Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Аккумулятор. Выбор. Заряд. Проблемы.


Сообщений в теме: 430

#1 заблудший_lexoff_*

заблудший_lexoff_*
  • Гости

Отправлено 03 Август 2006 - 17:15

Хотел узнать вот еще, что...

После простоя в месяц, померает аккумулятор. Да так, что реанимировать не получается... Лампочки контрольные не горят и завести а/м путем прикуривания не возможно! НЕ крутит!!! Получается только если снять аккумулятор и подсоединить другой.

Чё делать то? Проблема в машине? Или так и должно быть при простое в месяц???

#2 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 247
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 03 Август 2006 - 17:24

нет так быть не должно, надо искать утечку, правда при условии, что ты ставишь хорошие АКБ. подсоедини амперметр в режиме покоя и посмотри сколько ток утечки. найти его не так сложно. можно начать с последовательного отключения предохранителей.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#3 заблудший_lexoff_*

заблудший_lexoff_*
  • Гости

Отправлено 03 Август 2006 - 17:43

Спасибо.

#4 Алексей

Алексей

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 599
  • Город:Остров
  • Интересы:OPEL
  • Автомобиль: QX80

Отправлено 03 Август 2006 - 19:56

А мне кажется, что гена сдох, ведь "и завести а/м путем прикуривания не возможно! НЕ крутит!!!"
"Мы - русские, и потому победим!"
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов

#5 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 247
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 03 Август 2006 - 20:07

если АКБ глубоко посажен, то завести сразу не получится, необходимо сначало немного подзарядить АКБ хоть от другой машины, на это нужно около получаса. Очень много зависит от проводов, сейчас продают всягое г.... от них иногда и теплую машину не заведешь.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#6 заблудший_lexoff_*

заблудший_lexoff_*
  • Гости

Отправлено 04 Август 2006 - 08:45

Все было вот как...
Неделю назад пришел в гараж, стартер не крутит, а из подкапотного пространства звуки, характерные для севшего аккумулятора. Подсоединил зарядное устройство и ушел на неделю (т.к. а/м второй в семье). Прихожу, а устройство оказывается не работает, а я и не посмотрел в прошлый раз. Короче, оставшийся ток вообще ушел кудато через наброшенные клемы.
Подогнал вторую машину. Заглушил. Накинул провода. Завел ровно на 10 минут. Заглушил. Завел Astra. Снял провода.
Но завел не с первого раза, а как я уже писал выше, то путем эксперемента, отсоединил вообще аккумулятор с Opel. И прям на прямую, без аккумулятора, на клемы Opel присоединил провода от донора. Так и завел. А потом прям на работающем опеле прикрутил аккумулятор на место. Проехался минут 15, подъехал к гаражу слава богу, додумался к воротам (а/м с АКПП) и все за ново...
Сейчас стоит на зарядке двое суток. Заряжаю аккумулятор прям на автомобиле.Ток заряда минимальный... 0,5А.
Вот...

#7 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 247
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 04 Август 2006 - 10:43

Цитата(lexoff @ 4.8.2006, 9:45) Просмотр сообщения

Все было вот как...
Неделю назад пришел в гараж, стартер не крутит, а из подкапотного пространства звуки, характерные для севшего аккумулятора. Подсоединил зарядное устройство и ушел на неделю (т.к. а/м второй в семье). Прихожу, а устройство оказывается не работает, а я и не посмотрел в прошлый раз. Короче, оставшийся ток вообще ушел кудато через наброшенные клемы.
Подогнал вторую машину. Заглушил. Накинул провода. Завел ровно на 10 минут. Заглушил. Завел Astra. Снял провода.
Но завел не с первого раза, а как я уже писал выше, то путем эксперемента, отсоединил вообще аккумулятор с Opel. И прям на прямую, без аккумулятора, на клемы Opel присоединил провода от донора. Так и завел. А потом прям на работающем опеле прикрутил аккумулятор на место. Проехался минут 15, подъехал к гаражу слава богу, додумался к воротам (а/м с АКПП) и все за ново...
Сейчас стоит на зарядке двое суток. Заряжаю аккумулятор прям на автомобиле.Ток заряда минимальный... 0,5А.
Вот...

так можно заряжать 100 лет. взбодрил малым током-это хорошо, но пора и заряжать. заряженная АКБ должна начать кипеть, прекращать поднимать плотность и начать нагреваться. вот тогда она зарядилась, но не перегрей.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#8 заблудший_lexoff_*

заблудший_lexoff_*
  • Гости

Отправлено 04 Август 2006 - 15:06

А каким током надо заряжать? Спешить мне не куда, по этому я могу поставить любой. Но какой оптимальнее?

#9 заблудший_lexoff_*

заблудший_lexoff_*
  • Гости

Отправлено 04 Август 2006 - 16:52

Братцы, ответьте кто нибудь, а то уж уезжать пора...
Какой самый оптимальный ток и на сколько по времени???

#10 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 247
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 04 Август 2006 - 17:41

Цитата(lexoff @ 4.8.2006, 17:52) Просмотр сообщения

Братцы, ответьте кто нибудь, а то уж уезжать пора...
Какой самый оптимальный ток и на сколько по времени???

максимальный ток заряда, чтобы не испортить АКБ 10% от емкости, по опыту лучше заряжать током 4 ампера.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#11 заблудший_lexoff_*

заблудший_lexoff_*
  • Гости

Отправлено 04 Август 2006 - 18:13

Я даже и не знаю какие у меня параметры аккумулятора. Поставлю 2А дня на два.

#12 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 247
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 04 Август 2006 - 18:48

Цитата(lexoff @ 4.8.2006, 19:13) Просмотр сообщения

Я даже и не знаю какие у меня параметры аккумулятора. Поставлю 2А дня на два.

емкость написана в типе АКБ. долго держать на заряде тоже вредно. вдобавок надо за плотностью следить.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#13 заблудший_lexoff_*

заблудший_lexoff_*
  • Гости

Отправлено 04 Август 2006 - 18:56

Да как следить то?! Аккумулятор нового типа с глазком. Нет у него крышечек на банках!
Теоретически, я думаю, по хорошему такие выбрасывать нужно, а я реанимирую... Раньше получалось, но на этой машине ездием мало. Боюсь, что опять умрет через две недели простоя.

#14 DimitriusRU

DimitriusRU

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:г.Москва, СЗАО
  • Автомобиль: Opel Astra 94, хэтчбэк 5ти дверный

Отправлено 26 Декабрь 2006 - 01:31

Цитата(lexoff @ 4.8.2006, 18:56) Просмотр сообщения

Да как следить то?! Аккумулятор нового типа с глазком. Нет у него крышечек на банках!
Теоретически, я думаю, по хорошему такие выбрасывать нужно, а я реанимирую... Раньше получалось, но на этой машине ездием мало. Боюсь, что опять умрет через две недели простоя.

тема стара но всёж... у меня Вартовский аккумулятор и тоже где то за неделю опускается заряд до 12,2V ... на сайте варты я нашел описание что заряжать нужно током 1/10 от ёмкости ... ну это как раз эти 10% и есть wink.gif у меня в гараже старая какая то зарядка ...я ставлю 4,5А...
но в доках по варте написано что при покупке аккумулятора надо его зарядить до 16В ai.gif
так же на сайте была таблица разрядки аккумулятора в % и показания тока в Вольтах.
т.е. мо 12,2В это 40% от зарядки...
Где то еще информация пробегала перед глазами насчет показания напряжения на аккумуляторных клемах при работающем двигателе при нажатии на педаль газа но уже не помню что и сколько...

#15 заблудший_sambober_*

заблудший_sambober_*
  • Гости

Отправлено 04 Январь 2007 - 17:58

Заряжать током 10% от емкости (55Ач=>5,5A). С авто снять (на случай, если напряжение выше 16В будет). А вообще лучше следить за напряжением. При постоянном токе заряда напряжение для поддержания этого тока будет плавно расти по мере заряда. Полностью заряжен когда 14.4 В будет.
Вот цитата из умной книжки: нельзя оставлять акк незаряженным, т.к. в этом случае его пластины покрываются кристаллами сульфата и емкость акк снижается. На период хранения акк разряжают, сливают электролит и водой смывают с пластин следы кислоты. После промывки пробки плотно завертывают. Акк можно хранить и взаряж состоянии. Но в этом случае его следует не менее 1 раза в месяц подзаряжать, ибо в результате саморазряда он может полностью разрядиться и пластины покроются сульфатом.
Вот еще отрывки:Акк нельзя разряжать ниже конечного напряжения разряда 1,8 В ...напряжение при зарядке плавно увеличивается и держится в пределах 2,2 до 2,36 В Речь идет об одной банке. В акк их 6. (1,8*6=10,8 2,2*6=13,2 2,36*6=14,16)
На авто акк подзаряжается постоянно небольшим током (не мерил. но где-то 0,5...2 А) в зависимости от температуры за бортом и разряженностью акк. Кстати, в хороших РН есть коррекция напряжения от температуры. (при -20 и +20 напряжение разное)
ЗЫЖ вот это я загнался... smile.gif

Л.Г.Прищеп Учебник сельского электрика. Москва 1986 Если кому интересно...

#16 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 04 Январь 2007 - 19:29

Добавлю свои 5 копеек. По пунктам:
Цитата(sambober @ 4.1.2007, 19:58) Просмотр сообщения

С авто снять (на случай, если напряжение выше 16В будет). А вообще лучше следить за напряжением.

Обычно в зарядниках предусмотрено ограничение выходного напряжения или даже автоматическое прекращение заряда при достижении 14,4 В, так что вероятность перенапряжения очень мала. К тому же можно просто скинуть клемму, а не таскать АКБ туда-сюда.
Цитата(sambober @ 4.1.2007, 19:58) Просмотр сообщения

На период хранения акк разряжают, сливают электролит и водой смывают с пластин следы кислоты. После промывки пробки плотно завертывают.

Для современных АКБ с общей крышкой - процедура нереальная.
Цитата(sambober @ 4.1.2007, 19:58) Просмотр сообщения

Акк можно хранить и взаряж состоянии. Но в этом случае его следует не менее 1 раза в месяц подзаряжать, ибо в результате саморазряда он может полностью разрядиться и пластины покроются сульфатом.

У современных АКБ токи саморазряда и чувствительность к сульфатации существенно снижены. Я встречал рекомендации о проверке АКБ раз в 3 или в 6 мес. Хранить АКБ желательно в прохладном (но не холодном) и СУХОМ месте.
Цитата(sambober @ 4.1.2007, 19:58) Просмотр сообщения

Вот еще отрывки:Акк нельзя разряжать ниже конечного напряжения разряда 1,8 В ... Речь идет об одной банке.

Увы, банки заряжаются и разряжаются неравномерно - одна больше, другая меньше. Основная беда неразборных АКБ с общей крышкой - это невозможность контролировать каждую банку в отдельности.
Обычно гибнет одна из средних банок. Она теряет емкость, разряжается быстрее других, затем происходит переполюсовка банки. В результате заметно снижается напряжение АКБ и стартерный ток.
Если на старых эбонитовых АКБ можно было подключиться к перемычкам и зарядить одну банку, а в крайнем случае - вынуть и заменить ее, то на АКБ с общей крышкой есть только одно аварийное средство спасения - перемкнуть "мертвую" банку. Но ее еще надо определить...
Цитата(sambober @ 4.1.2007, 19:58) Просмотр сообщения

На авто акк подзаряжается постоянно небольшим током (не мерил. но где-то 0,5...2 А) в зависимости от температуры за бортом и разряженностью акк.

Если АКБ разряжен после нескольких попыток пуска и двигатель наконец завелся, зарядный ток может достигать 20 - 30 А, а то и больше (если обороты двигателя позволяют генератору работать с полной нагрузкой).
ВНИМАНИЕ! на холостом ходу, особенно если включены мощные потребители (фары, обогрев стекла, мощная музыка) АКБ НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ!
Цитата(sambober @ 4.1.2007, 19:58) Просмотр сообщения

в хороших РН есть коррекция напряжения от температуры.

Проблема в том, что регулятор напряжения находится на генераторе, рядом с двигателем, и "не знает", какова температура АКБ в данный момент.

#17 заблудший_Dzveli_*

заблудший_Dzveli_*
  • Гости

Отправлено 04 Январь 2007 - 22:00

На сколко я знау, напряжение в нормално рабочем АКБ ровна 13,5 и выше, а когда ниже, ... надо менять, что косается времени года, зимой когда холодно сама плотность жидкости должна быть выше почти в 2 раза чем летом.
Правдо это нельзя контролировать в АКБ с общей крышкой, там не проконтролируеш.
и ещё, длительность жизни АКБ около 2-х лет, бывает больше и меньше к сожалению.

#18 заблудший_sambober_*

заблудший_sambober_*
  • Гости

Отправлено 05 Январь 2007 - 00:50

Dzveli, Вы заблуждаетесь. Напряжение кислотно-свинцового аккумулятора нормальное 12,6 вольта. Плотность меряют ареометром. Нормальная плотность 1,18...1,29 г/см**3
Sergey_,
+1 :-)
Современные акк действительно "необслуживаемые". (книжка старая). Насчет зарядников (ЗУ) не совсем согласен. ЗУ разные. Китайские, российские. Самопальные, заводские. Умные, простые. Есть даже с микропроцессором. Известно, что лучший заряд-чередование зарядно-разрядных импульсов, длительность которых подобрана экскрементально wink.gif. У меня например мощный транс с выпрямителем в гараже стоит. Через ЛАТР его питаю. Ток подстраивать ЛАТРом бегаю периодически.
С авто можно не снимать (проблемно это). Проще клемму скинуть. Просто оставлять без присмотра заряжающийся акк на авто я не рискую. (да и заряжаю я акк стационарно крайне редко. Обычно резервный-для дома, для семьи)
Так что максимум что можно делать с современными аккумуляторами-измерять напряжение и заряжать-разряжать.
По поводу срока службы. Опять же на бывшей 99 стоял родной акк. (обычный, с пробками. без крутых надписей Mutlu и проч.). Машина и акк были 2001 года выпуска. Так вот прошлую зиму (2005-2006) заводился на открытой стоянке утром всегда. И народ у меня прикуривал. Многие приходили с теплыми акк из дома. При -30...-34 заводился с 3 попытки. И коленвал тяжело прокручивался-масло густело. Один раз только шевинива меня таскала на галстуке, когда я свечи новые поставил NGK. Бесполезно. Я уж их и продувал газ в пол. Потом отмерзшими пальцами вкрутил старые А17ДВР и завелся с первых 5 метров. Кстати, тому шевинивисту большое автомобилистское спасибо! А аккум тот я стационарно ни разу не заряжал за 1,5 года.

Да и еще. Плотность не должна быть выше в 2 раза. Есть разница, но она составляет десятые или сотые доли г/см**3 (относительно 1,27 г/см**3)

#19 заблудший_Игорёк_*

заблудший_Игорёк_*
  • Гости

Отправлено 24 Январь 2007 - 12:58

а у меня проблемка с утреней заводкой. Как только небольшой морозец так плохо заводится. Акб новый 70, наченаеш заводить пару секунд крути нармально, а потом какбутто садится акомулятор.Чё может быть?

#20 Иванченко

Иванченко

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 262
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Hummer H3

Отправлено 24 Январь 2007 - 13:28

Цитата(Игорёк @ 24.1.2007, 14:58) Просмотр сообщения

а у меня проблемка с утреней заводкой. Как только небольшой морозец так плохо заводится. Акб новый 70, наченаеш заводить пару секунд крути нармально, а потом какбутто садится акомулятор.Чё может быть?

Стартер конешна втулки там,щетки и т.п.
....зарплату бы поболее...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных