Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Кондиционер/климат


Сообщений в теме: 75

#61 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 14 Июнь 2020 - 14:02

@Амбр, ну да. Как я описывал выше - искали. В двух разных местах, добавляя светящуюся жижу в хладагент. Смотрели в ультрафиолете "прям сейчас", через две недели и через месяц - никаких следов утечки. И весь хладагент на месте! Правда, безобразие случается аккурат в начале охладительного сезона. Возможно, что утечка есть, но зимой, когда кондиционер не используется и никто утечек не ищет. Вопрос: как найти плавающую утечку? То есть, то нет. Если б это были стыки, подтекающие заглушки, уплотнения или просто радиатор, утечка была бы видно при поисках. Т.е. это не там, а где? Что зимой течёт, а летом нет? Мистика!


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#62 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 14 Июнь 2020 - 14:43

@lpm61 испаритель на предмет утечек осматривали?



#63 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 14 Июнь 2020 - 18:14

@Амбр, лично я -нет. Но кондиционерщики (в разных местах) осматривали. Частично снимали какие-то предметы под капотом, залезали под бампер. В общем, выполняли акробатические упражнения. Дело в том, что если бы была постоянная, пусть и небольшая утечка, то она бы обнаружилась просто фактом уменьшения количества хладагента. Но через месяц после полной заправки, во время третьего осмотра с УФ лампой, весь хладагент был на месте (это ещё прошлым летом). Четвёртый раз я обращался (профилактически) уже в сентябре. Т.е. через пару месяцев после заправки. Всё в порядке. Я успокоился. "И вот опять". Это, видимо, не постоянная утечка. Возможно связана с температурами, возможно, с особенно сильной тряской (не понятно где). Кондиционерщики ничего внятного не говорят.  Получается, надо к ним ездить раз в месяц, взвешивать хладагент. Но и опять это не гарантирует нахождение места утечки. Ну, утёк. И где утёк?


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#64 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 712
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 14 Июнь 2020 - 18:41

Заправочные золотники?
Мне кажется они больше будут менять герметичность с перепадами температуры.
СтОят копейки, заменить их планово при очередной заправке и потом смотреть.

Сообщение отредактировал ZafiTur: 14 Июнь 2020 - 18:43

  • lpm61 сказал за это спасибо

#65 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 14 Июнь 2020 - 21:04

Заправочные золотники?

Да, я их уже предположил, так как они единственные, кто будет светиться в УФ и для них это естественно - ведь только что заправляли, что и светятся. Но говорят нет. Как по мне, так они в обязательном порядке должны меняться при каждой заправке кондиционера, ибо стоят копейки, а могут вносить веселье дорого и бохато.


  • lpm61 сказал за это спасибо

#66 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 15 Июнь 2020 - 12:37

А ты золотники в дисках колес всякий раз меняешь когда колесо подкачать надо?


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#67 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 15 Июнь 2020 - 13:50

@ProfNew колеса я подкачиваю чаще, чем раз в 5-10 лет, температурные условия и среда, в которых работают золотники, сильно различаются. 



#68 igrok1313

igrok1313

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 782
  • Город:Литва,Вильнюс
  • Интересы:энергетик,и почти всё делать своими руками
  • Автомобиль: Zafira B>Zafira C Tourer,Cosmo,A20DT,6mt

Отправлено 18 Июнь 2020 - 19:56

Ну вот решил сегодня поменять фильтр-осушитель и ничего не вышло,открутить оказалось невозможно,экстренно (другом)был куплен новый(турок,из того что было в наличии сразу)и привезён мне для установки,за это время снял и изучил свой,всё таки ему был кирдык,видимо осушитель уже не справлялся и влага оседала внизу,соответственно проело алюминь,и резьба с пластиком сролась в одно целое.вот фото

IMG_1922.JPG

IMG_1923.JPG

 

сам осушитель,вскрытие было нахалом,для изучения

 

IMG_1924.JPG

IMG_1927.JPG

IMG_1926.JPG

 

тут видно как проело,шилом слегка ковырнул и всё,дырка

 

IMG_1928.JPG

IMG_1932.JPG

 

вывод такой,не стоит пренебрегать этим фильтром и менять как расходник,сроки надо уточнять,,самое интересное фреона много не убежало,откачали 500 при норме 630 гр.Завтра поеду заправлять,заодно проверил двигатель на предмет утечек масла(после их устранения)сухо везде :ap:,прям мечта поэта :ab:  :flag:


Сообщение отредактировал Амбр: 18 Июнь 2020 - 20:33
поправил форматирование

У нас на каждого их Стефенсона с паровозом найдется наш Левша с блохами

#69 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 27 Июнь 2020 - 08:56

"Мистика" с моим кондеем объяснялась, как обычно, просто. Утечка имеет место через клапан (золотник). У меня не золотник, а шариковый клапан. Не знаю уж, у всех ли Зафир так или только до определённого года выпуска. Утечку не удавалось найти, поскольку она очень медленная. Чем меньше давление, тем сильнее утечка. Поначалу, давление удерживает шарик клапана прижатым и долгое время всё ОК. Зимой компрессор не работает, давления нет - потихоньку утекает хладагент. Который, аккурат к лету утекает уже значительно.

Новый клапан под установку золотника - 600р, сам золотник 250. Новый шариковый клапан - 350р. Это цены сервиса, у какого-нибудь Экзиста будет, наверное, дешевле. Там ещё резинка уплотнительная нужна - цены не помню.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#70 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 28 Июнь 2020 - 01:00

Утечка имеет место через клапан

ЧТД


  • lpm61 сказал за это спасибо

#71 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 28 Июнь 2020 - 10:02

@Амбр, :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#72 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 01 Июль 2020 - 16:57

Про мой кондиционер пара забавных (относительно) заметок. Во-первых, оказалось, что верхний клапан у меня шариковый, а нижний с золотником. Что употребляли авторы такого решения - не знаю. Но могли бы на равных выступать с молодым Оззи Осборном :). Во-вторых, у шарикового клапана оказался нестандартный шестигранник: не 15и не 16. Причём у нижней части (куда входит трубка) нормальный 16 шестигранник, а у клапана - от пришельцев.  Забавно было наблюдать за закипанием кондиционерщика в поисках "хоть чего-нибудь, чтобы открутить эту....." :). Ну, открутил, хорошо, ничего сгоряча не сломал :).


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#73 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 02 Июль 2020 - 12:27

Удивил... На опелях такое решение лет 30 как используется. И клапана одни и те же.


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#74 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 02 Июль 2020 - 18:06

@ProfNew, я никого не пытался удивить. Для меня два разных клапана одного назначения в одной системе - дикость. Про то, как это принято у Опеля, я просто не в курсе :). Был. Теперь в курсе. :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#75 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 02 Июль 2020 - 19:56

Один клапан низкого давления. Второй клапан выского давления. Отсюда и разница в конструкции.

В общем и целом решение очень старое. Так всегда было.  Через ниппельный клапан возможна заправка системы.


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#76 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 712
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 03 Июль 2020 - 01:45

... у шарикового клапана оказался нестандартный шестигранник: не 15 и не 16...


Дюймы?.. хм, вполне реально, к примеру 5/8 дюйма, где-то между 15 и 16 мм.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных