Сегодня поменял задние колодки. Как всегда это превратилось в целую эпопею с кучей дополнительных заморочек и фатального везения, без которого ничего бы не получилось.
Вот небольшой фотоотчётец.
[attachmentid=32451] Тут я думаю всё понятно: колесо снято, фиксирующий болт №1 выкручен, ступица обильно полита ВД-шкой (безрезультатно в принципе). Барабан - не то что "не снимается", а вобще намертво прикипел к ступице и даже не люфтит ни чуть чуть (а ступица люфтит немного, зараза
). Стучали молотком через деревяшку - обстучались. Ни на пол-миллиметра не сдвигается.
Курим, думаем что делать, в голову ничего не приходит. И тут... нам является чудо! В облике соседа по гаражу, который достаёт из "закрома офф родина" этот волшебный съёмничек:
[attachmentid=32450] То что надо !!! Я думаю, без него - плюнул бы, собрал бы всё обратно и ездил бы так до лучших времён.
[attachmentid=32370] пол-минуты и барабан снят. Первым делом бросается в глаза толщина колодок 1.) Жмём на педаль тормоза и понимаем в чём дело - левый шток цилиндрика закис намертво. Жопа... перебирать цилиндрик - дело неблагодарное и скорей всего безуспешное. Где можно купить тормозной цилиндр в субботу после обеда -
. Падаем на телефон (слава Богу знакомых в сфере автозапчастей хватает), 15 минут и найдены 2 цилиндрика загадочной фирмы MRP (или MPR, один хрен - не знаю такой фирмы, вроде на коробке написано made in Italy). Тут же, очень вовремя, происходит чудо №2, приезжает
Stasond, и мы едем за новыми цилиндрами.
Дальше по теме: что бы снять колодки - выкручиваем либо пружинки, либо гвоздики 2.) Нужно взятся за них плоскогубцами и провернуть на 90 град.
Потом стягиваем пружинку 3.) и вуаля - колодки и все пружинки - собачки и проволочки у нас в руках. Для тех, кто незапомнил как там всё стояло - снимаем второй барабан и лепим новые колодки на первый по образу и подобию.
[attachmentid=32371] Обратная сторона опорного диска. Что б снять цилиндрик нужно открутить штуцер 1.) , трубочку 2.) и болт крепления цилиндрика 3.) (у некоторых могут быть два болта - симметрично )
4.) - по идее отверстие через которое можно сводить колодки. Чесно говоря - так и не разобрался как это сделать. У меня походу получалось только наоборот - разжимать.
[attachmentid=32377]
Собирать в обратном порядке: цилиндрик - если снимали, вставить, прикрутить сначала болт, потом трубочку, потом штуцер. Далее колодки: сначала одеваем на гвоздики, фиксируем пружинками (короче как сняли-так и одеваем) затем устанавливаем распорную планку 1.) , её плохо видно, она под пружинкой 5.) Затем собачку 2.) !!! на рисунке она стоит неправильно, её конец должен зацепляться с шестерёночкой на распорной планке, да !!! и в новые колодки нужно заранее вбить втулочки 4.) в них будет цепляться проволочка 3.)
После этого цепляются пружинки 5.) и 6.) . И забыл сразу написать - колодка которая ближе к задку при установке цепляется рычагом 7.) в паз снизу. Ну там всё понятно в принципе, вопросов не возникает.
В принципе всё. Вот ещё ради интереса несколько фото:
[attachmentid=32373] Колодку со стороны где цилиндрик был рабочий счисало до железа
[attachmentid=32374] Старые колодки.
[attachmentid=32375] Барабан со стороны где цилиндрик отдувался за двоих
В принципе выработка не сильно большая. Но есть. На другом - вобще нет
[attachmentid=32376] Злополучный цилиндрик.
Пришлось ещё докупать тормозуху, так как правая сторона была сильно завоздушена. И при прокачке - оттуда всместе с воздухом лилась всякая бяка. Долго прокачивать пришлось.
+Ещё подтянул ручник. Фоткать уже не стал, там в принципе всё понятно и так. 4 гайки защиты и ключиком на 13 - гайку на которой сидит планка с концами тросиков.
Тепер на 3-ем щелчке - держит под любую горку.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал ACTPABOd: 27 Апрель 2009 - 00:07
Opel Astra F, C18NZ, хетч5дверн.