Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Тормозная система, тормозные колодки и диски ЗТ


Сообщений в теме: 281

#261 cubie

cubie

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Zafira Tourer 2013, A18XER, Enjoy, МКПП

Отправлено 17 Апрель 2021 - 14:51

Лечится очень просто - проехать 10..15 метров и сообщение пропадет, когда блоки управления опросят все датчики абс и получат одинаковые сигналы.
Опрос датчиков абс идёт даже когда зажигание выключено!

Спасибо, учту на будущее.

Забыл ещё один нюанс упомянуть - левый диск немного бьёт. И на новых колодках это почувствовалось неравномерным, чуть подрагивающим, торможением на малой скорости. При торможении с 80 - всё ровно и прогнозируемо.
В общем, диски под замену. Жаль, что первыми пришли задние, передние диски и задние колодки ещё жду.

Кто менял задние? Там действительно нужен ключ от болгарки для ввинчивания задних тормозных цилиндров?

#262 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 721
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 17 Апрель 2021 - 17:10

Лично я пользовался вдавливателем поршней.
Но если с суппортом все в порядке и поршень не клинит, то его не сложно вернуть на исходную с помощью узкогубцов, вставив их торцами в канавки порея. Прокручивать и вдавливать.

#263 Easter

Easter

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 382
  • Город:Сосновый Бор, Лен. обл.
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1.4 (AT6), Cosmo

Отправлено 17 Апрель 2021 - 19:35

Утапливаю (расхаживаю) цилиндры при каждой переобувке. Использую такой "утапливатель" (только немного подточил штырьки, чтобы они лучше входили в углубления на поршне).

Суть в прокручивании при надавливании. Просто так давить не получится. Но можно, действительно, использовать ключ от "болгарки" или узкогубцы, только не так удобно.


  • Romanian сказал за это спасибо
Не мы такие - жизнь такая.
Изображение

#264 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 377
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 19 Апрель 2021 - 04:56

левый диск немного бьёт. И на новых колодках это почувствовалось

 

передние диски и задние колодки ещё жду

покупай еще раз комплект передних колодок (либо не ездить до прихода новых дисков!) - ставить ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ колодки на НОВЫЕ диски нельзя....

 

 

машина пробежала уже 50 тык, в следующем году тормозуху менять

тормозуха меняется 1 раз в 2 года


 


Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#265 cubie

cubie

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Zafira Tourer 2013, A18XER, Enjoy, МКПП

Отправлено 19 Апрель 2021 - 08:14

Про утапливатели интересно. Имея комплект старых колодок, болгарку, дрель и сварку можно сообразить такую штуку. Надо будет попробовать.  :ok2:

 

покупай еще раз комплект передних колодок (либо не ездить до прихода новых дисков!) - ставить ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ колодки на НОВЫЕ диски нельзя....

Почему?

Нежелательно - это да, потому что неравномерно стёртые старые колодки быстрее износят новый диск. Ну и эффективность торможения будет ниже, пока не притрутся.

 

тормозуха меняется 1 раз в 2 года

Вот как раз в прошлом году и не менял.

Да.. ошибся. В этом году менять.


Сообщение отредактировал cubie: 19 Апрель 2021 - 08:31


#266 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 721
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 19 Апрель 2021 - 08:57

потому что неравномерно стёртые старые колодки быстрее износят новый диск. Ну и эффективность торможения...


Основная проблема в том, что на старых дисках новые колодки потеряют плоскость и примут форму старых дисков. Потом не будут прилегать к новым по всей рабочей поверхности, что приведет к ржавению новых дисков в местах пропусков, а со временем к короблению...

#267 Slavyanin

Slavyanin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:Мос.обл., г.Пушкино
  • Автомобиль: Zafira Tourer A20DTH AT NAVI950

Отправлено 19 Апрель 2021 - 20:32

Коллеги, доброго времени суток!
Сегодня общался со своим товарищем, у них свой сервис Опель, Шевроле.
Вот что он мне поведал. Он когда работал в "Реутов Моторс" (был такой дилер в Москве), часто сталкивался с тем что лопались шланги на Астрах J GTC. Очень часто на Шевроле Авео и Круз. Недавно приезжала к ним в сервис Зафира С только 1.4 мотор, с такой же проблемой как у меня. И был ещё один случай недавно с Инсигнией, но там лопнул коротенький шланг от ГТЦ к блоку АБС.
Не спеши, а то, не дай Бог, успеешь.

#268 cubie

cubie

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Zafira Tourer 2013, A18XER, Enjoy, МКПП

Отправлено 20 Апрель 2021 - 20:21

Основная проблема в том, что на старых дисках новые колодки потеряют плоскость и примут форму старых дисков. Потом не будут прилегать к новым по всей рабочей поверхности, что приведет к ржавению новых дисков в местах пропусков, а со временем к короблению...

 

Не будут прилегать к новым, пока не притрутся. Колодки мягче дисков и со временем это произойдёт. Ну да, новые диски тоже бороздки получат. Но чтобы появилась ржавчина, а потом и коробление... Да и как-то сомневаюсь, что чугунный блин с толщиной 26 мм может покоробить от диаметральных полосок ржавчины.

Кстати, мне как-то один сервисмен сказал, что у тормозных дисков эти самые 3 мм поверхностные закалённые, то есть, когда диск становится минимальные 23 мм его надо менять потому, что дальше он мягкий. Может кто подтвердить/опровергнуть? Мне, если честно, с трудом верится. Когда старые сниму, попробую дрелью и болгаркой.


Коллеги, доброго времени суток!
Сегодня общался со своим товарищем, у них свой сервис Опель, Шевроле.
Вот что он мне поведал. Он когда работал в "Реутов Моторс" (был такой дилер в Москве), часто сталкивался с тем что лопались шланги на Астрах J GTC. Очень часто на Шевроле Авео и Круз. Недавно приезжала к ним в сервис Зафира С только 1.4 мотор, с такой же проблемой как у меня. И был ещё один случай недавно с Инсигнией, но там лопнул коротенький шланг от ГТЦ к блоку АБС.

 

Мне пришла в голову мысль, что можно проверять тормозные шланги попросив кого-то нажать педаль тормоза. Если вдруг утолщение где-то появилось, несмотря на целую внешнюю оболочку - срочно под замену. Или прощупывать в этот момент, как пульс меряют. Где отдаётся - там возможен скорый прорыв.


  • mk61mk сказал за это спасибо

#269 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 377
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 21 Апрель 2021 - 04:45

у тормозных дисков эти самые 3 мм поверхностные закалённые

эффективное торможение - суть производная от силы трения. Самое лучшее торможение - на мягких дисках и мягких колодках :D , но естественно износ будет ооочень быстрый

полагаю, закалять диски не имеет смысла, они должны(!) стачиваться


Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#270 cubie

cubie

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Zafira Tourer 2013, A18XER, Enjoy, МКПП

Отправлено 22 Апрель 2021 - 08:50

... они должны(!) стачиваться

Но не очень быстро, желательно. :)



#271 Alex2211

Alex2211

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 100
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira Tourer, Cosmo, A 2.0 DTH, 165 л.с. Summit White

Отправлено 24 Май 2021 - 14:14

А у меня на машине такая петрушка: задние тормозные диски стоят как положено 17 (J61) 315мм ? а передок - 16 (J60) 300мм !!!!



#272 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 377
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 25 Май 2021 - 04:49

@Alex2211, что было в Калининграде на складах - то и воткнули :-)

только что это выяснил? столько лет...


Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#273 Alex2211

Alex2211

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 100
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira Tourer, Cosmo, A 2.0 DTH, 165 л.с. Summit White

Отправлено 25 Май 2021 - 12:06

На выходных менял тормозные диски передние. Тут все и определилось.))) пробег 110000км.


Хотя по VIN бьется J61


Сообщение отредактировал Alex2211: 25 Май 2021 - 12:05


#274 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 721
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 05 Февраль 2023 - 07:52

... замену провел по кругу все 4 колеса, ... обновление смазки в направляющих суппортов...

Почуял неладное с задними суппортами, купив смазку TRW PFG110 полез инспектировать и профилактить. Как оказалось очень вовремя. Последний раз туда лазил почти 2 года назад. Направляющие в правом суппорте достал руками, в левом пришлось попотеть с помощью инструмента - закисли, заржавели. Чистка, мойка, смазка, сборка. Колодки также в скобе суппорта были закисшие, еле выковырял. Также пришлось чистить ушки колодок, чтобы легко сидели и не клинили диски. После профилактики машина скатывается на минимальном уклоне, пробег почти 119 тык.
IMG-dd3aad8e8bc64988c13e76a66c9fc8c4-V.jpg IMG-0ab9870cc12c23f0173af5a801b047c9-V.jpg

Прикрепленные изображения

  • IMG-a4cd87e7b15db5d77727e909b6f0d03e-V~3.jpg

Сообщение отредактировал ZafiTur: 05 Февраль 2023 - 07:58

  • Амбр, Borodator и Romanian сказали спасибо

#275 Borodator

Borodator

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 291
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Zafira Tourer A20DTH

Отправлено 05 Февраль 2023 - 21:34

Да, беда у нас с задними тормозами, я каждое ТО и каждую смену колёс профилактику делаю.


  • Romanian сказал за это спасибо
Гидроизоляция в гробу не позволяет опарышам меня съесть

#276 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 05 Февраль 2023 - 23:06

это не проблема, а нормальное обслуживание тормозных механизмов. это обычная регламентная работа


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#277 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 377
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 06 Февраль 2023 - 11:06

@ZafiTur какое всё ржавое.... В Латвии часто бываешь, климат приморский? ;-)

Мои еще блестят, в заводской краске.

Тоже перебираю, раз в 1-2 года, чищу смазываю. Жижу раз в 2 года обязательно.

А при покупке (у первого владельца в 2019г) - пальцы с резиновыми втулками которые, кое как вытащил. Сидели наглухо, просто швах! :roll:

Втулки-резинки разбухли раза в два - видимо на заводе (или на ТО дилер!) смазку неправильную набили...

Выкинул пальцы, поставил обычные, без резинок - всё хорошо, не киснут.

Передние были в нормальном состоянии, снялись легко.

post-117542-0-12509600-1675572976_thumb.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200710_103409.jpg

Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#278 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 721
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 06 Февраль 2023 - 18:51

@Romanian, думаю наш белорусский климат посуровее будет прибалтийского. А все из-за бескрайнего количества песчано-солевой смеси на дорогах, наши дорожники ее не жалеют, могут и чистой солью посыпать обильно, хватает ведь этой белой смерти, не покупаем. В Прибалтике я только в последнее время, не много, а машины здесь в лучшем состоянии чем у нас, меньше ржавчины не только по кузову но и на элементах подвески, потому что соль у них здесь только по праздникам, и то в супе.

#279 igrok1313

igrok1313

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 783
  • Город:Литва,Вильнюс
  • Интересы:энергетик,и почти всё делать своими руками
  • Автомобиль: Zafira B>Zafira C Tourer,Cosmo,A20DT,6mt

Отправлено 07 Февраль 2023 - 20:47

потому что соль у них здесь только по праздникам

Ну соли хватает и у нас,ещё неизвестно где куплена(чем дешевле),и машины по Литве долго не ходят,если не следить за кузовом,просто мало бываешь видимо в наших краях


ржавчины не только по кузову но и на элементах подвески

а уж про элементы подвески вообще молчу,не один подрамник менял в хлам сгнивший(машины не старые)


У нас на каждого их Стефенсона с паровозом найдется наш Левша с блохами

#280 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 721
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 07 Февраль 2023 - 23:08

Почти пол года в Литве, ну этот зимний сезон весь на моих глазах, очень бросается во внимание - разница по количеству соли на дорогах, она очень существенная, у меня есть что и с чем сравнить. Видимо не знаете что на самом деле такое много соли на дороге. Обращаю внимание на машины одногодки или старше моей - в лучшем состоянии по низам чем наши.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных