Бойко взявшись за работу - сняв колесо и старые колодки я попытался утопить тормозной поршень, и вот тут то меня и ждал сюрприз - поршень ни в какую не хотел утапливаться, а подозрительные дырочки на нем, превращавшие его в пятачок железного поросенка намекали, что тут что-то не так... Звонок Великодушному Вадиму 77 не оставил сомнений - поршень надо крутить. Мои попытки вякнуть, что покрутить можно и гаечным ключом, при особой сноровке, Вадим пресек на корню - не хочешь докрутиться до замены суппорта - надо крутить правильным инструментом. Вадим, спасибо за консультацию!
Запись к нему на полторы недели вперед. Дилер за 1800 рублей готов поменять колодки через 3-5 дней, не считая, конечно затрат (в том числе и времени) на поездку к дилеру, мойку машины и всякое говно, которое они с удовольствием подсунут.
Поковырявшись в инете, нашел наборчик Force с кучей всяких "вилок для просят", за который пришлось отвалить 1780 рублей, плюс 60 рублей за смазку "антискрип".
Вот он, комплект инструмента:
[attachmentid=47171]
1 – Вилка для поросенка – для Опеля размер Z + вращающий инструмент.
2 – Трещотка с длинной головой на 17 – тем у кого нет инструмента №7
3 – Трещотка с коротким шестигранником на 7 (вроде на 7)
4 – Комплект колодок
5 – Доска чтобы подставлять между домкратом и машиной
6 – Смазка «антискрип»
7 – Могучий гайковерт – тем у кого таковой есть
8 – Плоскогубцы, дабы снять пружинки
9 – Домкрат
В этот раз обошелся без пива. Я его почти не потребляю в последнее время, ибо пиво это все таки… Ах, речь не о пиве… )
Итак, машину ставим на домкрат, снимаем колесо. Далее нежно очищаем механизм от грязи и удаляем два колпачка-заглушки на направляющих пальцах суппортов (зеленые стрелки, нижнего не видать), а также удаляем пружинку (желтая стрелка). После этого шестигранником откручиваем направляющие болты (направление для насыщенности фотографии показано розовой стрелкой

Выкрутив пальцы, аккуратно помогаем им, например, отверткой максимально выйти из суппорта, снимаем поршень, снимаем колодки.
[attachmentid=47173]
Начинается самое интересное. Наука для меня осталась неразгаданной до конца, ибо не все так просто и хорошо бы знать, как устроена система изнутри, поскольку тут одними колодками и поршнем работает и тросовый ручник, и гидравлическая основная система.
Но выводы сделал такие:
Собираем специнструмент, вставляем вилку в поросенка и нежно крутим несколько оборотов. Крутим нежно, следя за тем, чтобы пыльник не скручивался! После оного устанавливаем систему на суппорт вот так:
[attachmentid=47174]
Вилку устаналиваем в поросенка (розовая стрелка), при этом рабочая часть инструмента (серебристая фигулина с установленной на ней упорной черной пластиной – зеленая стрелка) должна быть скручена вниз. Начинаем крутить серебряную часть инструмента, чтобы упорная пластина достала до опорной части суппорта. Следим, чтобы не было большого перекоса вилки с поросенком! Хотя совсем без него у меня не получилось.
Вставив в итоге инструмент враспор, пытаемся крутить его за ручку. Если покрутился и дальше никак – снимаем все это дело, повернув сначала серебристую часть, чтобы ослабить распор. Теперь приступаем крутить поросенка вручную. Возможно, специалисты меня поправят, однако в моем случае поршень с правой стороны вообще закрутился внутрь без распора, правда пришлось попотеть минут 10, а закручивая его по часовой стрелке – слегка придавливать. При этом дополнительной попытки закрутить его с помощью распорной пластины я, в итоге, и не проводил – он стал закручиваться и я его закрутил. Поршень слева, наоборот, потребовал сначала покрутить его 20-25 оборотов вхолостую, после чего легко завернулся специнструментом с применением распорной пластины.
Вердикт – если не утапливается специнструментом с распорной пластиной – нужно покрутить просто так и попробовать снова. Слишком большое усилие при попытке вдавить его, говорят, может привести к замене дополнительно и самого суппорта. Плюс только один – не потребуется утапливать поршень

Закрутив поршень, устанавливаем колодки, предварительно смазав их с обратной стороны, а также по ребрам в тех местах, где они будут примыкать к суппорту. Не забудьте, что колодка с пружинкой - внутренняя.
[attachmentid=47175]
Почти итоговый вид показан на фотке.
Опосля этого собираем все это дело обратно. Я также слегка смазал направляющие пальцы суппорта перед обратной установкой. Поставили суппорт, закрутили пальцы, вернули на место колпачки, не забыли поставить обратно пружинку, устанавливаем колесо, с помощью инструмента 2 или 7 закручиваем и опускаем машину.
Заняло полтора часа с учетом того, что я не сразу разобрался с методикой действа. В следующий раз управлюсь за час ).