Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Об особенностях эксплуатации Opel Agila в зимний период


Сообщений в теме: 247

#1 заблудший_AlexDSP_*

заблудший_AlexDSP_*
  • Гости

Отправлено 24 Январь 2006 - 10:20

Хочу поделиться некоторыми моими впечатлениями от эксплуатации Opel Agila в зимний период.
Хочу отметить, что зимнюю дорогу машина держит уверенно. Сугробы, снежную кашу и просто неутрамбованный снег машина преодолевает довольно резво. В этом ей помогают достаточно высокий клиренс, короткая база с минимальными свесами и узкая резина (я, правда, на зиму поставил Хаккаппелитту с шипами 185/65/R14). Но стоит беречь передний фартук бампера, так как он расположен ниже и может повредиться о сугроб или об бардюр, а там же противотуманки. Ездил на день рождения в загородный дом отдыха в подмосковье, так там дорога до гостиницы проходила через лес (километра 2-3), естественно была не чищена от снега, а под ним - лёд. Проехал нормально, главное резко не газовать и не тормозить в пол.
Теперь про печку. Когда стояли 25-30 градусные морозы в Москве, вентилятор печки приходилось ставить в положение 3, только тогда было можно согреться. Хотя до этого никогда не включал вентилятор на скорость больше 2-ой. Но это из-за холодов и желание быстрее согреться. Мне кажется, что до -20 градусов спокойно можно обойтись 2-ой скоростью, а вот при более холодной погоде - надо включать уже 3 режим интенсивности обдува. Но: я не знаю как из остальных дверей, а вот из места прилегания стекла водительской двери к обшивке водительской двери дует при сильном ветре, но, правда, не сильно, а просто чувствуется.
Вначале у меня всё время потели окна при включении печки не зависимо от скорости обдува. Я уже думал, что фильтр очистки воздуха внутрисалонный надо менять. Но потом подруга указала на один переключатель на центральной панели. Оказывается, надо было просто перевести его с режима рециркуляции воздуха в салоне машины в режим поступления воздуха из вне, то есть чтобы воздух поступал с улицы. И всё, проблема была решена и стекла у меня больше не потеют!
Теперь по поводу утреннего завода машины. Стоит машина в неотапливаемом гараже. Иногда остается на улице, но в хорошем районе, в своём Бирюлёво не рискну оставить на ночь под домом. Так вот, в -25 в гараже 5 дней простояла - завелась сама. В -26 простояла на улице 1 сутки при сильном и холодном ветре: завожу аккумулятор крутит не очень резво, завелась потарахтела - заглохла и в следующий раз на 2-3 попытку завелась только тогда, когда я нажал на педаль газа. Короче, чувствую скоро менять аккумулятор мне.
Главное залить хорошее масло, подходящее для зимней эксплуатации!
Ещё иногда после долгих поездок при заезде в гараж замечаю, что идет дым откуда-то из области радиатора, причем уровень антифриза при этом не изменяется. Один раз даже что-то вытекло, но чуть-чуть. Мне кажется это снег растаял, который попал у меня в подкапотное пространство из-за не очень хорошей изоляции его от воздействия окружающей среды (снег, дождь, грязь, слякоть)! Когда идет дым из радиатора откуда-то, то температура двигателя в норме, смотрел все патрубки на предмет подтека - нет никакого следа, и в гараже тоже сухо на полу, то есть не понятно что это такое за дым или пар?
Поцарапал боковое стекло переднего левого пассажира скребком для очистки от льда. Хочу попытаться заполировать, но не знаю где или чем!
Дворники очищают хорошо и лобовое и заднее стекло, но зад - всегда в грязи и, не испачкав руки, открыть багажник можно или только после мойки или летом.
Заметил одну особенность, так как машина высокая, то при езде за грузовиками по плохой дороге камни из под их колес летят как раз в верхнюю часть лобового стекла, есть следы на стекле и сколы от камней.
Вывод: для нашей холодной зимы подходит: тепло становится достаточно быстро, а потом и жарко; обзор - хороший в боковые зеркала всё видно, через заднее стекло - не очень хорошо всё видно; места всем хватает и в зимней одежде.

#2 Irina_Gross

Irina_Gross

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 76
  • Город:Москва, Преображенка
  • Автомобиль: был когда-то Opel Agila 1,2

Отправлено 28 Январь 2006 - 21:57

Добавлю и своих ощущений от езды зимой. Все морозные дни и ночи машина оставалась на улице, по утрам заводилась без проблем. Правда пару ночей особо морозных (до -30) прогревала двигатель дополнительно в 12-1 ночи и в 4-5 утра (у меня сигнализация имеет функцию дистанционного запуска двигателя). После запуска прогреваю 2-3 мин. и трогаюсь, передачи включаются сразу без затруднений, вентилятор печки ставлю на 3, через 5 мин. на 2, а уже через 10-15 мин. от начала движения можно снимать шапку и расстегиваться.
Вообще, всю зиму для нормального обогрева салона достаточно ставить вентилятор печки на 1, но в ветренные дни чувствительно сифонит от стекла двери по голове, тогда переключаю ненадолго на 2.
Зимняя резина стоит шипованная Nokian 175/70 R13 (хотя летняя на штатных 14 дисках), дорогу держит отлично, АБС срабатывает четко, но с жутким скрежетом.
Из недостатков отмечу запотевание и обмерзание стекол задних дверей. Как с этим бороться не знаю, помогает только сильный прогрев салона.
Потеря от морозов: материал из которого сделаны брызговики на морозе становится очень хрупким, в результате при парковке обломился передний брызговик задев за бордюр (уже заказала новые - 14 долл.за пару, доставка 7-10 дней)
Заметила такую особенность двигателя: при температуре ниже -15 обороты холостого хода возростают до 1100-1200, а до -15 держатся на уровне 800-900.
При подготовке к зимней эксплуатации всегда проделываю следующие процедуры: проверка аккумулятора (при малейших сомнениях лучше купить новый, экономия себя не оправдывает, т.к. потери в результате езды с севшим или старым АКБ будут несоизмеримо больше); замена свечей; замена масла; проверка тормозных колодок. Обязательно еще до наступления холодов смазываю уплотнители дверей силиконом, все замки проливаю WD-40.
Мои машины меня никогда не подводили при любой погоде.
И еще несколько хитростей (уже не помню где вычитала, кажется в "За рулем"): когда ставишь машину на стоянку в холодную погоду, то перед тем как заглушить двигатель надо сильно газануть и сразу выключать зажигание; уровень топлива в баке должен быть желательно не ниже 2/3 объема; когда заводишься в холодную погоду - выжать сцепление и отпускать его потом плавно; на инжекторном двигателе при запуске нельзя выжимать газ - можно залить свечи.
Насчет грязи. Да задняя дверь моментально забрызгивается и открывать багажник в слякоть лишний раз не хочется, но тогда я без проблем пользуюсь багажником из салона, откидывая спинки задних сидений, благо что это можно сделать очень легко одним движением.
Общее впечатление: Опель Агила вполне пригоден для безопасной и комфортной езды зимой по городу и ближнему пригороду (далеко на нем еще не забиралась).

#3 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 08 Июнь 2006 - 14:06

Когда есть с чем сравнивать ))) Сравним-стоят рядом Агила жены и 14 модель отеч.автопрома-моя. Свечи,масло,фильтры,новые оба автомобиля подготовлены к зиме. НОЧьЮ НЕ ПРОГШРЕВАЮТСЯ Итак- ВАЗ 2114-заводился и при -37(у нас такое было) европанель-прогреваерся салон через 5-7 минут.
Агила -при -30 уже не заводится. Крутит весело,но не схватывает.Родного аккумулятора 44 а\ч надолго не хватает. Заводил с прикурки от 14-й,и то приходилось мухлевать со STARTING FLUID ,снимать воздухан и прыскать во впускной коллектор. В салоне ХОЛОДНО,пока до работы доедешь-прогреется,а это 30-40 минут. Стойки как каменные,машинка аж подпрыгивает на ухабах.
14,не в пример- жаркая,ноги аж горят,через 15-20 минут. Агила ОЧЕНЬ БЫСТРО ОСТЫВАЕТ, У офиса-не глушил,лопатила по 3-4 часа,иначе бац-и простатит)))Вывод. Во всём остальном-комфрт,безоавстность и т.д.-Агила лучше...но авто явно не для зимы. Особенно с кондеем-его радиатор мешает радиатору отопителя гнать горячий воздух. Может без климака у машин-иначе,не знаю. Вообще вс

Когда есть с чем сравнивать ))) Сравним-стоят рядом Агила жены и 14 модель отеч.автопрома-моя. Свечи,масло,фильтры,новые оба автомобиля подготовлены к зиме. НОЧьЮ НЕ ПРОГШРЕВАЮТСЯ Бак всегда пополняется до полного с 2\3-й.Итак- ВАЗ 2114-заводился и при -37(у нас такое было) европанель-прогреваерся салон через 5-7 минут.
Агила -при -30 уже не заводится. Крутит весело,но не схватывает.Родного аккумулятора 44 а\ч надолго не хватает. Заводил с прикурки от 14-й,и то приходилось мухлевать со STARTING FLUID ,снимать воздухан и прыскать во впускной коллектор. В салоне ХОЛОДНО,пока до работы доедешь-прогреется,а это 30-40 минут. Стойки как каменные,машинка аж подпрыгивает на ухабах.
14,не в пример- жаркая,ноги аж горят,через 15-20 минут. Агила ОЧЕНЬ БЫСТРО ОСТЫВАЕТ, У офиса-не глушил,лопатила по 3-4 часа,иначе бац-и простатит)))Вывод. Во всём остальном-комфрт,безоавстность и т.д.-Агила лучше...но авто явно не для зимы. Особенно с кондеем-его радиатор мешает радиатору отопителя гнать горячий воздух. Может без климака у машин-иначе,не знаю. Вообще всё логично- чем больше объём салона-тем сложнее прогреть и удержать тёплый воздух. Я не стал сравнивать вс другими автомобилями,которые у меня былиразное время,температура,влажность. Это пример о 2-х автомобилях стоящих рядом на стоянке и только.

#4 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 06 Октябрь 2006 - 15:47

Скоро зима. Готовитесь?. я поменял ходовку по мелочам и аккумулятор. Плюнул и поставил ТАВ 60а.ч. Это вам не 44!)))
Думаю,что проблем будет меньше.

#5 Миха78

Миха78

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 186
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль: Toyota Sparky, 2001-4WD

Отправлено 14 Октябрь 2006 - 17:59

Зимняя резина стоит шипованная Nokian 175/70 R13 (хотя летняя на штатных 14 дисках), дорогу держит отлично, АБС срабатывает четко, но с жутким скрежетом.
Из недостатков отмечу запотевание и обмерзание стекол задних



как я понимаю 165\70\13 встанут без проблемм? Скрести небудут? Машина у меня с 1 литровым движком ....

#6 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 16 Октябрь 2006 - 08:33

165\70 R13 задевать гарантированно не будут.

Сообщение отредактировал toolma: 16 Октябрь 2006 - 08:33


#7 cooler

cooler

    Начинающий Опелевод

  • Питер
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Agila

Отправлено 07 Ноябрь 2006 - 10:56

У меня с наступлением минуса пока только одна проблема - все центральные замки перестали открываться. Передние открываю ключем, потом задним помогаю нажимая брелок и одновременно вытягивая пальцами изнутри фигульку эту (не знаю как зовется). После получаса езды, все прогревается и работает. Но обидно, что со стороны детского сиденья (задняя правая дверь) вовсе никак не открыть, даже после прогрева, это похоже уже до весны. Можете подсказать как это победить? Я конечно представляю, что размораживателем, но вот КУДА?
И еще был в ужасе от АБС, до этого не сталкивался с тем чтобы педаль меня била, а машина скрежетала и ехала дальше.

#8 Миха78

Миха78

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 186
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль: Toyota Sparky, 2001-4WD

Отправлено 07 Ноябрь 2006 - 11:52

Что можно пореккомендовать? Да пролить все замки ( передние двери и багажник) WD-40 -'это такая житкость в балончике для вытеснения воды с повержностей и т.д. Пшикать в личинки замков через прилагающуюся трубочку. Задние двери открываешь и пропшикиваешь сами механизмы замков -те что зацепляются с кузовом. Как я понимаю тебе нужно просто хорошенько просушить машину в теплом боксе или гараже. Сушится так - ставишь машину в сухом отапливаемом месте, заводишь, врубаешь печку на максимум и приоткрываешь чуть чуть одно окошко .

#9 PITon

PITon

    Гад ползучий)))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 099
  • Город:квартал Абрамцево
  • Интересы:Футбол, игровые виды спорта
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1,6 MT Star Silver, 2008; Nissan Qashqai 1,6 SV+, White, 2010

Отправлено 07 Ноябрь 2006 - 18:20

cooler поздравляем тебя ax.gif

Думается, что Миха78 прав. После того как прольёшь замки, подержи их пару часиков там же, в тепле. Пусть отмокнут, да и WD-ешка лучше пропитается.
Да вот, честно говоря, терзают смутные сомнения по поводу электрики. Проверил бы её(если есть такая возможность). У тебя есть центральный замок внутри? Если есть, то как реагирует он?
Змей принято не любить....

#10 PITon

PITon

    Гад ползучий)))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 099
  • Город:квартал Абрамцево
  • Интересы:Футбол, игровые виды спорта
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1,6 MT Star Silver, 2008; Nissan Qashqai 1,6 SV+, White, 2010

Отправлено 10 Ноябрь 2006 - 17:44

Цитата(toolma @ 6.10.2006, 15:47) Просмотр сообщения

Скоро зима. Готовитесь?. я поменял ходовку по мелочам и аккумулятор. Плюнул и поставил ТАВ 60а.ч. Это вам не 44!)))
Думаю,что проблем будет меньше.


А это ничем не грозит?
Я щас думаю тоже подбрать себе что-нибудь. Кто что посоветует? И какие габариты у производителя рекомендованы?
Змей принято не любить....

#11 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 11 Ноябрь 2006 - 12:05

Габариты не важны. Простоя поставил штатных размеров,потому.что он не глаза попался)) А так можно то,что влезет. и ёмкость 55а\ч или 60 тоже можно-генератор вдержит)

#12 PITon

PITon

    Гад ползучий)))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 099
  • Город:квартал Абрамцево
  • Интересы:Футбол, игровые виды спорта
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1,6 MT Star Silver, 2008; Nissan Qashqai 1,6 SV+, White, 2010

Отправлено 11 Ноябрь 2006 - 12:15

А габариты какие? Да и обратные клеммы найти сложно.
Змей принято не любить....

#13 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 13:55

Вопрос про не грозит относительный. Давайте разберемся. Штатный стои 44 а/ч. Нагрузка при заведенном двигателе =ток подзарядки аккумулятора+потребители. Емкость аккумы увеличивается, соответственно, тянуть он из борт сети (от генератора) начинает больше.(резистивная составляющая)Что из этого следует. Нагрузка на диоды и регулятор возрастают.Проверено. На Сузуки Балено ,штатный стоит 32 а/ч, поставил на 55, на холостых оборотах ближний свет начинает тускнеть, поддаешь газу, ближний светит ярче.При двигателе объемом максимум 1.2 л. прокрутить движок при критической температуре достаточно штатного уккумулятора.

#14 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 15:27

В добавок про аккуму. Почему-то все смотрят на емкость , но есть другой очень важный параметр, пусковой ток аккумы. При разной емкости , аккум с более высоким пусковым током и меньшей емкостью предпочтительней , чем аккум с большей емкостью и меньшим пусковым током, так как способен прокрутить стартер на холодном двигле и не сдохнуть после первой попытки.

#15 PITon

PITon

    Гад ползучий)))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 099
  • Город:квартал Абрамцево
  • Интересы:Футбол, игровые виды спорта
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1,6 MT Star Silver, 2008; Nissan Qashqai 1,6 SV+, White, 2010

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 10:53

А приходилось ли кому снимать АКБ из-за морозов?
Змей принято не любить....

#16 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 10:59

Снимал аккуму только на Крузаке-70, и то до момента, пока его не поменял, на остальных машинах , что были не страдал этим. (Зимние условия были суровые, Архангельск) В сильный мороз, прогреваешь аккум включением дальнего секунд на 30, потом делаешь проворот, чтоб масло разогнать, с повтора, обычно стартует без проблем. Прошлой зимой Астра, всю зиму под окном простояла, в -30 заводилась без проблем. Три основных правила нормального пуска-качественное масло, качественные свечи, не разряженый аккмуляттор.

#17 Миха78

Миха78

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 186
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль: Toyota Sparky, 2001-4WD

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 11:01

Снимал на 4раннере в -25 .Испытал оргазм (фигурально выражаясь...) . Больше на такие подвиги не решусь. При такой плотной кампоновке моторного отсека как унас лучше иметь аккум исправный. Хотя у нас в принципе еще по божески-всего одна гаечка на ушке.

#18 PITon

PITon

    Гад ползучий)))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 099
  • Город:квартал Абрамцево
  • Интересы:Футбол, игровые виды спорта
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1,6 MT Star Silver, 2008; Nissan Qashqai 1,6 SV+, White, 2010

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 11:16

А я, помнится, на старой девятке почти каждый вечер и утро занимался тяжёлой атлетикой rolleyes.gif
Змей принято не любить....

#19 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 20 Ноябрь 2006 - 09:56

По аккумулятору-как правило,чем больше емкость-тем выше пусковой ток и тем более дольше можно крутить стартер.Так,что 55 в самый раз. У меня 60-тка,все нормально работает хот газуй,хоть не газуй. А поставил потому,что и старый сдох и, оборудования много,туманки и т.д.

#20 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 20 Ноябрь 2006 - 09:59

Цитата(toolma @ 20.11.2006, 9:56) Просмотр сообщения

По аккумулятору-как правило,чем больше емкость-тем выше пусковой ток и тем более дольше можно крутить стартер.Так,что 55 в самый раз. У меня 60-тка,все нормально работает хот газуй,хоть не газуй. А поставил потому,что и старый сдох и, оборудования много,туманки и т.д.


Готов поспорить в отношении чем больше емкость, тем больше пусковой ток. Не факт.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных