Температура двигателя
#162
Отправлено 02 Февраль 2015 - 16:53
Сообщение отредактировал DullDolt: 02 Февраль 2015 - 16:54
#163
Отправлено 02 Февраль 2015 - 20:21
Добрый день! Выявилась такая странность - при около нулевой с температурой ож все было в порядке, но вчера похолодало до -10 и выявилась такая странность - температура скачет от 101 до 107. Причем повышается именно при езде за короткий промежуток времени, как останавливаешься - сразу падает до 101-102. Утром сегодня открыл капот - уровень ож чуть ниже нормы, доехал до работы - уровень в норме. Печка дует нормально, в машине не холодно. В чем может быть проблема? Термостат вахлер новый, антифриз красный жм.
Возможно раньше ты не обращал внимания на эту странность. Температура двигателя зависит от многих факторов: температура печки (сколько тепла ты забираешь у двигателя в салон), состояние термостата и его датчика, уровень жидкости и немаловажное скорость и характер движения.
106гр. - нормальная рабочая температура движка. А вентилятор включается, если не ошибаюсь: первая на 108, 2я скорость при 111.
Около этой температуры переходные режимы. Температура и должна скакать.
Проверь уровень на холодную. Долей антифриза. Если в салоне тепло и вентиляторы сильно не шумят - нет причины для переживаний. Проконтролируй на предмет утечки на всякий случай - для собственного спокойствия.
Раз на прошлый вопрос никто не хочет подсказать - задам следующий: патрубок от термоса к радиатору до открытия на большой круг твердый - так и должно быть? Приоткручиваю крышку, сбрасывается давление(шипит) и патрубок становится мягким.
Это физика - чем больше давления в системе охлаждения тем тверже патрубки. Даже при циркуляции ОЖ по малому кругу большой круг (в том числе и радиатор) будет под давлением.
#165
Отправлено 22 Май 2015 - 06:25
Чета не догоняю, вентилятор охлаждения включается при 96, выкл. при 91. какие 102-110 градусов???
Вот информация к размышлению:
Вентилятор включается по команде блока управления двигателем (ЭБУ).
Блок управления анализирует несколько факторов: температуру окружающей среды, скорость автомобиля, нагрузку на двигатель и т.д.
Если у Вас стоит 2 датчика - один на корпусе термостата, а другой на радиаторе, то повысить температуру срабатывания можно, заменив датчик на радиаторе на другой, с показателями включения при более высокой температуре.
Если же датчик один, то температуру включения вентилятора можно поднять программно, на сервисном сканере.
Можно подключить сканер и проверить температуру включения вентилятора.
Имея исправный датчик (с верными настройками), вы достигните этих "рекомендованных" показателей.
#167
Отправлено 22 Май 2015 - 19:31
У меня двигатель Z16XEP, термостат на нем срабатывает на 103-105%, а вентиль на 106-108%! Для данного движка вроде как все норм!
Сообщение отредактировал Kollegator: 22 Май 2015 - 19:35
#169
Отправлено 23 Май 2015 - 07:38
egen4ik, Вот я и думаю, считать это неисправностью или нет. Вполне возможно, что это сделано преднамеренно, машинка моя из солнечной Италии!?
как я ранее писал "подключить сканер и проверить температуру включения вентилятора."
термостат, на сколько я знаю, у меня всегда открыт, он или заклинен или резинка отсутствует, жидкость по большому кругу, вот думаю, ремонтировать или так ездить.
Термостат лучше менять. Иначе зимой долгий прогрев обеспечен. Да и постоянно ездить на "недогретом" двигателе не есть хорошо.
Бери от круза - дешевле. Есть умельцы вместо изношенной резинки надевают термоусадку в 3-5 слоев и работает
Сообщение отредактировал egen4ik: 23 Май 2015 - 07:42
#172
Отправлено 24 Май 2015 - 13:11
#173
Отправлено 24 Май 2015 - 15:13
#176
Отправлено 25 Май 2015 - 09:10
#178
Отправлено 04 Июнь 2015 - 10:00
#179
Отправлено 05 Июнь 2015 - 15:10
Алгоритм включения вентилятора определяется не только температурой ДВС, но и давлением в системе А/С и нагрузкой на ДВС. Так написана программа ECM (ЭБУ ДВС). Высокая рабочая температура XER и XEP на малых нагрузках (ХХ и движение в пробках) обусловлена экологическими требованиями. НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура этих моторов лежит в интервале 90-116*С. При увеличении оборотов и нарузки на ДВС, принудительно открывается термостат при 90*С и смещается график работы вентиляторов по температуре. При резком и полном нажатии на газ сразу активируется максимальная скорость вентилятора и подается напряжение на нагреватель и отключается компрессор кондиционера. Весь этот алгоритм начинает работать после достижения двигателем температуры выше 90*С. Прогревая ДВС (с отключенным кондеем) на 4.000-5.500 об/мин (в зависимости от модели), вы можете наблюдать открытие термостата уже на 90*С (а не на 105*С) и более раннее активирование вентилятора.
Важно понимать, что для различных конфигураций: XER/XEP/Дизель/Турбо, МКПП/Робот/АКПП, кондей/без конд., в программе ЕСМ прописаны разные данные температуры ОЖ ДВС, давления кондиционера, нагрузки, при которых активируется та или иная скорость вентилятора. Поэтому на двух внешне одинаковых Астрах (по цвету, убранству салона, дизайну дисков и т.д.) вентиляторы могут работать по разным алгоритмам. Т.е. если у соседа так, то это вовсе не факт, что у Вас должно быть также...
Сообщение отредактировал egen4ik: 05 Июнь 2015 - 15:11
#180
Отправлено 06 Июнь 2015 - 18:48
По термостату, снял корпус, достал элемент, шток термостата остался в корпусе???, так должно быть или нет?, резинка на элементе целая, повреждений нет, но элемент полностью не перекрывал циркуляцию, в итоге выяснил.... хитрые итальяшки засунули какую-то хрень внутрь элемента, куда вставляется шток, из-за этого элемент не прижимался к корпусу и не перекрывал циркуляцию, вот как-то так.
Хочу все вернуть взад))))
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных