Съездил на ремонт...
Игорь, отвечу по пунктам
Нужно было поменять маслосъемные колпачки. Расход масла: 1.5-2л на 10000км. Синего дыма не было и в помине..
когда ты пригнал машину это звучало так
" я сам поменял уже 2 раза маслосъёмные колпачки, машине стало только хуже, расход масла увеличился, теперь ещё и начала дымить, переберите ГБЦ"
Сразу было сказано - машина старая, можно ожидать всякого..
именно так и было
После снятия ГБЦ, на одном из поршней увидели два намытых пятна размером с рублевую монету. Ну все типа конец поршневой, и хон местами стерся.
вот фото разобранного двигателя
как видно на фото, мотор потреблял масло в немалых количествах, в крайнем цилиндре видны намоины, хон, на "перекладке" поршня отсутствует полностью
собственно ты и сам подъезжал и всё это видел своими глазами
я отзвонился тебе и рассказал о том, что мы видим и предложил опрессовать ГБЦ на предмет пропускания масла или антифриза, на что я
получил твоё согласие
Гбц ушла в опрессовку и проверку, это процесс занял три-четыре рабочих дня
резюме было таково - пропускания масла или антифриза не выявлено, следы масла на поршневой являются следствием износа поршневой группы
по ГБЦ мной было предложено тебе поправить плоскость, поправить сильно подгоревшие сёдла выпускных клапанов, заменить маслосъёмные колпачки и притиреть все клапаны
на всё это я, опять же,
получил твоё согласие
Точить я ему не дал, тем более что цены у него слишком задраны.
собственно цены на расточку в тот момент мы не обсуждали вообще, ты просто сказал, что делать этого не будешь
если у меня цены и так задраны, то зачем ты приехал?
чтоб потом поплакать, что тебя ободрали?
все цены прозрачны, ничего не делается без согласования с клиентом
далее ты позвонил мне и спросил, можно ли просто поменять кольца, без замены поршневой
я ответил, на мой взгляд, чётко - что при таком состоянии поршневой, сильно врядли, что это даст результат
ты спросил, что делать
мой ответ был - разбирать мотор и точить
ты сказал - денег нет, точить не будем
на следующий день, ты сам позвонил и сказал, что поршни нужно, всё-таки вытащить и посмотреть на состояние колец
не вопрос, на следующий день поршни вытащили, увидели полностью изношенные и залёгшие кольца,
я позвонил тебе и спросил твоё решение, что делаем с поршнями и кольцами
ты спросил, могу ли я померить цилиндры
я ответил тебе сразу, что могу это сделать только, если мы снимем блок цилиндров и я отвезу его расточникам
ты сказал, что не нужно этого делать, просто ставьте новые кольца, а там, как сложится
я предупредил, что это будет полумера и последствия могут быть непредсказуемые
ты ответил, что
это твоё решение и претензий ко мне не будет
далее, поршни отмокали двое суток в химии, потому что мы даже не могли снять с них кольца, настолько они залегли в поршнях
потом ещё целый рабочий день механик вычищал остатки говна из канавок, чтобы поставить на поршни новые кольца
был заказан комплект неоригинальных колец и шатунных вкладышей
далее машина была собрана, после запуска первые пару часов она, действительно работала нормально, потом, при прогазовке начал появляться сизый дымок
я позвонил и предложил тебе приехать и либо забрать машину, либо принять решение, что мы делаем дальше
ты сказал, что занят, что приехать сможешь только в выходные и заберёшь машину без меня и попросил оставить ключ у охраны
что далее ты делал с машиной и как эксплуатировал, я не знаю, так как не присутствовал
могу только сказать, что в последующие дни ты звонил мне несколько раз и говорил, сначала, что расход масла увеличивается, потом, что он уменьшился, потом, что снова увеличился...
Звонил ему, ответ один: цилиндры изношены надо точить (я ж тебя предупреждал).
с тобой изначально было оговорено то, что мы собираем низ двигателя без гарантий
я предлагал тебе приехать и разобрать мотор, если бы при повторной разборке мы бы ничего нового не обнаружили, то пришлось бы оплачивать повторную разборку, собственно поэтому ты и отказался
Вот так ремонтик. По денежкам 50000р.
давай вычтем из этих 50000 стоимость зч и ремонта ГБЦ (которые были с тобой согласованы полностью и сомнений в надобности у тебя не вызывали) и оставим только низ двигателя, к которому у тебя есть претензии
поддоны двигателя, снять установить - 2990р
маслоприёмник снять установить - 130р
уравновешивающие валы снять установить - 520р
поршни снять установить - 1690р
поршневые кольца снять установить - 1040р
мойка технологическая - 650р
= 7020р
вкладыши шатунные - 1466р
комплект колец - 3500р
кольцо маслоприёмника - 98р
прокладка поддона - 1744р
прокладка поддона - 617р
=7425р
ну никак не получилось 50000р...
у тебя есть копия заказ-наряда, в ней все эти же цифры
Отогнал машину в другой сервис. И началось самое интересное: после снятия головы
а вот тут скажу одно, если ты уж решил так сделать, то нужно было позвонить мне, я бы подъехал, при мне бы твои механики разобрали мотор и сразу указали бы мне на те недочёты, которые ты описываешь дальше по тексту, тогда бы мы с тобой, может быть ещё и обсудили бы степень некомпетентности моего механика, а так, это просто слова, я этого не видел, ты думаю тоже, это всё со слов кого-то...
сломано маслосъемное кольцо.
сломать компрессионное кольцо, в принципе несложно, такие случаи бывали, но маслосъёмное... если оно входит совсем впритык, то наверное можно, хотя таких случаев не было в моей практике, однако ты пишешь
кольцо при установке в цилиндр не стыкуется с зазором 1.5мм.
при таких зазорах, кольцо со свистом пролетит в цилиндр и сломать его просто невозможно
поэтому ответ очевиден, как я и сказал сразу, я не знаю, почему сломано кольцо
Компрессионные кольца стоят в одну сторону, а не на 180 градусов.
я не знаю, какая квалификация у того моториста, который тебе это сказал, но кольца, при сборке, ставятся не на 180, а на 120 градусов и любой моторист знает, что в процессе эксплуатации, кольца очень часто проворачиваются на поршнях и при разборке двигателя, очень-очень редко удаётся увидеть положение замков под 120 градусов
Потом моторист рассказал что крышки шатунов стоят наоборот,на 3х цилиндрах
могу допустить, что механик мог ошибиться, но...
1 если ТРИ крышки установить наоборот, мотор либо не провернётся, его зажмёт, либо будет стук
ни того не другого не было
2 механик с большим стажем работы, моторов собрал много, все работают прекрасно, сомневаться в его работе у меня нет причин, тем более, как я уже сказал, разборка проводилась без меня, это всё с чьих то слов...
3 и даже если допустить, что это было именно так, то никакого отношения к расходу масла и тем более к расточке блока это не имеет отношения вообще
А ведь цилиндры при замерах оказались практически без выработки.
а почему же тогда
кольцо при установке в цилиндр не стыкуется с зазором 1.5мм.
видимо цилиндры то, всё-таки изношены...
На расточку я все-таки попал из-за недобросовестного сервиса.
ты попал, как в пословице - кроилово, ведёт к попадалову
ровно год назад мы делали такой же мотор, с такими же неисправностями, схема бла та же
сначала ремонт ГБЦ, сборка, оставшийся расход масла..., так вот владелец не стал кроить, мотор переточили, поставили новую поршневую, уже год машина ездит и не доставляет владельцу проблем
машина тоже клубная
Пишу, господа, для вас, чтобы не повторяли моих ошибок.
ну собственно, каждый, конечно же, останется при своём мнении, но я бы тоже призвал не повторять ошибок топик стартера,
не делайте полумер, они приводят к полурезультатам
А не ответит Вадим... То, что у него мастера могут халявить, это факт. Товарищ один...
а вот это уже напоминает мультик про Маугли и один персонаж на четырёх лапах...
вам лично, с вашей машиной, было что сделано неправильно?
думаю, нет
а "товарищ один" пусть придёт и сам напишет, если у него есть вопросы
почему-то, как правило, отрицательные отзывы возникают у людей, которые никогда у нас не были...
с уважением Вадим 777