Приобрел такое чудо:
Описание тут: www.multitronics.ru/products/univers/tc50upl/
Подключил к диагностическому разъему под ручником.
Все заработало! (У меня Opel Meriva 1.3 дизель 2006 г.в.)
Но теперь думаю, как это дело прикрепить на приборную панель.
А именно, как протянуть шлейф от диагностического разъема до торпеды и вывести его наружу.
Внешний компьютер крепится липучкой на торпеду.
Проблема1. Боюсь не хватит длины шлейфа, чтобы им дотянуться до диагностического разъема.
Проблема2. Не знаю, как разбирать переднюю панель и протягивать кабель.
Может есть разъем ODB2 внутри передней панели?
Как разобрать переднюю панель?
Установка стороннего компьютера
#1
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 08:58
#2
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 10:14
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#3
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 13:45
vlsaf, предлагаю вариант: скачать книжку с зелёной обложкой про "Мериву", что лежит в теме пр инструкции и руководства. Там есть картинки разные, и указан нужный инструмент. Вполне возможно, что получится ограничиться бардачком и содержимым "бороды".
#4
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 14:01
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#5
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 15:17
Что-то темы про инструкции и руководства не нашел. А вот книжку на сторонних сайтах нашел и скачал. Издательство третий рим. "Opel Meriva - ремонт без проблем.". Выпуск 2003г., рестайлинг 2006 г. Это она? Хотя там не очень понятно, как от бардачка дотянуться до диагностического разъема с одной стороны, и как вывести на торпеду шлейф с другой. На праздниках буду пытаться исследовать этот вопрос. Но книженция стоящая.
Установлен аналогичный прибор. Шлейф тянул от диагностического разъема, под рулевой колонкой, через левый ветровик к потолку и далее к салонному зеркалу заднего вида. Шлейфа вполне хватило. Практически ничего не разбирал. Если по памяти, то снял накладку около педали газа, облицовку приборки (под рулем), далее снимал крышку предохранителей, накладку ветровичка и козырек. Вроде все. По времени заняло часа два, т.к. еще подключал датчик уровня топлива. Точно не помню какой разъем около левой ноги под обшивкой. Писал все это в теме про бортовой компьютер.
Сообщение отредактировал Kirkmak: 27 Декабрь 2011 - 15:18
#6
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 16:33
Установлен аналогичный прибор. Шлейф тянул от диагностического разъема, под рулевой колонкой, через левый ветровик к потолку и далее к салонному зеркалу заднего вида. Шлейфа вполне хватило. Практически ничего не разбирал. Если по памяти, то снял накладку около педали газа, облицовку приборки (под рулем), далее снимал крышку предохранителей, накладку ветровичка и козырек. Вроде все. По времени заняло часа два, т.к. еще подключал датчик уровня топлива. Точно не помню какой разъем около левой ноги под обшивкой. Писал все это в теме про бортовой компьютер.
Еще один ответ нашел в той же теме
Проводов вполне хватает. Прокладку лучше начинать от диагн. колодки, по центральному туннелю,
далее по рамке под рулевой колонкой, внизу шины предохранителей. Потом надо снять нижнюю облицовку (темного цвета) бокового треугольного окна, поддев чем-то тонким за конец со стороны двери, и протащить шлейф к борт. комп. По ходу прокладки надо выкрутить несколько саморезов.
Сверлить и резать ничего не придется.
В комплекте есть датчик температуры, закрепил под торпедой, теперь показывает температуру в салоне.
Вся установка и настройка заняла около двух часов, сейчас уложился бы в 30 минут.
Шлейф вышел между торпедо и нижней облицовкой форточки.
Когда облицовку поставили на место. Снимать из обшивки ничего не надо, кроме крышки коробки предохранителей и облицовочной пластмассы, около педали газа, что бы заправить провод.
Выходит устанавливать нужно только слева или в крайнем случае посредине. Но никак не справа.
Еще вопрос. Знаю, что комп зарегистрировал ошибки. Они в нем есть. Но мультитроникс говорит, что нету. Как его проверить? Можно ли как-то искусственно вызвать ошибку так, чтобы мультитроникс ее поймал?
Сообщение отредактировал vlsaf: 27 Декабрь 2011 - 22:28
#8
Отправлено 28 Декабрь 2011 - 07:21
Если вы крепили возле салонного зеркала, то наверняка покупали модификацию для крепления на лобовом стекле. Так или я что-то путаю? Шлейф наращивали? Получается довольно большое расстояние, которое надо проходить.
Закреплен слева от зеркала. Модификацию брал ту, которая была в наличии. Шлейф не наращивал.
#9
Отправлено 28 Декабрь 2011 - 08:24
Закреплен слева от зеркала. Модификацию брал ту, которая была в наличии. Шлейф не наращивал.
- Монтаж в DIN место (обычно такое, как под магнитолу )
- Монтаж на лобовое стелко (на липучке)
- Монтаж на торпедо (тоже на липучке)
2 Сержпитер.
Ошибки есть. Определил при помощи двух педалей. Одна P1180 - обрыв цепи обогревателя топливного фильтра. Сейчас стоит не родной и там действительно не подсоединен контакт для того, чтобы дизель грелся. И еще одна P0400 цепь рецеркуляции отработавших газов. Диапазон, рабочие характеристики. Я удалил сажевый фильтр и катализатор. На российской соляре это просто необходимо делать, иначе со временем забивается сажевик и его нужно менять, что вылезает в копеечку. С этой ошибкой тоже согласен на все 100%.
Но комп их не видит , хотя видит мгновенный расход топлива, что меня удивило, т.к. был уверен, что в дизелях в протоколе OBD2Q этой информации нет. (Читал тут на форуме).
Вот и возникла потребность проверить мультитроникс. Хочу искусственно вызвать ошибку и посмотреть, как он на нее отреагирует.
#10
Отправлено 28 Декабрь 2011 - 10:26
Как вы крепили мультитроникс? На фото очень даже хорошо смотрится. Эргономика удобная. Но как именно прикреплен мультитроникс не видно. Но я тоже так хочу . Есть возможность поменять на ту модификацию, которая нужна. Их всего три.
- Монтаж в DIN место (обычно такое, как под магнитолу )
- Монтаж на лобовое стелко (на липучке)
- Монтаж на торпедо (тоже на липучке)
Вот и возникла потребность проверить мультитроникс. Хочу искусственно вызвать ошибку и посмотреть, как он на нее отреагирует.
Крепил на липучку, которая в комплекте. Некоторые ошибки у меня тоже не видел (к примеру не видел ошибку датчика АБС левого колеса (выскочила когда завел машину с вывешанными передними колесами), а педали показывали, однако она пропала сразу же как только поехал по дороге)
#11
Отправлено 28 Декабрь 2011 - 10:37
Я удалил сажевый фильтр и катализатор. На российской соляре это просто необходимо делать, иначе со временем забивается сажевик и его нужно менять, что вылезает в копеечку.
Так в итоге в ту же копеечку и вылезает. Только вот качество солярки зависит ещё и от места её приобретения.
Новую "Мериву" GM продаёт с дизелем по всей стране, в отличие от старой, которая продавалась с дизелем только в Москве и Питере. Значит, производитель считает качество автомобильного ДТ, продающегося на заправках крупных сетей, удовлетворяющим требованиям для дизелей новых "Мерив" (а дизели там "Евро-5"). В Ярославской и Костромской областях продаваемая на заправках ТНК автосоляра соответствует "Евро-4", в б-шной ветке пользователь О-Марат, работающий на НПЗ в Казани говорит, что содержание серы в производимой их НПЗ продукции сейчас укладывается в еврические нормы. Жизнь не стоит на месте, и опираться на слухи 1913 года не стоит.
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#12
Отправлено 28 Декабрь 2011 - 13:11
На Opel Meriva Z13DTJ стоит ЭБУ магнетто морелли (самое вредное). Поэтому даже сканеры не все подойдут. Буду надеяться на лучшее.
Сообщение отредактировал vlsaf: 28 Декабрь 2011 - 17:28
#13
Отправлено 28 Декабрь 2011 - 18:47
Короче. На заведенной машине вытащил MAP-датчик. Чек сразу загорелся, а мультитроникс не отреагировал. Съездил к знакомому продавцу. Попросил другой мультитрояикс, уже графический. Та-же история. Сдал я его и попросил заказать сканер DST-2. По деньгам чуть дешевле, но зато должен видеть и работать с ЭБУ (может быть). Так, что проверяете люди бортовые компьютеры на совместимость со своими машинками
На Opel Meriva Z13DTJ стоит ЭБУ магнетто морелли (самое вредное). Поэтому даже сканеры не все подойдут. Буду надеяться на лучшее.
не трать деньги на бортовики для диагностики - все будет впустую. Купи ОР-СОМ. Намного эффективнее.
Восстановление Security Code (CARPASS) без разборки и выпайки
Коррекция пробега без разборки панели Opel: Astra J, Insignia, Mokka, Zafira C ...
Chevrolet: Cruze, Orlando....
#14
Отправлено 28 Декабрь 2011 - 19:49
Так в итоге в ту же копеечку и вылезает. Только вот качество солярки зависит ещё и от места её приобретения.
Новую "Мериву" GM продаёт с дизелем по всей стране, в отличие от старой, которая продавалась с дизелем только в Москве и Питере. Значит, производитель считает качество автомобильного ДТ, продающегося на заправках крупных сетей, удовлетворяющим требованиям для дизелей новых "Мерив" (а дизели там "Евро-5"). В Ярославской и Костромской областях продаваемая на заправках ТНК автосоляра соответствует "Евро-4", в б-шной ветке пользователь О-Марат, работающий на НПЗ в Казани говорит, что содержание серы в производимой их НПЗ продукции сейчас укладывается в еврические нормы. Жизнь не стоит на месте, и опираться на слухи 1913 года не стоит.
Не от хорошей жизни сажевый удалил. Сначала забилась одна форсунка. Мотор троил. Потом сажевик стал рециркуляцию каждую неделю делать. Дым коромыслом. При том, что я каждую неделю ездил на большие расстояния. И заправлялся на Лукойле. В итоге комп показал, что сажевик забит на 110%. Перепрожиг не помогал. Замена сажевого не реальна. Пришлось удалять сажевый и перепрошивать ЭБУ. У нас даже на лукойле бадяжат. На трассах сам видел, как трактористы соляру сливали (продавали) на заправках. А там качество никакое. Делайте выводы. Надеяться на порядочность заправочных станций не стоит.
#15 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 29 Декабрь 2011 - 06:58
Короче. На заведенной машине вытащил MAP-датчик. Чек сразу загорелся, а мультитроникс не отреагировал. Съездил к знакомому продавцу. Попросил другой мультитрояикс, уже графический. Та-же история. Сдал я его и попросил заказать сканер DST-2. По деньгам чуть дешевле, но зато должен видеть и работать с ЭБУ (может быть). Так, что проверяете люди бортовые компьютеры на совместимость со своими машинками
На Opel Meriva Z13DTJ стоит ЭБУ магнетто морелли (самое вредное). Поэтому даже сканеры не все подойдут. Буду надеяться на лучшее.
протокол выбирать надо вручную. Перебрать несколько протоколов. Автоматом не определяет протокол. Проверено 100%.
при выборе протокола вручную все появляется.
vlsaf, а что трактористы соляру сами гонят? Блин, опять сказочники про плохое качество топлива. Я не говорю что его(плохого топлива) нет, но в основном если не заправляться на заправках а-ля бочка сбоку от колонки - то все нормально буит.
Трактористы заправляются на том же Лукойле.
#16
Отправлено 29 Декабрь 2011 - 07:34
протокол выбирать надо вручную. Перебрать несколько протоколов. Автоматом не определяет протокол. Проверено 100%.
при выборе протокола вручную все появляется.
vlsaf, а что трактористы соляру сами гонят? Блин, опять сказочники про плохое качество топлива. Я не говорю что его(плохого топлива) нет, но в основном если не заправляться на заправках а-ля бочка сбоку от колонки - то все нормально буит.
Трактористы заправляются на том же Лукойле.
Протокол выбирал вручную. Показало всё, даже мгновенный расход. Всё, кроме ошибок. Если бы протокол был бы не тот, то показывало бы неправильно или вообще не было инфы. Перебирал протоколы ручками OBD2Q, OBD2S, OBD2P Даже побывал Opel1-Opel8. Нормальные значения были на OBD2Q. Но ошибок не видел.
По поводу заправок. Никогда не заправлялся "из бочек". В 99,9% на лукойле. Вопрос. Почему забился сажевый? Машинка была пригнана из Германии мной лично. Отбегала пол-года и сажевый сдох. Не говорите мне, что солярка у нас хорошая. Форсунка забилась и сажевик после Сочи. Хотя там везде сейчас Лукойлы. Но я сам родом оттуда и знаю, что добрая половина заправок была плохого качества. Да и сейчас местные знают, на каком лукойле можно заправляться, а на каком нет.
#17
Отправлено 29 Декабрь 2011 - 11:26
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#18
Отправлено 29 Декабрь 2011 - 13:11
vlsaf, мысль о том, что Вам в Германии продали машину со сдыхающей по той или иной причине топливной аппаратурой, не приходила?
#19
Отправлено 29 Декабрь 2011 - 18:42
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных