@Амбр, ну да. Как я описывал выше - искали. В двух разных местах, добавляя светящуюся жижу в хладагент. Смотрели в ультрафиолете "прям сейчас", через две недели и через месяц - никаких следов утечки. И весь хладагент на месте! Правда, безобразие случается аккурат в начале охладительного сезона. Возможно, что утечка есть, но зимой, когда кондиционер не используется и никто утечек не ищет. Вопрос: как найти плавающую утечку? То есть, то нет. Если б это были стыки, подтекающие заглушки, уплотнения или просто радиатор, утечка была бы видно при поисках. Т.е. это не там, а где? Что зимой течёт, а летом нет? Мистика!
Кондиционер/климат
#63
Отправлено 14 Июнь 2020 - 18:14
@Амбр, лично я -нет. Но кондиционерщики (в разных местах) осматривали. Частично снимали какие-то предметы под капотом, залезали под бампер. В общем, выполняли акробатические упражнения. Дело в том, что если бы была постоянная, пусть и небольшая утечка, то она бы обнаружилась просто фактом уменьшения количества хладагента. Но через месяц после полной заправки, во время третьего осмотра с УФ лампой, весь хладагент был на месте (это ещё прошлым летом). Четвёртый раз я обращался (профилактически) уже в сентябре. Т.е. через пару месяцев после заправки. Всё в порядке. Я успокоился. "И вот опять". Это, видимо, не постоянная утечка. Возможно связана с температурами, возможно, с особенно сильной тряской (не понятно где). Кондиционерщики ничего внятного не говорят. Получается, надо к ним ездить раз в месяц, взвешивать хладагент. Но и опять это не гарантирует нахождение места утечки. Ну, утёк. И где утёк?
#64
Отправлено 14 Июнь 2020 - 18:41
Мне кажется они больше будут менять герметичность с перепадами температуры.
СтОят копейки, заменить их планово при очередной заправке и потом смотреть.
Сообщение отредактировал ZafiTur: 14 Июнь 2020 - 18:43
- lpm61 сказал за это спасибо
#65
Отправлено 14 Июнь 2020 - 21:04
Заправочные золотники?
Да, я их уже предположил, так как они единственные, кто будет светиться в УФ и для них это естественно - ведь только что заправляли, что и светятся. Но говорят нет. Как по мне, так они в обязательном порядке должны меняться при каждой заправке кондиционера, ибо стоят копейки, а могут вносить веселье дорого и бохато.
- lpm61 сказал за это спасибо
#68
Отправлено 18 Июнь 2020 - 19:56
Ну вот решил сегодня поменять фильтр-осушитель и ничего не вышло,открутить оказалось невозможно,экстренно (другом)был куплен новый(турок,из того что было в наличии сразу)и привезён мне для установки,за это время снял и изучил свой,всё таки ему был кирдык,видимо осушитель уже не справлялся и влага оседала внизу,соответственно проело алюминь,и резьба с пластиком сролась в одно целое.вот фото
сам осушитель,вскрытие было нахалом,для изучения
тут видно как проело,шилом слегка ковырнул и всё,дырка
вывод такой,не стоит пренебрегать этим фильтром и менять как расходник,сроки надо уточнять,,самое интересное фреона много не убежало,откачали 500 при норме 630 гр.Завтра поеду заправлять,заодно проверил двигатель на предмет утечек масла(после их устранения)сухо везде
,прям мечта поэта
![]()
Сообщение отредактировал Амбр: 18 Июнь 2020 - 20:33
поправил форматирование
#69
Отправлено 27 Июнь 2020 - 08:56
"Мистика" с моим кондеем объяснялась, как обычно, просто. Утечка имеет место через клапан (золотник). У меня не золотник, а шариковый клапан. Не знаю уж, у всех ли Зафир так или только до определённого года выпуска. Утечку не удавалось найти, поскольку она очень медленная. Чем меньше давление, тем сильнее утечка. Поначалу, давление удерживает шарик клапана прижатым и долгое время всё ОК. Зимой компрессор не работает, давления нет - потихоньку утекает хладагент. Который, аккурат к лету утекает уже значительно.
Новый клапан под установку золотника - 600р, сам золотник 250. Новый шариковый клапан - 350р. Это цены сервиса, у какого-нибудь Экзиста будет, наверное, дешевле. Там ещё резинка уплотнительная нужна - цены не помню.
#72
Отправлено 01 Июль 2020 - 16:57
Про мой кондиционер пара забавных (относительно) заметок. Во-первых, оказалось, что верхний клапан у меня шариковый, а нижний с золотником. Что употребляли авторы такого решения - не знаю. Но могли бы на равных выступать с молодым Оззи Осборном
. Во-вторых, у шарикового клапана оказался нестандартный шестигранник: не 15и не 16. Причём у нижней части (куда входит трубка) нормальный 16 шестигранник, а у клапана - от пришельцев. Забавно было наблюдать за закипанием кондиционерщика в поисках "хоть чего-нибудь, чтобы открутить эту....."
. Ну, открутил, хорошо, ничего сгоряча не сломал
.
#74
Отправлено 02 Июль 2020 - 18:06
@ProfNew, я никого не пытался удивить. Для меня два разных клапана одного назначения в одной системе - дикость. Про то, как это принято у Опеля, я просто не в курсе
. Был. Теперь в курсе. ![]()
#77
Отправлено 15 Май 2025 - 16:36
Кгхм. Вот уже третий год такая история. Заправляю кондиционер до нормы (630гр) примерно в мае. Через год там остаётся 200-250гр. Светящуюся жижу добавляли все три раза - ничего не нашли. Третий раз искали очень упорно, учитывая предыдущие разы. На инсигнии точно такую проблеему побороли установкой клапанов какой-то другой конструкции. Тут это не помогло. Была ещё гипотеза, что из-за забитого радиатора кондиционер перегревается и начинает травить где-то при очень большом давлении. Радиатор был качественно помыт прошлым летом. Какие ещё есть варианты? Что может травить? Заправка довольно дорогое удовольствие.
#78
Отправлено 15 Май 2025 - 17:06
совет - сменить все резиновые уплотнения в магистралях. дело копеечное,
найти ели-ели подсачивающийся фрион через микро щель в резиновом уплотнении практически не реально. лучше просто сменить резиновые колечки
и еще 2 золотника в штуцерах.
Сообщение отредактировал berkut: 15 Май 2025 - 17:07
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#79
Отправлено 15 Май 2025 - 19:02
@berkut, спасибо за совет! Клапаны заменены на новые. Насчёт прокладок - возможно и так. Но не придётся ли полмашины разобрать, чтобы заменить копеечные прокладки?
#80
Отправлено 15 Май 2025 - 20:01
всегда приходится что-то подразобрать, что бы удобнее куда-то подобраться. без этого ни как. но уж точно не пол машины
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 2
1 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
-
lpm61


Опель Клуб Первый Российский

.






Помощь