочку на приборке)- надо авто ставить на эстакаду, снимать всё от "штанов" до глушака, два кожуха теплозащиты и так далее...
Обидно! bg.gif

Сообщение отредактировал Крашер: 12 Апрель 2009 - 14:32


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#20 gusevigor

gusevigor

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 629
  • Город:Протвино, Московская обл.
  • Интересы:Аэрография
  • Автомобиль: OPEL ASTRA-J, 1,4 turbo, hatchback

Отправлено 12 Апрель 2009 - 14:33

Крашер а ручник как давно не работает, просто там есть ещё одна хитрость, тросик в самом механизме неправильно положен, он должен проходить внутри скобы 2. Мне один раз в сервисе меняли, так проложили поверх этой скобы, я тоже мучался тросик подтягивал, и ничего, пока не снял барабан и сделал как положено Изображение
А вот насчет "колдуна" я не знаю, у меня нет АБС, и все проще.
Были: Opel Kadett E 1.3
Opel Astra F 1.6i
Сейчас: Opel Omega B 2.0 16v

Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных