Таки заставил работыть свой адаптер OPCOM.
Заказал я его на molotok.ru, шел долго, но пришел. Первая попытка проверить его на машине оказалась частично успешной. А именно, виделись все модули по Can шине, и частично по K, а именно то, что диагностируется по 7 и 12 пинам OBDII. Короче не виделись BCM и Airbag.
На этом я не остановился, вылез на просторы интернета, и, как результат, имею на руках две схемы этого устройства, примерный принцип работы и возможные глюки, и как итог, рабочий адаптер.
Собственно имею вот что:
[attachmentid=74655]
Анализ его схемы и проверка логики работы выявили следующее. При коннекте по 7-му пину - щелкало реле и на нем изменялся уровень сигнала с 0 на +5в, на 12 и 8 оставался 0, при обращении по 12-му пину - сигнал появлялся на 8 и 12, исчезал с 7, при обращении по 8-му (BCM и Airbag) - сигнал на 7-м и 8-м исчезал, а на 12 оставался. А Так как контроллер работы с K-линией в адаптере всего один, то по логике, и сверившись с имеющейся схемой, я выявил, что контакты 8-го и 12-го пинов перепутаны местами. Как это стало возможным? Очень просто, разъем OBDII подключен к плате через дополнительный разъем, на нем-то я и поменял местами выводы от 12-го и от 8-го контактов. А заодно изменил сопротивление подтяжки с 10 КОм на рекомендуемые 510 Ом. Далее смотрим картинки.
Общий вид платы (OBDII разъем снят):
[attachmentid=74657]
Контроллер и исходное сопротивление:
[attachmentid=74656]
С измененным сопротивлением (поставил то, что было под рукой):
[attachmentid=74658]
После изменения мест:
[attachmentid=74659]
После этого проверил на машине, адаптер уверенно заходит в BCM и Airbag. Ну и в остальные модули.
Всем спасибо, на сегодня все.
Прикрепленные изображения