Регулировка клапанов
#41
Отправлено 06 Апрель 2013 - 21:46
отрегулировал зазоры клапанов подточкой стаканчиков из нутри. 8 часов работы мне это обошлось.
Замерил зазоры. все записал. снял распредвал. снял стаканчики. отметил все. записал.
замерил размеры стаканчиков. отнял то, что нужно было сточить и получил нужный размер.
заранее сделал шлифовку. на болванку алмазную ленту приклеил. (использовал заточку для инструмента, стамески, рубанки)
каждый боченок точнул. все не очень просто, но справился.
Собрал, замерил размеры снова. Новые размеры получились 0.22 (делал только впускные клапана)
Я как раз хотел немного больше. чтоб не лезть туда часто.
было 1цилиндр-0.16
2ой 0.17
3ий 0.17
4ый 0.06
стало 0.22 на всех. все собрал, завел, работает. похоже как будто дизельный двиг новый. Буду смотреть, что будет дальше. на данный момент все как часы. и голову снимать не надо.
#42
Отправлено 06 Апрель 2013 - 22:29
Ну вот. Краткий отчет. Проблема решена. Простите только фоток нет.
отрегулировал зазоры клапанов подточкой стаканчиков из нутри. 8 часов работы мне это обошлось.
Замерил зазоры. все записал. снял распредвал. снял стаканчики. отметил все. записал.
замерил размеры стаканчиков. отнял то, что нужно было сточить и получил нужный размер.
заранее сделал шлифовку. на болванку алмазную ленту приклеил. (использовал заточку для инструмента, стамески, рубанки)
каждый боченок точнул. все не очень просто, но справился.
Собрал, замерил размеры снова. Новые размеры получились 0.22 (делал только впускные клапана)
Я как раз хотел немного больше. чтоб не лезть туда часто.
было 1цилиндр-0.16
2ой 0.17
3ий 0.17
4ый 0.06
стало 0.22 на всех. все собрал, завел, работает. похоже как будто дизельный двиг новый. Буду смотреть, что будет дальше. на данный момент все как часы. и голову снимать не надо.
Этот способ регуллировки,как бы самый простой,но слыхал,что там на боченках напыление специальное.По этому,я их не точил,да и голова была снята.Дай бог,что бы все было хорошо.В прцессе будет видно.
#43
Отправлено 06 Апрель 2013 - 22:48
Этот способ регуллировки,как бы самый простой,но слыхал,что там на боченках напыление специальное.По этому,я их не точил,да и голова была снята.Дай бог,что бы все было хорошо.В прцессе будет видно.
вот человек писал, что так сделал некоторое время назад. и все в порядке. по моему так металл одинаковый, что снаружи, что внутри. не может быть закалка металла только поверхносно. металл сам по себе должен быть однородным. как раз заметил, что внутренность серая. только в месте соприкосновения с клапаном как будто отполировано(чистое, белое). значит все будет нормально. Расклепаться стакан не должен. а пока зазоры снова станут маленькими так это еще 10 лет пройдет.
будем посмотреть.
#44
Отправлено 06 Апрель 2013 - 23:09
вот человек писал, что так сделал некоторое время назад. и все в порядке. по моему так металл одинаковый, что снаружи, что внутри. не может быть закалка металла только поверхносно. металл сам по себе должен быть однородным. как раз заметил, что внутренность серая. только в месте соприкосновения с клапаном как будто отполировано(чистое, белое). значит все будет нормально. Расклепаться стакан не должен. а пока зазоры снова станут маленькими так это еще 10 лет пройдет.
будем посмотреть.
Мой Виварик,после регуллировки клапанов,уже почти 60000 тысяч прошел,Заводится хорошо,притензий нет.Потеплеет,буду менять ремень,за одно и зазоры проверю.
#45
Отправлено 11 Апрель 2013 - 20:44
Это точно, гемор ещё тот!
В теории, в гаражных условиях, отрегулировать клапана конечно можно, но встаёт проблема с этими регулировочными стаканами. И самое хреновое, что заранее их не купить, так как не известны цифры, а известны становятся тогда, когда промерял зазоры,снял распредвал, замерял стаканчик, и по формуле получаешь необходимый размер нового.
И ещё одна самая неприятная вещь: новых стаканов, да ещё и нужных размеров, в продаже нет.
Нашел в "Калите", но там сказали, что у них только один (самый большой) размер, а на мой вопрос "как же вы регулируете клапана?" услышал, что они их фрезеруют под нужный размер. В другом сервисе мне сказали, что это всё фигня, что типа они так тоже делали и зазоры "уходили" уже через пару месяцев.
Моя машина почти месяц стояла в сервисе, пока из Европы эти стаканчики ехали...
ОтакоеЭ
А сколько за работу в Калите отдал и стаканчике сколько вышли по деньгам?
А то тоже подозреваю, что надо это делать.
Вообще как ты понял, что их надо регулировать?
#46
Отправлено 12 Апрель 2013 - 09:32
А сколько за работу в Калите отдал и стаканчике сколько вышли по деньгам?
А то тоже подозреваю, что надо это делать.
Вообще как ты понял, что их надо регулировать?
У меня была проблема с запуском двигателя зимой. Сначала поменял свечи, ну и диагностика, как положено. После того, как результатов это не дало, решено было померять зазоры в клапанах - почти все оказались зажаты. Ну а дальше всё как я описывал, месяц ожидания и всё такое.
Сколько по деньгам вышло - точно не помню, потому как там был целый комплекс работ со нятием КПП, замером биения маховика и т.д., ну и времени уже прошло прилично, а заказ-наряды сейчас не под рукой...
Вот. А делал я не в Калите, а в конторе Дизель сервис Саргаас, просто он ближе ко мне оказался.
#47
Отправлено 06 Июль 2013 - 11:23
#48
Отправлено 06 Июль 2013 - 18:00
Всем добрый день. Нужна помощь, померял зазоры, все впускные 0 выпускные 0,2-0,3. Но проблему обнаружил в 6 клапане, а именно когда мерял зазор заметил, что стаканчик утапливается нажатием пальца милиметра на 2-3. Отсюда вопрос , что это такое и наверно надо сразу голову снимать? Если не надо ток как снять распредвал? Спасибо.
Востанавливай,зазоры,и все будет путем,нет зазоров ,нет правильной компрессии.Если торцевать клапана надо снимать голову,если шлифовать стаканчики,достаточно снять распредвал.Если у самого опыта нет,лучше обратится к мастерам
#49
Отправлено 07 Июль 2013 - 14:25
Востанавливай,зазоры,и все будет путем,нет зазоров ,нет правильной компрессии.Если торцевать клапана надо снимать голову,если шлифовать стаканчики,достаточно снять распредвал.Если у самого опыта нет,лучше обратится к мастерам
Очень исчерпывающий ответ, только не на мои вопросы. Посему повторюсь, как снять распредвал, а точнее недоли снимать шестерню р.в. и есле надо то как точно заметить посадку ведь она кажись без шпонки? А на счёт 6 клапана так там стаканчик при нажатии отвёрткой уходит на 1,5 см, но это думаю покажет вскрытие.
#50
Отправлено 08 Июль 2013 - 01:42
Очень исчерпывающий ответ, только не на мои вопросы. Посему повторюсь, как снять распредвал, а точнее недоли снимать шестерню р.в. и есле надо то как точно заметить посадку ведь она кажись без шпонки? А на счёт 6 клапана так там стаканчик при нажатии отвёрткой уходит на 1,5 см, но это думаю покажет вскрытие.
когда снимешь распредвал, вытащишь стакан с 6ого клапана и посмотришь. 1.5см это жестоко. может что-то с пружиной. но должен был бы стучать двигатель.
Снятие распредвала.
Снимаешь крышку клапанную.
снимаешь защиту ремня грм.выставить в вмт 1ого цилиндра. отмечаешь метки. я еще и на распредвале мелком отметки ставил.
снимаешь ремень грм. у меня была проблема снять шестерню распредвала. Снимать ее надо. растояние между шестерней и металлическим креплением тнвд не дает снять шестерню. приотпускал кронштейн. чтоб получить лишние 7-10мм пространства. тогда шкив слезает. там не шпонка, а просто простой металлический выступ который влезает в паз на шкиве. (тоесть шпонка не съемная)
далее снимаешь вакуумный насос с другого конца распредвала.
ну а затем можно откручивать болты которые держат крышку распредвала. но! откручивать надо все сразу, не по одному, а так чтоб крышка поднималась равномерно вверх под действием пружин. иначе может сломать крышку.
и все, распредвал твой.
при установке опять же, крышку рапредвала надо затягивать равномерно все болты.
обрати внимание на сальник распредвала. мне пришлось после установки его утапливать глубже. там все очень тесно.( если конечно не разбирать все полностью)
и все в обратном порядке.
про снятие установку ремня грм не буду. есть темы на это.
у меня регулировка клапанов(проточка стаканчиков изнутри) заняла 8 часов. дело муторное довольно.
уже 4 месяца катаюсь. проблем нет.
Сообщение отредактировал ПаровозоВед: 08 Июль 2013 - 01:54
#53
Отправлено 29 Июль 2013 - 21:39
Друзья подскажите, на на что сажать постель распредвала? Книжка вещает про какой-то клей.
В старые времена применяли бакалитовый лак,я садил на термостойкий герметик,очень тонким слоем,у меня с задней стороны сочилось масло,герметика не было,местами было нанесено типа бакалитового лака.
#55
Отправлено 05 Август 2013 - 17:54
Машинка завелась по другому, намного быстрей и чётче, как и должен дизель, правда немного ремень грм перетянул и теперь ну оч. не охота всё разбирать, а надо. По большому счёту , за день, можно сделать, я просто сломанную пружину ждал. А таже Калита в Москве за зто 10 тыщ. просит и шлифует верхнюю часть стакана, а не внутреннюю. Всем удачи.
#56
Отправлено 06 Август 2013 - 18:32
Всем откликнувшимся спасибо. Машинку разобрал перед отпуском и тока что собрал. Стаканчики точил сам, у старых токарей нашол интересную штуковину- алмазный карандаш, он используется для правки точильных кругов. Раньше, говорят, этого добра на заводах было полно, ща дифецит, но найти можно. Карандаш я зажал в сверлильный станок, а стаканчик держал рукой на деревянном брусочке, усилий особо никаких, на один стаканчик не больше 5 мин., дольше микрометром проверять, т.к. это надо делать часто. И ещё- пластину, что на трёх болтиках под звездой распреда, можно не откручивать. Звезда открученная остаётся между опорой и этой пластиной, а распред легко выходит и так.
Машинка завелась по другому, намного быстрей и чётче, как и должен дизель, правда немного ремень грм перетянул и теперь ну оч. не охота всё разбирать, а надо. По большому счёту , за день, можно сделать, я просто сломанную пружину ждал. А таже Калита в Москве за зто 10 тыщ. просит и шлифует верхнюю часть стакана, а не внутреннюю. Всем удачи.
Вот видишь,теперь сам,ощутил результат,когда востановил зазоры в клапанах.А то пишишь,ответ не на мои вопросы.По мойму, причина и путь ее устранения был указан очень точно.
#57
Отправлено 06 Август 2013 - 19:55
Вот видишь,теперь сам,ощутил результат,когда востановил зазоры в клапанах.А то пишишь,ответ не на мои вопросы.По мойму, причина и путь ее устранения был указан очень точно.
Про результат я знал раньше, а вопрос был как снять распред, а не как доехать до мастеров.
#60
Отправлено 06 Август 2013 - 21:06
Карандаш я зажал в сверлильный станок, а стаканчик держал рукой на деревянном брусочке, усилий особо никаких, на один стаканчик не больше 5 мин., дольше микрометром проверять, т.к. это надо делать часто.
Представляю себе этот процесс. Интересный конечно способ.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных