Сергей федорович, я вот как думаю...
просто по опыту - провожу параллель. Ну и сразу пытаюсь "обобщить"... как-бы.
У меня двигатель - один из первых "ЭКОТЕКОВ", что начали ставить на опели вообще. Его, как выяснилось - ставили ЗАДОЛГО до Астры-ДЖИ ещё на Вектры и Омеги. По многочисленным отзывам в интернете - этот двигатель был признан чуть-ли не самым "хреновым" в плане масложора.
Только вот... немцы - умудрились на Астру-джи сделать "рестайл" этого двигателя. После чего на выходе получился вполне приличный двигатель... но с устоявшейся репутацией "хренового". Так-же, эта репутация довольно прочно закрепилась и за всеми "ЭКОТЕКАМИ".
Долго расписывать, как ... /к примеру - я, или ДО меня ещё несколько уважаемых ФОРУМЧАН/ пришли к выводу, что не мотор плохой. Прокладка. Которая в любой машине ставится между рулём и сиденьем. Сколько было сломано копий по поводу разгонной динамики и максимального крутящего момента. Народ-же, пересаживаясь с низкооборотистого запорожца или москвича - продолжал думать, что если на тахометре УЖЕ полторы тысячи - значит надо втыкать повышенную передачу.
Тем-не менее, нашлось немало умников, которые смогли сделать козлом отпущения один из самых безобидных прибамбасов - клапан ЕГР. Ну и естественно, когда двигатель работает "внатяг", когда ресурс масла естественным образом падает в десятки раз, ресурс трущихся пар - так-же, в разы - возникают сплошь и рядом коксовые образования на клапанах, забиваются маслоотводы от поршневых колец, гидрокомпенсаторы и маслосьёмные колпачки "закисают"... - износ "механический" идёт уже в геометрической прогрессии. Как и масложор. тут уже и ёжик догадается, что МАСЛО-бензо-воздушная смесь - это... всё-таки не бензовоздушная смесь. Маслу чуточки труднее сгорать. А вот в выхлопе оно присутствует. Вместе с частицами сажи - через ПЕРЕПУСКНОЙ клапан ЕГР - возвращается в цилиндры. Забивая и закоксовывая сам клапан и, пагубно сказываясь на работе кислородного датчика. И, не только Лямбды. Катализатор - уж никак не рассчитан, что двигатель будет работать на МАСЛЕ. Он - под бензин разрабатывался.
А у Вас - аккурат возникли траблы с тягой. В результате - Вы заглушили ЕГР - получили "довесок" к полузабитым" сотам в катализаторе - повышенную температуру выхлопа.
Не принимайте моё высказывание за указовывание. Это - моё мнение. Кстати, гофра - жива?