M51
Электровентилятор обдува ЭБУ находится в левом крыле, и визуально ты его не обнаружишь,
проверить его можно замкнув верхний датчик и включив зажигание,поместить ладонь между ЭБУ и рядом реле,- почувствуешь поток воздуха, для этого в стенке коробки и соответственно подкрылка есть отверстие.
Касаемо температуры м51;
Частенько натыкаюсь на мнения что 95-99 это нормально,
совершенно с этим не согласен,
вы сравните температуры начала открытия термостатов на м51 и на бензиновом агрегате,-
у м51 это 80 ,
у среднего бензинового - 95.
Исходя даже из этого можно сделать вывод что рабочая t м51 это 85-90°,
иначе смысл работы термостата совершенно теряется.
От себя добавлю, что пару лет назад я тоже ездил глядя на приборку, и временами даже врубал печку, когда t подползала к 100 градусов.
Но прошлым летом решил заняться системой охлаждения всерьёз,
что я сделал:
100% работоспособная электросистема охлаждения
Верхний датчик радиатора на около 90 градусов
Новая оригинальная (BMW) помпа
Новый оригинальны (BEHR) термостат
Новая оригинальная (BEHR) термомуфта
Восстановил электровентилятор интеркулера
Промытый на мойке со снятием радиатор ОЖ
Промытый на мойке со снятием радиатор кондея
Промытый на мойке со снятием радиатор интеркулера
Промытый на мойке со снятием радиатор охлаждения масоа
Новый антифриз
Новый хладагент
Все эти меры позволили мне в августе прошлого года,
в дикую жару в Одессе,
при постоянно работающем кондее,
в пробках,
на гружёном авто,
видеть максимум температуры в 92 градуса.