Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Опорное напряжение от ЭБУ на лямбда-зонд


Сообщений в теме: 136

#1 пашок

пашок

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Город:украина

Отправлено 30 Январь 2010 - 21:43

Прошу подсказки авто. опель астра 1993 г двиг. С16 NZ . 1.6 . 8 кл. подскажите пожалуста ЭБУ на лямбда зонд выдает опорное напряжение в 450 мв или там должен быть 0 мв. Я имею в виду на проводе от ЭБУ к лямбде. excl.gif

#2 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 30 Январь 2010 - 22:02

Как правило опелевские ECU,работающие с циркониевыми ЛЗ выдают опорное напряжение 0.45В.
Сам ЛЗ , в зависимости от соотношения парциальных давлений атмосферного кислорода и кислорода в выхлопе дает двуполярный сигнал ,смещение делает его однополярным.

Сообщение отредактировал ded M: 31 Январь 2010 - 00:22


#3 пашок

пашок

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Город:украина

Отправлено 30 Январь 2010 - 22:13

Уважаемый ded M есле я вас правильно понял то на проводе и дущем от ЭБУ на лямда зонд при разьединеной фишке со стороны ЭБУ должно присутствовать 0.45в.? Дело в том что на АСТРЕ я замерял было 0в. а на Вектре 0.20в.

#4 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 30 Январь 2010 - 22:18

ЛЗ -датчик высокоомный...... Каким прибором меряли?
А какая у Вас проблема?

Сообщение отредактировал ded M: 30 Январь 2010 - 22:24


#5 пашок

пашок

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Город:украина

Отправлено 30 Январь 2010 - 23:11

Меряю осцилографом меня интересует между ЭБУ И ЛЗ есть соеденительная фишка я ее разьеденил и померил на том куске провода что пошол вЭБУ имеется 0,00в это на авто. АСТРА а перед этим диагностировал ВЕКТРУ так на томже проводе (ЛЭ однопроводной без подогревателя) было 0.20в вот меня интересует должно там быть напряжение или нет тоесть 0.00в.

#6 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 30 Январь 2010 - 23:14

пашок давайте (на будущее) более "функциональные" названия темам, а то все у кого проблемы с ЭБУ будут дуром тыкаться сюда. Откорректировал.

А замер опорного напряжения лучше дублировать прямо на выводах ЭБУ, если разница с подкапотным - повод проверить качество минусовой проводки от двигателя (и конкретно "штанов") до минуса АКБ и корпуса ЭБУ
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#7 пашок

пашок

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Город:украина

Отправлено 31 Январь 2010 - 00:02

На счет темы понял а насчет где мерять я знаю и как работает цирконевый л.з тоже вопрос о том посылает ли ЭБУ на Л.З напряжение в0.45в или нет, или только принимает с исправного Л.З напряжение от 0.1 до 0.9в.

#8 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 31 Январь 2010 - 00:20

http://www.autodiagn.../12v_lambda.pdf
5мгб! качается долго.....

#9 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 31 Январь 2010 - 10:32

Цитата(ded M @ 31.1.2010, 1:20) Просмотр сообщения

http://www.autodiagn.../12v_lambda.pdf
5мгб! качается долго.....

Интересная статья. Однако необходимости давать на внешний провод опорные "стехиометрические" 0.45 V не вижу, это лишь по желанию разработчика ЭБУ. Зонд дает именно однополярное напряжение и опорное преобразует его в двуполярный вид, что иногда удобно для обработки. Так что определить наличие опорного мможно только реальным замером на аналогичном ЭБУ. Для моего C14NZ оно IEFI-5. Для того, что у топикстартера EFI-4, так что мерить на таком же движке надо, возможно заведеном и прогретом (первые ~15 минут лямбда не анализируется, возможно и отсуствие опорного... хоть и маловероятно )
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#10 пашок

пашок

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Город:украина

Отправлено 31 Январь 2010 - 13:51

ded M большое вам спасибо за статью про ЛЗ из которой я понял что в моем случае на проводе который идет от ЭБУ на ЛЗ если его разьеденить и померить напряжение со стороны ЭБУ должно присутствовать напряжение равное 0.45в. ЗНАЧИТ ПРИЙДЕТСЯ снимать ЭБУ ,наверное сгорело выходное сопротивление. Еще раз спасибо вам и KVM2007. за оказанную помощь.

#11 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 31 Январь 2010 - 19:25

Цитата(KVM2007 @ 31.1.2010, 11:32) Просмотр сообщения

Зонд дает именно однополярное напряжение
av.gif http://alflash.com.ua/o21w.pdf
http://alflash.com.ua/o22w.pdf


#12 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 01 Февраль 2010 - 00:16

Цитата(ded M @ 31.1.2010, 20:25) Просмотр сообщения

Тот же шарик - вид сбоку
Цитата
Диапазон выходного напряжения
кислородного датчика составляет 0.01-
1.2 вольт и определяется его
конструкцией. При стехиометрическом составе смеси (14.7:1) среднее значение выходного
напряжения составляет примерно 0.45 - 0.5 вольт.

Т.е. переход в отрицательные напряжения не происходит никаким каком (на исправном датчике), сигнал явно однополярный.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#13 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 01 Февраль 2010 - 00:32

У меня есть болгарский коллега на астра -клуб .ру.Тоже умнейший человек,но по-поводу ЛЗ он абсолютно уверен , что ЛЗ меряет температуру выхлопа,и убедить его в другом пока не получилось. rolleyes.gif
Про шарик Вы напрасно........Там автор приводит формулу выходного напряжения ЛЗ.Проанализируйте ее .Вы , я уверен , разберетесь.



#14 twink

twink

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 95
  • Город:Москва. ЮВАО
  • Интересы:Фантастика... ;)
  • Автомобиль: Астро-эФ и Гэ. c16nz\x16xel

Отправлено 01 Февраль 2010 - 02:16

Упс... Сколько-же копий Вы сломаете, пока не придёте к выводу... blink.gif , что один, грамотный пользователь, вместо того, чтоб вычитывать дестки страниц ебенимудрёнейших текстов..., да ещё, пользуясь тем, что ОН понимает электронику, и, имея в загашнике тёплый климат Закавказья, может на своём, вполне исправном авто выполнить несколько измерений, забить их в FAQ, и... избавиться от килограммов- тонн споров... az.gif Если я не прав- УБЕЙ меня БОГ, не пойму в чём... forever.gif

Сообщение отредактировал twink: 01 Февраль 2010 - 04:38


Я просто учусь.


#15 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 01 Февраль 2010 - 10:13

Цитата(twink @ 1.2.2010, 3:16) Просмотр сообщения

Упс... Сколько-же копий Вы сломаете, пока не придёте к выводу... blink.gif , что один, грамотный пользователь, вместо того, чтоб вычитывать дестки страниц ебенимудрёнейших текстов..., да ещё, пользуясь тем, что ОН понимает электронику, и, имея в загашнике тёплый климат Закавказья, может на своём, вполне исправном авто выполнить несколько измерений, забить их в FAQ, и... избавиться от килограммов- тонн споров... az.gif Если я не прав- УБЕЙ меня БОГ, не пойму в чём... forever.gif

Ну, копья мы тут нередко ломаем и подольше. А что до "померить самому", ну да, могу конечно (просто вчера в гараж не спускался и машину не заводил, мерить ИМХО надо на прогретой. Но объяснил же. У меня другое ЭБУ и нет никаких гарантий, что разработчик сделал этот узел без изменений, и корректней (для упомянутого движка C16NZ) было бы замер делать на одинаковых ЭБУ. Кстати, пашок не упоминал какой движок был на Вектре с ее 0.2 V.

Цитата(ded M @ 1.2.2010, 1:32) Просмотр сообщения

У меня есть болгарский коллега на астра -клуб .ру.Тоже умнейший человек,но по-поводу ЛЗ он абсолютно уверен , что ЛЗ меряет температуру выхлопа,и убедить его в другом пока не получилось. rolleyes.gif
Про шарик Вы напрасно........Там автор приводит формулу выходного напряжения ЛЗ.Проанализируйте ее .Вы , я уверен , разберетесь.

А-ааа, так вот Вы о чем! Действительно ЛЗ способен менять полярность, но для нереально-обратного перепада содержания кислорода, т.е. в выхлопе его больше чем снаружи (иногда дефект ЛЗ дает такой результат). Во всех нормально-рабочих режимах отрицательное напряжение с ЛЗ получить невозможно, оно всегда положительно и "смещать" его ради преобразования необходимости нет. А вот для анализа стехиометрического порога 0.45 V это может показаться разработчику удобным, ну и кто-то делает со смещением.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#16 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 01 Февраль 2010 - 22:50

Ну, вот, возился сегодня с машинкой. Померил, отчасти.

Итак:

На незаведеном движке от ЭБУ идет 0.4 V

На заведеном, но слабопрогретом движке сперва 0.36, потом по мере прогрева начинает скакать от 0.32 до 0.38. До включения в работу ЛЗ не грел, так что Check не зажегся несмотря на отсоединеный провод.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#17 dimannnnn

dimannnnn

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: astra с16nz 92г 5мкпп универсал

Отправлено 24 Март 2010 - 21:50

Здравствуйте Уважаемые!У меня такая проблема.Сначала увеличился расход бензина,начала дергаться.Проверил на ошибки-отсутствуют.Поменял лямбда зонт-на нем выбивает ошибку 44,но зато машина едет лучше прежнего,рывков нет.По расходу пока еще не понятно.Может подскажет кто чего?

#18 dronn1

dronn1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:питер
  • Автомобиль: astra G

Отправлено 24 Март 2010 - 22:17

Цитата(dimannnnn @ 24.3.2010, 21:50) Просмотр сообщения

Здравствуйте Уважаемые!У меня такая проблема.Сначала увеличился расход бензина,начала дергаться.Проверил на ошибки-отсутствуют.Поменял лямбда зонт-на нем выбивает ошибку 44,но зато машина едет лучше прежнего,рывков нет.По расходу пока еще не понятно.Может подскажет кто чего?

44 ошибка это бедная смесь смотри подсос воздуха или зажигание.

#19 Max Stotz

Max Stotz

    Уставшиий ФакеноВод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 739
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Был OAF c14nz 92 г.в Теперь VW Passat B5+ V6 193л.с и Corsa C 2001г.в. z12xe

Отправлено 25 Март 2010 - 08:34

Цитата(dronn1 @ 24.3.2010, 22:17) Просмотр сообщения

44 ошибка это бедная смесь смотри подсос воздуха или зажигание.

Какое отношение имеет зажигание к бедной смеси?
а при подсосе скорее всего 35 ошибка будет и обороты запляшут!!
А вот лямбда в приготовлении смеси принимает самое непосредственное участие...
да и 44 ошибка это в первую очередь слабый сигнал лямбды!

Табун 268 лошадей в семье :)

#20 dimannnnn

dimannnnn

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: astra с16nz 92г 5мкпп универсал

Отправлено 25 Март 2010 - 23:49

Cегодня случилась еще одна фишка.Поставил обратно лямбду на которой ошибки не выбивало,но машина дергалась и расход был большой,проверил опять на ошибки начала выскакивать 45 богатая смесь.Что то ни хрена не понимаю.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных