Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Температура двигателя


Сообщений в теме: 186

#161 fanat46

fanat46

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 30
  • Автомобиль: Opel Astra H изя 1.6 16xer

Отправлено 26 Январь 2015 - 21:23

да от круза ставить можно!резинка предусмотрена инженерами наверное при 120 и выше она рветься и дополнительно антифриз гоняет сильнее))))

#162 DullDolt

DullDolt

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: Opel Astra H 2007 (z16xe1)

Отправлено 02 Февраль 2015 - 16:53

Раз на прошлый вопрос никто не хочет подсказать - задам следующий: патрубок от термоса к радиатору до открытия на большой круг твердый - так и должно быть? Приоткручиваю крышку, сбрасывается давление(шипит) и патрубок становится мягким.

Сообщение отредактировал DullDolt: 02 Февраль 2015 - 16:54


#163 egen4ik

egen4ik

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 94
  • Город:г.Кострома
  • Автомобиль: Opel Astra H Caravan Z18XER (2007) M25-F17

Отправлено 02 Февраль 2015 - 20:21

Цитата(DullDolt @ 22.1.2015, 10:16)  

Добрый день! Выявилась такая странность - при около нулевой с температурой ож все было в порядке, но вчера похолодало до -10 и выявилась такая странность - температура скачет от 101 до 107. Причем повышается именно при езде за короткий промежуток времени, как останавливаешься - сразу падает до 101-102. Утром сегодня открыл капот - уровень ож чуть ниже нормы, доехал до работы - уровень в норме. Печка дует нормально, в машине не холодно. В чем может быть проблема? Термостат вахлер новый, антифриз красный жм.

Возможно раньше ты не обращал внимания на эту странность. Температура двигателя зависит от многих факторов: температура печки (сколько тепла ты забираешь у двигателя в салон), состояние термостата и его датчика, уровень жидкости и немаловажное скорость и характер движения.
Цитата(VVV @ 7.7.2013, 15:30)  

106гр. - нормальная рабочая температура движка. А вентилятор включается, если не ошибаюсь: первая на 108, 2я скорость при 111.

Около этой температуры переходные режимы. Температура и должна скакать.
Проверь уровень на холодную. Долей антифриза. Если в салоне тепло и вентиляторы сильно не шумят - нет причины для переживаний. Проконтролируй на предмет утечки на всякий случай - для собственного спокойствия.
Цитата(DullDolt @ 2.2.2015, 17:53)  

Раз на прошлый вопрос никто не хочет подсказать - задам следующий: патрубок от термоса к радиатору до открытия на большой круг твердый - так и должно быть? Приоткручиваю крышку, сбрасывается давление(шипит) и патрубок становится мягким.

Это физика - чем больше давления в системе охлаждения тем тверже патрубки. Даже при циркуляции ОЖ по малому кругу большой круг (в том числе и радиатор) будет под давлением.

#164 seatug

seatug

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Astra TT Z16XER MTA Zafira A X18XE1 MTA

Отправлено 21 Май 2015 - 17:18

Чета не догоняю, вентилятор охлаждения включается при 96, выкл. при 91. какие 102-110 градусов???

#165 egen4ik

egen4ik

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 94
  • Город:г.Кострома
  • Автомобиль: Opel Astra H Caravan Z18XER (2007) M25-F17

Отправлено 22 Май 2015 - 06:25

Цитата(seatug @ 21.5.2015, 17:18)  

Чета не догоняю, вентилятор охлаждения включается при 96, выкл. при 91. какие 102-110 градусов???

Вот информация к размышлению:
Вентилятор включается по команде блока управления двигателем (ЭБУ).
Блок управления анализирует несколько факторов: температуру окружающей среды, скорость автомобиля, нагрузку на двигатель и т.д.
Если у Вас стоит 2 датчика - один на корпусе термостата, а другой на радиаторе, то повысить температуру срабатывания можно, заменив датчик на радиаторе на другой, с показателями включения при более высокой температуре.
Если же датчик один, то температуру включения вентилятора можно поднять программно, на сервисном сканере.

Можно подключить сканер и проверить температуру включения вентилятора.
Имея исправный датчик (с верными настройками), вы достигните этих "рекомендованных" показателей.


#166 seatug

seatug

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Astra TT Z16XER MTA Zafira A X18XE1 MTA

Отправлено 22 Май 2015 - 18:10

egen4ik, Вот я и думаю, считать это неисправностью или нет. Вполне возможно, что это сделано преднамеренно, машинка моя из солнечной Италии!?

#167 Kollegator

Kollegator

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: Опель Астра Н, 2006 г.в., Z16XEP, изитроник

Отправлено 22 Май 2015 - 19:31

seatug, тут ведь вопрос вот в чем! Если вентиль срабатывает до открытия термостата, то это можно считать неисправностью однозначно! Но если сначала срабатывает термостат, а уж потом вентиль, то это нормально! Как определить сработал ли термостат, знаешь?

У меня двигатель Z16XEP, термостат на нем срабатывает на 103-105%, а вентиль на 106-108%! Для данного движка вроде как все норм!

Сообщение отредактировал Kollegator: 22 Май 2015 - 19:35


#168 seatug

seatug

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Astra TT Z16XER MTA Zafira A X18XE1 MTA

Отправлено 23 Май 2015 - 01:50

Kollegator, термостат, на сколько я знаю, у меня всегда открыт, он или заклинен или резинка отсутствует, жидкость по большому кругу, вот думаю, ремонтировать или так ездить.

#169 egen4ik

egen4ik

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 94
  • Город:г.Кострома
  • Автомобиль: Opel Astra H Caravan Z18XER (2007) M25-F17

Отправлено 23 Май 2015 - 07:38

Цитата(seatug @ 22.5.2015, 18:10)  

egen4ik, Вот я и думаю, считать это неисправностью или нет. Вполне возможно, что это сделано преднамеренно, машинка моя из солнечной Италии!?

как я ранее писал "подключить сканер и проверить температуру включения вентилятора."

Цитата(seatug @ 23.5.2015, 1:50)  

термостат, на сколько я знаю, у меня всегда открыт, он или заклинен или резинка отсутствует, жидкость по большому кругу, вот думаю, ремонтировать или так ездить.

Термостат лучше менять. Иначе зимой долгий прогрев обеспечен. Да и постоянно ездить на "недогретом" двигателе не есть хорошо.
Бери от круза - дешевле. Есть умельцы вместо изношенной резинки надевают термоусадку в 3-5 слоев и работает smile.gif

Сообщение отредактировал egen4ik: 23 Май 2015 - 07:42


#170 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 23 Май 2015 - 20:53

Не... Термоусадка долго не живетsmile.gif

#171 Mehanizator

Mehanizator

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Opel Astra H

Отправлено 24 Май 2015 - 10:34

Цитата
Да и постоянно ездить на "недогретом" двигателе не есть хорошо.

Сомневаюсь, что он будет настолько "недогретым".
seatug, ремонтировать тнрмостат в любом случае нужно. Завтра его заклинит в закрытом положении, и вот тогда будет действительно плохо.

#172 seatug

seatug

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Astra TT Z16XER MTA Zafira A X18XE1 MTA

Отправлено 24 Май 2015 - 13:11

С зимой у нас проблема, ниже 0 практически не бывает, да и картонка меж радиаторами помогает, а вот летом 30-35 очень часто, если отремонтировать по науке, то, как я понял темп будет в районе 110, чего мне не хочется. Допускаю, что в исполнении для Италии, могли засунуть термостат с пониженной температурой открытия, но подтвердить это или опровергнуть можно будет после вскрытия. Буду вскрывать, потом думать, что делать.

#173 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 24 Май 2015 - 15:13

seatug, все нескольколько иначе, мы привыкли к обычной старой системе работы охлаждения где всё просто, здесь же вмешана электроника, на вашем как и на многих других двигателях стоит управляемый термостат т.е. с термоэлементом который управляется блоком в зависимости от некоторых условий, т.е. от страны не зависит какой термостат стоит, система поддерживает нужную температуру двигателя для каждого конкретного случая, здесь задействованы и датчик на термостате и в радиаторе и сам термостат как в физическом так и в управляемом открытии, эти двигатели высокотемпературного режима поэтому бояться этого и неменять термостат это значит выводить двигатель из ему заложенных заводом режимов, это скажется как на износе, расходе топлива и т.п., случай с всегда открытым термостатом вообще можно нерассматривать это неправильно для любого двигателя и марки, если к примеру характерны только короткие поездки то считайте что двигатель никогда не греется.

#174 seatug

seatug

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Astra TT Z16XER MTA Zafira A X18XE1 MTA

Отправлено 24 Май 2015 - 21:08

tor323, ....."так и в управляемом открытии".... если можно чуть по подробнее.

#175 egen4ik

egen4ik

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 94
  • Город:г.Кострома
  • Автомобиль: Opel Astra H Caravan Z18XER (2007) M25-F17

Отправлено 24 Май 2015 - 21:46

По термостатам хорошая тема тут

#176 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 25 Май 2015 - 09:10

seatug, управляемый термостат имеет подогрев в теле элемента, т.е. стандартно на такихх двигателях по температуре элемент открывает термостат при температуре 105гр., а используя подогрев элемента искуственно открывается от 90гр, это в общем дальше электроника управления варьирует этим поддерживая оптимальную температуру двигателя для определённых режимов, считается что при малых нагрузках и хх высокая температура оптимальнее, при высоких нагрузках температура поддерживается ниже т.е. вступает в действие подогрев, температура при всех этих манипуляциях может быстро изменяться почему предположительно на приборную панель не выведена температура двигателя дабы не пугать скачками "несведующего" водителя, многие ведь привыкли что она должна быть всегда в районе ~90гр. а тут до 115 доходит.

#177 seatug

seatug

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Astra TT Z16XER MTA Zafira A X18XE1 MTA

Отправлено 27 Май 2015 - 12:20

В середине Июня буду вскрывать, отпишусь.

#178 ankudden

ankudden

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Astra H

Отправлено 04 Июнь 2015 - 10:00

Народ, привет. Вот какая ситуация: двигатель 1.6XER. Год назад выскочила ошибка по температуре датчика: поменял датчик температуры на радиаторе, на термостате и поменял еще датчик уровня охлажд жидкости. Лето этого года: недавно появилась надпись проверить уровень охлажд жидкости(постоянно потом стала вылазить) - здесь понятно, что надо датчик менять, а вот смущает следующее: двигатель ведет себя по разному: иногда на 97 гр врубается вентилятор как бешенный молотит, доходит до 92 и вырубается и так по кругу, а иногда доходит до 108 и включается так по тихоньку и гоняет по кругу 102 -108. Что менять - по ходу термостат накрывается?

#179 egen4ik

egen4ik

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 94
  • Город:г.Кострома
  • Автомобиль: Opel Astra H Caravan Z18XER (2007) M25-F17

Отправлено 05 Июнь 2015 - 15:10

ankudden, вот инфа с соседнего форума от StroginOpel
Цитата

Алгоритм включения вентилятора определяется не только температурой ДВС, но и давлением в системе А/С и нагрузкой на ДВС. Так написана программа ECM (ЭБУ ДВС). Высокая рабочая температура XER и XEP на малых нагрузках (ХХ и движение в пробках) обусловлена экологическими требованиями. НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура этих моторов лежит в интервале 90-116*С. При увеличении оборотов и нарузки на ДВС, принудительно открывается термостат при 90*С и смещается график работы вентиляторов по температуре. При резком и полном нажатии на газ сразу активируется максимальная скорость вентилятора и подается напряжение на нагреватель и отключается компрессор кондиционера. Весь этот алгоритм начинает работать после достижения двигателем температуры выше 90*С. Прогревая ДВС (с отключенным кондеем) на 4.000-5.500 об/мин (в зависимости от модели), вы можете наблюдать открытие термостата уже на 90*С (а не на 105*С) и более раннее активирование вентилятора.

Важно понимать, что для различных конфигураций: XER/XEP/Дизель/Турбо, МКПП/Робот/АКПП, кондей/без конд., в программе ЕСМ прописаны разные данные температуры ОЖ ДВС, давления кондиционера, нагрузки, при которых активируется та или иная скорость вентилятора. Поэтому на двух внешне одинаковых Астрах (по цвету, убранству салона, дизайну дисков и т.д.) вентиляторы могут работать по разным алгоритмам. Т.е. если у соседа так, то это вовсе не факт, что у Вас должно быть также...

Сообщение отредактировал egen4ik: 05 Июнь 2015 - 15:11


#180 seatug

seatug

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Astra TT Z16XER MTA Zafira A X18XE1 MTA

Отправлено 06 Июнь 2015 - 18:48

Чета я очкую!!!??? Восстановил работу термостата, на холостых нагрелась до 115, вентилятор на второй скорости, побоялся дальше нагревать, нажал на газ температура начала опускаться до 110 и опять вверх, блин, как вы ездите с такой температурой???

По термостату, снял корпус, достал элемент, шток термостата остался в корпусе???, так должно быть или нет?, резинка на элементе целая, повреждений нет, но элемент полностью не перекрывал циркуляцию, в итоге выяснил.... хитрые итальяшки засунули какую-то хрень внутрь элемента, куда вставляется шток, из-за этого элемент не прижимался к корпусу и не перекрывал циркуляцию, вот как-то так.
Хочу все вернуть взад))))



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных