
Замена свечей накаливания . свеча накала . свечи накала . реле свечей накаливания
#2
Отправлено 01 Ноябрь 2009 - 11:26
Народ, кто сталкивался с заменой свечей накала?
Обычно выкручивание свечей доверяют мастеру с опытом.
Если свеча не идет при определенном усилии, то так ее там и оставляют без замены. Иначе есть риск обламать ее. При этом единственный путь удаления обломанной свечи - высверливание при снятой крышке впускного коллектора.
Мне тоже нужно менять все четыре, так как одна из свечей нерабочая.
Вот, так выглядит свеча накала:

#3
Отправлено 01 Ноябрь 2009 - 15:52
Обычно выкручивание свечей доверяют мастеру с опытом.
Если свеча не идет при определенном усилии, то так ее там и оставляют без замены. Иначе есть риск обламать ее. При этом единственный путь удаления обломанной свечи - высверливание при снятой крышке впускного коллектора.
Мне тоже нужно менять все четыре, так как одна из свечей нерабочая.
Вот, так выглядит свеча накала:

хотел сам поменять, думаю не стоит) а как проверить какие рабочие, а какие нет?
#4
Отправлено 01 Ноябрь 2009 - 16:37
хотел сам поменять, думаю не стоит) а как проверить какие рабочие, а какие нет?
Снимаешь разьем со свечи и замеряешь омметром ее электросопротивление. Если тестер показывает маленькое сопротивление - порядка 0,5 Ома, то свеча рабочая.
Если тестер покажет большое сопротивление (или бесконечно большое) то свеча сгоревшая.
Померять сопротивление можно любым самым китайским тестером.
#5
Отправлено 01 Ноябрь 2009 - 19:09
В догонку..
Понял как крепится, и почему ее "свернуть" можно.. ((
Сообщение отредактировал GenRen: 01 Ноябрь 2009 - 19:10
#9
Отправлено 01 Ноябрь 2009 - 22:07
Да, проблема в коксовании резьбы... При превышении усилия свеча обламывается.
На всякий случай http://forum.dieseli...hp?topic=2108.0
На старом иркутском форуме была толковейшая тема про тестирование свечей накала,но сейчас она недоступна.Возможно на новом форуме эти вопросы опять обсуждались .Точно помню , что сопротивление-это только один из критериев оценки работоспособности.
#11
Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 16:02
хотел сам поменять, думаю не стоит) а как проверить какие рабочие, а какие нет?
Я не заморачивался с замером сопротивления а проверял просто на проводимость(контактный штырь-масса)потому что при ненормальном сопр. всё равно не стал бы менять свечу(только когда б сдохла),один спец сказал выкручивать на горячюю,другой вточности да наоборот,я выкручивал на горячюю-проволкой вычистил прилигающее пространство и выдул компресором,пшикныл ВДшкой,акуратно сначала на закручивание потом на откруивание потом чуть на закруч. и дальше выкручиваем,операция не для слабонервных т.к. свеча пустотелая и при поломке можно попасть на снятие головки,вычистил конусное посадочное гнездо,на новой смазал уплотнительный конус и резьбу жаропрочной смазкой(можно графиткой).Спецы рекомендуют на наших авто каждые 50тыс. пробега профилактическое снятие форсунок и свечей.
#12
Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 17:03
http://rapidshare.co...enault.rar.html
#13
Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 20:02
#14
Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 20:11
на новой смазал уплотнительный конус и резьбу жаропрочной смазкой(можно графиткой).
Жаропрочная, это типа "тулол"? Да, собственно все они для подвижных узлов (подшипников) работающих даже не в условиях высоких температур, а в повышенных. Смазка на основе графита, применяется в шкворневых соединениях. Оба варианта, если нет "движения", будут коксоваться на ура. ( Для резьзбы, это ппц. При совковом дифиците, повторно использовали прокладку головки блока, промазав ее шрузом. Она прилипала ооочень изумительно. )) Отрывать надо было с усилием не маленьким.
#15
Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 21:14
На наших авто вообще проблема с заменой свечей накала. Головка изготовлена из алюминиевого сплава, по этому при выкручивании свечей иногда свеча выкручивается вместе с резьбой блока. Я когда купил свой виварик - сразу все повыкручивал и намазал графиткой. Если выкрутить с резьбой-потом нужно рассверливать отверстие, нарезать новую резьбу, точить втулку, либо подбирать свечу накала с большим диаметром резьбы. Для выкручивания требуется длинная головка.
Так там резьба не непосредственно в блоке, а через впрессованную втулку? Или она тоже на резьбе?
#16
Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 21:23
Жаропрочная, это типа "тулол"? Да, собственно все они для подвижных узлов (подшипников) работающих даже не в условиях высоких температур, а в повышенных. Смазка на основе графита, применяется в шкворневых соединениях. Оба варианта, если нет "движения", будут коксоваться на ура. ( Для резьзбы, это ппц. При совковом дифиците, повторно использовали прокладку головки блока, промазав ее шрузом. Она прилипала ооочень изумительно. )) Отрывать надо было с усилием не маленьким.
Название смазки не писал т.к. не знаю,взял чуть у ребят на дизельсервисе когда мне снимали форсунку,ей смазуют чтоб уменьшить пригар и облегчить последующие снятия,с виду точный вазелин(эх жаль название не спросил), "тулол"-не видел такой,про ШРУЗ на прокладки и т.д. и т.п. можно мемуары писать,впихнуть не впихуемое-эт мы можем,а за графитку за 15 летний срок работы в категориях C D E не могу сказать что она помогла чиму нибуть прилипнуить ! ? !
#17
Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 22:51
Название смазки не писал т.к. не знаю,взял чуть у ребят на дизельсервисе когда мне снимали форсунку,ей смазуют чтоб уменьшить пригар и облегчить последующие снятия,с виду точный вазелин(эх жаль название не спросил), "тулол"-не видел такой,про ШРУЗ на прокладки и т.д. и т.п. можно мемуары писать,впихнуть не впихуемое-эт мы можем,а за графитку за 15 летний срок работы в категориях C D E не могу сказать что она помогла чиму нибуть прилипнуить ! ? !
Ндас коллега, за такой внушительный срок, пора бы перестать сравнивать смазочные материалы с вазелином. Термо-кольцо под форсункой и резьба, как раз и промазывается смазками с графитом. Для дополнительного уплотнения прижатых элементов. Кокс делает свое дело, это самый лучший "уплотнитель".
#18
Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 23:08
Не знаю, там не видно втулка это или нет, но у моего товарища сгорели три свечи из четырех, а автомобиль 2002 года и видимо ниразу не меняли их. Так по его рассказу: при выкручивании все выкрутились вместе с резьбовой частью, сняли голову, рассверлили под резьбу большего диаметра, нарезали резьбу, выточили втулки, закрутили их в отверстия, а затем вкрутили в эти втулки новые свечи накала.
Сообщение отредактировал Alexua: 02 Ноябрь 2009 - 23:10
#20
Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 00:11
Ндас коллега, за такой внушительный срок, пора бы перестать сравнивать смазочные материалы с вазелином. Термо-кольцо под форсункой и резьба, как раз и промазывается смазками с графитом. Для дополнительного уплотнения прижатых элементов. Кокс делает свое дело, это самый лучший "уплотнитель".
Я не сравниваю с вазелином а пытаюсь как можно проще обьяснить(не затачивая умняков!),кстати уплотнительное кольцо мне не смазывали а намазывали сантиметра 3-4 вверх по телу форсунки,термокольцо мазать бесполезно т.к. если оно чистое не уплотняет от прорыва газов то и смазка не поможет,ну а мазать резьбу чтоб она закоксовалась-ты меня извини ! ? ! тем более что резьба на наших свечах не является местом уплотнения.Сколько живу а только теперь узнал что прокладки под головкой мазались графиткой чтоб они закоксовались ! ? ! ? а я то дурак думал что для улучшения герметичности и защиты от пригорания,куда мир катится ! ? ! Кокс в машине всегда был враг а теперь-друг ! ? !
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных