Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Замена задних тормозных колодок. Вектра С.


Сообщений в теме: 76

#1 Rules

Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
  • Город:Москва, Балашиха
  • Интересы:Дети, семья, автомобили, работа
  • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..

Отправлено 02 Февраль 2010 - 14:12

Итак, имеется Вектра С с шестигоршковым мотором и задними дисковыми вентилируемыми тормозами. В какой-то момент начали появляться хрипяще-режущие сердце звуки сзади, однозначно намекающие на необходимость замены тормозных колодок. Колодки лежали у меня с ноября позапрошлого года (дилер ведь сказал что у них 85% износа), осталось только купить пива и завалиться в гараж чтобы их заменить.
Бойко взявшись за работу - сняв колесо и старые колодки я попытался утопить тормозной поршень, и вот тут то меня и ждал сюрприз - поршень ни в какую не хотел утапливаться, а подозрительные дырочки на нем, превращавшие его в пятачок железного поросенка намекали, что тут что-то не так... Звонок Великодушному Вадиму 77 не оставил сомнений - поршень надо крутить. Мои попытки вякнуть, что покрутить можно и гаечным ключом, при особой сноровке, Вадим пресек на корню - не хочешь докрутиться до замены суппорта - надо крутить правильным инструментом. Вадим, спасибо за консультацию!
Запись к нему на полторы недели вперед. Дилер за 1800 рублей готов поменять колодки через 3-5 дней, не считая, конечно затрат (в том числе и времени) на поездку к дилеру, мойку машины и всякое говно, которое они с удовольствием подсунут.
Поковырявшись в инете, нашел наборчик Force с кучей всяких "вилок для просят", за который пришлось отвалить 1780 рублей, плюс 60 рублей за смазку "антискрип".
Вот он, комплект инструмента:

[attachmentid=47171]

1 – Вилка для поросенка – для Опеля размер Z + вращающий инструмент.
2 – Трещотка с длинной головой на 17 – тем у кого нет инструмента №7
3 – Трещотка с коротким шестигранником на 7 (вроде на 7)
4 – Комплект колодок
5 – Доска чтобы подставлять между домкратом и машиной
6 – Смазка «антискрип»
7 – Могучий гайковерт – тем у кого таковой есть
8 – Плоскогубцы, дабы снять пружинки
9 – Домкрат

В этот раз обошелся без пива. Я его почти не потребляю в последнее время, ибо пиво это все таки… Ах, речь не о пиве… )

Итак, машину ставим на домкрат, снимаем колесо. Далее нежно очищаем механизм от грязи и удаляем два колпачка-заглушки на направляющих пальцах суппортов (зеленые стрелки, нижнего не видать), а также удаляем пружинку (желтая стрелка). После этого шестигранником откручиваем направляющие болты (направление для насыщенности фотографии показано розовой стрелкой wink.gif ).
Выкрутив пальцы, аккуратно помогаем им, например, отверткой максимально выйти из суппорта, снимаем поршень, снимаем колодки.

[attachmentid=47173]

Начинается самое интересное. Наука для меня осталась неразгаданной до конца, ибо не все так просто и хорошо бы знать, как устроена система изнутри, поскольку тут одними колодками и поршнем работает и тросовый ручник, и гидравлическая основная система.

Но выводы сделал такие:
Собираем специнструмент, вставляем вилку в поросенка и нежно крутим несколько оборотов. Крутим нежно, следя за тем, чтобы пыльник не скручивался! После оного устанавливаем систему на суппорт вот так:

[attachmentid=47174]

Вилку устаналиваем в поросенка (розовая стрелка), при этом рабочая часть инструмента (серебристая фигулина с установленной на ней упорной черной пластиной – зеленая стрелка) должна быть скручена вниз. Начинаем крутить серебряную часть инструмента, чтобы упорная пластина достала до опорной части суппорта. Следим, чтобы не было большого перекоса вилки с поросенком! Хотя совсем без него у меня не получилось.

Вставив в итоге инструмент враспор, пытаемся крутить его за ручку. Если покрутился и дальше никак – снимаем все это дело, повернув сначала серебристую часть, чтобы ослабить распор. Теперь приступаем крутить поросенка вручную. Возможно, специалисты меня поправят, однако в моем случае поршень с правой стороны вообще закрутился внутрь без распора, правда пришлось попотеть минут 10, а закручивая его по часовой стрелке – слегка придавливать. При этом дополнительной попытки закрутить его с помощью распорной пластины я, в итоге, и не проводил – он стал закручиваться и я его закрутил. Поршень слева, наоборот, потребовал сначала покрутить его 20-25 оборотов вхолостую, после чего легко завернулся специнструментом с применением распорной пластины.

Вердикт – если не утапливается специнструментом с распорной пластиной – нужно покрутить просто так и попробовать снова. Слишком большое усилие при попытке вдавить его, говорят, может привести к замене дополнительно и самого суппорта. Плюс только один – не потребуется утапливать поршень wink.gif

Закрутив поршень, устанавливаем колодки, предварительно смазав их с обратной стороны, а также по ребрам в тех местах, где они будут примыкать к суппорту. Не забудьте, что колодка с пружинкой - внутренняя.

[attachmentid=47175]

Почти итоговый вид показан на фотке.

Опосля этого собираем все это дело обратно. Я также слегка смазал направляющие пальцы суппорта перед обратной установкой. Поставили суппорт, закрутили пальцы, вернули на место колпачки, не забыли поставить обратно пружинку, устанавливаем колесо, с помощью инструмента 2 или 7 закручиваем и опускаем машину.

Заняло полтора часа с учетом того, что я не сразу разобрался с методикой действа. В следующий раз управлюсь за час ).

Прикрепленные изображения

  • ________________.jpg
  • ____________________.jpg
  • ________________________.jpg
  • ____________________.jpg

Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.


Изображение

#2 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 02 Февраль 2010 - 14:39

Цитата(Rules @ 2.2.2010, 14:12)  

Итак, имеется Вектра С...


Это конечно понятно и все пройдено уже давно и несколько раз, но вот я никак не пойму - как можно было установить новые колодки на столь изношенные диски? Мало того - не сделали очень много полезных операций таких как: очистка посадочных мест колодок, обработка медной смазкой, зачистка и обработка ступичного кольца, очистка и обработка рукоятки ручного тормоза, хорошая очистка (как у кота МТС) и обработка направлющих пальцев, а не просто смазка и еще мн. другое.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#3 Rules

Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
  • Город:Москва, Балашиха
  • Интересы:Дети, семья, автомобили, работа
  • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..

Отправлено 02 Февраль 2010 - 15:02

Цитата(Impreza STI @ 2.2.2010, 14:39)  

Это конечно понятно и все пройдено уже давно и несколько раз, но вот я никак не пойму - как можно было установить новые колодки на столь изношенные диски? Мало того - не сделали очень много полезных операций таких как: очистка посадочных мест колодок, обработка медной смазкой, зачистка и обработка ступичного кольца, очистка и обработка рукоятки ручного тормоза, хорошая очистка (как у кота МТС) и обработка направлющих пальцев, а не просто смазка и еще мн. другое.


Ну суппорта-то я прошелся щеткой.

Кстати, там написано "нежно очищаем от грязи". Теперь специально выделил.

Как поставить колодки на столь изношенные диски - это достаточно просто - ставите прям точно так, как я тут обрисовал. Особенно когда толщина диска 16 мм при продаваемой толщине 20 мм я бы не назвал критическим. Впрочем, износ внутренней стороны правого диска заметно больше - это потому, что оч надо было из Вологды как-то добраться домой, когда они захрипели. Ибо там ни инструмента, ни колодок не было, да и подходящей суммы и времени, чтобы добраться до ближайшего дилера и немедленно заменить - тоже. Потому, увы, пришлось ехать домой прям так! *укоряйте за то, что упустил износ тормозных колодок*
Диски конечно будут заменены, просто в момент когда менялись колодки - тормозных дисков у меня, увы не было. Но оставить изношенную внутреннюю колодку я не решился, и потому смонтировал на эти диски новые колодки. Мне так показалось, что лучше уж так, чем со старыми...

Что касается прочих многих-многих и очень многих операций - кольцо ступичное, наверное, нужно чистить. К сожалению, как дилетант, я не смог этого сделать постольку, поскольку не было медной смазки, да и не догадался. Сегодня же пойду, сниму все колеса и зашлифую до блеска!

А вот что касается направляющих - они у меня были чисты как у кота яйца, поскольку они полностью спрятаны в резиновый кожух и закрыты колпачками. Ни следа грязинки я на них не обнаружил.

Кстати, с вашей стороны было бы полезно в таком случае добавить об операциях. Полагаю тогда ваше сообщение было бы более полным и полезным, прям как рассмотрение дел об АПН.

Мммм, рукоятка ручного тормоза - которая в салоне?

Я просто несколько раз опустил и поднял ее. Надо было смазать?
Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.


Изображение

#4 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 02 Февраль 2010 - 15:13

Цитата(Rules @ 2.2.2010, 15:02)  

Ну суппорта-то я прошелся щеткой.

Кстати, там написано "нежно очищаем от грязи". Теперь специально выделил.

Как поставить колодки на столь изношенные диски - это достаточно просто - ставите прям точно так, как я тут обрисовал. Особенно когда толщина диска 16 мм при продаваемой толщине 20 мм я бы не назвал критическим. Впрочем, износ внутренней стороны правого диска заметно больше - это потому, что оч надо было из Вологды как-то добраться домой, когда они захрипели. Ибо там ни инструмента, ни колодок не было, да и подходящей суммы и времени, чтобы добраться до ближайшего дилера и немедленно заменить - тоже. Потому, увы, пришлось ехать домой прям так! *укоряйте за то, что упустил износ тормозных колодок*
Диски конечно будут заменены, просто в момент когда менялись колодки - тормозных дисков у меня, увы не было. Но оставить изношенную внутреннюю колодку я не решился, и потому смонтировал на эти диски новые колодки. Мне так показалось, что лучше уж так, чем со старыми...

Что касается прочих многих-многих и очень многих операций - кольцо ступичное, наверное, нужно чистить. К сожалению, как дилетант, я не смог этого сделать постольку, поскольку не было медной смазки, да и не догадался. Сегодня же пойду, сниму все колеса и зашлифую до блеска!

А вот что касается направляющих - они у меня были чисты как у кота яйца, поскольку они полностью спрятаны в резиновый кожух и закрыты колпачками. Ни следа грязинки я на них не обнаружил.

Кстати, с вашей стороны было бы полезно в таком случае добавить об операциях. Полагаю тогда ваше сообщение было бы более полным и полезным, прям как рассмотрение дел об АПН.

Мммм, рукоятка ручного тормоза - которая в салоне?

Я просто несколько раз опустил и поднял ее. Надо было смазать?


Ну как на дороге "водитель с ГиБДДэшником": ну вы признали свою виновность и поэтому выношу вам педупреждение ar.gif az.gif
Все в принципе я выше все написал, а вы теперь осознали, что и как! Смазку медную лучше купить Ликви-Моли в аэрозоле (легче наносить и быстро сохнет). А рукоятку я имел ввиду саму лапку на суппорте - ведь туда летит грязь и суппорт закисает! А так все намано forever.gif az.gif
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#5 shadow

shadow

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 81
  • Автомобиль: Корса, Вектра(Z18XER) 2008, Sorento 2,4 2013.

Отправлено 11 Май 2010 - 10:51

Цитата(Rules @ 2.2.2010, 15:12)  


1 – Вилка для поросенка – для Опеля размер Z + вращающий инструмент.



Если Вам не затреднительно: можете подсказать расстояние между выступающими штырями вилки (они же "ноздри у поросенка")? Хочу посмотреть аналог, чтобы инструмент не покупать. Говорят, что от болгарки ключ подходит.

#6 teryha

teryha

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Šcoda Fabia

Отправлено 12 Май 2010 - 18:59

Я вот тоже почитав информацию про спец.инструмент для замены колодок, подумал, что покупать его не буду и менять самому как-то не очень хочется, а следовательно с этим вопросом поехал в сервис (не к официалам). Заплатил я за замену 850 рубликов и каково было моё удивление, когда я увидел, что при наличии у мастеров ранее упомянутого девайса для утапливания поршня, они им не воспользовались, а преспокойно утопили поршни (на обоих суппортах) обыковенными утконосами.
Это я к тому, что в принципе можно и без этой приспособы колодки поменять.

#7 shadow

shadow

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 81
  • Автомобиль: Корса, Вектра(Z18XER) 2008, Sorento 2,4 2013.

Отправлено 12 Май 2010 - 20:37

Цитата(teryha @ 12.5.2010, 19:59)  

Я вот тоже почитав информацию про спец.инструмент для замены колодок, подумал, что покупать его не буду и менять самому как-то не очень хочется, а следовательно с этим вопросом поехал в сервис (не к официалам). Заплатил я за замену 850 рубликов и каково было моё удивление, когда я увидел, что при наличии у мастеров ранее упомянутого девайса для утапливания поршня, они им не воспользовались, а преспокойно утопили поршни (на обоих суппортах) обыковенными утконосами.
Это я к тому, что в принципе можно и без этой приспособы колодки поменять.


Ну там вообще-то проблема может быть из-за такого подхода в настройке ручного тормоза. Но это по опыту с саабами.

#8 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 12 Май 2010 - 21:01

Цитата(teryha @ 12.5.2010, 19:59)  

Я вот тоже почитав информацию про спец.инструмент для замены колодок, подумал, что покупать его не буду и менять самому как-то не очень хочется, а следовательно с этим вопросом поехал в сервис (не к официалам). Заплатил я за замену 850 рубликов и каково было моё удивление, когда я увидел, что при наличии у мастеров ранее упомянутого девайса для утапливания поршня, они им не воспользовались, а преспокойно утопили поршни (на обоих суппортах) обыковенными утконосами.
Это я к тому, что в принципе можно и без этой приспособы колодки поменять.

Готовьтесь скоро менять пыльники, т.к. этими утконосами очень хорошо рвутся и протыкаются пыльники суппортов.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#9 shadow

shadow

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 81
  • Автомобиль: Корса, Вектра(Z18XER) 2008, Sorento 2,4 2013.

Отправлено 14 Май 2010 - 13:54

Ребят, ну мне кто-нибудь с размерами подмогнет? rolleyes.gif

#10 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 14 Май 2010 - 14:07

Цитата(shadow @ 14.5.2010, 14:54)  

Ребят, ну мне кто-нибудь с размерами подмогнет? rolleyes.gif

А купить специальную приспособу нет желания? Размеров, к сожалению, не помню!
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#11 shadow

shadow

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 81
  • Автомобиль: Корса, Вектра(Z18XER) 2008, Sorento 2,4 2013.

Отправлено 17 Май 2010 - 14:02

Цитата(Impreza STI @ 14.5.2010, 15:07)  

А купить специальную приспособу нет желания? Размеров, к сожалению, не помню!


Стоимость прибора в районе 700-1000р. с такими расценками проще на 4-е колеса колодки в сервисе поменять за 300р. forever.gif

На самом деле я вчера не поленился и таки добрался до цилиндра, дабы заполучить его размеры- теперь осталось на рынок пойти и замерить ключь от болгарки wink.gif
Так что "всем СПАСИБО, все свободны"!!!

Сообщение отредактировал shadow: 17 Май 2010 - 14:04


#12 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 17 Май 2010 - 14:27

Цитата(shadow @ 17.5.2010, 15:02)  

Стоимость прибора в районе 700-1000р. с такими расценками проще на 4-е колеса колодки в сервисе поменять за 300р. forever.gif

На самом деле я вчера не поленился и таки добрался до цилиндра, дабы заполучить его размеры- теперь осталось на рынок пойти и замерить ключь от болгарки wink.gif
Так что "всем СПАСИБО, все свободны"!!!

Ну удачи! Смотри не порви пыльники и тормозные шланги. rolleyes.gif
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#13 shadow

shadow

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 81
  • Автомобиль: Корса, Вектра(Z18XER) 2008, Sorento 2,4 2013.

Отправлено 17 Май 2010 - 14:28

Цитата(Impreza STI @ 17.5.2010, 15:27)  

Ну удачи! Смотри не порви пыльники и тормозные шланги. rolleyes.gif

буду изо-всех сил стараться не порвать...опыт дороже денег wink.gif
Слушай, а ты случайно на новой риге с Sti клубом не ездишь?

Сообщение отредактировал shadow: 17 Май 2010 - 14:29


#14 Ivan_Vectra

Ivan_Vectra

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Автомобиль: Vectra C, z18xel

Отправлено 18 Май 2010 - 11:38

Цитата(teryha @ 12.5.2010, 19:59)  

Я вот тоже почитав информацию про спец.инструмент для замены колодок, подумал, что покупать его не буду и менять самому как-то не очень хочется, а следовательно с этим вопросом поехал в сервис (не к официалам). Заплатил я за замену 850 рубликов и каково было моё удивление, когда я увидел, что при наличии у мастеров ранее упомянутого девайса для утапливания поршня, они им не воспользовались, а преспокойно утопили поршни (на обоих суппортах) обыковенными утконосами.
Это я к тому, что в принципе можно и без этой приспособы колодки поменять.


А нельзя просто утопить поршни как на ВАЗ??? Или надо обязательно крутить? Чем это чревато?

#15 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 18 Май 2010 - 15:15

Цитата(Ivan_Vectra @ 18.5.2010, 12:38)  

А нельзя просто утопить поршни как на ВАЗ??? Или надо обязательно крутить? Чем это чревато?

По-другому не получится - там конструкция такая!
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#16 Ivan_Vectra

Ivan_Vectra

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Автомобиль: Vectra C, z18xel

Отправлено 18 Май 2010 - 15:21

Цитата(Impreza STI @ 18.5.2010, 16:15)  

По-другому не получится - там конструкция такая!


Странно.... у меня всё получилось, отжимал отвёртками, как на десятке и всё.... у меня как-то получилось
30.000 км уже так пробежала. blink.gif

#17 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 18 Май 2010 - 15:51

Цитата(Ivan_Vectra @ 18.5.2010, 16:21)  

Странно.... у меня всё получилось, отжимал отвёртками, как на десятке и всё.... у меня как-то получилось
30.000 км уже так пробежала. blink.gif

Речь про передние суппорта или задние? В моем контексте имелись ввиду задние.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#18 Ivan_Vectra

Ivan_Vectra

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Автомобиль: Vectra C, z18xel

Отправлено 18 Май 2010 - 15:53

Цитата(Impreza STI @ 18.5.2010, 16:51)  

Речь про передние суппорта или задние? В моем контексте имелись ввиду задние.


Ну да, задние, сейчас собираюсь опять так же менять, уже колодки заказал.)

#19 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 18 Май 2010 - 16:03

Цитата(Ivan_Vectra @ 18.5.2010, 16:53)  

Ну да, задние, сейчас собираюсь опять так же менять, уже колодки заказал.)

Ничего тогда не понимаю! Там стоит резьбовой стержень и без поворотов суппорт не задвинуть обратно. Очень возможно, что у вас ему уже пришел конец и поэтому суппорта убираются туда без проблем. Ну и с ручником тоде должны быть проблемы тогда. Опишите подробнее как вы с помощью отверток убираете поршень обратно!
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#20 Ivan_Vectra

Ivan_Vectra

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Автомобиль: Vectra C, z18xel

Отправлено 18 Май 2010 - 16:06

Цитата(Impreza STI @ 18.5.2010, 17:03)  

Ничего тогда не понимаю! Там стоит резьбовой стержень и без поворотов суппорт не задвинуть обратно. Очень возможно, что у вас ему уже пришел конец и поэтому суппорта убираются туда без проблем. Ну и с ручником тоде должны быть проблемы тогда. Опишите подробнее как вы с помощью отверток убираете поршень обратно!


))) как на ВАЗ, отвёрткой через старую колодку, как обычно всю жизнь делал, на ручник не жалуюсь, работает отменно!!!! Чё то я сам теперь не понимаю, что за хрень, а что за резьбовой стержень? Поршень на нём крутиться получается???



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных