A/B14NEL (LUH), A/B14NET (LUJ), эксплуатация турбодвигателя
#2
Отправлено 01 Февраль 2012 - 09:05
1) Нужно ли оставлять поработать двигатель на холостых оборотах после поездок и сколько он должен работать?
2) Имеет ли смысл ставить сигнализацию с турботаймером? Плюсы и минусы.
P.S. Дилер, например, посоветовал охлаждать турбину на холостых оборотах после поездки в течение пары минут, а в дальнейшем рекомендовал сигналку с турботаймером (не пытался втюхать, т.к. я приехал за машиной из другого города и времени ставить там точно небыло)
#3
Отправлено 01 Февраль 2012 - 09:20
День добрый !
Позволю себе не которые вещи : ну во-первых современные турбины - это не те турбны что 5 лет назад.
Ваша турбина "умная" она включается только после того . как Вы "тапкой" начнете придавливать педаль газа . То есть . любите гонять - тогда постоянно проверяйте уровень масла в двигателе
Про турботаймер и нужно ли охлаждать : приехали на место . не глушите машину примерно 1 минуту .
Турбо-таймер : если есть финансы и желание то ставьте .
Его ставят в основном для того . чтобы машинка с утра завелась и ожидая Вас нагрелась . А Вы пришли и сели в теплое авто .
#4
Отправлено 01 Февраль 2012 - 09:52
Турбо-таймер : если есть финансы и желание то ставьте .
Его ставят в основном для того . чтобы машинка с утра завелась и ожидая Вас нагрелась . А Вы пришли и сели в теплое авто .
Не путайте турботаймер и автозапуск. Насчет автозапуска - нужно где-то в машине прятать метку иммобилайзера, что не лучшим образом сказывается на безопасности, а вот по поводу турботаймера не знаю, возможно необязательно, но не уверен...
#5
Отправлено 01 Февраль 2012 - 10:10
Зачем рекомендуют не глушить машину сразу после поездки?
Дело в том, что в процессе работы, турбина сильно нагревается. Для смазки рабочего колеса она омывается из общей системы смазки через достаточно тонкие маслопроводы. После остановки двигателя течение масла по этим каналам прекращается, так же останавливается процесс охлаждения за счет масла. Масло находящиеся возле турбины активно нагревается и может оседать на стенках маслопровода нагаром или осадком. Со временем масляные каналы заужаются такими отложениями, в результате снижается как интенсивность смазки, так и интенсивность охлаждения, что ведет к выходу турбины из строя.
#6
Отправлено 01 Февраль 2012 - 10:22
Не путайте турботаймер и автозапуск. Насчет автозапуска - нужно где-то в машине прятать метку иммобилайзера, что не лучшим образом сказывается на безопасности, а вот по поводу турботаймера не знаю, возможно необязательно, но не уверен...
Режим турботаймера и автозапуска по реализации аналогичен.
В обоих вариантах придется отставлять в салоне метку иммобилайзера и делать обходчик для имообилайзера и замка зажигания, т.к. ключик то Вы вынимаете, а машинка заглохнуть не должна.
#7
Отправлено 01 Февраль 2012 - 10:24
Зачем рекомендуют не глушить машину сразу после поездки?
Дело в том, что в процессе работы, турбина сильно нагревается. Для смазки рабочего колеса она омывается из общей системы смазки через достаточно тонкие маслопроводы. После остановки двигателя течение масла по этим каналам прекращается, так же останавливается процесс охлаждения за счет масла. Масло находящиеся возле турбины активно нагревается и может оседать на стенках маслопровода нагаром или осадком. Со временем масляные каналы заужаются такими отложениями, в результате снижается как интенсивность смазки, так и интенсивность охлаждения, что ведет к выходу турбины из строя.
Это я слышал, только в инструкции ничего такого не нашел, правда пока что изучил её поверхностно, поэтому утверждать не могу.
Коксование масла, прекращение смазки вращающейся по инерции турбины негативно сказываются на сроке службы турбины, но тогда почему производитель не прописывает эти требования в инструкции или где-нибудь еще? Нет систем защиты. Опять же, если я буду глушить движок сразу и убью турбину в период гарантии мне её поменяют? Я ж никаких правил эксплуатации не нарушил. Устные рекомендации дилера не в счет...
Или требование погонять масло на холостых все же есть? Я может просмотрел?
#8
Отправлено 01 Февраль 2012 - 11:56
Это я слышал, только в инструкции ничего такого не нашел, правда пока что изучил её поверхностно, поэтому утверждать не могу.
Коксование масла, прекращение смазки вращающейся по инерции турбины негативно сказываются на сроке службы турбины, но тогда почему производитель не прописывает эти требования в инструкции или где-нибудь еще? Нет систем защиты. Опять же, если я буду глушить движок сразу и убью турбину в период гарантии мне её поменяют? Я ж никаких правил эксплуатации не нарушил. Устные рекомендации дилера не в счет...
Или требование погонять масло на холостых все же есть? Я может просмотрел?
Я, эту тему затронул потому, что тоже не чего не нашёл в инструкции.
Спасибо всем кто откликнулся.
Будем надеюсь информировать друг друга по мере получения информации по данной теме.
Сообщение отредактировал Urok15: 01 Февраль 2012 - 12:01
#9
Отправлено 01 Февраль 2012 - 12:01
Этот процесс не моментальный. Закоксовка происходит постепенно.
Так же настоятельная рекомендация использовать рекомендованное производителем масло. Как правило подобные моменты производитель закладывает в требования предъявляемые к маслу.
Если ни чего не путаю, в турбо-астрах вообще был встроенный, но не активированный режим турбо-таймера.
#10
Отправлено 01 Февраль 2012 - 12:49
Если ни чего не путаю, в турбо-астрах вообще был встроенный, но не активированный режим турбо-таймера.
Хм, это уже интересно. Покопаю инфу в интернете, было бы здорово, если так, ведь наши мозги в этом плане, думаю, отличаются на сильно.
#12
Отправлено 01 Февраль 2012 - 15:17
Моё мнение: особо не забивать голову, т.к. на самом деле всё движется и только вперед, к прогрессу: улучшенные масла, улучшенные условия работы турбины и условия её охлаждения. Поэтому и не заостряют так внимание, как 10-5 лет назад. (у меня была турбированная авто, так я в ней по 2-3 минуты сидел перед тем, как просто заглушить ).
21063, 91г.в. => 21099, 97г.в. => astra F caravan 97г.в.=> navara 00г.в.=> astra H GTC 08г.в. + armada (QX56) 05г.в. => astra J, 10г.в. + meriva B, 11г.в. + 21065, 98г.в.
#14
Отправлено 01 Февраль 2012 - 16:25
А так, полностью согласен, если не гонять под красную зону движок, то сильно озабачиваться остужением турбины не стоит.
А вот с турботаймером (не интелектуальным) есть неприятный момент: он работает все время на 1 минуту (ну или сколько запрограммишь), даже если только завел и проехал 5 метров .
#15
Отправлено 01 Февраль 2012 - 22:50
(у меня была турбированная авто, так я в ней по 2-3 минуты сидел перед тем, как просто заглушить ).
А я сейчас по две минуты сижу прежде чем заглушить )))))) Вообще придерживаюсь того же мнения, раз в инструкции внимание не заостряют - значит должно быть все ок. Вообще надо как-нибудь послушать, посмотреть, мож там моторчик какой масло гоняет, если турбина горячая, а движок уже заглушили, ведь дело не только в качестве масла и сплавов. Нагрев и скорости там такие, что представить сложно как это вообще может так долго работать и не разваливаться...
#17
Отправлено 03 Февраль 2012 - 19:52
wolkoff-alex,
А вот с турботаймером (не интелектуальным) есть неприятный момент: он работает все время на 1 минуту (ну или сколько запрограммишь), даже если только завел и проехал 5 метров .
я запрограммировал интелектуал (обороты последнее время и т.п.), а он 2 минуты по ЛЮБОМУ!, при любом раскладе (хвала хорошей сигналке!!!!)
#18
Отправлено 05 Февраль 2012 - 08:17
Вчера разговаривал с человеком, который не первый год занимается авто турбинами (ремонт, эксплуатация).
Его мнение совпадает с нашим мнением, то есть при большом пробеге и заезде (как пример) на АЗС или кафе сразу глушить двигатель не нужно, подождите 1 минутку, при спокойной езде можно глушить двигатель без ожидания, но спец рекомендует для само успокоения подождать секунд 30, хотя с его слов это необязательно.
Всем удачи на дорогах и добрый путь![i]
#20
Отправлено 11 Апрель 2012 - 06:38
Стал замечать иногда, что после резкого ускорения (со светофора например), авто держит высокие обороты даже после того, как педаль акселератора давно отпущена. Давно отпущена - это до 3-5 секунд, как будто я выжал сцепление, а педаль газа продолжаю выжимать. Причем когда отпускаю педаль газа, обороты сначала падают, как и должно быть, но потом сами поднимаются до уровня 4-4,5 тысячи, держатся в таком положении секунды 3-5 и только потом падают.
Что за беда? Никто не сталкивался?
! | Предупреждение: Устное предупреждение за повторное создание темы про двигатель A14NET. Не ленитесь пробежаться по списку тем, он одной страничкой не ограничивается. В следующий раз сливать темы не буду, удалю без уведомления. mmx |
Сообщение отредактировал mmx: 11 Апрель 2012 - 11:14
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных