А можно обслуживать по самым последним спискам, имеюшимся у Производителя в TIS2WEB, с учетом самых распоследних документов.
Огорчает Ваше отношение к обслуживанию Вашего автомобиля.
Вы купили автомобиль, не самый дешевый на рынке, весьма современный и тп. Но забыли, что автомобиль, кроме всего прочего, надо обслуживать, и вообще содержать. Это даже закреплено в ст. 210 ГК РФ.
Современный авто должен обслуживаться у специалистов, а им надо платить, как ни странно. Время "гаражников" уходит. Сейчас, по моим наблюдениям, минимум треть проблемных ремонтов - это работа с программным обеспечением автомобиля. Компоненты как правило, не обслуживаемые.
Кроме обслуживания по "жесткому списку", зачастую Вам подскажут у дилера, что требуются дополнительные операции обслуживания; а сами Вы обязаны, в случае эксплуатации авто в тяжелых условиях, самостоятельно принимать решения о более раннем проведении ТО и/или дополнительных операциях этого самого обслуживания.
Например:
- частое стояние в пробках, холдный климат, короткие частые поездки, "автозапуск" (длительный ХХ) и пр. - дополнительные замены масла в двигателе;
- эксплуатация с прицепом и/или в горной местности - доп. замена масла в АКПП;
- эксплуатация по неровным дорогам, да еще и неаккуратная - быстро закончится ресурс элементов подвески, и это ни разу не гарантия;
- пыльный воздух - замена фильтра салона и воздушного фильтра двигателя;
- бензин с металлоорганическими присадками вызовет необходимость преждевременной замены свечей;
- особо пыльные условия быстро выведут из строя ремень привода доп. агрегатов и ролики;
- у любителей ехать вплотную к впереди идущему грузовику, кроме мутных фар, неизбежно забивается грязью и активно корродирует радиатор кондиционера;
- и прочее..
И так далее.
И все выше перечисленные случаи (включая, но не ограничиваясь) являются эксплуатационными факторами, ускоренным, - но нормальным износом автомобиля вследствие особых условий эксплуатации, который НЕ покрывается гарантий, и по определению под нее не попадает.
Кроме того, в тех же условиях гарантийного обслуживания, имеющихся у Вас на руках, прописано, что гарантия не покрывает неисправностей, вызванных недостаточным обслуживанием автомобиля, даже при формальном соблюдении графика ТО.
Понятно, что обслуживание - это один из источников дохода дилера, но Вы сами тоже не из Армии Спасения, и также зарабатываете деньги, как и мы все. При этом дилеры в плане ТО конкурируют между собой. Понятно, что дилер никогда не сможет конкурировать с гаражниками - у дилера расходов в разы больше, дилер должен брать качеством.
Поэтому, если обслуживание Опеля Вас напрягает - Вы купили автомобиль не по средствам, и в этом надо себе признаться.
В принципе никто не возражает, если Вы наплюёте на обслуживание, и будете "экономить" и вообще не обслуживать авто, или ездить к знакомым брюнетам в гаражи. Но тогда забудьте про любые гарантии от дилера и/или Производителя, или предъявляйте гарантийные обязательства знакомым брюнетам (или блондинам, сути это не меняет).
Я сам - за выдачу клиенту подробного списка по операциям ТО на его автомобиль, так как это очень часто является предметом недопонимания, но выше я написал уже, что этот список формален и урезан максимально, и жизнь неизбежно вносит свои коррективы в реалии.
А в реалиях на "базовый" список обязательно наслаиваются дополнительные операции обслуживания. Необходимые именно Вашему авто.
Сообщение отредактировал Doktor77: 05 Октябрь 2013 - 07:34