Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * * 1 Голосов

[Meriva-B] Температура охл.жидкости, система охлаждения


Сообщений в теме: 1869

#1841 алексей 42

алексей 42

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 88
  • Автомобиль: opel meriva 1.4 акпп
Гараж .

Отправлено 23 Сентябрь 2023 - 16:53

какой температурный режим коробки получился смотрел?

whatsapp-image-2023-08-08-at-175312.jpg

Немного переделал, теперь штуцер обратки расположен сверху. Радиатор прогревается по всей поверхности. В предыдущей версии была вероятность образования воздушной пробки. 



#1842 Демьян

Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 326
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Опеля Zafira B Z18XER МКПП 2007г.в, Meriva B B14NEL АКПП 2014 г.в

Отправлено 25 Сентябрь 2023 - 11:33

не смотрел


Если Золотую Рыбку положить на сковородку, то количесто исполняемых желаний возрастёт до пятидесяти.

#1843 ANDJEI

ANDJEI

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль: Meriva B 1.7 cdti

Отправлено 30 Сентябрь 2023 - 20:03

Добрый день, меривоводы.

 

У меня Meriva B двигатель A17DT.

 

Умер правый вентилятор отвечающий за охлаждение. Аналог стоит бешенных денег 25-30т.р. Б/у тоже не отличается адекватной стоимостью, мб кто-то ставил с соседних моделей вентиляторы?

 

Читал что ставили с Corsa D, но не могу подобрать точно, думаю что не подойдет.



#1844 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 271
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 30 Сентябрь 2023 - 20:38

моторчики практически все взаимозаменяемы. лопасти переставляются, провода тоже.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1845 ANDJEI

ANDJEI

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль: Meriva B 1.7 cdti

Отправлено 30 Сентябрь 2023 - 21:45

моторчики практически все взаимозаменяемы. лопасти переставляются, провода тоже.

 

Я не нахожу мастера, который готов подобным заняться. Все говорят привози замену поменяем, а переставлять моторчики никто не готов.



#1846 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 271
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 30 Сентябрь 2023 - 22:44

таких безруких рукожопов нельзя называть мастерами. 


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1847 Василич Бежецк

Василич Бежецк

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 397
  • Город:Дубна
  • Автомобиль: Opel Meriva B A14XER 5MT enjoy enjoy, Opel Meriva B14NEL 6AT Premium Panorama

Отправлено 01 Октябрь 2023 - 19:56



Добрый день, меривоводы.

У меня Meriva B двигатель A17DT.

Умер правый вентилятор отвечающий за охлаждение.

Знаю человека который на дизель от Калины ставил. Только разъем переделал
Кстати, о вентиляторах. Вчера от Весты себе на турбо ставил. Встаёт как родной, только разъем надо переделать и верхушки ушей крепления подрезать 627d080ce18d58c5526a307f57e7eade.jpg72a2a18149fd3be3d7514f3469310d7a.jpg
  • Амбр, angara2002, K S M и еще 1 сказали спасибо!
А14XER 5MT Enjoy+Enjoy+CD400 черный
Изображение
B14NEL 6AT DE+Premium+панорама черный
Изображение

#1848 ANDJEI

ANDJEI

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль: Meriva B 1.7 cdti

Отправлено 02 Октябрь 2023 - 22:05

 

Добрый день, меривоводы.

У меня Meriva B двигатель A17DT.

Умер правый вентилятор отвечающий за охлаждение.

Знаю человека который на дизель от Калины ставил. Только разъем переделал
Кстати, о вентиляторах. Вчера от Весты себе на турбо ставил. Встаёт как родной, только разъем надо переделать и верхушки ушей крепления подрезать 627d080ce18d58c5526a307f57e7eade.jpg72a2a18149fd3be3d7514f3469310d7a.jpg

 

 

Да, заказал себе от калины + разьем



#1849 Демьян

Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 326
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Опеля Zafira B Z18XER МКПП 2007г.в, Meriva B B14NEL АКПП 2014 г.в

Отправлено 04 Октябрь 2023 - 18:45

Читал что ставили с Corsa D, но не могу подобрать точно, думаю что не подойдет.

Ставил на бензинку турбовую вентилятор ERA от Корсы с родным вентилятором и переходником на разъем. По ощущениям не хватает мощности в знойном климате.


Если Золотую Рыбку положить на сковородку, то количесто исполняемых желаний возрастёт до пятидесяти.

#1850 Vysokos

Vysokos

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel meriva b

Отправлено 11 Февраль 2024 - 21:34

Замена Радиатора Opel meriva b

#1851 Игорь496

Игорь496

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 247
  • Город:Ставропольский край
  • Автомобиль: Opel Meriva B 2011 A14NET MT6 Cosmo Technical Grey CD500

Отправлено 30 Апрель 2024 - 14:02

Всем доброго дня.

Появилась проблема с системой охлаждения. Предистория такова - заметил подтеки ОЖ с левой стороны двигателя (если смотреть со стороны капота). Похоже на течь помпы.

Заказал новую помпу DOLZ, прокладку под помпу, прокладку под термостат, заодно думаю поменяю ремень ручейковый и ролик натяжителя ремня. На выходных решил заняться. Посмотрел в интернете как все делается и начал. В общем особых проблем не возникло, помпу поставил ( на старой судя по всему потек сальник, по валу крыльчатки - по крайней мере я так увидел). Когда снял термостат, оказалось что у него обломились ушки, за которые крепится подпружиненная скоба. Пришлось покупать новый термостат, купил MAHLE на 103 градуса. К слову, пришлось менять не просто ролик натяжителя, а весь натяжитель в сборе. Потому что оборвалась стальная лента внутри пружины натяжителя.

После установки всех деталей, залил ОЖ, вроде по уму - открутил пробку сверху на радиаторе, и лил пока не потекло из этого отверстия. Закрутил пробку и долил до нужного уровня в расширительном бачке, попутно жамкая все шланги.

Завел двигатель, вроде все нормально. Подключил ELM, чтобы контролировать температуру и вот тут обнаруживается проблема. Судя по показаниям ELMа двигатель нагревается до 105, включается вентилятор на малой скорости, вроде норм, но температура продолжает расти. Верхний патрубок радиатора горячий, а вот нижний который идет от термостата к радиатору холодный, такое впечатление что термостат не открывается. Температура растет до 108, но нижний патрубок холодный. Оба патрубка и верхний и нижний твердые ( видимо от возросшего давления в системе). Вентилятор работает но температура практически не падает ( логично, вентилятор обдувает радиатор, но через радиатор протока судя по всему нет). Максимально температура поднимается до 110-112, в какой то момент вентилятор включился на вторую скорость, не заметил при какой температуре. 

Честно говоря пока стоял старый термостат, не задумывался и не проверял нагрев патрубков, может также и работало. Но сейчас что то напрягает это. 

Может это вариант нормы ? Просто скоро начнется жара, не хотелось бы чтобы в самый неподходящий момент попасть на более серьезный ремонт.

Если я правильно понимаю 103 градуса, указанные на термостате, это температура полного открытия клапана термостата, а понемногу он должен начинать открываться при меньшей температуре.

Воздуха думаю в системе нет, и печка греет отменно.

 Вопрос в том, у кого как греется тот самый нижний патрубок радиатора ? Может, то что у меня сейчас - норма ? Просто читал,что много бракованных термостатов попадается. А то я уже упаковку выкинул, вернуть в магаз не получится, 4 с лишним тыс отдал, жаба же задушит, если брак окажется.

Кто что подскажет ? 



#1852 angara2002

angara2002

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 374
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,4MT turbo D.E. 2013 ,VW Tiguan 2.0 TDI Offroad

Отправлено 30 Апрель 2024 - 20:13

Всем доброго дня.

Появилась проблема с системой охлаждения. Предистория такова - заметил подтеки ОЖ с левой стороны двигателя (если смотреть со стороны капота). Похоже на течь помпы.

Заказал новую помпу DOLZ, прокладку под помпу, прокладку под термостат, заодно думаю поменяю ремень ручейковый и ролик натяжителя ремня. На выходных решил заняться. Посмотрел в интернете как все делается и начал. В общем особых проблем не возникло, помпу поставил ( на старой судя по всему потек сальник, по валу крыльчатки - по крайней мере я так увидел). Когда снял термостат, оказалось что у него обломились ушки, за которые крепится подпружиненная скоба. Пришлось покупать новый термостат, купил MAHLE на 103 градуса. К слову, пришлось менять не просто ролик натяжителя, а весь натяжитель в сборе. Потому что оборвалась стальная лента внутри пружины натяжителя.

После установки всех деталей, залил ОЖ, вроде по уму - открутил пробку сверху на радиаторе, и лил пока не потекло из этого отверстия. Закрутил пробку и долил до нужного уровня в расширительном бачке, попутно жамкая все шланги.

Завел двигатель, вроде все нормально. Подключил ELM, чтобы контролировать температуру и вот тут обнаруживается проблема. Судя по показаниям ELMа двигатель нагревается до 105, включается вентилятор на малой скорости, вроде норм, но температура продолжает расти. Верхний патрубок радиатора горячий, а вот нижний который идет от термостата к радиатору холодный, такое впечатление что термостат не открывается. Температура растет до 108, но нижний патрубок холодный. Оба патрубка и верхний и нижний твердые ( видимо от возросшего давления в системе). Вентилятор работает но температура практически не падает ( логично, вентилятор обдувает радиатор, но через радиатор протока судя по всему нет). Максимально температура поднимается до 110-112, в какой то момент вентилятор включился на вторую скорость, не заметил при какой температуре. 

Честно говоря пока стоял старый термостат, не задумывался и не проверял нагрев патрубков, может также и работало. Но сейчас что то напрягает это. 

Может это вариант нормы ? Просто скоро начнется жара, не хотелось бы чтобы в самый неподходящий момент попасть на более серьезный ремонт.

Если я правильно понимаю 103 градуса, указанные на термостате, это температура полного открытия клапана термостата, а понемногу он должен начинать открываться при меньшей температуре.

Воздуха думаю в системе нет, и печка греет отменно.

 Вопрос в том, у кого как греется тот самый нижний патрубок радиатора ? Может, то что у меня сейчас - норма ? Просто читал,что много бракованных термостатов попадается. А то я уже упаковку выкинул, вернуть в магаз не получится, 4 с лишним тыс отдал, жаба же задушит, если брак окажется.

Кто что подскажет ? 

 

Тоже такая же ерунда была при замене  термостата на  MAHLE,есть доработка его,подкладывают пятачок под шток 2мм,но я не стал заморачиваться,а поменял просто корпуса местами,т.е.внутринности от старого ,включая пружину поставил в корпус от  MAHLE,и всё заработало как надо.


Вот ,если что,как дорабатывать .https://www.drive2.r...90962765742087/ https://www.drive2.r...21860093014350/


  • Игорь496 сказал за это спасибо

#1853 Игорь496

Игорь496

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 247
  • Город:Ставропольский край
  • Автомобиль: Opel Meriva B 2011 A14NET MT6 Cosmo Technical Grey CD500

Отправлено 30 Апрель 2024 - 21:01

Про доработку с пятачком я читал, насколько я понял это для снижения температуры открывания термостата. А вот про замену внутренностей от старого термостата в корпус нового не понятно. Ну клапан,пружину и скобу понятно, вопросов нет. А сам термостат (капсула с воском, шток и нагреватель) разве снимаются ? Вроде они в корпусе несьемные. Их то как переставлять ? 

Да и что может в термостате не работать, кроме самой капсулы с воском ? Я попробовал на старом термостате подать 12 вольт на нагреватель - шток выдвинулся на несколько миллиметров, вот не догадался на новом тоже самое сделать. Хоть опять разбирай.


Сообщение отредактировал Игорь496: 30 Апрель 2024 - 21:03


#1854 angara2002

angara2002

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 374
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,4MT turbo D.E. 2013 ,VW Tiguan 2.0 TDI Offroad

Отправлено 30 Апрель 2024 - 21:27

Капсула с воском тоже вынимается,только никаких вращательных усилий при вытаскивании не прилагайте,иначе отломите контакты нагревательного элемента,его надо только тянуть на себя,там не даёт легко вытаскиваться резиновое уплотнение,оно чаще просто не много прикипает.Вытягивайте и у вас всё получится.


Шток из капсулы тоже вытаскивается,смотрите второе на Драйве ,там всё хорошо по детально показано.


.https://www.drive2.r...90962765742087/ 


Кстати на фото там капсула без контактов,по-видимому когда разбирал,он их обломил.


Тамдолжны были видны два штырька ,как у вилки и вставляться как в розетку.


  • Игорь496 сказал за это спасибо

#1855 Xirurg163rus

Xirurg163rus

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 83
  • Город:Самарская обл.
  • Автомобиль: Opel meriva b, дорест. , 2013г A14nel 120л.с. A/T

Отправлено 01 Май 2024 - 04:39

Доброго времени суток, у меня mahle проработал меньше года и перестал открываться(зимой при обгонах и нагрузках был заброс температуры, видно по датчику). Нижний патрубок холодный, вентилятор крутит.... Разобрал, подложил под шток, сварил в кипятке, через 30 секунд кипения чуть приоткрылся, поставил на место... 2 года откатал-норм, дальше не знаю, продал авто...

#1856 Игорь496

Игорь496

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 247
  • Город:Ставропольский край
  • Автомобиль: Opel Meriva B 2011 A14NET MT6 Cosmo Technical Grey CD500

Отправлено 01 Май 2024 - 07:58

@angara2002, спасибо за подсказку.

Действительно, получилось вытащить капсулу с воском из старого термостата. Теперь надо как то собраться, опять снять новый установленный MAHLE и переставить в его корпус все старые потроха. Буду пробовать, главное не сломать все окончательно.

 

Добавляю - ничего не получится с заменой. Конструкция нового термостата другая. Хотя корпус один в один со старым. Снял пружину, снял клапан - оказалось клапан сделан вместе с капсулой воска. Если в старом из капсулы выталкивается шток и нагреватель встроен в капсулу, то в новом сделано по другому. Тут шток неподвижный и он нагревается нагревателем, от нагретого штока начинает выталкиваться капсула вместе с клапаном. По крайней мере я так понял. Попробовал подать 12 вольт на нагреватель, он нагрелся, но клапан так и не открылся. Буду пытаться вернуть в магазин. Как то так.


Сообщение отредактировал Игорь496: 01 Май 2024 - 10:50


#1857 angara2002

angara2002

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 374
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,4MT turbo D.E. 2013 ,VW Tiguan 2.0 TDI Offroad

Отправлено 01 Май 2024 - 16:46

Это скорее всего подделка,так не должен термостат работать.Нагревательный элемент должен конечно нагревать воск ,а не шток.Возвращайте назад.



#1858 алексей 42

алексей 42

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 88
  • Автомобиль: opel meriva 1.4 акпп
Гараж .

Отправлено 02 Май 2024 - 16:43

поставил металлический с али за 1200руб. еще по осени, пока без  нареканий. держит в районе 100-104 не наваливая, если навалить то 88-92. два махла лежат не один толком не работает.



#1859 алексей 42

алексей 42

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 88
  • Автомобиль: opel meriva 1.4 акпп
Гараж .

Отправлено 02 Май 2024 - 16:48

народ может кто сказать какая температура АКПП со штатной системой охлаждения?



#1860 Игорь496

Игорь496

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 247
  • Город:Ставропольский край
  • Автомобиль: Opel Meriva B 2011 A14NET MT6 Cosmo Technical Grey CD500

Отправлено 02 Май 2024 - 20:39

Вопрос с термостатом завершен. Заказал в другом месте новый термостат. На коробке написано Genuine GM Korea Made in Korea 55593034. Поставил и все заработало как надо.

А Mahle сдал в Exist, где покупал. Повелся что написано было Германия, а когда забирал на коробке Made in China. И стоит в полтора раза дороже корейского.


Сообщение отредактировал Игорь496: 02 Май 2024 - 20:44




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных