Дворники.
#22
Отправлено 10 Декабрь 2010 - 18:31
Методом тыка было проверено:
Блок, который под рулем отвечает только за скорость дворников.
Блок, который на моторе - за прерывистость, выключение в определенном положении, и складывании под капот.
При обычном включении напряжение на моторе 12 вольт, при максимальной скорости - 14,5 вольт.
В блоке что под мотором находятся две реле - одна крутит мотор в одну сторону - рабочий режим, второе реле крутит мотор в обратную сторону - режим прятания под капот, а прячутся дворники под капот за счет механизма, что приделан прямо на моторе, который толкает рычаги стеклоочестителей. При этом чтобы мотор вовремя выключился, в блоке управления есть пластмассовый маятник - регистратор положения дворников, который на каждый оборот и пол оборота толкает контакт. Один контакт останавливает дворники в нижнем положении при прерывистом режиме, второй когда они спрятались под капот.
ФОТОГРАФИИ
Стеклоочистители не работают нормально в основном по 2 причинам:
1 вы снимали рычаги щеток, и не правильно отрегулировали - в таком случае щетки могут до конца не складываться, делать еще небольшое движение по инерции - регистратор отключается и посылает из по второму кругу, в результате они у вас не выключаются вообще... Надо открутить гайки на рычагах и переставить в правильное положение - желательно это делать по одной фиксируя их в крайнем высоком положении (5 см до края стекла).
2 - у вас под щетки что-то попало, что не дает им до конца сложится, например снег, тогда регистратор складывания не видит их, что они сложились, и не выключает мотор, в результате у вас перегорает что нибудь на плате - после этого щетки вообще перестают прятаться под капот (В моем случае это был большой диод - после перепайки на похожий, работать нормально не стало, купил на разборке другой блок вместе с мотором).
Или если вы снимали механизм, что на моторе, и прикрутили в неправильное положение - может быть тоже самое. Кстати, его можно разобрать почистить и смазать! (Там надо отверткой снять стопорную шайбу и пружину по периметру).
Похоже мне придется идти по этому пути
Вечером зачем-то оставил щетки в вертикальном положении, выключив зажигание. (Нафига, спрашивается... никогда так не делал...)
Утром вся машина была в обледенении. Сначала пошкрябал лед - нифига не отчищается. Отодрал от стекла щетки. Решил все же завестись, чтобы стекла хоть отогреть, подумал, что щетки по льду как-нить на место да встанут. В горизонтальное положение встали, но... не убрались
И машинка отогрелась и стекло отчистил, и перезаводился... не встают под капот и все.. торчат...
Вот теперь понимаю, что похоже лезть на морозе под капот или хоть сервисменам показывать что да как надо. Поэтому благодарен за эту информацию
Это уже "путь" для исследований.
forummen, если сможешь еще немного помочь в этой части, как уже имеющий опыт, буду очень благодарен. Ну или кто уже тоже сталкивался с этой бякою.
Я, к сожалению, не смог найти этот блок на elcats, как понимаю, он вместе с мотором стеклоочистителя идет. Правильно?
Насколько сложно добраться до самого мотора и этого блока "самому, у дома, на морозе, с фанариком"? Фоток случайно нет? Надо сам мотор снимать? Кажется на фото он есть...
Возможно этим заняться прямо у магазина, чтобы "померить" обнову на работоспособность?
Покупал б/у вместе с мотором или блок отдельно? У нас я нашел вроде бы по инету на разборек моторчик, а с блоком он или нет - хз, надо будет узнавать. Дорого, блин
о... пока писал стал смотреть еще внимательнее фотки и схему на elcats: http://www.elcats.ru...e6-848ba0a12493
Кажись стало понятнее, почему-то с первого раза не разглядел и не вник.
А этот "блок" на элкатсе это случайно не (12 70 428) / (12 70 431) и называется "Крышка электродвигателя стеклоочистителя стекла" ????
Просто она на экзисте стоит 5т.р. (GM - 12 367 296 ) - 5,6 т.р. (Opel - 12 70 428), а моторчик стоит 4,5 на разборке.
Если быть уверенным, что дело в ней, то уж лучше новую крышку, хотя... так моторчик останется... не знаю в общем....
А как проверить, что дело именно в ней? Ты как "научно тыкал" когда это все установил?
Интетерсно, а моторчики от наших "собратьев" (транспортов, вентур, силуэтов, монтан) подходит?
Врядли, правда, кто сможет на это ответить, это, скорее, из области риторики
Извините если много вопросов, даже если на один-два что-то еще можно подсказать - буду очень благодарен
Сообщение отредактировал Филиппыч: 10 Декабрь 2010 - 18:39
#23
Отправлено 10 Декабрь 2010 - 19:36
#24
Отправлено 10 Декабрь 2010 - 21:51
Выхожу с работы сёдня. Машина - сугроб. Дворники так и "торчат".
Не ожидая "подарков судьбы" завожу, щетки дергаются и... встают на место. Вау!!! Радуюсь как рабенок
Отогреваю машинку, расчищаю, держа пальцы крестиком, включаю дворники...
Опять замирают, не прячась под капот Шайтан!
Еду домой с постоянными торчульками. Правый дворник обледенел. Останавливаюсь, выключаю зажигание, когда щетки стоят вертикально, все равно, терять нечего. Очищаю.
сажусь в машину , включаю зажигание, дворники доходят до нижнего положения и... убираются на парковку.
До самого дома работали безотказно и как положено. Вах!
если посмотреть философски ,по сравнению с утром ну ничего абсолютно не поменялось, а счастлив как слон
Как мало человеку для счастья надо... просто ни-че-го.
#25
Отправлено 10 Декабрь 2010 - 22:15
#26
Отправлено 10 Декабрь 2010 - 22:17
Филиппыч, меня тоже чёрт дёрнул на прошлой неделе в мороз так сделать (на парковке щётки вертикально), глюк последовал один в один, как и у Вас - в место положении "под капот", встают вертикально. Загнал машину в бокс, ослабил механизм над мотором (Т 25 помоему), смазки добавил, покрутил дворники туда-сюда, затянул и вуа-ля всё заработало, как надо. Что было, понять не могу..
Залипает релюха в моторчике(блоке)
#28
Отправлено 10 Декабрь 2010 - 23:03
Похоже мне придется идти по этому пути
Вечером зачем-то оставил щетки в вертикальном положении, выключив зажигание. (Нафига, спрашивается... никогда так не делал...)
forummen, если сможешь еще немного помочь в этой части, как уже имеющий опыт, буду очень благодарен. Ну или кто уже тоже сталкивался с этой бякою.
Я, к сожалению, не смог найти этот блок на elcats, как понимаю, он вместе с мотором стеклоочистителя идет. Правильно?
Насколько сложно добраться до самого мотора и этого блока "самому, у дома, на морозе, с фанариком"?
Покупал б/у вместе с мотором или блок отдельно? У нас я нашел вроде бы по инету на разборек моторчик, а с блоком он или нет - хз, надо будет узнавать. Дорого, блин
Если быть уверенным, что дело в ней, то уж лучше новую крышку, хотя... так моторчик останется... не знаю в общем....
А как проверить, что дело именно в ней? Ты как "научно тыкал" когда это все установил?
Интетерсно, а моторчики от наших "собратьев" (транспортов, вентур, силуэтов, монтан) подходит?
Самое страшное это не лед, а мокрый сугроб по щетками... Там не только складываться перестанут, а может и механизм сломаться...
Блок отдельно только новый - дешевле мотор с блоком с разборки (я так и сделал. Блок никто отдельно продавать не будет, т.к. приклеен на герметик, и масло внутри.)
Еще вариант показать этот блок электрику, там нету микросхем никаких. (У меня был сгоревшим большой диод.) На братьях по кузову стоит точно такой-же мотор и электрический блок (по номерам сверял).
Мотор снимается крайне легко. Один шестигранник с механизма привода (механизм на шлицах, первый раз постучать по нему снизу надо), посередине под механизмом еще 3 таких же болта - это крепление мотора, и все.
щетки дергаются и... встают на место. Вау!!! Радуюсь как рабенок
Отогреваю машинку, расчищаю, держа пальцы крестиком, включаю дворники...
Опять замирают, не прячась под капот Шайтан!
У меня поначалу тоже так было через раз - помогала просто регулировка щеток (уже описывал).
Залипает релюха в моторчике(блоке)
Релюха герметична, блок заклеен на моторчике. Перестает работать от перегрузки из-за снега под щетками.
#31
Отправлено 10 Декабрь 2010 - 23:52
Разбери, подключи блок к фишке, и проверь тестером. Реле рабочие, нету напряжения на выходе из за сгоревших деталей.
Детали если горят то больше работать не будет а тут другой косяк то убираются то нет! Грешу на перегрев реле и следствие этого -залипание. Зажигание выключил подождал опять включил убрались. Вот такой алгоритм случается. Моторчик в снятом виде протестил- всё в поряде!
#32
Отправлено 20 Декабрь 2010 - 10:37
Короче, выключать зажигание в момент работы дворников больше не буду НИКОГДА.
Нафик-нафик такие эксперименты.
Лучше уж почетыхаться, отскрябывая дворники ото льда и снегу.
(Кстати, открыв капот это и не так напряжно, благо не кадиллак с километровым капотом)
Если уж и суждено как-нить механизму крякнуться, то пусть это будет не по непосредственно моей вине
Сообщение отредактировал Филиппыч: 20 Декабрь 2010 - 10:38
#33
Отправлено 20 Декабрь 2010 - 12:39
Короче, выключать зажигание в момент работы дворников больше не буду НИКОГДА.
Ага а как щетки менять будешь, для этого поводки надо остановить в вертикальном положении
Кстати я для очистки щеток их раза по 2 на дню торможу выключением зажигания чтоб об машину не тереться и никаких проблем за 3 года
#34
Отправлено 20 Декабрь 2010 - 13:58
Ага а как щетки менять будешь, для этого поводки надо остановить в вертикальном положении
Кстати я для очистки щеток их раза по 2 на дню торможу выключением зажигания чтоб об машину не тереться и никаких проблем за 3 года
Я щетки менял, подняв капот. Никаких проблем не вызывало, они вполне доступны без "трений" об машину, даже при параде это вполне осуществимо без потери внешнего вида
Искренне желаю тебе, чтобы и дальше таких проблем не было
А вот у моей, похоже, сердце к этому процессу не лежит.
#36
Отправлено 27 Декабрь 2010 - 23:52
щетки примерзли, включил их по глупости.
В блоке моторчика сгорел большой диод и одно из переключающих реле.
Все заменили - все равно щетки не складываются, работают как попало, останавливаются в вертикальном положении.
Купил другой моторчик с блоком, б/у, в Риге, недорого, установил - такая же фигня.
Ставлю мотор со снятыми поводками - валы стеклоочистителя останавливаются в вертикальном положении.
не могу понять - положение всей трапеции стеклоочистителя, когда ее одеваешь на вал мотора, как нибудь влияет на всю систему? в каком положении трапеции ее одевать на вал?
так как безуспешено попробовал уже два мотора, может быть причина в другом реле, которое в салоне?
Не нашел его, где оно находится: в немецком мануале указано, что оно справа под бардачком, в форуме пишут, что оно под приборной доской слева у водителя.
#37
Отправлено 28 Декабрь 2010 - 00:48
Я поступил следующим образом: убрал с рычага,который насаживается на мотор всё лишнее, заклинил его болтом. И теперь у меня рычаг представляет единое целое без всяких там пружинок и всего остального.Правая щётка у меня лежит прямо,а левая чуть под углом,немного выглядывает из-за капота.Когда снимаешь полностью трапецию - не надо никаких регулировок,снял рычаг, а потом его поставил без всякого гемороя.
Для чего я всё это сделал? Когда идёт снег при указанной тем пиратуре, я за одну минуту переставляю рычаг на 180 градусов (достаточно открутить ОДИН центральный болтик на 10,который крепит рычаг на мотор), щётки становятся в выключенном положении вдоль стоек лобового стекла.Когда их включаешь - они отрабатывают и снова встают вдоль стоек вертикально.
Во первых щётки постоянно стоят на стекле,которое как никак обогреваются.
Во вторых щётки стоят вертикально, и снег и стекающая вода меньше на них попадают.
В третьих щётки под напором встречного ветра тоже немного очищаются.
Ну и вчетвёртых на остановках выйдя из машины можно их без труда очистить,а не лезть под капот.
Кто то может сказать,что не эстетично и не красиво. Для меня это не главное, главное, что бы было функционально.
Кто то может возразить,что когда щётки делают первый взмах,то гонят весь снег вниз. Ну и что.Там и так полюбому будет много снега.
Когда на следущий день или позже снег прекратился,я опять же за минуту ставлю рычаг в обратное положение, и щётки лежат на штатном месте.
Я этим пользуюсь уже пятую зиму и весьма доволен.
#38
Отправлено 28 Декабрь 2010 - 12:22
Когда снимаешь полностью трапецию - не надо никаких регулировок,снял рычаг, а потом его поставил без всякого гемороя.
Когда на следущий день или позже снег прекратился,я опять же за минуту ставлю рычаг в обратное положение, и щётки лежат на штатном месте.
Я
так все таки я не понял: регулировки трапеции нужны или нет? что за "обратное положение" рычага?
Сообщение отредактировал maxfriend: 28 Декабрь 2010 - 12:23
#39
Отправлено 28 Декабрь 2010 - 12:38
Отсюда,щётки заметнее меньше замерзают и снег тает и уходит из под щёток.Понятное дело что при сильном снегопаде это не очень помогает,но в целом доволен.
Запах из под капота в машину как-то не особо просачивается.
#40
Отправлено 28 Декабрь 2010 - 21:06
так все таки я не понял: регулировки трапеции нужны или нет? что за "обратное положение" рычага?
Никаких регулировок не надо,там нечего регулировать.
Обратное положение рычага -это когда сам рычаг смотрит в обратную сторону.Если смотреть спереди,то рычаг направлен вправо,а обратное - рычаг будет направлен влево.
А я делаю как посоветовал sergey 72.07, на зиму снимаю уплотнительную резинку под капотом,та что у дворников. И тепло от двигателя идёт на щётки.
Отсюда,щётки заметнее меньше замерзают и снег тает и уходит из под щёток.Понятное дело что при сильном снегопаде это не очень помогает,но в целом доволен.
Запах из под капота в машину как-то не особо просачивается.
Запах может и не просачивается,а как насчёт самого снега, если его там будет много,то он будет валится на двигатель.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных