какой температурный режим коробки получился смотрел?
[Meriva-B] Температура охл.жидкости, система охлаждения
#1843
Отправлено 30 Сентябрь 2023 - 20:03
Добрый день, меривоводы.
У меня Meriva B двигатель A17DT.
Умер правый вентилятор отвечающий за охлаждение. Аналог стоит бешенных денег 25-30т.р. Б/у тоже не отличается адекватной стоимостью, мб кто-то ставил с соседних моделей вентиляторы?
Читал что ставили с Corsa D, но не могу подобрать точно, думаю что не подойдет.
#1844
Отправлено 30 Сентябрь 2023 - 20:38
моторчики практически все взаимозаменяемы. лопасти переставляются, провода тоже.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#1847
Отправлено 01 Октябрь 2023 - 19:56
Знаю человека который на дизель от Калины ставил. Только разъем переделалДобрый день, меривоводы.
У меня Meriva B двигатель A17DT.
Умер правый вентилятор отвечающий за охлаждение.
Кстати, о вентиляторах. Вчера от Весты себе на турбо ставил. Встаёт как родной, только разъем надо переделать и верхушки ушей крепления подрезать
- Амбр, angara2002, K S M и еще 1 сказали спасибо!
B14NEL 6AT DE+Premium+панорама черный
#1848
Отправлено 02 Октябрь 2023 - 22:05
Знаю человека который на дизель от Калины ставил. Только разъем переделалДобрый день, меривоводы.
У меня Meriva B двигатель A17DT.
Умер правый вентилятор отвечающий за охлаждение.
Кстати, о вентиляторах. Вчера от Весты себе на турбо ставил. Встаёт как родной, только разъем надо переделать и верхушки ушей крепления подрезать
Да, заказал себе от калины + разьем
#1849
Отправлено 04 Октябрь 2023 - 18:45
Читал что ставили с Corsa D, но не могу подобрать точно, думаю что не подойдет.
Ставил на бензинку турбовую вентилятор ERA от Корсы с родным вентилятором и переходником на разъем. По ощущениям не хватает мощности в знойном климате.
#1851
Отправлено 30 Апрель 2024 - 14:02
Всем доброго дня.
Появилась проблема с системой охлаждения. Предистория такова - заметил подтеки ОЖ с левой стороны двигателя (если смотреть со стороны капота). Похоже на течь помпы.
Заказал новую помпу DOLZ, прокладку под помпу, прокладку под термостат, заодно думаю поменяю ремень ручейковый и ролик натяжителя ремня. На выходных решил заняться. Посмотрел в интернете как все делается и начал. В общем особых проблем не возникло, помпу поставил ( на старой судя по всему потек сальник, по валу крыльчатки - по крайней мере я так увидел). Когда снял термостат, оказалось что у него обломились ушки, за которые крепится подпружиненная скоба. Пришлось покупать новый термостат, купил MAHLE на 103 градуса. К слову, пришлось менять не просто ролик натяжителя, а весь натяжитель в сборе. Потому что оборвалась стальная лента внутри пружины натяжителя.
После установки всех деталей, залил ОЖ, вроде по уму - открутил пробку сверху на радиаторе, и лил пока не потекло из этого отверстия. Закрутил пробку и долил до нужного уровня в расширительном бачке, попутно жамкая все шланги.
Завел двигатель, вроде все нормально. Подключил ELM, чтобы контролировать температуру и вот тут обнаруживается проблема. Судя по показаниям ELMа двигатель нагревается до 105, включается вентилятор на малой скорости, вроде норм, но температура продолжает расти. Верхний патрубок радиатора горячий, а вот нижний который идет от термостата к радиатору холодный, такое впечатление что термостат не открывается. Температура растет до 108, но нижний патрубок холодный. Оба патрубка и верхний и нижний твердые ( видимо от возросшего давления в системе). Вентилятор работает но температура практически не падает ( логично, вентилятор обдувает радиатор, но через радиатор протока судя по всему нет). Максимально температура поднимается до 110-112, в какой то момент вентилятор включился на вторую скорость, не заметил при какой температуре.
Честно говоря пока стоял старый термостат, не задумывался и не проверял нагрев патрубков, может также и работало. Но сейчас что то напрягает это.
Может это вариант нормы ? Просто скоро начнется жара, не хотелось бы чтобы в самый неподходящий момент попасть на более серьезный ремонт.
Если я правильно понимаю 103 градуса, указанные на термостате, это температура полного открытия клапана термостата, а понемногу он должен начинать открываться при меньшей температуре.
Воздуха думаю в системе нет, и печка греет отменно.
Вопрос в том, у кого как греется тот самый нижний патрубок радиатора ? Может, то что у меня сейчас - норма ? Просто читал,что много бракованных термостатов попадается. А то я уже упаковку выкинул, вернуть в магаз не получится, 4 с лишним тыс отдал, жаба же задушит, если брак окажется.
Кто что подскажет ?
#1852
Отправлено 30 Апрель 2024 - 20:13
Всем доброго дня.
Появилась проблема с системой охлаждения. Предистория такова - заметил подтеки ОЖ с левой стороны двигателя (если смотреть со стороны капота). Похоже на течь помпы.
Заказал новую помпу DOLZ, прокладку под помпу, прокладку под термостат, заодно думаю поменяю ремень ручейковый и ролик натяжителя ремня. На выходных решил заняться. Посмотрел в интернете как все делается и начал. В общем особых проблем не возникло, помпу поставил ( на старой судя по всему потек сальник, по валу крыльчатки - по крайней мере я так увидел). Когда снял термостат, оказалось что у него обломились ушки, за которые крепится подпружиненная скоба. Пришлось покупать новый термостат, купил MAHLE на 103 градуса. К слову, пришлось менять не просто ролик натяжителя, а весь натяжитель в сборе. Потому что оборвалась стальная лента внутри пружины натяжителя.
После установки всех деталей, залил ОЖ, вроде по уму - открутил пробку сверху на радиаторе, и лил пока не потекло из этого отверстия. Закрутил пробку и долил до нужного уровня в расширительном бачке, попутно жамкая все шланги.
Завел двигатель, вроде все нормально. Подключил ELM, чтобы контролировать температуру и вот тут обнаруживается проблема. Судя по показаниям ELMа двигатель нагревается до 105, включается вентилятор на малой скорости, вроде норм, но температура продолжает расти. Верхний патрубок радиатора горячий, а вот нижний который идет от термостата к радиатору холодный, такое впечатление что термостат не открывается. Температура растет до 108, но нижний патрубок холодный. Оба патрубка и верхний и нижний твердые ( видимо от возросшего давления в системе). Вентилятор работает но температура практически не падает ( логично, вентилятор обдувает радиатор, но через радиатор протока судя по всему нет). Максимально температура поднимается до 110-112, в какой то момент вентилятор включился на вторую скорость, не заметил при какой температуре.
Честно говоря пока стоял старый термостат, не задумывался и не проверял нагрев патрубков, может также и работало. Но сейчас что то напрягает это.
Может это вариант нормы ? Просто скоро начнется жара, не хотелось бы чтобы в самый неподходящий момент попасть на более серьезный ремонт.
Если я правильно понимаю 103 градуса, указанные на термостате, это температура полного открытия клапана термостата, а понемногу он должен начинать открываться при меньшей температуре.
Воздуха думаю в системе нет, и печка греет отменно.
Вопрос в том, у кого как греется тот самый нижний патрубок радиатора ? Может, то что у меня сейчас - норма ? Просто читал,что много бракованных термостатов попадается. А то я уже упаковку выкинул, вернуть в магаз не получится, 4 с лишним тыс отдал, жаба же задушит, если брак окажется.
Кто что подскажет ?
Тоже такая же ерунда была при замене термостата на MAHLE,есть доработка его,подкладывают пятачок под шток 2мм,но я не стал заморачиваться,а поменял просто корпуса местами,т.е.внутринности от старого ,включая пружину поставил в корпус от MAHLE,и всё заработало как надо.
Вот ,если что,как дорабатывать .https://www.drive2.r...90962765742087/ https://www.drive2.r...21860093014350/
- Игорь496 сказал за это спасибо
#1853
Отправлено 30 Апрель 2024 - 21:01
Про доработку с пятачком я читал, насколько я понял это для снижения температуры открывания термостата. А вот про замену внутренностей от старого термостата в корпус нового не понятно. Ну клапан,пружину и скобу понятно, вопросов нет. А сам термостат (капсула с воском, шток и нагреватель) разве снимаются ? Вроде они в корпусе несьемные. Их то как переставлять ?
Да и что может в термостате не работать, кроме самой капсулы с воском ? Я попробовал на старом термостате подать 12 вольт на нагреватель - шток выдвинулся на несколько миллиметров, вот не догадался на новом тоже самое сделать. Хоть опять разбирай.
Сообщение отредактировал Игорь496: 30 Апрель 2024 - 21:03
#1854
Отправлено 30 Апрель 2024 - 21:27
Капсула с воском тоже вынимается,только никаких вращательных усилий при вытаскивании не прилагайте,иначе отломите контакты нагревательного элемента,его надо только тянуть на себя,там не даёт легко вытаскиваться резиновое уплотнение,оно чаще просто не много прикипает.Вытягивайте и у вас всё получится.
Шток из капсулы тоже вытаскивается,смотрите второе на Драйве ,там всё хорошо по детально показано.
.https://www.drive2.r...90962765742087/
Кстати на фото там капсула без контактов,по-видимому когда разбирал,он их обломил.
Тамдолжны были видны два штырька ,как у вилки и вставляться как в розетку.
- Игорь496 сказал за это спасибо
#1855
Отправлено 01 Май 2024 - 04:39
#1856
Отправлено 01 Май 2024 - 07:58
@angara2002, спасибо за подсказку.
Действительно, получилось вытащить капсулу с воском из старого термостата. Теперь надо как то собраться, опять снять новый установленный MAHLE и переставить в его корпус все старые потроха. Буду пробовать, главное не сломать все окончательно.
Добавляю - ничего не получится с заменой. Конструкция нового термостата другая. Хотя корпус один в один со старым. Снял пружину, снял клапан - оказалось клапан сделан вместе с капсулой воска. Если в старом из капсулы выталкивается шток и нагреватель встроен в капсулу, то в новом сделано по другому. Тут шток неподвижный и он нагревается нагревателем, от нагретого штока начинает выталкиваться капсула вместе с клапаном. По крайней мере я так понял. Попробовал подать 12 вольт на нагреватель, он нагрелся, но клапан так и не открылся. Буду пытаться вернуть в магазин. Как то так.
Сообщение отредактировал Игорь496: 01 Май 2024 - 10:50
#1860
Отправлено 02 Май 2024 - 20:39
Вопрос с термостатом завершен. Заказал в другом месте новый термостат. На коробке написано Genuine GM Korea Made in Korea 55593034. Поставил и все заработало как надо.
А Mahle сдал в Exist, где покупал. Повелся что написано было Германия, а когда забирал на коробке Made in China. И стоит в полтора раза дороже корейского.
Сообщение отредактировал Игорь496: 02 Май 2024 - 20:44
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных