Теоритически, звуковые волны с низкой частотой (басы) не имеют чётко выраженной направленности. Так что особой разницы не вижу где его распологать.
Тут другой момент.. Бас басом, а в звуковой картине он учавствует достаточно активно и чтобы получить гармоничное и красиво звучание, саб нада настраивать. У хорошего саба есть как минимум настройка частоты среза и это очень дельный параметр.
Классическая схема автостереосистемы выглядит сл. образом:
- верхи: направленные пищалки. Расположены спереди по углам, в зависимости от авто либо на стойках, либо в дверях или ещё где;
- средние и мидбас: спереди в дверях, подиумах, штатном месте, в полу (модная тенденция);
- низы: либо низкочастотные блины в полке под объём багажника, багажник выпоняет роль корпуса саба (на мой взгляд самое то), либо саб в багажнике (неочень приветствую, потому что не практично, место занимает, перемещается да и мало ли чем его можно там покоцать, багажник всё-таки).
При таком раскладе основной фронт музыки оказывается спереди (где ему и надо быть), причём раздельно, пищалки сверху поддают , миды играют остальное, и не засерают друг друга. А низкочастотная составляющая физически как бы локализуется сзади, но "проникает глубоко в спинку сиденья" ))) и опять же максимально не мешаясь (и не мешая) основному звуку, но присутствует там где надо, и сколько надо. А вот сколко надо верхоооов, низооооов, это все только эмпирически: настройка, настройка и ещё раз настройка.
Весь диапазон частот должен отдельно прослушиваться и одновременно не выделяться. К примеру саб работает допустим в 10-80 Герцах, а мидики стоят 200 - 10000 Гц и что мы получаем? А получаем, что нифига не слышим между 80 и 200. На слух это звучит как ухающие проваливающиеся басы отстают от основной музыки и это окно более-менее грамотный меломан услышит невооружённым ухом.
В данном случае на сабе подкручиваем частоту среза до 200 Гц и вся картина - красота!
Это я просто пример привёл.. Такая же херь с пищалками, они должны подстраиваться отдельно, или тупо хоть их громкость нада грамотно наладить, а то порой только их и слышно.. Когда все частоты в гармонии, а не в какофонии, вот тогда это и есть КАЧЕСТВЕННАЯ музыка.
И поверьте мне, приятный звук можно сделать хоть на основе "рондо 201", и расположение динамиков играет роль (кроме саба), и их грамотныя настройка.
Был у меня простенький сидичок, так ко мне садились и удивлялись как он приятно поёт ))), зато сосед с многотысячной аппаратурой только мозг разрывал отсутствием КАЧЕСТВА.
Вот. У меня в ентом деле поболе опыту, чем в машинёшках ))) ( скромно соплю в тряпочку
![ah.gif](style_emoticons/default/ah.gif)
)