Цитата(STARый солдат @ 2.3.2007, 2:22)

Да вроде везде ЭКОТЕКи движки ставят. Только на Астрах мулька "Твин Порт" сзади приклеена. Что это такое - я не знаю

"Твин порт"-опелевская система для экономии топлива. Аналогичная система была на тойоте карине. Смысл её в том, что впускной коллектор имеет на каждый цилиндр по два канала. Один канал хитрой формы или с каким- нибудь выступом , а второй канал с электронно регулируемой заслонкой. В режиме небольших нагрузок заслонки перекрывают второй канал и воздух поступает в цилиндры только через первый канал, естественно в меньшем количестве чем нужно для создания обычной рабочей смеси, контроллер впрыскивает меньше бензина, но за счет формы канала или выступов создаются завихрения воздушно-бензиновой смеси, её лучшее перемешивание и это позволяет двигателю нормально работать на обеднённой смеси. Соответственно экономить бензин. При больших нагрузках или резком ускорении открывается заслонка второго канала и воздуха в цилиндр поступает больше, а контроллер впрыскивает больше бензина и движок развивает штатную мощность.
Вот в общих чертах (тонкости на каждом движке свои).
Вроде на обновленные Меривы тоже должны были идти Твинпорты ?
А по поводу шумности двигателя думаю это из-за того что на движках серии Z катализатор пришпилен прямо к выпускному коллектору, ведь на Астрах G двигатель в салоне слышно гораздо тише. Еще у меня на горячей машине есть какой-то неприятный ГРЫМ ГРЫМ в районе ГРМ и помпы, но что это пока так и не определил (дилер сказал что это ОСОБЕННОСТЬ МОЕГО ДВИГАТЕЛЯ-я бы удивился если бы он сказал что это какая-то неполадка)