Опорное напряжение от ЭБУ на лямбда-зонд
#2
Отправлено 30 Январь 2010 - 22:02
Сам ЛЗ , в зависимости от соотношения парциальных давлений атмосферного кислорода и кислорода в выхлопе дает двуполярный сигнал ,смещение делает его однополярным.
Сообщение отредактировал ded M: 31 Январь 2010 - 00:22
#5
Отправлено 30 Январь 2010 - 23:11
#6
Отправлено 30 Январь 2010 - 23:14
А замер опорного напряжения лучше дублировать прямо на выводах ЭБУ, если разница с подкапотным - повод проверить качество минусовой проводки от двигателя (и конкретно "штанов") до минуса АКБ и корпуса ЭБУ
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#8
Отправлено 31 Январь 2010 - 00:20
#9
Отправлено 31 Январь 2010 - 10:32
Интересная статья. Однако необходимости давать на внешний провод опорные "стехиометрические" 0.45 V не вижу, это лишь по желанию разработчика ЭБУ. Зонд дает именно однополярное напряжение и опорное преобразует его в двуполярный вид, что иногда удобно для обработки. Так что определить наличие опорного мможно только реальным замером на аналогичном ЭБУ. Для моего C14NZ оно IEFI-5. Для того, что у топикстартера EFI-4, так что мерить на таком же движке надо, возможно заведеном и прогретом (первые ~15 минут лямбда не анализируется, возможно и отсуствие опорного... хоть и маловероятно )
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#10
Отправлено 31 Январь 2010 - 13:51
#11
Отправлено 31 Январь 2010 - 19:25
Зонд дает именно однополярное напряжение
http://alflash.com.ua/o22w.pdf
#12
Отправлено 01 Февраль 2010 - 00:16
Тот же шарик - вид сбоку
кислородного датчика составляет 0.01-
1.2 вольт и определяется его
конструкцией. При стехиометрическом составе смеси (14.7:1) среднее значение выходного
напряжения составляет примерно 0.45 - 0.5 вольт.
Т.е. переход в отрицательные напряжения не происходит никаким каком (на исправном датчике), сигнал явно однополярный.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#13
Отправлено 01 Февраль 2010 - 00:32
Про шарик Вы напрасно........Там автор приводит формулу выходного напряжения ЛЗ.Проанализируйте ее .Вы , я уверен , разберетесь.
#14
Отправлено 01 Февраль 2010 - 02:16
Сообщение отредактировал twink: 01 Февраль 2010 - 04:38
Я просто учусь.
#15
Отправлено 01 Февраль 2010 - 10:13
Упс... Сколько-же копий Вы сломаете, пока не придёте к выводу... , что один, грамотный пользователь, вместо того, чтоб вычитывать дестки страниц ебенимудрёнейших текстов..., да ещё, пользуясь тем, что ОН понимает электронику, и, имея в загашнике тёплый климат Закавказья, может на своём, вполне исправном авто выполнить несколько измерений, забить их в FAQ, и... избавиться от килограммов- тонн споров... Если я не прав- УБЕЙ меня БОГ, не пойму в чём...
Ну, копья мы тут нередко ломаем и подольше. А что до "померить самому", ну да, могу конечно (просто вчера в гараж не спускался и машину не заводил, мерить ИМХО надо на прогретой. Но объяснил же. У меня другое ЭБУ и нет никаких гарантий, что разработчик сделал этот узел без изменений, и корректней (для упомянутого движка C16NZ) было бы замер делать на одинаковых ЭБУ. Кстати, пашок не упоминал какой движок был на Вектре с ее 0.2 V.
У меня есть болгарский коллега на астра -клуб .ру.Тоже умнейший человек,но по-поводу ЛЗ он абсолютно уверен , что ЛЗ меряет температуру выхлопа,и убедить его в другом пока не получилось.
Про шарик Вы напрасно........Там автор приводит формулу выходного напряжения ЛЗ.Проанализируйте ее .Вы , я уверен , разберетесь.
А-ааа, так вот Вы о чем! Действительно ЛЗ способен менять полярность, но для нереально-обратного перепада содержания кислорода, т.е. в выхлопе его больше чем снаружи (иногда дефект ЛЗ дает такой результат). Во всех нормально-рабочих режимах отрицательное напряжение с ЛЗ получить невозможно, оно всегда положительно и "смещать" его ради преобразования необходимости нет. А вот для анализа стехиометрического порога 0.45 V это может показаться разработчику удобным, ну и кто-то делает со смещением.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#16
Отправлено 01 Февраль 2010 - 22:50
Итак:
На незаведеном движке от ЭБУ идет 0.4 V
На заведеном, но слабопрогретом движке сперва 0.36, потом по мере прогрева начинает скакать от 0.32 до 0.38. До включения в работу ЛЗ не грел, так что Check не зажегся несмотря на отсоединеный провод.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#17
Отправлено 24 Март 2010 - 21:50
#18
Отправлено 24 Март 2010 - 22:17
Здравствуйте Уважаемые!У меня такая проблема.Сначала увеличился расход бензина,начала дергаться.Проверил на ошибки-отсутствуют.Поменял лямбда зонт-на нем выбивает ошибку 44,но зато машина едет лучше прежнего,рывков нет.По расходу пока еще не понятно.Может подскажет кто чего?
44 ошибка это бедная смесь смотри подсос воздуха или зажигание.
#19
Отправлено 25 Март 2010 - 08:34
44 ошибка это бедная смесь смотри подсос воздуха или зажигание.
Какое отношение имеет зажигание к бедной смеси?
а при подсосе скорее всего 35 ошибка будет и обороты запляшут!!
А вот лямбда в приготовлении смеси принимает самое непосредственное участие...
да и 44 ошибка это в первую очередь слабый сигнал лямбды!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных