Я не могу сказать выводы статьи логичными, но рассуждения в ней логичнее вашего высказывания.
Это Ваше мнение. Мое - противоположное.
Конечно, никто за следами катализатора на заводе гоняться не будет. Тем более, что никакой ценности они не представляют. И никакой платины и металлов платиновой группы в катализаторах обычно не используется. Речь идет об алюмосиликатах.
Хорошо, допустим, алюмосиликаты дешевы и "вылавливать" их никто не будет. Но почему шихту вымыло одновременно на нескольких НПЗ разных компаний?
Почему потеря эффективности катализаторов не насторожила технологов этих НПЗ?
И почему масло с "плавающей" в нем шихтой попало только в Москву и МО?
Ферроцен в бензине прежде всего отражается на свечах.

Причем отражается на свечах любых автомобилей, независимо не от марки, не от масла.
Но в данной ветке я не видел не одного комментария, где бы вместе с убитым маслом потребовалась замена свечей.
Чтобы свечи выглядели так, как показано на фото, машина должна пройти на бензине с ферроценом 20-30 ткм. А для "отравления" ферроценом масла достаточно одной заправки.
А раз так, то отсутствие ферроценов в бензине можно гарантировать и без газовой хроматографии.
Правильно ли я понял, что Вы лично готовы гарантировать отсутствие ферроценов в бензине, которым заправлялись пострадавшие авто?
На одной и той-же колонке в день заправляются десятки гарантийных Опелей и Шевроле с маслом Dexos2 внутри, но такая неожиданная реакция случается с единицами.
Если бы такая реакция случалась с "единицами" среди миллионов автомобилей Москвы - мы об этом просто не узнали бы.
Крайне маловероятно, что в фирменных маслах есть какая-то уникальная присадка, нигде более не встречающаяся, которая нашла себе активную пару на определенной заправке.
Настолько "маловероятно", что даже пятиминутный поиск в Википедии дает информацию о применении ферроцена как термостабилизатора - т.е. вещества, нарушающего работу загущающих присадок в масле.
Полное отсутствие официальных свидетельств (с подписью и печатью) на руках пострадавших, что причина проблем с маслом кроется в бензине.
Равно как и отсутствие официальных свидетельств обратного

Крайне низкая скорость передвижения вызывает локальный перегрев масла
А вот этот тезис желательно обосновать. С чего Вы взяли, что НИЗКАЯ скорость движения вызывает ПЕРЕГРЕВ МАСЛА?
И как раз ужас в том, что летом проблему с маслом мы не заметим визуально и не зафиксируем приборами диагностики. А проблема есть.
Простите, не понял: если проблема не видна водителю и не распознается приборами - в чем же тогда заключается проблема? Может быть, ее просто нет?
А проблема есть. И она в том, что щелочное число свернувшегося масла падает практически до нуля со всеми вытекающими проблемами для двигателя.
Поясните пжл: какие именно проблемы для двигателя создает снижение щелочного числа?