есть еще ТИС. это букварь для сервиса.
во всем мире именно сервис, а сам владелец устанавливет когда владельцу следует приехать на очередное ТО.
далее читаем ТИС
В международных странах действует интервал замены моторного масла 15 000 км/ 10.000 миль для всех легковых автомобилей с бензиновыми/газовыми или дизельными двигателями. Для этого требуется график техобслуживания (контрольный список) “INT” (легковые автомобили с бензиновыми/газовыми или дизельными двигателями). Исключения следуют:
- Только год выпуска 2006: в некоторых странах в зависимости от государственных требований каждые 10.000 км / 6.000 миль действовал график техобслуживания INT10.
- С ГВ 2007: Установленные двигатели автомобилей с сажевым фильтром для дизельного двигателя имеют интервал замены моторного масла 10.000 км / 6.000 миль /6 месяцев, график техобслуживания INT DPF.
- С ГВ 2008 1/2, Agila-B, график техобслуживания INT Agila-B.
- Начиная с 2009 года выпуска интервал "flex 30.000 км / 20.000 миль / 1 год" для автомобилей с дизельным двигателем и DPF-фильтром (кроме Antara и Insignia) действует в следующих странах: (нас в этом списке НЕТ)
- Австралия
- Чили
- Гонконг
- Израиль
- Япония
- Южная Корея
- Новая Зеландия
- Сингапур
- Южная Африка
- Тайвань
- График техобслуживания INT Antara отсутствует, так как двигатель Z 24 XE (Z 24 SED) был введен в график техобслуживания INT.
В основе периодичности техобслуживания лежат определенные масла, т.е. качество масла ACEA-A3/B3 и определенные виды топлива: бензиновые/газовые топлива по Европейской норме (EN 228), дизельные топлива (EN 590). Если эти эксплуатационные материалы не применяются, то интервалы сокращаются.
В местных условиях может потребоваться более раннее проведение определенных работ по техобслуживанию. В настоящей публикации указаны только максимальные значения. В подразделениях фирмы GM с учетом местных условий принимается решение, нужно ли выполнять определенные работы чаще, чем рекомендовано GME.
Сложные условия эксплуатации (это относится к нам, т.к. у нас имеется не только один критерий из указанных)
Сложные условия эксплуатации для автомобилей с ДВС/СПГ или дизелем существуют, если часто встречаются одно или большее количество следующих условий:
Холодный запуск, эксплуатация с частыми остановками, эксплуатация автомобиля с прицепом, поездки по горной местности, езда по плохим и песчаным дорогам, повышенное загрязнение воздуха, наличие наносного песка или высокое содержание частиц пыли, большие высоты, значительные перепады температур.
Сложные условия эксплуатации наблюдаются также у автомобилей специального назначения полиции и такси.
При осложненных условиях эксплуатации необходимо привлекать дополнительные службы по техобслуживанию наряду с техосмотрами. В этих дополнительных службах по техобслуживанию должны внепланово меняться воздушные микрофильтры (особенно в южных странах), воздушные фильтры, топливные фильтры, зубчатые ремни, натяжные ролики, тормозная жидкость и моторное масло.
Сроки техобслуживания и контрольные списки - международные
График техобслуживания INT10 для легковых автомобилей с бензиновыми/газовыми или дизельными двигателями (только ГВ 2006)
Выполняется начиная с 10.000 км / 6.000 миль. При 20.000 км / 13.000 миль каждый год / 20.000 км / 13.000 миль проводится расширенное техническое обслуживание.
График техобслуживания INT15 (с года выпуска 2007 1/2 "INT") для легковых автомобилей с бензиновыми / CNG или дизельными двигателями с сажевым фильтром и без него, а также с дизельными двигателями 1.3 L, 1.7 L, 1.9 L, 3.0 L с сажевым фильтром
Выполняется начиная с 15.000 км / 10.000 миль. При 30.000 км / 20.000 миль каждый год / 30.000 км / 20.000 миль проводится расширенное техническое обслуживание.
График техобслуживания INT DPF для легковых автомобилей с дизельным двигателем и сажевым фильтром для дизельного двигателя (DPF) с года выпуска 2007 и 2008, кроме Antara
Выполняется начиная с 10.000 км / 6.000 миль. При 20.000 км / 13.000 миль каждый год / 20.000 км / 13.000 миль проводится расширенное техническое обслуживание.
В зависимости от индивидуальной манеры вождения и условий окружающей среды возможно появление сообщения с требованием пройти очередное техническое обслуживание (INSP) еще до завершения установленного срока в 1 год / 10.000 км / 6.000 миль. В этом случае необходимо выполнить данное требование.
График техобслуживания INT DPF для легковых автомобилей с дизельным двигателем и сажевым фильтром для дизельного двигателя (DPF) с ГВ 2009, кроме Antara и Insignia
При flex 30.000 км / 20.000 миль / 1 год необходимо обязательно использовать топливо по EN 590 и масло марки GM-LL-B-025.
Указание: “flex 30.000 км / 20.000 миль / 1 год” действует только в Австралии, Чили, Гонконге, Израиле, Японии, Южной Корее, Новой Зеландии, Сингапуре, Южной Африке и Тайване.
Техобслуживание INT DPF для легковых автомобилей с дизельным двигателем и сажевым фильтром для дизельного двигателя для Insignia с ГВ 2009
При flex 15.000 км / 10.000 миль / 1 год использовать масло марки ACEA A3/B4.
Заменить моторное масло и масляный фильтр двигателя, международный
Рабочая позиция 14 (позиция номера работ в списке работ при ТО из сервисной книжки)
Моторные масла для бензиновых двигателей, двигателей CNG и дизельных двигателей
Автомобилям / двигателям, которые эксплуатируются согласно графику техобслуживания “INT10”, “INT DPF”, “INT” или "INT Antara Z 24 XE”, требуется
Качество моторного масла:
ACEA-A3/B3, ACEA-A3/B4
Вязкость моторного масла:
0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Исключения: дизельные двигатели Antara,
Качество моторного масла:
ACEA C3
Вязкость моторного масла:
5W-30
Agila-B: бензиновый двигатель K 10 B, K 12 B
пониженная вязкость 5W-30
Только для Antara:
Моторное масло в соответствии с ACEA C3 оптимизировано для использования в дизельных двигателях с сажевым фильтром и требует соответствующего допуска для данного двигателя.
Марки масла Dexos2™ (все двигатели), GM-LL-A-025 (бензин/CNG) и GM-LL-B-025 (дизель) отвечают и превосходят требования ACEA-A3/B3 (бензин/CNG) и ACEA-A3/B4 (дизель) и могут также использоваться при замене масла. Однако периодичность замены остается при этом неизменной.
1) Двигатели Z 13 DTH, Z 19 DT, Z 19 DTH, Z 19 DTL и Z 30 DT с DPF (сажевым фильтром для дизельных двигателей) разрешается эксплуатировать только с маслом качества GM-LL-B-025, а без DPF-фильтра – только с качеством ACEA-A3/B4.
2) При сложных условиях эксплуатации периодичность сокращается до 6 месяцев.
Замена моторного масла в зависимости от качества моторного масла, график техобслуживания INT10, только ГВ 2006
Качество моторного масла Замена моторного масла Замена моторного масла
[год / км / миль] при осложненных условиях
эксплуатации
[год / км / миль]
соответственно далее качество 1 строка, стандартный срок ТО 2-я строка и ТО в сложных условиях 3-я строка
ACEA-A3/B3, ACEA-A3/B4
1 / 10.000 / 6.000
1 / 10.000 / 6.000
API SL или API SM для бензиновых двигателей / двигателей CNG
1 / 5.000 / 3.000
1 / 5.000 / 3.000
API CI-4 для дизельных двигателей
1 / 5.000 / 3.000
1 / 5.000 / 3.000
Замена моторного масла в зависимости от качества моторного масла, график техобслуживания INT, действует с ГВ 2007
ACEA-A3/B3 для бензиновых и газовых двигателей
1 / 15.000 / 10.000
0,5 / 15.000 / 10.000
API SM / ILSAC GF4 для бензиновых и CNG двигателей
1 / 7.500 / 5.000
0,5 / 7.500 / 5.000
с ГВ 2010 для всех бензиновых и CNG двигателей
1 / 15.000 / 10.000
0.5 / 15.000 / 10.000
Исключение Insignia с ГВ 2009: ACEA A3/B3 и API SM / ILSAC GF4 для всех бензиновых и дизельных двигателей
A 28 NET, обязательно GM-LL-A-025
1 / 15.000 / 10.000
0,5 / 15.000 / 10.000
ACEA A3/B4 для дизельных двигателей без DPF
1 / 15.000 / 10.000
0,5 / 15.000 / 10.000
API CI-4 для дизельных двигателей без DPF, до конца ГВ 2007
1 / 7.500 / 5.000
0,5 / 7.500 / 5.000
из этого следует, что нам еще радоваться надо, что наши дилеры это плохо читали и не лишали гарантии тех, кто ТО проводил реже чем раз в полгода
или по этому поводу возможно было отдельное письмо дилерам, тайное
Замена масла в зависимости от марки масла, график техобслуживания INT DPF для дизельных двигателей, ГВ 2007 и 2008
ACEA A3/B4
1 / 10.000 / 6.000
0.5 / 10.000 / 6.000
Исключение: Z 30 DT обязательно только с топливом согласно EN590
1 / 15.000 / 10.000
0.5 / 15.000 / 10.000
Замена масла в зависимости от марки масла, график техобслуживания INT DPF для дизельных двигателей, с ГВ 2009
Обязательно использование топлива согласно EN 590 и качества масла Dexos2™ или GM-LL-B-025
1 / 30.000 / 20.000
0,5 / 30.000 / 20.000
Исключение: A 20 DTC, A 20 DTH, A 20 DTJ – ACEA-A3/B4
A 20 DTR, качество масла GM-LL-B-025, вязкость 0W-40
1 / 15.000 / 10.000
0,5 / 15.000 / 10.000
Указание: В зависимости от индивидуальной манеры вождения и условий окружающей среды возможно появление сообщения с требованием пройти очередное техническое обслуживание (INSP) еще до завершения установленного срока в 1 год / 10.000 км / 6.000 миль. В этом случае необходимо выполнить данное требование.
Вязкость моторного масла, график техобслуживания INT10, INT DPF, INT, INT Antara Z 24 XE (Z 24 SED)
Данные по вязкости 0W-, 5W- или 10W- действительны для холодных районов и указывают, в первую очередь, на текучесть моторного масла при низких температурах. Число после тире указывает на состояние вязкости масла при рабочей температуре. Моторные масла с очень высокими значениями 50 или 60 не выдерживают длинного интервала замены масла по причине более высоких потерь.