Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Зарядка аккумулятора


Сообщений в теме: 91

#81 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 05 Июль 2015 - 17:07

Цитата(zobr82 @ 5.7.2015, 13:58) Просмотр сообщения

1. почему? АКБ относительно новая, банки полные, плотность не замерял пока.

Бракованные АКБ встречаются редко, но всё же встречаются.
Второй вариант - АКБ выкипел.
Цитата(zobr82 @ 5.7.2015, 13:58) Просмотр сообщения

2. Как проверить цепь на утечку при выключенном зажигании?

Коллега shilodv уже ответил.
Цитата(zobr82 @ 5.7.2015, 13:58) Просмотр сообщения

3. Как проверить стартер на повышенное сопротивление (потому как после того как мотор не завелся напряжение на АКБ показывало 13В)

А зачем? Что за странный показатель?
Цитата(zobr82 @ 5.7.2015, 13:58) Просмотр сообщения

показатели напряжения на скинутых клеммах АКБ при заведенном мотре на холостых такие:
Было бы полезно проделать те же измерения при 2000...3000 об/мин.
А вот клеммы скидывать НЕ НАДО.

#82 zobr82

zobr82

    zobrrr-br-br-br-brrrr

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 167
  • Город:Арахенгельск=>Губкин=>МСК=>РнД
  • Интересы:авто, фото, компьютеры и др.
  • Автомобиль: OOB X20SE AT(была), OVA C16NZ MT HATCH(была)

Отправлено 05 Июль 2015 - 17:33

Цитата(Sergey_ @ 5.7.2015, 18:07) Просмотр сообщения

Второй вариант - АКБ выкипел.

так написал же выше, что банки полные.. или выкипел-это что-то другое имеется ввиду?
Цитата(Sergey_ @ 5.7.2015, 18:07) Просмотр сообщения

А зачем? Что за странный показатель?

ну как же? Если сопротивление большое по той или иной причине, то даже относительно заряженной акб трудно его провернуть
Цитата(Sergey_ @ 5.7.2015, 18:07) Просмотр сообщения

Было бы полезно проделать те же измерения при 2000...3000 об/мин.

проделывал- вольтметр практически никак не отреагировал на сие действо
Цитата(Sergey_ @ 5.7.2015, 18:07) Просмотр сообщения
А вот клеммы скидывать НЕ НАДО.

тогда как проверить выдает ли напряжение гена?


#83 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 913
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 05 Июль 2015 - 18:34

zobr82, повторюсь - стартёр снять и прокрутить вручную - станет всё ясно. Гена выдаёт напругу больше, чем АБ, это видно вольтметром, клеммы снимать не надо. Как вариант - на холостых включить обогрев заднего стккла или дальний свет - обороты должны упасть и потом выровняться - это значит, что генератор работает, и при увеличении нагрузки на него, мотору его становится тяжелее крутить.

#84 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 05 Июль 2015 - 21:08

Цитата(zobr82 @ 5.7.2015, 19:33) Просмотр сообщения

так написал же выше, что банки полные.. или выкипел-это что-то другое имеется ввиду?

Упустил, виноват.
Цитата(zobr82 @ 5.7.2015, 19:33) Просмотр сообщения

ну как же? Если сопротивление большое по той или иной причине, то даже относительно заряженной акб трудно его провернуть

Сможете назвать причину, по которой сопротивление стартёра может увеличиться (если не считать обрыв)?
Цитата(zobr82 @ 5.7.2015, 19:33) Просмотр сообщения

тогда как проверить выдает ли напряжение гена?

Так, как все проверяют - по напряжению при подключенном АКБ.

#85 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 913
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 05 Июль 2015 - 21:28

Цитата(Sergey_ @ 5.7.2015, 21:08) Просмотр сообщения

Сможете назвать причину, по которой сопротивление стартёра может увеличиться (если не считать обрыв)?

Имеется в виду механическое усилие при провороте ротора стартёра. Такое бывает, когда ему приходит северный пушной зверёк :-) В этом случае ток старта здорово возрастает, и аккум подсаживается нереально. Имел такой опыт. Проверяется просто - если стартёр на свежем аккуме маслает резво - значит всё гуд!

#86 zobr82

zobr82

    zobrrr-br-br-br-brrrr

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 167
  • Город:Арахенгельск=>Губкин=>МСК=>РнД
  • Интересы:авто, фото, компьютеры и др.
  • Автомобиль: OOB X20SE AT(была), OVA C16NZ MT HATCH(была)

Отправлено 05 Июль 2015 - 22:27

Цитата(Sergey_ @ 5.7.2015, 22:08) Просмотр сообщения

Сможете назвать причину, по которой сопротивление стартёра может увеличиться (если не считать обрыв)?

одну выше назвали, вторая окисление проводов, плохой контакт
Цитата(Sergey_ @ 5.7.2015, 22:08) Просмотр сообщения

Так, как все проверяют - по напряжению при подключенном АКБ.

Ваша неправда. Если например у меня гена не выдает напряжение,а АКБ (ну к примеру) после зарядки домашней, то на накинутых клеммах мы увидим те же 13В, но при этом гена не будет работать. Имел такой опыт

#87 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 913
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 05 Июль 2015 - 22:57

Цитата(zobr82 @ 5.7.2015, 22:27) Просмотр сообщения

Если например у меня гена не выдает напряжение,а АКБ (ну к примеру) после зарядки домашней, то на накинутых клеммах мы увидим те же 13В, но при этом гена не будет работать.

И таки да!!! Гена должен выдавать без нагрузки не менее 14 Вольт! Если на клеммах АБ при работе мотора их 13, то значит с ним что-то не то. И не надо для этого клеммы снимать! Ну и лампочку на приборке никто пока не отменял.
А стартёр крутит быстро или еле-еле на свежей АБ? У меня как-то АБ три года прожила и всё - скоропостижно...

Сообщение отредактировал shilodv: 05 Июль 2015 - 23:04


#88 zobr82

zobr82

    zobrrr-br-br-br-brrrr

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 167
  • Город:Арахенгельск=>Губкин=>МСК=>РнД
  • Интересы:авто, фото, компьютеры и др.
  • Автомобиль: OOB X20SE AT(была), OVA C16NZ MT HATCH(была)

Отправлено 05 Июль 2015 - 23:29

на заряженной крутит резво стартер, потому и был обескуражен сегодня, три недели после сборки мотора катался нормально а сегодня бац и не завелась после получасовой поездки по городу((

#89 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Июль 2015 - 06:42

Цитата(zobr82 @ 6.7.2015, 0:27) Просмотр сообщения

одну выше назвали

Назвали неправильно. Даже наглухо заклиненный стартёр будет иметь ровно такое же электрическое сопротивление, как и свободно вращающийся.
Цитата(zobr82 @ 6.7.2015, 0:27) Просмотр сообщения

вторая окисление проводов, плохой контакт

Это проблемы не стартёра.
Цитата(zobr82 @ 6.7.2015, 0:27) Просмотр сообщения

Ваша неправда. Если например у меня гена не выдает напряжение,а АКБ (ну к примеру) после зарядки домашней, то на накинутых клеммах мы увидим те же 13В, но при этом гена не будет работать. Имел такой опыт

Если при работающем двигателе напряжение на клеммах составляет 13 В - можно однозначно сказать, что зарядки АКБ нет (как уже отметил shilodv). И где же тут неправда?

#90 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 913
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 06 Июль 2015 - 09:36

Цитата(Sergey_ @ 6.7.2015, 6:42) Просмотр сообщения

Даже наглухо заклиненный стартёр будет иметь ровно такое же электрическое сопротивление, как и свободно вращающийся.

НО!!! Механический момент на проворот заклиненного стартёра огромен. Соответственно - ток тоже!!! Сопротивление не электрическое имеется в виду, а механическое!!!.

zobr82, собственно - повесить лампочку и измерить ёмкость АБ. Лампа на 21 Ватт берёт 21/12=1,75А. На 60-ти амперчасовом акке лампа должна ну как минимум сутки светить. Засечь время до разряда акка примерно до 10,5 Вольт. Бинго - узнаём его ёмкость! Если лампа тусклеет раньше - вывод ясен.

Сообщение отредактировал shilodv: 06 Июль 2015 - 09:45


#91 daax

daax

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 23:45

Цитата
Назвали неправильно. Даже наглухо заклиненный стартёр будет иметь ровно такое же электрическое сопротивление, как и свободно вращающийся.

Практика показывает, что по сравнению со свободно вращающимся стартером, под нормальной нагрузкой потребляемый ток в 3-4 раза больше, а в случае клина - в 7 раз.

#92 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 13:53

daax,
здесь дело не в электрическом сопротивлении, а в противо-ЭДС, возникающей при вращении.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных