Давно были у меня сомнения насчёт прокладки выпускного коллектора, гайки со шпильками как то беспорядочно были закручены одна провёрнутая, вместо одной вообше болт, короче решил я её поменять и порядок немного навести со шпильками, казалось бы нечего делать но не тут то было, глушитель у меня не стандартный но думаю на штатном коллекторе будет даже посложнее, чтобы открутить коллектор пришлось снять обратный клапан продувки катализатора кронштейн которого мешает выкрутить одну гайку...хотя при желании можно было её откручивать последней но в любом случае вместе с этой приблудой нереально будет вынимать коллектор, крепиться она двумя торксами к флянцу один поменьше справа другой побольше прям над трубкой продувки, этот болтик и прижимает флянец трубки и прокладку к коллектору...
В принципе гайки все подлазные кроме крайних левых, одна из них в глубине за кронштейном ГУРа и её открутить реально только накидным снизу, у меня так вообще из 9-ти на месте остались только две шпильки остальные выкрутились вместе с гайками, отсоединив нижнее соединение глушителя пришлось немного его повертеть чтобы выташить с моторного отсека...
[
По фланцу и по прокладке было видно что травило в районе 4-го где была сорваная шпилька и по всей нижней части флянца так как к сожалению до самого резонатора у меня нет креплений, каналы продувки в коллекторе были практически забиты, на самой прокладке был налёт больше милиметра...
Все повехности на гбц и флянец коллектора отчистил до блеска, вокруг посадочного на ГБЦ было много грязи пришлось заткнуть выпускные каналы кусками поролона, на коллекторе все каналы продувки так же вычистил от налёта...
к тому же оказалось что приёмные отверстия той самой продувки в ГБЦ были напрочь закоксованы и только в четвёртом было небольшое отверстие, так что система практически неработала и насос дул только в один выпускной канал, чистил их вручную сверлом начиная с маленького диаметра, отверстие там около 5мм, но самое интересное было впереди когда я начал пробовать ставить новую прокладку, во первых она не подходила хорошо к расположению направляющих шпилек, возможно потому что не родная(взял что было в наличии...Ajusa 13118000), после подгонки отверстия прокладка села но с большим смешением по отношению к отверстиям в головке и маленькие отверстия перекрывались больше чем на половину, я сначала не заметил при снятии но старая прокладка стояла так же со смещением, это хорошо было видно по старой прокладке и следам налёта на флянце головки, местами она перекрывала отвестия каналов на 3мм
, кроме того новая прокладка слева упиралась в корпус термостата, пришлось реально "подгонять" прокладку подрезав слева и расширив значительно направляющие отверстия, получилось красиво по ободку отверстий, отверстия в прокладке и срез слева подогнал так чтобы прокладка центровалась на отверстия в крайнем верхнем и крайнем левом положении это помогло при установке легко выставить её в нужное положение "неглядя", после установки сварганил наконец давно запланированную крепёжную планку от глушителя к блоку, привязал её к болту кронштейна впускного коллектора.
в принципе такой тип прокладки как и коллектор актуален только для оснащённых продувкой, хотя прокладка применяется и на Астре-G (x14xe, x16xel) , правда не извесно какое назначение там у каналов продувки в гбц, скорее всего переходной вариант на рестайл лишился только самой системы и заимел новый коллектор без каналов продувки.
Сообщение отредактировал tor323: 15 Май 2014 - 10:23