Анатомия и физиология переднего бампера с картинками.
Потеплело, поэтому полез в машину - ставить сетку для защиты радиатора. Не сиделось еще и потому, что пару недель назад обнаружил
загадочную деталь на защите спереди, в которой коллега
Graver опознал вот это: "КРЫШКА, РЕШЕТКА, РАДИАТОРА, НИЖНИЙ (ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 13311619)". Надо было понять, откуда оно выпало, почему, и водворить это дело на место, поэтому решил снимать бампер целиком. Действовал по картинке из ТИСа, загруженной коллегами где-то ранее в этой ветке. 6 саморезов под капотом и по 3 в колесных арках откручиваются битой Torx T20. 3 пистона с сердечником из пластиковой защиты снизу вынимаются с помощью бокорезов и такой-то матери. Болты крепления опор бампера откручиваются головкой Torx E12. Болты выкручивать до конца не надо, достаточно лишь ослабить, т.к. в опоре не отверстие, а паз, и она просто прижимается боковинами посадочного узла. Я этого не знал и выкрутил: [/URL][/img]


Кроме описанных в ТИСе манипуляций, пришлось еще немного поневолить защелки в месте сочленения бампера с крылом. С каждой стороны по три «зуба», которые входят в отверстия в бампере:

Вот, собственно, результат:

Обратили на себя внимание заглушки, установленные на крайние секции нижней решетки радиатора. Похоже, это фишка для атмосферного двигателя:

Стал искать место, откуда вылетела уже упомянутая пластиковая деталь. Оказалось, что это заглушка верхней части радиаторной решетки. Таким образом, у автомобилей с двигателем с двигателем A14XER незаглушенным остается только нижний ряд верхней решетки. Подумал, стоит ли ставить заглушку на место, ведь, как известно, инженеры GM ни черта не смыслят в машинах, но решил-таки дать им еще один шанс и поставил:

Почему она вылетела? Видимых повреждений не нашел, скорее всего, выбило струей воды на мойке. Поставил, защелки крепления залил расплавленным клеем из пистолета для надежности.
Дальше – все как у всех. Примерил решетку, обвел, вырезал, поставил на стяжках:

Обратная установка бампера затруднений не вызвала. Главное – не забыть подключить датчик температуры и противотуманки.
[/URL][/img]
Благодарю коллег, которые делились опытом и надеюсь, что и мой отчет кому-нибудь будет полезен.