По поводу цепи и ремня.
Ремень боится масла и высокой температуры, поэтому его располагают снаружи двигателя. В результате на ременном двигателе появляются манжеты распредвалов (на цепном их нет) и дополнительные кожухи для защиты ремня.
С другой стороны, благодаря наружному расположению, ремень поменять проще, чем цепь.
Цепь при работе изнашивает звездочки, ремень - нет. Поэтому цепь надо менять вместе со звездочками. Можно, конечно, и не менять звездочки - но изношенная звездочка гораздо быстрее "убивает" новую цепь. Точно так же, кстати, изношенная цепь "убивает" новую звездочку.
Цепь способна передавать большее усилие, поэтому цепной привод надежнее при больших нагрузках в ГРМ (например, при установке распредвалов с большим подъемом или в дизелях). По той же причине цепной двигатель можно сделать немного короче ременного.
По мере износа цепь вытягивается, ремень - нет. Поэтому фазы газораспределения на цепных моторах слегка смещаются по мере износа цепи.