Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Алгоритм работы климат-контроля


Сообщений в теме: 138

#1 Alexxx

Alexxx

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:г.Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan

Отправлено 30 Октябрь 2006 - 12:07

Доброго времени суток, уважаемые господа и дамы!
Принимайте новенького.
ТТХ: Opel Omega B Caravan, 99г.в., 2.0, 16V, ручка, пробег 200 000 км.
Езжу на нём уже год, до него был VW Passat Variant B3, 91 г.в.
За год эксплуатации поменял и отремонтировал очень много (IMHO), но машиной в целом доволен.
Но об этом не сейчас.
А суть вопроса такова:
Климат-контроль установлен на 25 градусов, кнопка ECO включена.
Какое-то время дует тёплый воздух, но спустя минут 20, он (автомат) начинает думать, что я уже согрелся, и плавно переходит на более прохладный обдув, а спустя минут 5-10, начинает гнать практически забортный (холодный) воздух на максимальных оборотах вентилятора. Сколько я ни заставлял себя дождаться (прошлой зимой), когда он (автомат) решит что пора бы уже и погреться, так и не дожидался. Приходилось выставлять HI и убирать обороты вентилятора (уменьшать интенсивность обдува) до значений 1-2. Всё бы ничего, но раз ты автомат, то будь добр, соответствуй этому высокому званию. По этому вопрос: что бы это могло быть и как с этим бороться?
Единственное моё предположение - датчики температуры воздуха в салоне, но при полной диагностике машины никаких глюков обнаружено не было.
Подскажите, кто что думает.
P.S. Про одновременное нажатие AUTO и OFF я в курсе, периодически это делаю.

#2 Alexxx

Alexxx

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:г.Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan

Отправлено 31 Октябрь 2006 - 14:09

Цитата(Plug @ 30.10.2006, 18:06)  

Alexx датчик забортной температуры работает правильно?

Датчик исправен (новый). Проблема, как вчера выяснил опытным путём, состоит в следующем:
Воздух из салона не попадает на датчик, расположенный за решёткой, находящейся на центральной консоли, между кнопками управления климатом.
Как догадался - когда климат стал гнать холодный воздух в салон, согнутой ладонью направил поток воздуха из центральных воздуходувов на эту решётку, которая (в отличие от меня) была тёплой. Пара минут - и климат резко сбавил обороты вентилятора, а потом стал гнать нормальный (тёплый) воздух.
Соответственно, за этой решёткой датчик температуры есть, и он рабочий.
Стало быть, вариантов лечения остаётся 2:
1. За этой решёткой должен быть какой-нибудь маленький вентилятор, который должен гнать воздух из салона на этот датчик, и он по каким-то причинам не работает, или отсутствует вовсе.
2. Если всасывающего вентилятора за решёткой нет, то центральные воздуходувы должны быть направлены вниз и к центру, чтобы поток воздуха из них хоть как-то попадал через решётку на температурный датчик, что на мой взгляд, не совсем удобно для пользователя.
Так что будем искать дальше.

#3 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 15 Май 2007 - 11:53

Помогу всем желающим БЕЗВОЗДМЕЗДНО!
Главное условие - пригнать машину. Ни каких запчастей не надо!!!!!!!!!
Там все элементарно делается!!!!! У себя сделал.
Там даже нету подшипника. Он загаживается и все. Надо немного специальной смазки для электронных компонентов (салазки видеомагнитофонов ей смазывали). Вот этой смазки у меня нету, но надеюсь куплю скоро. Снимется панель климата, разбирается блок управления. Аккуратно снимается со шпинделя сам пропеллер все чистится, продувается, проверяется на наличие отпаявшихся контаков, смазывается и потом собирается.

#4 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 15 Май 2007 - 22:24

Цитата(Unc @ 15.5.2007, 20:47)  

Амбр, прикупи к встрече смазки - сделаем?
С нас пиво - само собой smile.gif

Ок, завтра проеду мимо чипадипа, попробую купить.


ВСПОМНИЛ НАЗВАНИЕ!!!!!!! ЦИАТИМ 201 !!!!!!!!!

#5 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 15 Май 2007 - 23:00

Цитата(Pioner @ 15.5.2007, 23:58)  

Неа-силиконовая смазка там.

Уж что там было от роду не знаю, но ЦИАТИМ 201 будет значительно лучше!!! Он не течет, не столь подвержен пыли, не токопроводим, имеет лУшие характеристики скольжения.

#6 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 17 Июнь 2007 - 19:09

Заслонки в авто с климат-контролем (не путать с авто с простым кондеем) двигаются НЕ ВАККУМОМ ,а электросервоприводами .
Ваккумом управляется ТОЛЬКО заслонка рециркуляции и кран радиатора отопителя.

А теперь констатация факта:
в омегах после 2000 г.в. (рестайлинг) НЕТ вентилятора засасывающего воздух к датчику температуры воздуха в салоне, ну просто нет и баста!
Разобрал сегодня всю панел на куски - вентилятора нет ,ровно как и нет никакого места для его крепления и прочей фурнитуры.
Sergey_
хотел бы услышать твой комментарий....


Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#7 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Июнь 2007 - 20:39

Цитата(СлепойПью @ 17.6.2007, 22:09)  

Sergey_
хотел бы услышать твой комментарий....

Пока сказать нечего. Разобрать блок управления климатом - руки не дошли, да и старое правило "работает - не лезь" напоминает о себе. Звука работающего вентилятора не слышал, но по логике - он должен быть, иначе термодатчик будет показывать не температуру воздуха, а температуру окружающих деталей.
Если вентилятор есть, то единственное место для его установки - это за маленькой решеткой в центре блока упр. климатом, чтобы обдувать датчик. СлепойПью, ты сам этот блок тоже разобрал? или нет?

Цитата(Амбр @ 17.6.2007, 22:34)  

А сам градусник то есть? Где? Один?

Насколько я понимаю, термодатчик живет там же - за решеткой в центре блока упр. климатом. Датчик один, поэтому разные температуры при двухзонном климат-контроле - понятие достаточно условное.

#8 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Июнь 2007 - 21:45

Сейчас порылся в немецкой книжке. Оказывается, у климат-контроля Омеги есть датчики температуры выходящего воздуха. Датчики раздельные для левой и правой стороны. Чтобы до них добраться, надо разобрать пол-машины.
Про вентилятор там ничего не сказано - ни до рестайлинга, ни после. Блок управления климатом рассматривается как единый блок, что у него внутри - не упоминается.

#9 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Июнь 2007 - 22:35

Цитата(СлепойПью @ 18.6.2007, 0:52)  

За решёточкой на плате стоит терморезистор , между которым и корпусом нет ничего и быть не может - нет места.

Значит, мое предположение, увы, оказалось ошибочным.
Цитата(СлепойПью @ 18.6.2007, 0:52)  

могу лишь предположить что при работающем вентиляторе печки внутри панели происходят некие воздушные потоки в результате которых воздух из салона таки попадает на термодатчик...

Это выглядит вполне логично. Иначе температура датчика просто сравняется с температурой окружающих деталей, а не воздуха.


#10 Вася41

Вася41

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Петрозаводск
  • Автомобиль: omega B 1997г.в. X20XEV седан МКПП климат

Отправлено 17 Июнь 2007 - 22:47

Цитата(Sergey_ @ 17.6.2007, 22:45)  

Сейчас порылся в немецкой книжке. Оказывается, у климат-контроля Омеги есть датчики температуры выходящего воздуха. Датчики раздельные для левой и правой стороны. Чтобы до них добраться, надо разобрать пол-машины.
Про вентилятор там ничего не сказано - ни до рестайлинга, ни после. Блок управления климатом рассматривается как единый блок, что у него внутри - не упоминается.

А где они находятся?Можно ли их как-нибудь потестить?

#11 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Июнь 2007 - 23:07

Цитата(Вася41 @ 18.6.2007, 1:47)  

А где они находятся?

Очень глубоко. Я ж написал - надо пол-машины разобрать.
Цитата(Вася41 @ 18.6.2007, 1:47)  

Можно ли их как-нибудь потестить?

Никакие контрольные параметры в книге не приведены.

#12 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 17 Июнь 2007 - 23:11

Цитата(Вася41 @ 17.6.2007, 23:47)  

А где они находятся?Можно ли их как-нибудь потестить?

А зачем?

#13 Вася41

Вася41

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Петрозаводск
  • Автомобиль: omega B 1997г.в. X20XEV седан МКПП климат

Отправлено 17 Июнь 2007 - 23:18

Цитата(Sergey_ @ 18.6.2007, 0:07)  

Очень глубоко. Я ж написал - надо пол-машины разобрать.

Никакие контрольные параметры в книге не приведены.

Да просто интересно.

#14 Katani

Katani

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 900
  • Город:Владикавказ
  • Автомобиль: SantaFe DM (OMEGA B X30XE АКПП 94 г.в. на реставрации)

Отправлено 30 Июль 2007 - 23:15

На машине 99 года, престал работать вентилятор климата, хотя управление работает.
Где копать?

#15 Katani

Katani

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 900
  • Город:Владикавказ
  • Автомобиль: SantaFe DM (OMEGA B X30XE АКПП 94 г.в. на реставрации)

Отправлено 31 Июль 2007 - 12:00

Оказалось, что накрылся регулятор скоростей печки (сериесный резистор). Спасибо Профессору за помощь!

#16 Опелист

Опелист

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Опель Омега Б

Отправлено 09 Август 2007 - 07:48

Цитата(yura @ 4.11.2006, 14:58)  

А у меня другая проблема. ПРи включении климата правая сторона горячий воздух, левая водительская - холодный. Причем на регулировки температуры отвечает только правая.
при включении кнопки "эко" левая сторона дует воздух такой же температуры что и снаружи. Правая порядочно нагревает.
СИнхронизация не помогает.
Направлял воздух из хлолдной стороны в датчик, тоже не помогает.
Парни советуют разбирать консоль и проверять какой то желтый провод управления климатом. ВОт наверное надо всетаки ехать на сервис.


Ну как, что-нибудь прояснилось? А то у меня похожая проблема. Я сдуру целую тему открыл.


Господа. Ситуация такая, Опель Омега Б 2,5TD 1998г. электронный климат контроль. С правой (пассажирской) стороны не работает моторчик управления смесительной заслонкой. Сам моторчик исправен, когда я переставил его на левую сторону, он слушается кнопок изменения температуры, видно как перемещаетя рычажок, да и вообще я его купил в магазине. А когда ставлю на правую ничего не происходит. Может какой провод в обрыве? Но, что интересно, когда моторчик стоит на правой стороне и я нажимаю для тестирования климата auto и off в моторчике что-то жужжит. Чего делать ума не приложу. Пока что снял моторчик и привязал проволокой заслонку чтобы было не холодно и не жарко, но все равно делать что-то надо. Может у кого есть схема? Жду помощи. Заранее благодарен.

#17 kraz

kraz

    avtoLiVe

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Weissrussland г.Мозырь
  • Интересы:авто, мебель-продажа, университет
  • Автомобиль: Audi A6 C5 2.5TDi 179 л.с. 2001 год/Opel Omega 2.5TD 1999г.в/ Mercedes-Benz 507/

Отправлено 09 Август 2007 - 20:03

я может в тему, а может не до меня:
клима нормальная, тока я не могу понять, почему она в свободном режиме на лобовое стекло и в ноги не дует?
Audi A6 C5 2.5TDi АКЕ, 2001 год, 180кабыл, седан, Omega 100, caravan, X25TD 1999-2000г.в продал.
Изображение

#18 Опелист

Опелист

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Опель Омега Б

Отправлено 11 Август 2007 - 08:19

yura,

Привет. Что-нибудь прояснилось с твоей проблемой с климатом? У меня похожая проблема, только стороны наоборот, слева нормально, справа только холод. Вчера снял панель управления климатом, проверил вентилятор - работает, вызвонил все провода от разъема до моторчика, все целое. Чего дальше делать не знаю. Может подсоединить оба моторчика параллельно? Но не знаю хватит ли мощности и не сгорит ли что-нибудь. Расскажи, чего делал.
Спасибо.

#19 sk76

sk76

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Автомобиль: X25XE Омега В Караван

Отправлено 13 Август 2007 - 10:44

Была такая же проблема, решенили мне ее так, датчик темп. салона стоит внутри трубки воздух в тягивется при помощи вакуума в эту трубку. Решил проблему так, у меня был разрыв вакуумной трубки которая на ходиться около двигателя. Поставил новую трубку и все ок. В книжке указана где она есть. это главния трубка подачи вакуума.

Цитата(Опелист @ 11.8.2007, 9:19)  

yura,

Привет. Что-нибудь прояснилось с твоей проблемой с климатом? У меня похожая проблема, только стороны наоборот, слева нормально, справа только холод. Вчера снял панель управления климатом, проверил вентилятор - работает, вызвонил все провода от разъема до моторчика, все целое. Чего дальше делать не знаю. Может подсоединить оба моторчика параллельно? Но не знаю хватит ли мощности и не сгорит ли что-нибудь. Расскажи, чего делал.
Спасибо.

________________________

Меняй серво привод заслонки. У меня была эта бодяга.

#20 Вася41

Вася41

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 652
  • Город:г.Петрозаводск
  • Автомобиль: omega B 1997г.в. X20XEV седан МКПП климат

Отправлено 16 Август 2007 - 23:37

Цитата(kraz @ 9.8.2007, 21:03)  

я может в тему, а может не до меня:
клима нормальная, тока я не могу понять, почему она в свободном режиме на лобовое стекло и в ноги не дует?

Присоединяюсь к вопросу!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных