Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

A/B14NEL (LUH), A/B14NET (LUJ), эксплуатация турбодвигателя


Сообщений в теме: 966

#1 Urok15

Urok15

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Город:Рязанская обл.
  • Автомобиль: KIA Spektra; МЕРИВА "COSMO" 1.4 турбо, CD-400.

Отправлено 31 Январь 2012 - 21:26

Подскажите!!!
Нужно-ли ждать некоторое время при выключении двигателя на 1.4 Turbo, бензин.
blink.gif
Юрий

#2 Fav0rit

Fav0rit

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 86
  • Город:Курск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.4T Cosmo White

Отправлено 01 Февраль 2012 - 09:05

Турбина это здорово, но она работает в очень жестких условиях: сумасшедшие обороты, высокая температура одной крыльчатки и низкая - другой, поэтому интересует её правильная эксплуатация. Знаю, что эта тема не раз обсуждалась в интернете и затрагивалась на этом форуме, но отдельной темы по конкретно нашим турбинам не нашел. Говорю "нашим турбинам", потому что у современных турбин незаметна турбояма, работают в достаточно широком диапазоне оборотов и жестких требований охлаждать её я тоже не нашел, т.е. можно говорить о новом поколении турбин, отличных от тех что были раньше, поэтому и требования по эксплуатации могут быть немного другими. Пока что интересуют следующие вопросы:
1) Нужно ли оставлять поработать двигатель на холостых оборотах после поездок и сколько он должен работать?
2) Имеет ли смысл ставить сигнализацию с турботаймером? Плюсы и минусы.

P.S. Дилер, например, посоветовал охлаждать турбину на холостых оборотах после поездки в течение пары минут, а в дальнейшем рекомендовал сигналку с турботаймером (не пытался втюхать, т.к. я приехал за машиной из другого города и времени ставить там точно небыло)

#3 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 527
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 01 Февраль 2012 - 09:20


День добрый !

Позволю себе не которые вещи : ну во-первых современные турбины - это не те турбны что 5 лет назад.
Ваша турбина "умная" она включается только после того . как Вы "тапкой" начнете придавливать педаль газа . То есть . любите гонять - тогда постоянно проверяйте уровень масла в двигателе rolleyes.gif

Про турботаймер и нужно ли охлаждать : приехали на место . не глушите машину примерно 1 минуту .

Турбо-таймер : если есть финансы и желание то ставьте .

Его ставят в основном для того . чтобы машинка с утра завелась и ожидая Вас нагрелась . А Вы пришли и сели в теплое авто .

#4 Fav0rit

Fav0rit

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 86
  • Город:Курск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.4T Cosmo White

Отправлено 01 Февраль 2012 - 09:52

Цитата(УРФИНДЖУС @ 1.2.2012, 10:20) Просмотр сообщения


Турбо-таймер : если есть финансы и желание то ставьте .

Его ставят в основном для того . чтобы машинка с утра завелась и ожидая Вас нагрелась . А Вы пришли и сели в теплое авто .


Не путайте турботаймер и автозапуск. Насчет автозапуска - нужно где-то в машине прятать метку иммобилайзера, что не лучшим образом сказывается на безопасности, а вот по поводу турботаймера не знаю, возможно необязательно, но не уверен...

#5 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 01 Февраль 2012 - 10:10

Цитата
1) Нужно ли оставлять поработать двигатель на холостых оборотах после поездок и сколько он должен работать?


Зачем рекомендуют не глушить машину сразу после поездки?
Дело в том, что в процессе работы, турбина сильно нагревается. Для смазки рабочего колеса она омывается из общей системы смазки через достаточно тонкие маслопроводы. После остановки двигателя течение масла по этим каналам прекращается, так же останавливается процесс охлаждения за счет масла. Масло находящиеся возле турбины активно нагревается и может оседать на стенках маслопровода нагаром или осадком. Со временем масляные каналы заужаются такими отложениями, в результате снижается как интенсивность смазки, так и интенсивность охлаждения, что ведет к выходу турбины из строя.


#6 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 01 Февраль 2012 - 10:22

Цитата(Fav0rit @ 1.2.2012, 10:52) Просмотр сообщения

Не путайте турботаймер и автозапуск. Насчет автозапуска - нужно где-то в машине прятать метку иммобилайзера, что не лучшим образом сказывается на безопасности, а вот по поводу турботаймера не знаю, возможно необязательно, но не уверен...


Режим турботаймера и автозапуска по реализации аналогичен.
В обоих вариантах придется отставлять в салоне метку иммобилайзера и делать обходчик для имообилайзера и замка зажигания, т.к. ключик то Вы вынимаете, а машинка заглохнуть не должна.


Теперь катаемся на Меривке :)

#7 Fav0rit

Fav0rit

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 86
  • Город:Курск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.4T Cosmo White

Отправлено 01 Февраль 2012 - 10:24

Цитата(Амбр @ 1.2.2012, 11:10) Просмотр сообщения

Зачем рекомендуют не глушить машину сразу после поездки?
Дело в том, что в процессе работы, турбина сильно нагревается. Для смазки рабочего колеса она омывается из общей системы смазки через достаточно тонкие маслопроводы. После остановки двигателя течение масла по этим каналам прекращается, так же останавливается процесс охлаждения за счет масла. Масло находящиеся возле турбины активно нагревается и может оседать на стенках маслопровода нагаром или осадком. Со временем масляные каналы заужаются такими отложениями, в результате снижается как интенсивность смазки, так и интенсивность охлаждения, что ведет к выходу турбины из строя.


Это я слышал, только в инструкции ничего такого не нашел, правда пока что изучил её поверхностно, поэтому утверждать не могу.
Коксование масла, прекращение смазки вращающейся по инерции турбины негативно сказываются на сроке службы турбины, но тогда почему производитель не прописывает эти требования в инструкции или где-нибудь еще? Нет систем защиты. Опять же, если я буду глушить движок сразу и убью турбину в период гарантии мне её поменяют? Я ж никаких правил эксплуатации не нарушил. Устные рекомендации дилера не в счет...

Или требование погонять масло на холостых все же есть? Я может просмотрел?

#8 Urok15

Urok15

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Город:Рязанская обл.
  • Автомобиль: KIA Spektra; МЕРИВА "COSMO" 1.4 турбо, CD-400.

Отправлено 01 Февраль 2012 - 11:56

Цитата(Fav0rit @ 1.2.2012, 10:24) Просмотр сообщения

Это я слышал, только в инструкции ничего такого не нашел, правда пока что изучил её поверхностно, поэтому утверждать не могу.
Коксование масла, прекращение смазки вращающейся по инерции турбины негативно сказываются на сроке службы турбины, но тогда почему производитель не прописывает эти требования в инструкции или где-нибудь еще? Нет систем защиты. Опять же, если я буду глушить движок сразу и убью турбину в период гарантии мне её поменяют? Я ж никаких правил эксплуатации не нарушил. Устные рекомендации дилера не в счет...

Или требование погонять масло на холостых все же есть? Я может просмотрел?


flag.gif Я, эту тему затронул потому, что тоже не чего не нашёл в инструкции.
Спасибо всем кто откликнулся.
Будем надеюсь информировать друг друга по мере получения информации по данной теме.

Сообщение отредактировал Urok15: 01 Февраль 2012 - 12:01

Юрий

#9 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 01 Февраль 2012 - 12:01

Цитата
Опять же, если я буду глушить движок сразу и убью турбину в период гарантии мне её поменяют?

Этот процесс не моментальный. Закоксовка происходит постепенно.
Так же настоятельная рекомендация использовать рекомендованное производителем масло. Как правило подобные моменты производитель закладывает в требования предъявляемые к маслу.

Если ни чего не путаю, в турбо-астрах вообще был встроенный, но не активированный режим турбо-таймера.

#10 Fav0rit

Fav0rit

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 86
  • Город:Курск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.4T Cosmo White

Отправлено 01 Февраль 2012 - 12:49

Цитата(Амбр @ 1.2.2012, 13:01) Просмотр сообщения

Если ни чего не путаю, в турбо-астрах вообще был встроенный, но не активированный режим турбо-таймера.


Хм, это уже интересно. Покопаю инфу в интернете, было бы здорово, если так, ведь наши мозги в этом плане, думаю, отличаются на сильно.

#11 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 01 Февраль 2012 - 13:02

Сейчас под рукой инструкции нет, но там был написан момент, что после быстрой езды дать некоторое время поработать двигателю на холостых оборотах, перед тем как заглушить его.
Вечером погляжу в инструкции, как точно написано.
Теперь катаемся на Меривке :)

#12 wolkoff-alex

wolkoff-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Город:Калуга
  • Автомобиль: Meriva B 2011(A17DT, Enjoy, AT6), Astra J 2010(A16LET, Cosmo, AT6)

Отправлено 01 Февраль 2012 - 15:17

Megla, имея обе турбированные машины в данный момент прям заинтересовался и глянул, что пишут в "инструкции по эксплуатации". В итоге нашел только это: "После работы двигателя на высоких оборотах или при больших нагрузках перед глушением двигателю следует дать поработать на малой нагрузке или на нейтральной передаче в течение примерно 30 секунд, чтобы защитить турбокомпрессор."
Моё мнение: особо не забивать голову, т.к. на самом деле всё движется и только вперед, к прогрессу: улучшенные масла, улучшенные условия работы турбины и условия её охлаждения. Поэтому и не заостряют так внимание, как 10-5 лет назад. (у меня была турбированная авто, так я в ней по 2-3 минуты сидел перед тем, как просто заглушить Изображение ).

21063, 91г.в. => 21099, 97г.в. => astra F caravan 97г.в.=> navara 00г.в.=> astra H GTC 08г.в. + armada (QX56) 05г.в. => astra J, 10г.в. + meriva B, 11г.в. + 21065, 98г.в.


#13 miliykoreshok

miliykoreshok

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 135
  • Город:Череповец
  • Автомобиль: Meriva B 2011 1,4 T (140) Enjoy(CD300)+Enjoy

Отправлено 01 Февраль 2012 - 16:05

У меня турботаймер на 1 минуту, думаю вполне этого хватит smile.gif
плюс момент подъезда и парковки около дома еще минуты 2-3, так что перед отключением двигателя турбина уже "холодная" Изображение
Изображение

#14 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 01 Февраль 2012 - 16:25

wolkoff-alex, про это место в инструкции я и говорил smile.gif
А так, полностью согласен, если не гонять под красную зону движок, то сильно озабачиваться остужением турбины не стоит.

А вот с турботаймером (не интелектуальным) есть неприятный момент: он работает все время на 1 минуту (ну или сколько запрограммишь), даже если только завел и проехал 5 метров sad.gif.
Теперь катаемся на Меривке :)

#15 Fav0rit

Fav0rit

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 86
  • Город:Курск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.4T Cosmo White

Отправлено 01 Февраль 2012 - 22:50

Цитата(wolkoff-alex @ 1.2.2012, 16:17) Просмотр сообщения

(у меня была турбированная авто, так я в ней по 2-3 минуты сидел перед тем, как просто заглушить Изображение ).


А я сейчас по две минуты сижу прежде чем заглушить )))))) Вообще придерживаюсь того же мнения, раз в инструкции внимание не заостряют - значит должно быть все ок. Вообще надо как-нибудь послушать, посмотреть, мож там моторчик какой масло гоняет, если турбина горячая, а движок уже заглушили, ведь дело не только в качестве масла и сплавов. Нагрев и скорости там такие, что представить сложно как это вообще может так долго работать и не разваливаться...

#16 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 02 Февраль 2012 - 09:59

Цитата
мож там моторчик какой масло гоняет

нет

#17 О, Марат

О, Марат

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 449
  • Город:116 rus
  • Автомобиль: Мерива В 1,4T 2011 г.в.была; Volvo XC70, 2013 г.в., дизель, битурбо

Отправлено 03 Февраль 2012 - 19:52

ах, как я просил мне подсказать насчет этого всего раньше!!! (осенью, первый раз турбина)

Цитата(Megla @ 1.2.2012, 17:25) Просмотр сообщения

wolkoff-alex,

А вот с турботаймером (не интелектуальным) есть неприятный момент: он работает все время на 1 минуту (ну или сколько запрограммишь), даже если только завел и проехал 5 метров sad.gif.

я запрограммировал интелектуал (обороты последнее время и т.п.), а он 2 минуты по ЛЮБОМУ!, при любом раскладе (хвала хорошей сигналке!!!!)


#18 Urok15

Urok15

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Город:Рязанская обл.
  • Автомобиль: KIA Spektra; МЕРИВА "COSMO" 1.4 турбо, CD-400.

Отправлено 05 Февраль 2012 - 08:17

Привет! Уважаемые.
Вчера разговаривал с человеком, который не первый год занимается авто турбинами (ремонт, эксплуатация).
Его мнение совпадает с нашим мнением, то есть при большом пробеге и заезде (как пример) на АЗС или кафе сразу глушить двигатель не нужно, подождите 1 минутку, при спокойной езде можно глушить двигатель без ожидания, но спец рекомендует для само успокоения подождать секунд 30, хотя с его слов это необязательно.
Всем удачи на дорогах и добрый путь![i]

Юрий

#19 gom-djabbar

gom-djabbar

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: опель мерива В

Отправлено 03 Март 2012 - 21:09

Звонил друзьям в Германию. Выясняли в сервисном центре. Турбина имеет независимое охлаждение от радиатора. Новые турбины - после длительной нагрузки 30 сек. на холостых оборотах(как по инструкции). Турботаймер не обязателен. Всем удачи.

#20 Matuhan

Matuhan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:Омск
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1.4T Silver Lake Cosmo +

Отправлено 11 Апрель 2012 - 06:38

Интересует такой вопрос.
Стал замечать иногда, что после резкого ускорения (со светофора например), авто держит высокие обороты даже после того, как педаль акселератора давно отпущена. Давно отпущена - это до 3-5 секунд, как будто я выжал сцепление, а педаль газа продолжаю выжимать. Причем когда отпускаю педаль газа, обороты сначала падают, как и должно быть, но потом сами поднимаются до уровня 4-4,5 тысячи, держатся в таком положении секунды 3-5 и только потом падают.
Что за беда? Никто не сталкивался?
 ! 
Предупреждение:

Устное предупреждение за повторное создание темы про двигатель A14NET. Не ленитесь пробежаться по списку тем, он одной страничкой не ограничивается.

В следующий раз сливать темы не буду, удалю без уведомления.

mmx

Сообщение отредактировал mmx: 11 Апрель 2012 - 11:14




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных