Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Коммутатор и катушка зажигания


Сообщений в теме: 228

#1 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 16:40

Вопрос задавал недавно попути но интереса никто не проявил, поэтому кричу погромче.
При подключении стробоскопа и тахометра наблюдаются пропуски в искро образовании и прыгают обороты двигателя (если верить тахометру). Холостые обороты просто в идеале. При движении наблюдаются провалы в тяге примерно на 2000 об/мин. Так вот вопрос: коммутатор и катушка могут глючить или они либо работают либо нет. Тот же стробоскоп ставлю на соседскую Газель пропусков не наблюдаю вовсе. Провода новые, свечи новые, бегунок новый, крышка тр-ра новая.

Сообщение отредактировал Alexarh: 21 Ноябрь 2006 - 16:42


#2 SeSte

SeSte

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 2 207
  • Город:Россия г.Александров
  • Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво ...
  • Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe

Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 17:20

Тема интересная, я вот например что думаю, если на холостых пропусков нету, а при повышении оборотов прут то тут тока такие причины как:

1. Датчик Холла!
2. Комутатор (от таза сунуть можно.)
3. Собственно сама проводка, где то в районе комутатора или катушки неконтакт.

Катушку кстати тоже можно с таза сунуть на проверку, я например и по сей день езжу на тазовской бабине, хотя в запасе лежит нормальная рабочая бош.

У знакомого тоже такое было, не ехала машина, проблему в проводке нашёл.
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition --- Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008 --- Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 --- Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) - пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001

#3 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 08:02

Цитата(SeSte @ 21.11.2006, 17:20)  

Тема интересная, я вот например что думаю, если на холостых пропусков нету, а при повышении оборотов прут то тут тока такие причины как:

1. Датчик Холла!
2. Комутатор (от таза сунуть можно.)
3. Собственно сама проводка, где то в районе комутатора или катушки неконтакт.

Катушку кстати тоже можно с таза сунуть на проверку, я например и по сей день езжу на тазовской бабине, хотя в запасе лежит нормальная рабочая бош.

У знакомого тоже такое было, не ехала машина, проблему в проводке нашёл.


Пропуски на холостых наблюдаются хотя повторюсь холостые в идеале, я в жизни таких ровных не видел, хотя тахометр утверждает другое.
Коммутатор от Таза подходит по разъему один в один?
И все таки: коммутатор и катушка могу глючить, т.е. нестабильно работать, или либо работают либо нет?
Кстати датчик Холла тоже?

#4 Skel

Skel

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Автомобиль: Vectra A, C20NE

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 08:55

Цитата(Alexarh @ 21.11.2006, 16:40)  

Вопрос задавал недавно попути но интереса никто не проявил, поэтому кричу погромче.
При подключении стробоскопа и тахометра наблюдаются пропуски в искро образовании и прыгают обороты двигателя (если верить тахометру). Холостые обороты просто в идеале. При движении наблюдаются провалы в тяге примерно на 2000 об/мин. Так вот вопрос: коммутатор и катушка могут глючить или они либо работают либо нет. Тот же стробоскоп ставлю на соседскую Газель пропусков не наблюдаю вовсе. Провода новые, свечи новые, бегунок новый, крышка тр-ра новая.



Стрелка тхометра прыгает? У меня сначала стрелка прыгала, потом начало дёргатся авто при движении.... разобрал трамблёр всё вычистил... собрал... уже км 500 проехал, симптомы не появлялись...

#5 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 10:01

Цитата(Skel @ 22.11.2006, 8:55)  

Стрелка тхометра прыгает? У меня сначала стрелка прыгала, потом начало дёргатся авто при движении.... разобрал трамблёр всё вычистил... собрал... уже км 500 проехал, симптомы не появлялись...


Можно ли проверить д. Холла на машине? Может есть какие либо приспособы? Есть опыт?

#6 Skel

Skel

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Автомобиль: Vectra A, C20NE

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 10:13

Цитата(Alexarh @ 22.11.2006, 10:01)  

Можно ли проверить д. Холла на машине? Может есть какие либо приспособы? Есть опыт?


есть, позырь по форуму, в какой-то ветке упоминался прибор, вроде назвается МД-1, вот им и проверяли... личного опыта нет.. но датчик вроде или работает, или нет.. насколько я знаю...

#7 AlexN

AlexN

    AlexN

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 566
  • Город:Россия
  • Интересы:Футбол, баскетбол, гитара, WOT, бабы, пиво, вино, коньяк, табачная трубка... скатываюсь по-тихоньку
  • Автомобиль: Омега Б 2000, Аскона 1987 г.в. (из карба в инжектор by AlexPilot)

Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 20:20

Датчик Холла прибором МД-1 на Асконе проверяется "в легкую". И зажигание выставить можно. А вот такие пропуски из-за многих причин могут быть. Лучший способ - методом математического тыка искать. Т.е. глюкавую свечу искать - попробовать второй заведомо исправный комплект, провода ВВ - аналогично. Крышку зажигания и бегунок вобще лучше иметь всегда в багажнике. С катушкой и коммутатором сложнее, но чесно говоря это не те девайсы, которые ломаются. Ни я, ни мои кореша ни одной убитой катушки зажигания бошовской или коммутатора не видели wink.gif
Жизнь - лучший драматург! А я люблю комедии...

#8 Херус

Херус

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 944
  • Город:SPB
  • Автомобиль: Opel Ascona C two doors 18E 1985, Opel Vectra C Caravan Z20NET 2007

Отправлено 24 Ноябрь 2006 - 16:51

Цитата(AlexN @ 23.11.2006, 20:20)  

С катушкой и коммутатором сложнее, но чесно говоря это не те девайсы, которые ломаются. Ни я, ни мои кореша ни одной убитой катушки зажигания бошовской или коммутатора не видели wink.gif

Катушка - один из проводов на ее крышку идет под гайку. при черезмерном усердии, а также уже от времени бывает что при более сильном нажатии на ключ бывает этот контактный болт отламывается с куском пластмассы.
Коммутатор - смертельно боится переполюсовки. Также его убийцей может стать внешне исправный генератор один из диодов которого - "простреливает". Вообщем 19 вольт бывает проскочит и с 50% вероятностью коммутатор может выйти из строя.
Я на самом деле ангел во плоти! Только крылья в стирке и нимб на подзарядке...

 i 
Информация:


для читателей-писателей раздела Opel Ascona =

еще раз напомню - заполнить поле автомобиль. заполнять английскими буквами.
никакого текста на русском. те кто заполнял ранее - возможно это поле не отображается -
проверьте и обновите.

крайне желательно указывать модель двигателя и топливную систему. а то в угадайку играть надоедает


для поиска по разделу Opel Ascona жать сюда


#9 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 27 Ноябрь 2006 - 08:54

Цитата(Херус @ 24.11.2006, 16:51)  

Катушка - один из проводов на ее крышку идет под гайку. при черезмерном усердии, а также уже от времени бывает что при более сильном нажатии на ключ бывает этот контактный болт отламывается с куском пластмассы.
Коммутатор - смертельно боится переполюсовки. Также его убийцей может стать внешне исправный генератор один из диодов которого - "простреливает". Вообщем 19 вольт бывает проскочит и с 50% вероятностью коммутатор может выйти из строя.

Изначально вопрос состоял в пропусках искры. При указанных Херусом случаях думаю искры небыло бы вовсе.

#10 Херус

Херус

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 944
  • Город:SPB
  • Автомобиль: Opel Ascona C two doors 18E 1985, Opel Vectra C Caravan Z20NET 2007

Отправлено 27 Ноябрь 2006 - 10:47

Цитата(Alexarh @ 27.11.2006, 8:54)  

Изначально вопрос состоял в пропусках искры. При указанных Херусом случаях думаю искры небыло бы вовсе.

а ты квоту читай. там написано на что отвечаю, если не совсем по теме.
Я на самом деле ангел во плоти! Только крылья в стирке и нимб на подзарядке...

 i 
Информация:


для читателей-писателей раздела Opel Ascona =

еще раз напомню - заполнить поле автомобиль. заполнять английскими буквами.
никакого текста на русском. те кто заполнял ранее - возможно это поле не отображается -
проверьте и обновите.

крайне желательно указывать модель двигателя и топливную систему. а то в угадайку играть надоедает


для поиска по разделу Opel Ascona жать сюда


#11 Skel

Skel

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Автомобиль: Vectra A, C20NE

Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 08:12

Цитата(AlexN @ 23.11.2006, 20:20)  

Датчик Холла прибором МД-1 на Асконе проверяется "в легкую". И зажигание выставить можно....


МД-1, это его полное название? или как оно расшифровывается? зажигалку бы проверить этим девайсом, не найду в наших гамазинах такого...

#12 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 09:23

Вчера вечером снова подключал стробоскоп и вот что получилось: если подключаю его в разрыв "свеча-ВВП" то мерцания нет (стр-п не работает), подключаю к центральному проводу мерцание есть. Получается что мощности импульса на свечном проводе не хватает для работы стр-па. На соседской Газели в разрыве "свеча-ВВП" все работает. Делаем вывод, что мощность ВВ импульса теряется в разрыве "бегунок-контакт свечного провода" на тр-ре. Бегунок имеет внутреннее сопротивление 10 кОм. Далее вопрос: если бегунок имеет свое сопротивление ВВ, провода должны иметь свое сопротивление или нет необходимости и можно поставить медь? Тоже и по свечам? В общем какое общее максимальное сопротивление высоковольтного тракта допустимо для нормальной работы системы зажигания, и какое минимальное сопротивление достаточно что бы коммутатор или катушка не вылетели. Кстати стробоскоп у меня старой конструкции и управляющий провод включается именно в разрыв провода, сейчас говорят просто накидывается клемма на ВВ провод.

Сообщение отредактировал Alexarh: 28 Ноябрь 2006 - 09:25


#13 AlexN

AlexN

    AlexN

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 566
  • Город:Россия
  • Интересы:Футбол, баскетбол, гитара, WOT, бабы, пиво, вино, коньяк, табачная трубка... скатываюсь по-тихоньку
  • Автомобиль: Омега Б 2000, Аскона 1987 г.в. (из карба в инжектор by AlexPilot)

Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 09:54

Цитата(Skel @ 28.11.2006, 6:12)  

МД-1, это его полное название? или как оно расшифровывается? зажигалку бы проверить этим девайсом, не найду в наших гамазинах такого...


МД-1 - "мгновенная диагностика". На нем три светодиода. Подключается к диагностическому разъему (у меня под катушкой зажигания, подходит идеально). Включаем ключ зажигания (стартор не крутим). Первые два светодиода светятся сразу (первый - исправна катушка зажигания, второй - замок зажигания). Третий светодиод - показывает исправность датчика Холла. Крутим стартер, светодиод моргает. Для выставления зажигания: Открутить верхний болт на зажитном кожухе ремня ГРМ. Поддомкрачиваем переднее правое колесо. Включаем 4-ю передачу. Крутим колесо, совмещая метки на двигателе и на шкиве вала ГРМ (соответствует положению первого поршня ВМТ, бегунок напротив контакта первой свечи). Включаем ключ зажигания (стартер не крутим). Поворачиваем распределитель зажигания до появления свечения третьего светодиода. Фиксируем, отсоединяем прибор. Настраиваем карб wink.gif

Есть еще прибор АЗ-1 "Аварийное зажигание", - позволяет якобы двигаться без датчика Холла. Но к сожалению разъем не подошел.

Оба прибора по 60 рублей в любом ВАЗовском магазине.
Жизнь - лучший драматург! А я люблю комедии...

#14 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 11:31

Поддомкрачиваем переднее правое колесо. Включаем 4-ю передачу. Крутим колесо, совмещая метки на двигателе и на шкиве вала ГРМ (соответствует положению первого поршня ВМТ, бегунок напротив контакта первой свечи). Включаем ключ зажигания (стартер не крутим). Поворачиваем распределитель зажигания до появления свечения третьего светодиода. Фиксируем, отсоединяем прибор. Настраиваем карб

А как насчет начального момента оп. заж.? ar.gif

Сообщение отредактировал Alexarh: 28 Ноябрь 2006 - 11:33


#15 AlexN

AlexN

    AlexN

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 566
  • Город:Россия
  • Интересы:Футбол, баскетбол, гитара, WOT, бабы, пиво, вино, коньяк, табачная трубка... скатываюсь по-тихоньку
  • Автомобиль: Омега Б 2000, Аскона 1987 г.в. (из карба в инжектор by AlexPilot)

Отправлено 02 Декабрь 2006 - 21:07

Цитата(Alexarh @ 28.11.2006, 9:31)  

Поддомкрачиваем переднее правое колесо. Включаем 4-ю передачу. Крутим колесо, совмещая метки на двигателе и на шкиве вала ГРМ (соответствует положению первого поршня ВМТ, бегунок напротив контакта первой свечи). Включаем ключ зажигания (стартер не крутим). Поворачиваем распределитель зажигания до появления свечения третьего светодиода. Фиксируем, отсоединяем прибор. Настраиваем карб

А как насчет начального момента оп. заж.? ar.gif

А как насчет начального момента оп. заж.?
А вот это уже конечно веселенький вопрос... К сожалению, у меня опережение опередило время на несколько лет вперед (то бишь вакуумник мертвенький).
Жизнь - лучший драматург! А я люблю комедии...

#16 SeSte

SeSte

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 2 207
  • Город:Россия г.Александров
  • Интересы:Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво ...
  • Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe

Отправлено 02 Декабрь 2006 - 21:45

2 Alexarh: Сегодня был в гараже и обратил внимание на бегунок на трамблере (трамблер Бош), бегунок на нем имеет сопротивление 1 кОм !!! Рельно даже тестером замерил ! На ВВ проводах тоже написанно было чтот в этом духе (но точно не помню уже, но провода асконовские с железным термоизолятором на кончике для свечи) правда когда мерил там больше значения были ... Но ! На моей асконе стоит система зажигания аля ТАЗ ! (трамблер, катушка, коммутатор, провода), помню то что провода 12 кОм ... бегунок 10-12 кОм ... сдаеться мне такая тема что и катушка имеет напруг помощнее ...
Opel Ascona 16SH, F16-5 Sedan by SeSte edition --- Продана =(
Chevrolet Lanos 1.5 SX 2008 --- Продан! =)
Astra H GTC z16xep MTA 2006 --- Продана =(
Chevrolet Cruze 1.6 AT LS (белый) - пал смертью храбрых =(
Chevrolet Cruze 1.8 AT LT (белый)
Opel Agila 1.0 z10xe 2001

#17 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 04 Декабрь 2006 - 10:30

Цитата(SeSte @ 2.12.2006, 21:45)  

2 Alexarh: Сегодня был в гараже и обратил внимание на бегунок на трамблере (трамблер Бош), бегунок на нем имеет сопротивление 1 кОм !!! Рельно даже тестером замерил ! На ВВ проводах тоже написанно было чтот в этом духе (но точно не помню уже, но провода асконовские с железным термоизолятором на кончике для свечи) правда когда мерил там больше значения были ... Но ! На моей асконе стоит система зажигания аля ТАЗ ! (трамблер, катушка, коммутатор, провода), помню то что провода 12 кОм ... бегунок 10-12 кОм ... сдаеться мне такая тема что и катушка имеет напруг помощнее ...

У меня старый бегун имеет сопротивление 5 кОм. Ну мы же парни умные ar.gif решили купить новый бегунок. Замерил: СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТЬ excl.gif то есть не прозванивается av.gif , а искру пропускает вот фокус то. Ну а если покапать глубже: в идеальном случае между боковым контактом бегунка и контактом свечного провода (контакт который встроен в крышку тр-ра, извиняюсь за столь конкретное уточнение) нет контакта как такового!!!! Там имеется пусть минимальный но зазор (трение, выгорание), то есть участот имеющий бесконечное сопротивление, но однако искра а вернее высоковольтный импульс через него проходит. Получается, что сопротивление бегунка и ВВ проводов это мелочь по сравнению с указанным зазором. Да и вообще нормальная искра пробивает разрыв провода до 15 мм.

Цитата(AlexN @ 2.12.2006, 21:07)  

А как насчет начального момента оп. заж.?
А вот это уже конечно веселенький вопрос... К сожалению, у меня опережение опередило время на несколько лет вперед (то бишь вакуумник мертвенький).

Вопрос то веселенький, только при неисправном вакуумнике трамблера у тебя опережение зажигания никак не может стать сильно ранним (если я правильно понял фразу:у меня опережение опередило время на несколько лет вперед)у тебя должен быть провал при резком нажатии на газульку из за отсутствия резкого увеличения опережения зажигания, что обеспечивает исправный вакуумник. А может я чего не понял?

Сообщение отредактировал Alexarh: 04 Декабрь 2006 - 10:31


#18 AlexN

AlexN

    AlexN

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 566
  • Город:Россия
  • Интересы:Футбол, баскетбол, гитара, WOT, бабы, пиво, вино, коньяк, табачная трубка... скатываюсь по-тихоньку
  • Автомобиль: Омега Б 2000, Аскона 1987 г.в. (из карба в инжектор by AlexPilot)

Отправлено 06 Декабрь 2006 - 14:52

Цитата(Alexarh @ 4.12.2006, 8:30)  

У меня старый бегун имеет сопротивление 5 кОм. Ну мы же парни умные ar.gif решили купить новый бегунок. Замерил: СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТЬ excl.gif то есть не прозванивается av.gif , а искру пропускает вот фокус то. Ну а если покапать глубже: в идеальном случае между боковым контактом бегунка и контактом свечного провода (контакт который встроен в крышку тр-ра, извиняюсь за столь конкретное уточнение) нет контакта как такового!!!! Там имеется пусть минимальный но зазор (трение, выгорание), то есть участот имеющий бесконечное сопротивление, но однако искра а вернее высоковольтный импульс через него проходит. Получается, что сопротивление бегунка и ВВ проводов это мелочь по сравнению с указанным зазором. Да и вообще нормальная искра пробивает разрыв провода до 15 мм.
Вопрос то веселенький, только при неисправном вакуумнике трамблера у тебя опережение зажигания никак не может стать сильно ранним (если я правильно понял фразу:у меня опережение опередило время на несколько лет вперед)у тебя должен быть провал при резком нажатии на газульку из за отсутствия резкого увеличения опережения зажигания, что обеспечивает исправный вакуумник. А может я чего не понял?

провалов нет, просто расход чуть больше при разгоне, клапана при совсем "говняном" бензине стучат (опять же при разгоне) и не так "гарцует" как хотелось бы.
Жизнь - лучший драматург! А я люблю комедии...

#19 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 06 Декабрь 2006 - 15:01

Цитата(AlexN @ 6.12.2006, 14:52)  

провалов нет, просто расход чуть больше при разгоне, клапана при совсем "говняном" бензине стучат (опять же при разгоне) и не так "гарцует" как хотелось бы.

Про увеличение расхода: согласен, насчет гарцовки тоже. Но из-за этого пальцы сильнее стучать не станут, поскольку стучат они при очень раннем зажигании, а при неисправном вакуу. опережение резко ПАДАЕТ. А скока расход?

Сообщение отредактировал Alexarh: 06 Декабрь 2006 - 15:01


#20 AlexN

AlexN

    AlexN

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 566
  • Город:Россия
  • Интересы:Футбол, баскетбол, гитара, WOT, бабы, пиво, вино, коньяк, табачная трубка... скатываюсь по-тихоньку
  • Автомобиль: Омега Б 2000, Аскона 1987 г.в. (из карба в инжектор by AlexPilot)

Отправлено 06 Декабрь 2006 - 18:59

по городу 9-11. на трассе 6,5-7 wink.gif Собираю на бензозаправках чеки и на каждом новом чеке записываю километраж. Так что цифры точные. Компрессия 12. Пол года назад применялся реметалайзер Хадо (после применения компрессия с 9,5 до 12 поднялась).
Жизнь - лучший драматург! А я люблю комедии...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных