
Алгоритм работы климат-контроля
Автор
Alexxx
, 30 Окт 2006 12:07
Сообщений в теме: 138
#1
Отправлено 30 Октябрь 2006 - 12:07
Доброго времени суток, уважаемые господа и дамы!
Принимайте новенького.
ТТХ: Opel Omega B Caravan, 99г.в., 2.0, 16V, ручка, пробег 200 000 км.
Езжу на нём уже год, до него был VW Passat Variant B3, 91 г.в.
За год эксплуатации поменял и отремонтировал очень много (IMHO), но машиной в целом доволен.
Но об этом не сейчас.
А суть вопроса такова:
Климат-контроль установлен на 25 градусов, кнопка ECO включена.
Какое-то время дует тёплый воздух, но спустя минут 20, он (автомат) начинает думать, что я уже согрелся, и плавно переходит на более прохладный обдув, а спустя минут 5-10, начинает гнать практически забортный (холодный) воздух на максимальных оборотах вентилятора. Сколько я ни заставлял себя дождаться (прошлой зимой), когда он (автомат) решит что пора бы уже и погреться, так и не дожидался. Приходилось выставлять HI и убирать обороты вентилятора (уменьшать интенсивность обдува) до значений 1-2. Всё бы ничего, но раз ты автомат, то будь добр, соответствуй этому высокому званию. По этому вопрос: что бы это могло быть и как с этим бороться?
Единственное моё предположение - датчики температуры воздуха в салоне, но при полной диагностике машины никаких глюков обнаружено не было.
Подскажите, кто что думает.
P.S. Про одновременное нажатие AUTO и OFF я в курсе, периодически это делаю.
Принимайте новенького.
ТТХ: Opel Omega B Caravan, 99г.в., 2.0, 16V, ручка, пробег 200 000 км.
Езжу на нём уже год, до него был VW Passat Variant B3, 91 г.в.
За год эксплуатации поменял и отремонтировал очень много (IMHO), но машиной в целом доволен.
Но об этом не сейчас.
А суть вопроса такова:
Климат-контроль установлен на 25 градусов, кнопка ECO включена.
Какое-то время дует тёплый воздух, но спустя минут 20, он (автомат) начинает думать, что я уже согрелся, и плавно переходит на более прохладный обдув, а спустя минут 5-10, начинает гнать практически забортный (холодный) воздух на максимальных оборотах вентилятора. Сколько я ни заставлял себя дождаться (прошлой зимой), когда он (автомат) решит что пора бы уже и погреться, так и не дожидался. Приходилось выставлять HI и убирать обороты вентилятора (уменьшать интенсивность обдува) до значений 1-2. Всё бы ничего, но раз ты автомат, то будь добр, соответствуй этому высокому званию. По этому вопрос: что бы это могло быть и как с этим бороться?
Единственное моё предположение - датчики температуры воздуха в салоне, но при полной диагностике машины никаких глюков обнаружено не было.
Подскажите, кто что думает.
P.S. Про одновременное нажатие AUTO и OFF я в курсе, периодически это делаю.
#2
Отправлено 31 Октябрь 2006 - 14:09
Alexx датчик забортной температуры работает правильно?
Датчик исправен (новый). Проблема, как вчера выяснил опытным путём, состоит в следующем:
Воздух из салона не попадает на датчик, расположенный за решёткой, находящейся на центральной консоли, между кнопками управления климатом.
Как догадался - когда климат стал гнать холодный воздух в салон, согнутой ладонью направил поток воздуха из центральных воздуходувов на эту решётку, которая (в отличие от меня) была тёплой. Пара минут - и климат резко сбавил обороты вентилятора, а потом стал гнать нормальный (тёплый) воздух.
Соответственно, за этой решёткой датчик температуры есть, и он рабочий.
Стало быть, вариантов лечения остаётся 2:
1. За этой решёткой должен быть какой-нибудь маленький вентилятор, который должен гнать воздух из салона на этот датчик, и он по каким-то причинам не работает, или отсутствует вовсе.
2. Если всасывающего вентилятора за решёткой нет, то центральные воздуходувы должны быть направлены вниз и к центру, чтобы поток воздуха из них хоть как-то попадал через решётку на температурный датчик, что на мой взгляд, не совсем удобно для пользователя.
Так что будем искать дальше.
#3
Отправлено 15 Май 2007 - 11:53
Помогу всем желающим БЕЗВОЗДМЕЗДНО!
Главное условие - пригнать машину. Ни каких запчастей не надо!!!!!!!!!
Там все элементарно делается!!!!! У себя сделал.
Там даже нету подшипника. Он загаживается и все. Надо немного специальной смазки для электронных компонентов (салазки видеомагнитофонов ей смазывали). Вот этой смазки у меня нету, но надеюсь куплю скоро. Снимется панель климата, разбирается блок управления. Аккуратно снимается со шпинделя сам пропеллер все чистится, продувается, проверяется на наличие отпаявшихся контаков, смазывается и потом собирается.
Главное условие - пригнать машину. Ни каких запчастей не надо!!!!!!!!!
Там все элементарно делается!!!!! У себя сделал.
Там даже нету подшипника. Он загаживается и все. Надо немного специальной смазки для электронных компонентов (салазки видеомагнитофонов ей смазывали). Вот этой смазки у меня нету, но надеюсь куплю скоро. Снимется панель климата, разбирается блок управления. Аккуратно снимается со шпинделя сам пропеллер все чистится, продувается, проверяется на наличие отпаявшихся контаков, смазывается и потом собирается.
#6
Отправлено 17 Июнь 2007 - 19:09
Заслонки в авто с климат-контролем (не путать с авто с простым кондеем) двигаются НЕ ВАККУМОМ ,а электросервоприводами .
Ваккумом управляется ТОЛЬКО заслонка рециркуляции и кран радиатора отопителя.
А теперь констатация факта:
в омегах после 2000 г.в. (рестайлинг) НЕТ вентилятора засасывающего воздух к датчику температуры воздуха в салоне, ну просто нет и баста!
Разобрал сегодня всю панел на куски - вентилятора нет ,ровно как и нет никакого места для его крепления и прочей фурнитуры.
Sergey_
хотел бы услышать твой комментарий....
Ваккумом управляется ТОЛЬКО заслонка рециркуляции и кран радиатора отопителя.
А теперь констатация факта:
в омегах после 2000 г.в. (рестайлинг) НЕТ вентилятора засасывающего воздух к датчику температуры воздуха в салоне, ну просто нет и баста!
Разобрал сегодня всю панел на куски - вентилятора нет ,ровно как и нет никакого места для его крепления и прочей фурнитуры.
Sergey_
хотел бы услышать твой комментарий....
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!
Или вы хотите жить вечно?!
#7
Отправлено 17 Июнь 2007 - 20:39
Sergey_
хотел бы услышать твой комментарий....
Пока сказать нечего. Разобрать блок управления климатом - руки не дошли, да и старое правило "работает - не лезь" напоминает о себе. Звука работающего вентилятора не слышал, но по логике - он должен быть, иначе термодатчик будет показывать не температуру воздуха, а температуру окружающих деталей.
Если вентилятор есть, то единственное место для его установки - это за маленькой решеткой в центре блока упр. климатом, чтобы обдувать датчик. СлепойПью, ты сам этот блок тоже разобрал? или нет?
А сам градусник то есть? Где? Один?
Насколько я понимаю, термодатчик живет там же - за решеткой в центре блока упр. климатом. Датчик один, поэтому разные температуры при двухзонном климат-контроле - понятие достаточно условное.
#8
Отправлено 17 Июнь 2007 - 21:45
Сейчас порылся в немецкой книжке. Оказывается, у климат-контроля Омеги есть датчики температуры выходящего воздуха. Датчики раздельные для левой и правой стороны. Чтобы до них добраться, надо разобрать пол-машины.
Про вентилятор там ничего не сказано - ни до рестайлинга, ни после. Блок управления климатом рассматривается как единый блок, что у него внутри - не упоминается.
Про вентилятор там ничего не сказано - ни до рестайлинга, ни после. Блок управления климатом рассматривается как единый блок, что у него внутри - не упоминается.
#9
Отправлено 17 Июнь 2007 - 22:35
За решёточкой на плате стоит терморезистор , между которым и корпусом нет ничего и быть не может - нет места.
Значит, мое предположение, увы, оказалось ошибочным.
могу лишь предположить что при работающем вентиляторе печки внутри панели происходят некие воздушные потоки в результате которых воздух из салона таки попадает на термодатчик...
Это выглядит вполне логично. Иначе температура датчика просто сравняется с температурой окружающих деталей, а не воздуха.
#10
Отправлено 17 Июнь 2007 - 22:47
Сейчас порылся в немецкой книжке. Оказывается, у климат-контроля Омеги есть датчики температуры выходящего воздуха. Датчики раздельные для левой и правой стороны. Чтобы до них добраться, надо разобрать пол-машины.
Про вентилятор там ничего не сказано - ни до рестайлинга, ни после. Блок управления климатом рассматривается как единый блок, что у него внутри - не упоминается.
А где они находятся?Можно ли их как-нибудь потестить?
#16
Отправлено 09 Август 2007 - 07:48
А у меня другая проблема. ПРи включении климата правая сторона горячий воздух, левая водительская - холодный. Причем на регулировки температуры отвечает только правая.
при включении кнопки "эко" левая сторона дует воздух такой же температуры что и снаружи. Правая порядочно нагревает.
СИнхронизация не помогает.
Направлял воздух из хлолдной стороны в датчик, тоже не помогает.
Парни советуют разбирать консоль и проверять какой то желтый провод управления климатом. ВОт наверное надо всетаки ехать на сервис.
Ну как, что-нибудь прояснилось? А то у меня похожая проблема. Я сдуру целую тему открыл.
Господа. Ситуация такая, Опель Омега Б 2,5TD 1998г. электронный климат контроль. С правой (пассажирской) стороны не работает моторчик управления смесительной заслонкой. Сам моторчик исправен, когда я переставил его на левую сторону, он слушается кнопок изменения температуры, видно как перемещаетя рычажок, да и вообще я его купил в магазине. А когда ставлю на правую ничего не происходит. Может какой провод в обрыве? Но, что интересно, когда моторчик стоит на правой стороне и я нажимаю для тестирования климата auto и off в моторчике что-то жужжит. Чего делать ума не приложу. Пока что снял моторчик и привязал проволокой заслонку чтобы было не холодно и не жарко, но все равно делать что-то надо. Может у кого есть схема? Жду помощи. Заранее благодарен.
#18
Отправлено 11 Август 2007 - 08:19
yura,
Привет. Что-нибудь прояснилось с твоей проблемой с климатом? У меня похожая проблема, только стороны наоборот, слева нормально, справа только холод. Вчера снял панель управления климатом, проверил вентилятор - работает, вызвонил все провода от разъема до моторчика, все целое. Чего дальше делать не знаю. Может подсоединить оба моторчика параллельно? Но не знаю хватит ли мощности и не сгорит ли что-нибудь. Расскажи, чего делал.
Спасибо.
Привет. Что-нибудь прояснилось с твоей проблемой с климатом? У меня похожая проблема, только стороны наоборот, слева нормально, справа только холод. Вчера снял панель управления климатом, проверил вентилятор - работает, вызвонил все провода от разъема до моторчика, все целое. Чего дальше делать не знаю. Может подсоединить оба моторчика параллельно? Но не знаю хватит ли мощности и не сгорит ли что-нибудь. Расскажи, чего делал.
Спасибо.
#19
Отправлено 13 Август 2007 - 10:44
Была такая же проблема, решенили мне ее так, датчик темп. салона стоит внутри трубки воздух в тягивется при помощи вакуума в эту трубку. Решил проблему так, у меня был разрыв вакуумной трубки которая на ходиться около двигателя. Поставил новую трубку и все ок. В книжке указана где она есть. это главния трубка подачи вакуума.
yura,
Привет. Что-нибудь прояснилось с твоей проблемой с климатом? У меня похожая проблема, только стороны наоборот, слева нормально, справа только холод. Вчера снял панель управления климатом, проверил вентилятор - работает, вызвонил все провода от разъема до моторчика, все целое. Чего дальше делать не знаю. Может подсоединить оба моторчика параллельно? Но не знаю хватит ли мощности и не сгорит ли что-нибудь. Расскажи, чего делал.
Спасибо.
________________________
Меняй серво привод заслонки. У меня была эта бодяга.
yura,
Привет. Что-нибудь прояснилось с твоей проблемой с климатом? У меня похожая проблема, только стороны наоборот, слева нормально, справа только холод. Вчера снял панель управления климатом, проверил вентилятор - работает, вызвонил все провода от разъема до моторчика, все целое. Чего дальше делать не знаю. Может подсоединить оба моторчика параллельно? Но не знаю хватит ли мощности и не сгорит ли что-нибудь. Расскажи, чего делал.
Спасибо.
________________________
Меняй серво привод заслонки. У меня была эта бодяга.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных