Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

можно ли в МКПП заливать декстрон


Сообщений в теме: 66

#41 Rimas

Rimas

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 331
  • Город:Lithuania - Vilnius
  • Автомобиль: Omega_B X20XEV automat, 1995.

Отправлено 21 Август 2009 - 00:13

Цитата(Sergey_ @ 20.8.2009, 14:28)  

Rimas,
Вы хотите сказать, что все МКПП автомобилей всех марок абсолютно такие же, как у Mazda 626?



А в принципе где разница ? Такие же шестерни и подшипники и в маздах и в опелях
Наверное, даже в российских ВАЗах rolleyes.gif ... A DEXRON имеет более чем достаточные смазывающие свойства .Ведь в АКПП не только фрикционы...Шестерни там даже по сложнее...

#42 Felix

Felix

    Лентяй

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
  • Город:Москва, САО
  • Интересы:Люблю лениться %)
  • Автомобиль: разбил

Отправлено 21 Август 2009 - 01:18

Жидкое масло не для все коробок есть гуд.
Помню опыт с 08 коробкой когда по совету одного "прошаренного" чела залил туда моторного масла, в итоге пришлось потом сальники все менять и лить обычное.
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей


#43 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Август 2009 - 06:52

Цитата(Rimas @ 21.8.2009, 3:13)  

А в принципе где разница ? Такие же шестерни и подшипники и в маздах и в опелях Наверное, даже в российских ВАЗах

Посмотрите на Николая Валуева и Сергея Зверева. Такие же руки и ноги у того и другого... А разница есть.
Но это шутка, а если серьезно - разные материалы, разные расчетные параметры.

Цитата(Rimas @ 21.8.2009, 3:13)  

A DEXRON имеет более чем достаточные смазывающие свойства .Ведь в АКПП не только фрикционы...Шестерни там даже по сложнее...

В АКПП есть фрикционы, гидротрансформатор и гидроуправление - но нет синхронизаторов. А "шестерни посложнее" там собраны в планетарные ряды, и поток мощности разделяется на несколько сателлитов. Поэтому нагрузка на один зуб шестерни, находящийся в зацеплении, в АКПП меньше, чем в МКПП.

И экономический расчет: чем выше вязкость базового масла, тем оно дороже. Если бы МКПП нормально работали на маловязком масле - оно и было бы предписано изготовителем. Так ведь нет, применяют масло большей вязкости.

#44 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 21 Август 2009 - 08:56

Цитата(Rimas @ 20.8.2009, 12:31)  

Читаю мануал, а там написано - eсли масло трансмиссионое -менять каждые 60000 км. Если АТФ ДЕХРОН - менять не надо,

Книжка писала для разных трансмиссий ! Просто не указыывали что первое в МКПП , второе в АКПП !!! Так что это Вы неверно истолковали инструкцию !!! А тот факт что железо терпело - не показатель .
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#45 Felix

Felix

    Лентяй

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
  • Город:Москва, САО
  • Интересы:Люблю лениться %)
  • Автомобиль: разбил

Отправлено 21 Август 2009 - 09:28

Кстати ATF - Automatic Transmission Fluid напрямую говорит нам, что это не MTF ))
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей


#46 NippoN

NippoN

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 448
  • Город:Днепропетровск
  • Интересы:Дофига интересов
  • Автомобиль: Omega X20XEV, 98г.

Отправлено 21 Август 2009 - 09:46

Угага....угорел. Есть спецификации в них всё написано что и куда лить)))) или пособирались юные химики?)))) экспериментов мало?))))

#47 Rimas

Rimas

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 331
  • Город:Lithuania - Vilnius
  • Автомобиль: Omega_B X20XEV automat, 1995.

Отправлено 21 Август 2009 - 23:09

Цитата(PILOT-T @ 21.8.2009, 8:56)  

Книжка писала для разных трансмиссий ! Просто не указыывали что первое в МКПП , второе в АКПП !!! Так что это Вы неверно истолковали инструкцию !!! А тот факт что железо терпело - не показатель .


Ну уж нет....про АКПП там отдельный подробный раздел был...А там именно про МКПП, там еще таблица была, где указано какой вязкозти трансмиссионное масло для какого диапазона температур рекомендуется,.... а в послей строке - АТФ ДЕХРОН 2 - и он покрывал все температуры...
Жаль, но несохранилась у меня та книжка...

Цитата(Felix @ 21.8.2009, 9:28)  

Кстати ATF - Automatic Transmission Fluid напрямую говорит нам, что это не MTF ))


Да , конечно...но это не мешает исползовать ATF и в ГУР'е... как и тормозную жидкость-в приводе сцепления.
rolleyes.gif

#48 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 21 Август 2009 - 23:13

Цитата(Sergey_ @ 21.8.2009, 7:52)  

В АКПП есть фрикционы, гидротрансформатор и гидроуправление - но нет синхронизаторов. А "шестерни посложнее" там собраны в планетарные ряды, и поток мощности разделяется на несколько сателлитов. Поэтому нагрузка на один зуб шестерни, находящийся в зацеплении, в АКПП меньше, чем в МКПП.


Это вот ты щас ерунду написал. Нагрузки на шестерни в обоих коробках одинаковы!Обычные косозубые шестерни. И требования по маслу у них так4 же одинаковы.
вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#49 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Август 2009 - 23:29

Цитата(Профессор @ 22.8.2009, 2:13)  

Нагрузки на шестерни в обоих коробках одинаковы!Обычные косозубые шестерни.

Неужели ты делал расчет?
Если делал (или хотя бы слышал про такой расчет), то должен знать, чем отличается планетарная передача от рядной.
Цитата(Профессор @ 22.8.2009, 2:13)  

И требования по маслу у них так4 же одинаковы.

Конструкторы абсолютного большинства коробок во всем мире почему-то предписывают заливать в АКПП и МКПП разное масло. Ты бы сообщил им как-нибудь, что требования к маслу, оказывается, одинаковы...

#50 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 21 Август 2009 - 23:38

Цитата(Sergey_ @ 22.8.2009, 0:29)  

Неужели ты делал расчет?
Если делал (или хотя бы слышал про такой расчет), то должен знать, чем отличается планетарная передача от рядной.


>>> Ничем не отличается с точки зрения требований к маслу. Контактное напряжение в пятне контакта зубьев у них одинаковое.
Цитата(Sergey_ @ 22.8.2009, 0:29)  

Конструкторы абсолютного большинства коробок во всем мире почему-то предписывают заливать в АКПП и МКПП разное масло. Ты бы сообщил им как-нибудь, что требования к маслу, оказывается, одинаковы...


Передернул? Это тебя не красит. Тут не тупые люди собрались. Масло которое заливают в АКПП - высококачественная трансмиссионка. Она полностью удовлетворяет требованиям ручной коробки. НО... не наоборот. Масло для ручной коробки не удовлетворяет требованиям для АКПП.
вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#51 Felix

Felix

    Лентяй

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
  • Город:Москва, САО
  • Интересы:Люблю лениться %)
  • Автомобиль: разбил

Отправлено 22 Август 2009 - 00:59

Цитата(Rimas @ 22.8.2009, 0:09)  

Да , конечно...но это не мешает исползовать ATF и в ГУР'е... как и тормозную жидкость-в приводе сцепления.
rolleyes.gif

У меня социалистические взгляды, я лучше 80w90 залью и не буду парить себе мозг. Тем более что опыт переборки коробок\движков\мостов и прочей нечисти у меня значительный. И я не особо помню чтоб испытывал какие-то проблемы зимой в -20 на 21093 кроме дохлого аккумулятора и примерзающих активаторов дверей.
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей


#52 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Август 2009 - 07:26

Цитата(Профессор @ 22.8.2009, 2:38)  

Передернул? Это тебя не красит.

Обоснуй. Красят заборы.
Цитата(Профессор @ 22.8.2009, 2:38)  

Масло которое заливают в АКПП - высококачественная трансмиссионка.

С этим никто не спорит.
Цитата(Профессор @ 22.8.2009, 2:38)  

Она полностью удовлетворяет требованиям ручной коробки.

А вот это высказывание без надлежащего обоснования является пустым трепом.

#53 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 22 Август 2009 - 18:45

Цитата(Профессор @ 21.8.2009, 23:38)  

. Масло которое заливают в АКПП - высококачественная трансмиссионка. Она полностью удовлетворяет требованиям ручной коробки.

С каких пор ? Особенно для синхронизаторов полезно жидкое - да ?

Цитата(Профессор @ 21.8.2009, 23:13)  

. Нагрузки на шестерни в обоих коробках одинаковы!Обычные косозубые шестерни. И требования по маслу у них так4 же одинаковы.

Очень здорово . Столько нового узнаю ...
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#54 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 22 Август 2009 - 20:37

Цитата(PILOT-T @ 22.8.2009, 19:45)  

С каких пор ? Особенно для синхронизаторов полезно жидкое - да ?
Очень здорово . Столько нового узнаю ...



Жидкое - это как? показатели текучести у этих масел примерно одинаковы. Кроме того, масла для АТФ гораздо лучше держат вязкость при нагреве.

ты бы это узнал если бы разобрал коробку 1 раз и посмотрел на шестерни.
вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#55 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Август 2009 - 21:12

Цитата(Профессор @ 22.8.2009, 23:37)  

показатели текучести у этих масел примерно одинаковы.

В технике нет такого показателя - "текучесть". Есть вязкость.

Трансмиссионка Castrol EP 80W-90: вязкость 137,7 сСт при 40оС
Жидкость для АКПП Castrol ATF TQ DIII: вязкость 35,0 сСт при 40оС

Разница в 4 раза.

Все-таки, обосновывать свои слова будем?

#56 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 22 Август 2009 - 21:28

Цитата(Sergey_ @ 22.8.2009, 22:12)  

В технике нет такого показателя - "текучесть". Есть вязкость.

Трансмиссионка Castrol EP 80W-90: вязкость 137,7 сСт при 40оС
Жидкость для АКПП Castrol ATF TQ DIII: вязкость 35,0 сСт при 40оС

Разница в 4 раза.

Все-таки, обосновывать свои слова будем?



Я уже все сказал. Что еще надо обосновывать?
вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#57 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Август 2009 - 21:44

Цитата(Профессор @ 23.8.2009, 0:28)  

Я уже все сказал. Что еще надо обосновывать?

Вот это:
Цитата(Профессор @ 22.8.2009, 2:38)  

Передернул? Это тебя не красит.

Вот это:
Цитата(Профессор @ 22.8.2009, 2:38)  

Масло которое заливают в АКПП ... полностью удовлетворяет требованиям ручной коробки.

И вот это:
Цитата(Профессор @ 22.8.2009, 23:37)  

показатели текучести у этих масел примерно одинаковы.



#58 SlavaR

SlavaR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan Y22XE 2000 edition МКПП... была

Отправлено 22 Август 2009 - 21:52

Друзья, не надо ссориться smile.gif Для АКПП и ГУР один сорт масла, а для МКПП и приводных мостов - абсолютно другой!!! Но это касается минерального масла, обсуждаемого тут ATF III. Синтетическое масло, например Top Tec ATF 1100 От Ликви, подходит для АКПП и МКПП, но все же, согласно требований производителя авто.

Сообщение отредактировал SlavaR: 22 Август 2009 - 21:59


#59 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 22 Август 2009 - 21:59

Цитата(Sergey_ @ 22.8.2009, 22:44)  

Вот это:

Вот это:

И вот это:



А почему ты привел в пример Castrol EP 80W-90, а не например Castrol SMX-O (разработано спецом для опелевских коробок) у которого показатели текучести гораздо ниже? Или не привел в пример масло для механических коробок Castrol SAF-XJ - у которого Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с - 38.0/7.4. Ведь это полностью соотв приведенному тобой значению для ATF.

Ты сделал выборку из двух масел и на этом основании сделал вывод что они резко отличаются? Ты возьми тогда конкретные опелевские масла 1940712 (DEXRON-3) и 1940182 (SAE 75W) и рассматривай их вязкостные свойства.

Мне не надо лекцию здесь прочитать про контактные напряжения в различных парах трения? Я это уже делал, давным-давно. Сейчас мне уже просто неинтересно. Каков момент контактного напряжения в косозубой шестерне? А в Гипоидной? А в прямой? Сколько Мегапаскалей в каждой и какое масло для этого нужно...

ATF (разных стандартов) по прокачиваемости соотв примерно уровню GL-2, GL-3. Масло в коробку на омегу рекомендовано производителем 75W-80W, что соотв. примерно классу GL-3, GL-4.

Этот вопрос обсуждался в истории опеля уже лет 10 назад и все всё давно уже порешали, еще раз возвращаться к этому не вижу смысла.

Цитата(SlavaR @ 22.8.2009, 22:52)  

Друзья, не надо ссориться smile.gif Для АКПП и ГУР один сорт масла, а для МКПП и приводных мостов - абсолютно другой!!!



Правильнее было сказать
Для АКПП - одно масло, для ГУР - другое, для коробок - третье, для дифференциала - четвертое.
Причем некоторые из них - взаимозаменяемые.
вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#60 SlavaR

SlavaR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan Y22XE 2000 edition МКПП... была

Отправлено 22 Август 2009 - 22:03

Цитата(Профессор @ 23.8.2009, 0:59)  

Правильнее было сказать
Для АКПП - одно масло, для ГУР - другое, для коробок - третье, для дифференциала - четвертое.
Причем некоторые из них - взаимозаменяемые.

Это верно. Кто не знает, что лить, посмотрите у LIQUIMOLY



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных