Итак!!!
История про "лечение" моего Гешы, а также небольшие украшательства
...
Начнем с "лечения".
Вот лишь малая часть того, что было сделано:
[attachmentid=78908]
1.Конечно же вскрытие и УЖАС, который я там встретил, о нем напишу чуть ниже.
2.Заменен передний сальник коленвала. Оттуда не просто капало, а текло!!! и все на ремень.
3.Замена патрубка, который все время сопливил антифризом, из-за того, что там стоял "колхозный" датчик температуры, для того чтобы вентилятор включался раньше и сразу на полную мощность(все было запитано через отдельную рэлюшку).
4.Заменен передний подшипник на генераторе. Из-за того что он высох, на холостых постоянно прыгала напруга, потому что он тормозил вращение. И звук был настолько противным, что аж стоять рядом невозможно было.
5.Приведена в порядок проводка РХХ (он кстати тоже заменен). Раньше было не пойми что, полуобломанные провода замотанные в тряпочную изоленту, вернее её остатки.
6.Побежден!!! ЕГР. Установлена заглушка в виде прокладки из паронита. А так же по вот этой схемке[attachmentid=78909] обманул мозги, они теперь думают, что клапан всегда закрыт. Так что теперь ошибка не выскакивает никогда!
7.Вычистил до блеска блок дроссельной заслонки. Раньше до меня его чистили, но за такую чистку я бы отрывал руки. Такое ощущение, что там все на сухую ножом счищали, поцарапано всё, есть очень глубокие задиры.
Итак!!! УЖАС!!!
Как только я купил Гешу (кстати ровно год назад) сразу начал приводить его в чувства. Постепенно менял все датчики, работа двигателя улучшалась, но все равно не было того самого шелеста на холостых, которого я ожидал. Некоторые одноклубники видели и слышали как работал мой двигатель. Назвать это шелестом было трудно. Из трубы воняло бензином, иногда поддымливал (не сильно). С такими чиханиями на холостых я проездил целый год! (да простит меня Геша). И вот настал момент, когда мне вздумалось поменять маслосъемные колпачки, т.к. дымок из трубы меня не устраивал. Закупил все необходимое и понеслась. Вскрыли клапанную крышку, поглядели, все достаточно чистенько, аккуратненько. Решили проверить правильность установки валов. Выставляет первый цилиндр в ВМТ, фиксируем коленвал в этом положении, смотрим на валы и .... стоим в ступоре... Впускной стоит как надо, а выпускной повернуть дальше на 45 градусов
... Мы всё еще в ступоре... Проходит минут 5-10, мотрим в "букварь", там написано, что прорези на торцах валов должны находиться в одной плоскости, т.е. горизонтально... Сильно при сильно матеря прежнего хозяина и мастеров, которым он доверил ремонт Гешы, начали все разбирать (откручивать валы, снимать звезды, и т.д.). Отложили все детали и начали менять колпачки... сказать, что это ювелирная работа, значит ничего не сказать... Там настолько всё маленькое и узкое, что приходилось подлазить малепусеньких пинцетиком. Стержень клапана меньше 5мм., представляете какие там "сухари"? Меньше половины ногтя мизинца!!!... А их целых 32 штуки!!!
В общем на замену колпачков в общей сложности мы потратили около 8-9 часов. В общем поменяли мы колпачки и начали собирать все обратно. Заранее распечатали шаблон установки фазового диска. Проблема этого двигателя в том, что звездочки и фазовый диск ничем не фиксируются на валах, т.е. они просто очень сильно притягиваются болтами (около 70Нм). Мы подстраховались и помимо сильной затяжки, налили фиксатор резьбы, так, на всякий случай. Собрали всё как положено, завели, и опять стоим в ступоре... от удивления, как же все-таки ровно и тихо может работать двигатель. В общем не знаю почему выпускной вал стоял неправильно (либо так поставили, либо затяжки не хватило и звездочка проскользнула), но если бы он еще немного вперед был, клапана поздоровались бы с поршнями. Потом уже стало понятно почему воняло бензином, почему беднило смесь. Выпускной клапан открывался слишком рано, в цилиндре еще во всю идет работа, а он уже начинает открываться, и не сгоревший бензин вылетал в трубу. Лямбда кричала, что смесь богатая, и мозги уменьшали подачу топлива, отсюда обеднение. И всё повторялось... Хорошо хоть клапана не прогорели. А то попал бы я на капиталку... Вот такая вот ерундовина
Теперь немного украшательств
[attachmentid=78910]
1. Диски R14, подарили друзья на ДР... Довлен как слон
2. Покрасил все суппорты в желтый цвет, чтобы выделялся. Красный ИМХО не так смотрелся.
3. Колпачки
. Хэнд-мэйд... Серебристая пленка для струйных принтеров+эпоксидка=оригинальный колпачок.
А теперь немного о магнитоле...
Изначально меня громкость магнитолы устраивала, но потом как-то стало не хватать. И это не мудрено, усилитель в магнитоле выдавал всего 6Вт на канал (притом что колонки 20Вт), при этом КНИ доходил до 10%... Менять магнитолу на другую не хотелось из-за дисплея, нравилось мне видеть частоту станции на нем, а не на магнитоле. Да и нормальная "голова" с USB стоит от 4т.р., а покупать китайское фуфло за 2-2,5 т.р. не хотелось, ибо звучание у них НИКАКУЩЕЕ и подобрать под тон подсветки и чтобы не сильно выделялось нереально... Решился взять сие чудо [attachmentid=78913] MasterKit BM2032 - Усилитель НЧ 4х40 Вт (TDA7386, авто, готовый блок). А чтобы слушать музыку с флэшки вот такую приблуду купил [attachmentid=78916]. Позволяет воспроизводить mp3 и wma. Запихнул всё это добро внутрь, предварительно удалив весь кассетный механизм. Кнопки управления подпаял к кнопкам лицевой панели "<", ">", "TP". Сохранять их функционал нет необходимости, т.к. радио уже настроено, а кнопка ТР вообще не используется. Разобрался в алгоритме переключения с радио на кассету и вывел кнопку переключения на плеер. Теперь когда играет плеер на дисплее написано CAS>. Сделал планку на лицевую панель (оргстекло, матовая бумага с напечатанным текстом, эпоксидка.... и 2 часа сошкуривания лишего
), чтобы закрыть дырку, вывел на неё подсветку. Значек "Опель" моргает красным когда играет плеер, а надпись светится в тон всей подсветке... Звуком очень доволен, передние колонки теперь бахаю так, что аж в поясница отдает...
Вот как это всё выглядит:
[attachmentid=78911]
1. Лицевая планка, получилось, помоему очень даже хорошо
2. Кнопка переключения на плеер. Впихнул в дырку от диода CODE (немного рассверлил), т.к. магнитола у меня раскодирована.
3. Управление плеером. < - Предыдущий трек, > - Следующий трек, ТР - Плей/пауза
Осталось покрасить консоль, а то пошарпанная
Вот такие вот перемены у меня.... Теперь я безумно рад, что мой Геша дышит полной грудью, и работает так, как задумали дойчеинженеры...
Прикрепленные изображения