Что же касается возможности обнаружить посторонние твердые включения в масле - есть такой параметр: зольность масла. Анализ достаточно простой, проводится в любой лаборатории нефтепродуктов. Любые твердые частицы, сколь угодно мелкие, существенно увеличили бы зольность испытуемого образца.
Если же воспользоваться более сложными методами и провести спектральный анализ, то в образце должно проявиться превышение содержания хим. элементов, входящих в состав катализатора. Помнится, Вы заявили, что катализатор состоит из алюмосиликатов. Но в результатах анализа "убитого" масла по Вашей ссылке нет превышения ни по алюминию, ни по кремнию...
Просто знайте, что катализатор даже если и был в залитом масле, в пробы он мог не попасть. Катализатор не реагирует ни с одним элементом в составе масла, просто реакции протекают в его присутствии. Чтобы найти катализатор, нужно его специально искать. Причем некоторые подготовительные процедуры нужно провести еще до слива масла из двигателя. Речь идет о грамме тяжелого порошка. Вероятнее всего придется исследовать анализ осадка в картере двигателя.
Катализатор вообще не как не влияет на зольность. Наличие твердых частиц в нефтепродукте вообще не как не определяют его зольность. Масло вообще без твердых частиц всё равно имеет зольность.
То что проблема является следствием наличия частичек катализатора является версией ZR основанной на испытаниях, которые они якобы проводили. Там есть форум с обсуждением статьи. Пойдите и завалите их своим интеллектом.
Нет, я конечно слышал об удивительно развитом москвацентризме некоторых москвичей - но не до такой же степени...
Проблема отмечена на автомобилях иностранных марок, использующих масла иностранного производства. Если даже кое-кто всерьез считает, что "за МКАДом жизни нет", то о существовании крупных городов в Германии и других странах Европы он должен был слышать. Как и о том, что новых автомобилей в этих странах несколько больше, чем в Москве
Я не хотел обижать всё замкадье, но вы лично можете обижаться, если вам так хочется. Но факт остается фактом, три четверти новых иномарок продаются и обслуживается в Москве и Питере.
Эксплуатация автомобиля в Европе считается более щадящей, чем в России (где 3/4 новых иномарок эксплуатируются в Москве и Питере). Это считаю не я, это считает GM. См. графики технического обслуживания в сервисной книжке.
От себя добавлю, что средняя скорость при ежедневной езде на работу и обратно по Мюнхену составляла 33 км/ч. Это чисто город. В Москве у меня 18. Вы лично можете считать, что езда по постоянным пробкам не сказывается на двигатель и на масло. Я не хочу вас в этом переубеждать.