Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Тормоза


Сообщений в теме: 69

#41 Alexander_MV6

Alexander_MV6

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Домодедово
  • Автомобиль: OMEGA-MV6, МКПП, 1998

Отправлено 17 Сентябрь 2006 - 00:29

Цитата(Андрей @ 17.9.2006, 1:19) Просмотр сообщения

А я не когда не смазывал,и не собираюсь смазывать что то на тормозном супорте и не считаю это нужным.Там все и без смазки нормально ходит и в ней не нуждается.Единственное что я обязательно делаю,это во время каждой замены колодок чищу супорт медной щеткой,в местах по которым ходит колодка,от всякой дорожной грязи и тормозной пыли,и все.


А скрип тормозов - тоже следствие несмазки!

#42 Андрей

Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
  • Город:г.Москва ЮАО
  • Интересы:Автомобили <br /><br />Тюнинг
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling --> Toyota Camry 3.5, '08

Отправлено 17 Сентябрь 2006 - 01:00

Скрип тормозов это следствие плохого качества колодки или диска,или их сильной загрязненности

#43 Alexander_MV6

Alexander_MV6

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Домодедово
  • Автомобиль: OMEGA-MV6, МКПП, 1998

Отправлено 17 Сентябрь 2006 - 01:04

Цитата(Андрей @ 17.9.2006, 2:00) Просмотр сообщения

Скрип тормозов это следствие плохого качества колодки или диска,или их сильной загрязненности


Согласен! Но и грязь на боковинах колодки, которыми она контактирует с суппортом, тоже вносит свою ноту в музуку скрипа!

Господа, чего вы спорите?
В инструкции черным по белому написано :
цитата :... Перед установкой тормозных колодок очистите направляющие скольжения металической проволочной щеткой и покройте тонким слоем противоскрипной пасты Opel 1942585, Plastilube или LiquiMoly LM-36.

Или Вы, отрицающие необходимость смазки, считаете себя умнее конструкторов автомобиля?

Сообщение отредактировал Alexander_MV6: 17 Сентябрь 2006 - 08:15


#44 Андрей

Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
  • Город:г.Москва ЮАО
  • Интересы:Автомобили <br /><br />Тюнинг
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling --> Toyota Camry 3.5, '08

Отправлено 17 Сентябрь 2006 - 01:32

Alexandr MV6 я же говорю что там просто при замене почистить щеточкой надо и все.
И умнее их себя не считаю,но и не чего там не мажу,и ничего у меня там не скрепит.Да и не думаю я что эта инструкция была написана для Российских условий,где эта смазка продержится в лучшем случае неделю.

#45 Alexander_MV6

Alexander_MV6

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Домодедово
  • Автомобиль: OMEGA-MV6, МКПП, 1998

Отправлено 17 Сентябрь 2006 - 02:02

Цитата(Андрей @ 17.9.2006, 2:32) Просмотр сообщения

Да и не думаю я что эта инструкция была написана для Российских условий,где эта смазка продержится в лучшем случае неделю.


Вот так всегда - споправкой на Российские условия as.gif

Возьмите два кауска металла, поптрите их друг-об-друга, что вы услышите?
А теперь смажте эти два куска металла, потрите, что слышно?
При чем тут Россия?
А вылетать этой смазке некуда - она между направляющей скольжения и боковиной колодки.
Я смазываю медной смазкой - и ни чего не скрипит никогда.
Этой же смазкой покрываю резьбу болтов, которые находятся в зонах агрессивного воздействия окружающей среды - откручивать потом - одно удовольствие!

Сообщение отредактировал Alexander_MV6: 17 Сентябрь 2006 - 08:11


#46 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Сентябрь 2006 - 08:03

Цитата(Alexander_MV6 @ 17.9.2006, 5:02) Просмотр сообщения

Возьмите два каска металла, поприте их друг-об-друга, что вы услышите?
А теперь смажте эти два куска металла, потрите, что слышно?

Насчет скрипа и смазки: проведи мокрым пальцем по стеклу. Скрипит?
А теперь сухим. Не скрипит?

Источником скрипа является непосредственно зона контакта трущихся деталей. Эта тема давно исследована конструкторами тормозных механизмов. Еще в 1970-х годах, на Москвиче-412, очень сильно скрипели колодки барабанных тормозов. Проблема была решена не смазкой, а установкой грузика на колодки. Грузик изменил резонансную частоту колодки и скрип пропал.

У качественных тормозных колодок на обратной стороне имеются специальные накладки. Они демпфируют высокочастотные вибрации (скрип), а также снижают теплопередачу от колодки к поршню.

#47 lelik911

lelik911

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 510
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Omega B

Отправлено 17 Сентябрь 2006 - 08:03

Полностью поддерживаю Alexander_MV6.
К то му же смазав места соприкосновения движущих деталей мы обезопасим себя от заклинивания колодки..встанет клином...
P.S.если вы на опеле приодолеваете Российские просторы в болотистых топях тундры.можете и не сазывать..Конструкторы забыли это учесть....
OPEL OMEGA B 2.2i 16V 2000г

#48 Alexander_MV6

Alexander_MV6

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Домодедово
  • Автомобиль: OMEGA-MV6, МКПП, 1998

Отправлено 17 Сентябрь 2006 - 08:10

Цитата(Sergey_ @ 17.9.2006, 9:03) Просмотр сообщения

Насчет скрипа и смазки: проведи мокрым пальцем по стеклу. Скрипит?
А теперь сухим. Не скрипит?


Смазывать нужно противоскрипной смазкой , а не водой!?
Где ваши глаза?

Цитата
lelik911, Дата Сегодня, 9:03 P.S.если вы на опеле приодолеваете Российские просторы в болотистых топях тундры.можете и не сазывать..Конструкторы забыли это учесть....


А у нас кто-нибудь на такое способен? blink.gif

#49 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Сентябрь 2006 - 09:54

Цитата(Alexander_MV6 @ 17.9.2006, 11:10) Просмотр сообщения

Смазывать нужно противоскрипной смазкой , а не водой!?
Где ваши глаза?

Мои глаза на месте.

Для процессов трения и смазки нет ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы между водой и, например, маслом. Кому приходилось тормозить мокрыми тормозами, тот подтвердит.
Этот пример - пальцем по стеклу - часто приводится, когда речь идет об автоколебаниях во фрикционной паре. Здесь приведен в подтверждение того, что скрип возникает в зоне контакта "фрикционная накладка - диск", а не "кромка колодки - суппорт". Так что будут ли кромки колодок смазаны "противоскрипной" смазкой, или, например, "противомикробной", или вообще не смазаны - особой разницы нет.

Для ясности: я не считаю, что подвижные элементы тормозных механизмов не нужно смазывать. Я считаю, что к этому вопросу нужно подходить очень осторожно.
У меня нет указанных в предыдущих постах специальных смазок, а использовать в этом узле обычную пластичную смазку я считаю недопустимым. Поэтому при смене колодок я собрал тормозные механизмы без смазки. У этого решения есть плюсы и минусы, но в надежности и безопасности своих тормозов я уверен.

Сообщение отредактировал Sergey_: 17 Сентябрь 2006 - 09:57


#50 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Сентябрь 2006 - 10:12

Цитата(lelik911 @ 17.9.2006, 11:03) Просмотр сообщения

К то му же смазав места соприкосновения движущих деталей мы обезопасим себя от заклинивания колодки..встанет клином...

А поверхность поршня - тоже надо смазывать? А то вдруг поршень в суппорте заклинит...

А если серьезно - обычно колодки клинит из-за перекоса, а перекашивает их, когда от накладок уже ничего не осталось. Дедушка Опель велит заменять колодки при толщине накладок, кажется, 6 мм не из-за того, что хочет содрать лишних денег с бедного-несчастного водителя, а во избежание перекоса поршня.

#51 lelik911

lelik911

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 510
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Omega B

Отправлено 17 Сентябрь 2006 - 11:16

Цитата
А поверхность поршня - тоже надо смазывать? А то вдруг поршень в суппорте заклинит

Да, надо смазать.. Но только ту часть которая прилегает к колодке....ДЛЯ ОСОБО упертых и не понятливых рисунок прилогается и выдержки из инструкции..А если у тебя (Sergey) порван пыльник суппорта замени его и смаж за одно..а вообще я спорить заколебался....мощеш не придерживатся советам...твое личное дело..только не пиши вещей которые вводят в заблуждение других людей

Смажьте
высокотемпературной
смазкой обратную
сторону накладок. [attachmentid=1244]

Смажьте
высокотемпературной
смазкой прилегающие
области на крепежном
кронштейне суппорта. [attachmentid=1245]


P.S. За инструкцией прилогающейся к колодкам в гараж я не стал ходить....думаю одной версии фотографий хватит

Прикрепленные изображения

  • __________3.jpg
  • __________2.jpg

OPEL OMEGA B 2.2i 16V 2000г

#52 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Сентябрь 2006 - 15:10

Цитата(Sergey_ @ 17.9.2006, 11:03) Просмотр сообщения

У качественных тормозных колодок на обратной стороне имеются специальные накладки. Они демпфируют высокочастотные вибрации (скрип)

У колодок на фотографии [attachmentid=1244] этих накладок нет, поэтому они и требуют противоскрипной смазки.
Цитата(lelik911 @ 17.9.2006, 14:16) Просмотр сообщения

а вообще я спорить заколебался....мощеш не придерживатся советам...

Спасибо что разрешил.

#53 Alexander_MV6

Alexander_MV6

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Домодедово
  • Автомобиль: OMEGA-MV6, МКПП, 1998

Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 10:06

Цитата(Sergey_ @ 17.9.2006, 10:54) Просмотр сообщения

Мои глаза на месте.

Для процессов трения и смазки нет ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы между водой и, например, маслом. Кому приходилось тормозить мокрыми тормозами, тот подтвердит.
Этот пример - пальцем по стеклу - часто приводится, когда речь идет об автоколебаниях во фрикционной паре.
Для ясности: я не считаю, что подвижные элементы тормозных механизмов не нужно смазывать. Я считаю, что к этому вопросу нужно подходить очень осторожно.
У меня нет указанных в предыдущих постах специальных смазок, а использовать в этом узле обычную пластичную смазку я считаю недопустимым.


Сергей, ни кто не призывает смазывать обычной пластичной смазкой! blink.gif

И ,вообще, читаю твои посты с огромным вниманием : все всегда аргументированно и грамотно, а тут из-за рекомендации конструкторов - уперся "рогом" , как говорится. Удивляюсь я на тебя ai.gif

Что касается, зон контакта колодок, вот вчера полез в задний тормозной механизм - что-то заскрежетало после замены тормозных и стояночных колодок. Чтобы добраться до стояночных, нужно снять диск тормозной, чтобы снять диск - нужно снять колодки и суппорт..... Тормозные снял и очень прекрасно на боковой кромке видны потертости в зоне контакта колодки с суппортом (металл-о-металл)
P.S.: А скрежет был от того, что солдатик выскочил , пружина ослабла, и колодка ручника получила много свободы перемещения. Поправил.

#54 Alexander_MV6

Alexander_MV6

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Домодедово
  • Автомобиль: OMEGA-MV6, МКПП, 1998

Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 20:15

Цитата(Michael @ 13.9.2006, 15:32) Просмотр сообщения

Alexander_MV6, из-за того, что эта белая пластмасска углом, т.е. у неё основание под 90 градусов, я не могу через суппорт его просунуть. Не стал ломать датчик.



Я вчера менял колодки и понял твою проблему - да, действительно
Цитата
эта белая пластмасска углом
мешает поднять скобу. Но....
Есть выход.....: поднимаешь скобу вместе с колодкой, на которой установлен датчик. Если плохо выходит (колодка), помогаешь ей.... Только сначала необходимо освободить провод от датчика до разъема. ar.gif

Цитата(lelik911 @ 15.9.2006, 0:53) Просмотр сообщения

блин..вот только что поменял у себя колодки...
....старые датчки снять не возможно..так как они сконструированы встать а обратно уже не вылазит...хотя в инструкции пальчиками типа вытаскивают..Если кто то желает вытащить то надо тянуть не за хвостик а именно на себя всторону центра колеса тоесть датчки имеет форуму Буквы Г........ короче ребята я ему зделал кирдык(новые то есть)



Очень даже легко снимаются..... Нужно извлечь колодку с датчиком (читай выше), и узким пробойничком (я брал шестигранник) под диаметр посадочного отверстия датчика, выдавливаем или легким ударом молоточка извлекаем датчик из колодки.
Если тянуть прямо на суппорте - отломается контакт, который входит в колодку. Он там фиксируется самостопорящимся колечком.

Есть фоты этого процесса. Но только завтра, уж извините!

Сообщение отредактировал Alexander_MV6: 20 Сентябрь 2006 - 20:23


#55 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 20:41

Цитата(Alexander_MV6 @ 20.9.2006, 13:06) Просмотр сообщения

Сергей, ни кто не призывает смазывать обычной пластичной смазкой!
И ,вообще, читаю твои посты с огромным вниманием : все всегда аргументированно и грамотно, а тут ... уперся "рогом" , как говорится. Удивляюсь я на тебя

Spasibo na dobrom slove. az.gif
Navernoe, ya deistvitelno byl izlishne kategorichen. Prosto poslednee vremya ya chasto stalkivajus' po rabote s fuflovymi smazkami, vplot' do avarij.
Dumaju, resume dolzhno byt takim: tormoznye mehanizmy nado smazyvat', no tolko spezialnoy smazkoy. Esli takoy smazki net - luchshe ne smazyvat' nichem, chem smazyvat' "obychnoy" smazkoy.

P.S. Izvinite za translit: ya v komandirovke, a na notebook'e net russkoi klaviatury.

#56 Alexander_MV6

Alexander_MV6

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Домодедово
  • Автомобиль: OMEGA-MV6, МКПП, 1998

Отправлено 21 Сентябрь 2006 - 08:55

Цитата(Sergey_ @ 20.9.2006, 21:41) Просмотр сообщения

Dumaju, resume dolzhno byt takim: tormoznye mehanizmy nado smazyvat', no tolko spezialnoy smazkoy. Esli takoy smazki net - luchshe ne smazyvat' nichem, chem smazyvat' "obychnoy" smazkoy.


az.gif На этом и порешим наш спор! forever.gif

#57 kapsul

kapsul

    Уважаемый Опелевод

  • Эстония
  • PipPipPip
  • Cообщений: 599
  • Город:Эстония, Силламяэ
  • Автомобиль: Opel Omega B CD 2.0 16V 1998 manual

Отправлено 21 Сентябрь 2006 - 10:17

Я вот не могу понять причём здесь смазка и скрип во время торможения, ведь в этот момент соприкасаются и трутся только колодка с диском а все движущиеся детали имеют минимальный ход, что для скрипа при торможении не играет роли.

Сообщение отредактировал kapsul: 21 Сентябрь 2006 - 10:17


#58 Alexander_MV6

Alexander_MV6

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Домодедово
  • Автомобиль: OMEGA-MV6, МКПП, 1998

Отправлено 21 Сентябрь 2006 - 10:23

Цитата(kapsul @ 21.9.2006, 11:17) Просмотр сообщения

Я вот не могу понять причём здесь смазка и скрип во время торможения, ведь в этот момент соприкасаются и трутся только колодка с диском а все движущиеся детали имеют минимальный ход, что для скрипа при торможении не играет роли.


Ошибаешься!
Но спор уже закончен. Читай РЕЗЮМЕ выше.

Сообщение отредактировал Alexander_MV6: 21 Сентябрь 2006 - 15:01


#59 Alexander_MV6

Alexander_MV6

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Домодедово
  • Автомобиль: OMEGA-MV6, МКПП, 1998

Отправлено 21 Сентябрь 2006 - 15:07

Цитата
Есть фоты этого процесса. Но только завтра, уж извините!


Как и обещал: [attachmentid=1358]

#60 Alexander_MV6

Alexander_MV6

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Домодедово
  • Автомобиль: OMEGA-MV6, МКПП, 1998

Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 23:16

Немного обновил картинки:
[attachmentid=1402][attachmentid=1403]после замены колодок[attachmentid=1404]



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных