
Но в целом да.
Тут важно использовать "правильные" обороты.
При не оправданно низких и таких же высоких - расход будет завышен.
Смотрите за суфлером (кто на механике), он правду говорит. Просто надо понять о чем он говорит.
Примерно так: "на этих оборотах надо передачу выше делать, или жми на тапку или переключайся".
Если при появлении shift вы нажмете на газ - зеленая подсказка пропадет, так же пропадет если сбросите газ вообще.
Вот если хотя бы прислушиваться к суфлеру - и езда динамичная и расход почти или меньше чем паспортный.
На АКПП я не знаю как можно "не так давить", может и можно.
Для примера - делал забег "на газах", думал бензин в трубу.. оказалось что расход упал от того, когда ехал "экономно".
Двигатель должен работать в рабочем диапазоне оборотов для каждой передачи.