Ну чо.. пора поделиться ощущением "было/стало" в разрезе
1. Opel Sintra 1997г. 2,2i GLS / 2.UAZ Partiot 2014г. 2,7i LimitedСравню тасазать, несравнимое, по пунктам, но, думаю все равно сумбурненько.
Очевидные вещи типа проходимости и новизны не буду ...
1. Габариты.
В принципе "плоскостные" габариты очень похожи. Sintra: 4670х1830 Patriot: 4647х2080. Патрович чутка пошире, но за счет того, что находишься выше габариты ощущаются сразу и точно. Ну а уж на сколько сидишь выше.... эт да. Лучшая аналогия для тех, кто не сидел - переднее сиденье маршрутки

2. Багажник. Сам багажник короче (от двери до сидений, но зато выше. Т.е. большой складной велосипед не вмещается по длине, но очень легко ставится "в ширину", без сложностей протаскивания по высоте. Думаю покумекав, четыре наших вела можно затащить также как и в Синтру.
3. Двигатели... Sintra: 2,2 - 141 л.с ... Patriot: 2,7 - 128 л.с. это соотношение хорошо чувствуется... Динамика Патра не та, но зато, та самая "тяговитость" очень хорошо ощущается. Не знаю как это описать...
Звук ЗМЗ-шного движка, заметно громче экотековского. Нифига не "шелестит". Может после обкатки будет потише, но Патриоту и так идет.
4. Подвеска, ходовые качества.
Садясь в Патриот перестаешь считать, что у нас плохие дороги. Это факт. От кочек и лежачих полицейских ощущается один кайф. Такое чувство, что подвеска бесконечно-резиновая... Синтру всегда было жалко, на Патре начинаешь наезжать на выбоины специально, не особо снижая скорость.
Но вот что интересно... если все-таки скорость снижать до минимума по привычке, то Синтра выбоины и колдобинки проходила куда "ровнее", а уазик начинает раскачиваться.
Так же Патр начинает себя вести и на скоростях под 70-80-90... к примеру, там где всегда ездил на Синтре и считал дорогу идеально ровной, оказывается есть плавные перепады, пология ямы и "холмы", которые уазик честно показывает. Видимо, это привет от задних рессор против стойки у Синтры.
Звуки подвески... когда все хорошо. у синтры их нет, а у УАЗа, как обрисовал друг: "все звуки и скрипы, которые положены рессорной машине".
5. Рулевое управление, рулежка.
Руль потяжелее у Патриота, но совсем чуть-чуть. Но крутится он заметно на большее количество оборотов. Колесная база покороче у уазика 2760 против 2850, но в результате радиус поворота офигенно меньше получается 6,8 м против 11,6 м. В городе, в этом отношении намного удобнее перемещаться и парковаться.
6. Интерьер.
По уровню качества материалов Ульяновский завод в 2014 году стал приближаться к тому, что буржуи в 97-м делали, не во всем, но уже близко. Так что резкой разницы не ощущаешь. Кресла пожестче, регулировки такие же, зазоры, качество сборки.. все плюс-минус похоже. Только теперь все новенькое, поэтому приятнее.
Количество опций-кнопочек на панели и вокруг - тоже одного порядка.
До подушек безопасности на УАЗе еще не добрались.
Карманчики, полочки, ящички...
В зоне досягаемости водителя ситуация одинаково хреновая. Разбросанные небольшие полочки на Синтре (вверху, на панели, две в панели, углубления на боксе РКПП), сходны по объемам и возможностям со внутренними полостями подлокотника Патра и выемками в боксе РКПП. Бардачки приблизительно одинаковы.
А вот "загашник" для инструментов, тросса, домкрата и т.д. в Патре оказалось покруче. Под задними сиденьями очень вместительные боксы, куды влезло очень много, что валялось у меня по салону Синтры.
Вот только не хватает таких же боковых кармашков, как у Синтры, но есть потенциал.
7. Задняя дверь.
Хлопушка, конечно, с моей т.з. намного круче. И петли бы не провисали со временем и от дождя переодически спасался в Синтре. Калитка не спасет, если не поколхозить что-то...
8. Боковые задние двери.
Плачу по рздвижным дверям. Это все-таки здоровская вещь была.
9. Рейлинги.
У Синтры они сзади и короткие ,чуть больше метра. На Патре 1,74м. Это, конечно лучше, но.... 4-метровый каркас катамарана будет все равно над стеклом и капотом нависать серьезно ,могут быть проблемы, так как как у Синтры камеры не подложишь... посмотрим еще.
10. Высота.
Раз уж вспомнил про катамаран. На Синтру клали вдвоем его, на вытянутых руках занося сзади, не касались машины.. На патриоте так не получится. Двух баскетболистов для этого каждый раз приглашать не получится. Надо будет на что-то втавать или какие-то приспособы думать... Да и крепить намучаешься, прыгая по колесам и порожным подножкам.
11. Закрывашки, ручки, защелки и т.д.
То как все открывается, закрывается, защелкивается, присоединяется и т.д. Вот в этом огромная разница. Попытаюсь объяснить. Синтра - это все-таки большая лекговая машина. Если все нормально, то все работает как в обычной легковой машине. Двери закрываются с легким щелчком и практически бесшумно открываются, хлопушка легко закрывается-открывается, активаторы защелкиваются с громким резким шорохом, стеклоподъемник плавен, дворники, если не разбиты, то не слышны и т.д.
А вот УАЗик... это скорее грузовичок, превращенный в легковой автомобиль. Все что описано работает, но как-то резко, громко, с некоторым усилием. В общем, брутальность сквозит из всех щелей

Кстати, щели (зазоры) по корпусу очень неплохо везде выполнены. Это удивило.
12. Сидушки
Уже писал - жестче. Максимум регулировок только у водителя. Правда у всех есть подогрев. Задние не наклоняются и не катаются, но зато 2/3 складываются и места для задних пассажиров предостаточно и сидеть им менее удобно с точки зрения сидений, но лучше поза. в общем, шило на мыло.
13. Климат.
Кондей аналогичен, но вот печка, похоже, помощнее. мало того - их две, у задних пассажиков - своя. при кольно. Но из-за нее на задний ряд не пройдешь с переднего. Изредко в Синтре пригождалось. Ну дык и раздвижных дверей нет

14. Бензин.
У Синтры 95-й, допускается 92-й. В инструкции к Патру пишется следующее: бенз 92-й, допускается 95-й, допускается 98-й.... о как

Два бака у Патра - это, конечно, гемор. Основной один, из второго должно докачиваться при критическом уровне, но. похоже, перетекает и при большем объеме.
15. Доступ до агрегатов, ремонтопригодность.
вот тоже произвело впечатление, когда открыл капот. Вот весь двигатель, вот аккум, вот главный тормозной, вот стартер, вот.. , вот... Расширительный бачок с антифризом как гордый корабль-одиночка

Везде не то что рука залезет, нога пройдет

под машиной можно проползти на карачках, все достать без ям и подъемников. После Синтры это, конечно, размах. Перспективы самому поковыряться в будущем не так сильно пугают.
16. Фичи, которые луче...
- обогрев лобового стекла. Эх... как же его не хватало на Синтре... тепловентилятор останется на память.
- блокировка водителем всех стеклоподъемников и ручная блокировка дверей кнопкой - полезно изредка, но не более.
- автоматичекий режим фар (включаются при зажигании) - вот это, действительно, хорошо. Один раз поставил и забыл. Ну это у всех машин, практически.
Наверное что-то еще забыл...
В общем резюме.
А нет никакого резюме. Просто прикольно, блин.
И Синтру с добром вспоминаю (брелок оставил) и наслаждаюсь новыми потенциальными возможностями.