Перейти к содержимому



WhyNotService

ЗапчастиОпель.РФ

Фотография
* * * * * 1 Голосов

[Meriva-B] Электрооборудование


Сообщений в теме: 895

#1 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Город:Свердловск
  • Интересы:есть, еще и путешествия на авто.
  • Автомобиль: MERIVA B(A14NET)MT6 cosmo 2012

Отправлено 09 Март 2013 - 20:13

Тут обсуждаем вопросы электричества..
интересное и нужное поедет в справку (FAQ) smile.gif
Хороший асфальт на дороге не валяется
 

#2 Hameleon

Hameleon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 311
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4AT DE12 + light + premium

Отправлено 29 Апрель 2013 - 11:21

Поругайте меня. Я по крупному накосячил с машиной sad.gif
Короче, сел у машины жены аккум в ноль на её KIA Pro cee`d 2008г.
Ну я вчера поздно вечером в полной темноте решил его реанимировать от Меривки.
В принципе раз 15 прикуривал уже и этот сид и свой старый ноут, а тут в темноте накосячил и перепутал провода!!!
Причём и искры то особой не было когда к клеммам цеплялся - я и не заподозрил ничего. Подключал их при заглушенных дивжках. Потом сел и завёл Мериву как ни в чём небывало. И тут выхожу и чувствую провода греться стали. Я почти сразу выдернул клеммы, но провода уже были горячие. Мерива вообще похоже не обратила внимание на ситуацию. Как работала на холостых так и продолжила. Сид вроде бы тоже без особоых последствий в результате обошёлся. По крайней мере когда я потом поставил провода как надо Сид завёлся и вроде бы т-т-т всё работает. Меривка тоже без внешних отклонений.
Вопрос к знатокам: что могло всё же повредиться и что стоит продиагностировать теперь?
Nissan Note -> Мерива В 1,4AT DE12+освещение+премиум

Изображение

#3 Мурзилка

Мурзилка

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 246
  • Город:Москва, САО
  • Автомобиль: Škoda Octavia A5 1.8 TSI 6АКПП Elegance + WR6

Отправлено 29 Апрель 2013 - 12:28

Цитата(Hameleon @ 29.4.2013, 12:21) Просмотр сообщения

Вопрос к знатокам: что могло всё же повредиться и что стоит продиагностировать теперь?
Проверь работу ВСЕХ электроприборов и напряжение на аккуме, а так же проверь целостность всех предохранителей. Больше делать ниче не надо, раз машина работает.

Да и научись ПРАВИЛЬНО прикуривать авто, по науке.


#4 Mike93

Mike93

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 832
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 29 Апрель 2013 - 12:55

Если все работает, то Вы отделались легким испугом.

#5 Hameleon

Hameleon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 311
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4AT DE12 + light + premium

Отправлено 29 Апрель 2013 - 13:10

Цитата(Мурзилка @ 29.4.2013, 13:28) Просмотр сообщения

Да и научись ПРАВИЛЬНО прикуривать авто, по науке.

Говорю же. Прикуривал уже много раз. Просто тут уставший был очень. Отвлёкся.

PS Кстати, в очередной раз развенчаны слухи о том, что мозги современных автомобилей чувствительны к прикуриванию. По крайней мере раз у Опеля и Киа мозги выдеражли такое, то им обычное прикуривание явно не страшно smile.gif
Nissan Note -> Мерива В 1,4AT DE12+освещение+премиум

Изображение

#6 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 29 Апрель 2013 - 15:13

Hameleon, обычно схемы защищают от переполюсовки. Это достаточно просто и часто применяется. А вот защититься от перенапряжения и выбросов - сложнее и такая защита далеко не всегда есть.
"Прикуривать" две современные машинки, с исправными схемами и электроникой, можно. Это не страшно. А вот если "прикурите" "ведро" - тут неизвестно, что может получится. Я бы не рекомендовал "прикуривать" неизвестно кого.
Теперь катаемся на Меривке :)

#7 V.ZH

V.ZH

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 107
  • Город:Москва СВАО
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1,4 Turbo

Отправлено 29 Апрель 2013 - 15:42

Hameleon,
проверьте генератор KIA, его регулятор напряжения был под обратным напряжением. Проверка стандартная.

#8 Mike93

Mike93

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 832
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 29 Апрель 2013 - 18:31

В генераторе стоит диодный мост, если подали обратную полярность, через диоды протекает очень большой ток, но, если они выдержали, то напряжение не будет более 3-4 В. Как правило, электроника такое обратное напряжение выдерживает. Однако, если АКБ "донора" хорошо заряжена, а провода имеют большое сечение, то диоды генератора могут разрушиться и обратное напряжение наделает дел.

#9 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 29 Апрель 2013 - 21:19

Mike93, диодному мосту обратное включение совершенно не страшно. При обратной полярности диод просто не пропускает ток. Как раз диоды и применяют для защиты от переполюсовки. Вот если электроника не защищена диодами - она то и выгорает.
Если машинка завелась после такой экзекуции и не загорелся "чек" - тогда можно и не беспокоится.
Теперь катаемся на Меривке :)

#10 Hameleon

Hameleon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 311
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4AT DE12 + light + premium

Отправлено 29 Апрель 2013 - 21:57

Цитата(V.ZH @ 29.4.2013, 16:42) Просмотр сообщения

Hameleon,
проверьте генератор KIA, его регулятор напряжения был под обратным напряжением. Проверка стандартная.

Генератор пашет. Я как завёлся - поехал на 20 минут кататься по КАД аккум заряжать. В результате он зарядился. На следующее утро завёлся без проблем.


PS Я так понимаю основной удар мог прийтись на аккум Сида. Там то никаких цепей защиты не было. Провода напрямую на клеммы были посажены.

Сообщение отредактировал Hameleon: 29 Апрель 2013 - 21:59

Nissan Note -> Мерива В 1,4AT DE12+освещение+премиум

Изображение

#11 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 29 Апрель 2013 - 22:02

Hameleon, аккумулятору как раз могло достаться меньше всех. При долгом воздействии могли посыпаться пластины.

Теперь катаемся на Меривке :)

#12 wariored

wariored

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 54
  • Город:Калужская область
  • Интересы:Компьютеры и сети, военная наука), охота, оружие
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Active + пакет Active, Asteroid(Phantom) Gray, 1,6 NEL, АКПП

Отправлено 30 Апрель 2013 - 16:08

У меня как-то на Мериве А, после правильного и нормального прикуривания нового Citroena сгорел модуль зажигания. Был пробой одного из колодцев. И не сразу, а через несколько дней. По крайней мере грешу только на него
(БМП 1, 2, 3; МТЛБ; Газ-66; ЗиЛ 131; Т-72) > ВАЗ 2101 > Ford Sierra > Meriva A > Meriva B > там видно будет, м.б. Meriva C?

#13 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 582
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 30 Апрель 2013 - 18:04

wariored,
в данной ситуации более вероятно совпадение.

#14 yuri_d

yuri_d

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 47
  • Город:МО,Мытищи
  • Автомобиль: Meriva B A14XER Enjoy MT5

Отправлено 30 Апрель 2013 - 18:30

Цитата(Hameleon @ 29.4.2013, 12:21) Просмотр сообщения

Причём и искры то особой не было когда к клеммам цеплялся - я и не заподозрил ничего.

Вот это самое странное в этой истории. Должен был пойти неслабый ток с плавлением проводов прикуривания. Может провода плохие? Или действительно сечение их маленькое (китайцы на всём экономят - оболочка толстая, а меди мало).

Цитата(Mike93 @ 29.4.2013, 19:31) Просмотр сообщения

В генераторе стоит диодный мост, если подали обратную полярность, через диоды протекает очень большой ток, но, если они выдержали, то напряжение не будет более 3-4 В. Как правило, электроника такое обратное напряжение выдерживает.

Подпишусь под этими словами. В дополнение могу сказать, что ГОСТ 28751-90 требует, чтобы оборудование автомобиля выдерживало отрицательные напряжения. Правда не столь длительные. А наши ГОСТ-ы часто являются переводами европейских DIN или ISO.

Цитата(Megla @ 29.4.2013, 22:19) Просмотр сообщения

Mike93, диодному мосту обратное включение совершенно не страшно. При обратной полярности диод просто не пропускает ток.

Верно написано, но неверно истолковано smile.gif. В генераторе обычно стоит мост из 6 диодов. И эти диоды включены в обратной полярности. Так как ток через них при этом не протекает, то они постоянно подключены к аккумулятору. При переполюсовке через них будет идти ток, как справедливо заметил Mike93.

Цитата(Hameleon @ 29.4.2013, 22:57) Просмотр сообщения

Я как завёлся - поехал на 20 минут кататься по КАД аккум заряжать. В результате он зарядился.

Нормальный аккумулятор за 20 минут не заряжается. Думаю, что это кандидат на помойку. Проверьте его ёмкость. Например включите дальний или ближний свет с выключенным двигателем и смотрите с какой скоростью падает напряжение. Для нормального аккумулятора время разряда будет больше часа. Подобным образом определяется резервная ёмкость.

Сообщение отредактировал yuri_d: 30 Апрель 2013 - 18:32


#15 wariored

wariored

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 54
  • Город:Калужская область
  • Интересы:Компьютеры и сети, военная наука), охота, оружие
  • Автомобиль: Opel Meriva B, Active + пакет Active, Asteroid(Phantom) Gray, 1,6 NEL, АКПП

Отправлено 30 Апрель 2013 - 20:31

Цитата(Sergey_ @ 30.4.2013, 17:04) Просмотр сообщения

wariored,
в данной ситуации более вероятно совпадение.

Может быть, но встречал где-то такую взаимосвязь.
(БМП 1, 2, 3; МТЛБ; Газ-66; ЗиЛ 131; Т-72) > ВАЗ 2101 > Ford Sierra > Meriva A > Meriva B > там видно будет, м.б. Meriva C?

#16 Mike93

Mike93

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 832
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 01 Май 2013 - 06:54

Совпадение, нет ни какой взимосвязи.

#17 Nickolur

Nickolur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 641
  • Город:Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Автомобиль: Zafira A 2.0DTI --> Meriva B A17d Cosmo

Отправлено 14 Май 2013 - 11:54

А кто-нибудь ставил розетку в багажнике? Где покупал, были ли трудности с установкой?..
Изображение

#18 Hameleon

Hameleon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 311
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4AT DE12 + light + premium

Отправлено 14 Май 2013 - 15:19

Цитата(yuri_d @ 30.4.2013, 19:30) Просмотр сообщения

Вот это самое странное в этой истории. Должен был пойти неслабый ток с плавлением проводов прикуривания. Может провода плохие? Или действительно сечение их маленькое (китайцы на всём экономят - оболочка толстая, а меди мало).

Провода откровенно поганые. И контакт слабый с клеммами. Но искры как счас помню почти не было.
А вот когда я их отключал они уже были горяченные и изоляция начала плавится. Возможно, что аккум на сиде был разряжен совсем в 0?
Цитата(yuri_d @ 30.4.2013, 19:30) Просмотр сообщения

Нормальный аккумулятор за 20 минут не заряжается. Думаю, что это кандидат на помойку. Проверьте его ёмкость. Например включите дальний или ближний свет с выключенным двигателем и смотрите с какой скоростью падает напряжение. Для нормального аккумулятора время разряда будет больше часа. Подобным образом определяется резервная ёмкость.

Аккум может за 20 минут и не заряжается, но для того чтобы на следующий день завестись - этого хватило. И мне казалось, что есть некий прибор для быстрого определения состояния аккумулятора.


Nissan Note -> Мерива В 1,4AT DE12+освещение+премиум

Изображение

#19 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 035
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 14 Май 2013 - 16:52

Цитата(Hameleon @ 14.5.2013, 16:19) Просмотр сообщения

И мне казалось, что есть некий прибор для быстрого определения состояния аккумулятора.

вообще вилкой нагрузочной проверяют
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#20 dwk

dwk

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Meriva B 1.4 MT Enjoy

Отправлено 14 Май 2013 - 20:10

Цитата(Nickolur @ 14.5.2013, 12:54) Просмотр сообщения

А кто-нибудь ставил розетку в багажнике? ...


Я поставил. Само гнездо 1743662 и корпус с крышкой 1743009, правда это коричневый, но в багажнике не критично.
Трудностей нет - делаешь отверстие по диаметру корпуса и вставляешь. Правда, не удалось найти разъем для подключения к гнезду, поэтому просто припаял к нему провода с обычной отечественной двухконтактной колодкой.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных