[Meriva-B] Электрооборудование
#2
Отправлено 29 Апрель 2013 - 11:21
Короче, сел у машины жены аккум в ноль на её KIA Pro cee`d 2008г.
Ну я вчера поздно вечером в полной темноте решил его реанимировать от Меривки.
В принципе раз 15 прикуривал уже и этот сид и свой старый ноут, а тут в темноте накосячил и перепутал провода!!!
Причём и искры то особой не было когда к клеммам цеплялся - я и не заподозрил ничего. Подключал их при заглушенных дивжках. Потом сел и завёл Мериву как ни в чём небывало. И тут выхожу и чувствую провода греться стали. Я почти сразу выдернул клеммы, но провода уже были горячие. Мерива вообще похоже не обратила внимание на ситуацию. Как работала на холостых так и продолжила. Сид вроде бы тоже без особоых последствий в результате обошёлся. По крайней мере когда я потом поставил провода как надо Сид завёлся и вроде бы т-т-т всё работает. Меривка тоже без внешних отклонений.
Вопрос к знатокам: что могло всё же повредиться и что стоит продиагностировать теперь?
#3
Отправлено 29 Апрель 2013 - 12:28
Вопрос к знатокам: что могло всё же повредиться и что стоит продиагностировать теперь?
Да и научись ПРАВИЛЬНО прикуривать авто, по науке.
#5
Отправлено 29 Апрель 2013 - 13:10
Да и научись ПРАВИЛЬНО прикуривать авто, по науке.
Говорю же. Прикуривал уже много раз. Просто тут уставший был очень. Отвлёкся.
PS Кстати, в очередной раз развенчаны слухи о том, что мозги современных автомобилей чувствительны к прикуриванию. По крайней мере раз у Опеля и Киа мозги выдеражли такое, то им обычное прикуривание явно не страшно
#6
Отправлено 29 Апрель 2013 - 15:13
"Прикуривать" две современные машинки, с исправными схемами и электроникой, можно. Это не страшно. А вот если "прикурите" "ведро" - тут неизвестно, что может получится. Я бы не рекомендовал "прикуривать" неизвестно кого.
#8
Отправлено 29 Апрель 2013 - 18:31
#9
Отправлено 29 Апрель 2013 - 21:19
Если машинка завелась после такой экзекуции и не загорелся "чек" - тогда можно и не беспокоится.
#10
Отправлено 29 Апрель 2013 - 21:57
Hameleon,
проверьте генератор KIA, его регулятор напряжения был под обратным напряжением. Проверка стандартная.
Генератор пашет. Я как завёлся - поехал на 20 минут кататься по КАД аккум заряжать. В результате он зарядился. На следующее утро завёлся без проблем.
PS Я так понимаю основной удар мог прийтись на аккум Сида. Там то никаких цепей защиты не было. Провода напрямую на клеммы были посажены.
Сообщение отредактировал Hameleon: 29 Апрель 2013 - 21:59
#12
Отправлено 30 Апрель 2013 - 16:08
#14
Отправлено 30 Апрель 2013 - 18:30
Причём и искры то особой не было когда к клеммам цеплялся - я и не заподозрил ничего.
Вот это самое странное в этой истории. Должен был пойти неслабый ток с плавлением проводов прикуривания. Может провода плохие? Или действительно сечение их маленькое (китайцы на всём экономят - оболочка толстая, а меди мало).
В генераторе стоит диодный мост, если подали обратную полярность, через диоды протекает очень большой ток, но, если они выдержали, то напряжение не будет более 3-4 В. Как правило, электроника такое обратное напряжение выдерживает.
Подпишусь под этими словами. В дополнение могу сказать, что ГОСТ 28751-90 требует, чтобы оборудование автомобиля выдерживало отрицательные напряжения. Правда не столь длительные. А наши ГОСТ-ы часто являются переводами европейских DIN или ISO.
Mike93, диодному мосту обратное включение совершенно не страшно. При обратной полярности диод просто не пропускает ток.
Верно написано, но неверно истолковано . В генераторе обычно стоит мост из 6 диодов. И эти диоды включены в обратной полярности. Так как ток через них при этом не протекает, то они постоянно подключены к аккумулятору. При переполюсовке через них будет идти ток, как справедливо заметил Mike93.
Я как завёлся - поехал на 20 минут кататься по КАД аккум заряжать. В результате он зарядился.
Нормальный аккумулятор за 20 минут не заряжается. Думаю, что это кандидат на помойку. Проверьте его ёмкость. Например включите дальний или ближний свет с выключенным двигателем и смотрите с какой скоростью падает напряжение. Для нормального аккумулятора время разряда будет больше часа. Подобным образом определяется резервная ёмкость.
Сообщение отредактировал yuri_d: 30 Апрель 2013 - 18:32
#15
Отправлено 30 Апрель 2013 - 20:31
wariored,
в данной ситуации более вероятно совпадение.
Может быть, но встречал где-то такую взаимосвязь.
#18
Отправлено 14 Май 2013 - 15:19
Вот это самое странное в этой истории. Должен был пойти неслабый ток с плавлением проводов прикуривания. Может провода плохие? Или действительно сечение их маленькое (китайцы на всём экономят - оболочка толстая, а меди мало).
Провода откровенно поганые. И контакт слабый с клеммами. Но искры как счас помню почти не было.
А вот когда я их отключал они уже были горяченные и изоляция начала плавится. Возможно, что аккум на сиде был разряжен совсем в 0?
Нормальный аккумулятор за 20 минут не заряжается. Думаю, что это кандидат на помойку. Проверьте его ёмкость. Например включите дальний или ближний свет с выключенным двигателем и смотрите с какой скоростью падает напряжение. Для нормального аккумулятора время разряда будет больше часа. Подобным образом определяется резервная ёмкость.
Аккум может за 20 минут и не заряжается, но для того чтобы на следующий день завестись - этого хватило. И мне казалось, что есть некий прибор для быстрого определения состояния аккумулятора.
#19
Отправлено 14 Май 2013 - 16:52
И мне казалось, что есть некий прибор для быстрого определения состояния аккумулятора.
вообще вилкой нагрузочной проверяют
Фотосъемка в Санкт Петербурге
#20
Отправлено 14 Май 2013 - 20:10
А кто-нибудь ставил розетку в багажнике? ...
Я поставил. Само гнездо 1743662 и корпус с крышкой 1743009, правда это коричневый, но в багажнике не критично.
Трудностей нет - делаешь отверстие по диаметру корпуса и вставляешь. Правда, не удалось найти разъем для подключения к гнезду, поэтому просто припаял к нему провода с обычной отечественной двухконтактной колодкой.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных