@Амбр, ну да. Как я описывал выше - искали. В двух разных местах, добавляя светящуюся жижу в хладагент. Смотрели в ультрафиолете "прям сейчас", через две недели и через месяц - никаких следов утечки. И весь хладагент на месте! Правда, безобразие случается аккурат в начале охладительного сезона. Возможно, что утечка есть, но зимой, когда кондиционер не используется и никто утечек не ищет. Вопрос: как найти плавающую утечку? То есть, то нет. Если б это были стыки, подтекающие заглушки, уплотнения или просто радиатор, утечка была бы видно при поисках. Т.е. это не там, а где? Что зимой течёт, а летом нет? Мистика!

Кондиционер/климат
#63
Отправлено 14 Июнь 2020 - 18:14
@Амбр, лично я -нет. Но кондиционерщики (в разных местах) осматривали. Частично снимали какие-то предметы под капотом, залезали под бампер. В общем, выполняли акробатические упражнения. Дело в том, что если бы была постоянная, пусть и небольшая утечка, то она бы обнаружилась просто фактом уменьшения количества хладагента. Но через месяц после полной заправки, во время третьего осмотра с УФ лампой, весь хладагент был на месте (это ещё прошлым летом). Четвёртый раз я обращался (профилактически) уже в сентябре. Т.е. через пару месяцев после заправки. Всё в порядке. Я успокоился. "И вот опять". Это, видимо, не постоянная утечка. Возможно связана с температурами, возможно, с особенно сильной тряской (не понятно где). Кондиционерщики ничего внятного не говорят. Получается, надо к ним ездить раз в месяц, взвешивать хладагент. Но и опять это не гарантирует нахождение места утечки. Ну, утёк. И где утёк?
#64
Отправлено 14 Июнь 2020 - 18:41
Мне кажется они больше будут менять герметичность с перепадами температуры.
СтОят копейки, заменить их планово при очередной заправке и потом смотреть.
Сообщение отредактировал ZafiTur: 14 Июнь 2020 - 18:43
- lpm61 сказал за это спасибо
#65
Отправлено 14 Июнь 2020 - 21:04
Заправочные золотники?
Да, я их уже предположил, так как они единственные, кто будет светиться в УФ и для них это естественно - ведь только что заправляли, что и светятся. Но говорят нет. Как по мне, так они в обязательном порядке должны меняться при каждой заправке кондиционера, ибо стоят копейки, а могут вносить веселье дорого и бохато.
- lpm61 сказал за это спасибо
#68
Отправлено 18 Июнь 2020 - 19:56
Ну вот решил сегодня поменять фильтр-осушитель и ничего не вышло,открутить оказалось невозможно,экстренно (другом)был куплен новый(турок,из того что было в наличии сразу)и привезён мне для установки,за это время снял и изучил свой,всё таки ему был кирдык,видимо осушитель уже не справлялся и влага оседала внизу,соответственно проело алюминь,и резьба с пластиком сролась в одно целое.вот фото
сам осушитель,вскрытие было нахалом,для изучения
тут видно как проело,шилом слегка ковырнул и всё,дырка
вывод такой,не стоит пренебрегать этим фильтром и менять как расходник,сроки надо уточнять,,самое интересное фреона много не убежало,откачали 500 при норме 630 гр.Завтра поеду заправлять,заодно проверил двигатель на предмет утечек масла(после их устранения)сухо везде ,прям мечта поэта
Сообщение отредактировал Амбр: 18 Июнь 2020 - 20:33
поправил форматирование
#69
Отправлено 27 Июнь 2020 - 08:56
"Мистика" с моим кондеем объяснялась, как обычно, просто. Утечка имеет место через клапан (золотник). У меня не золотник, а шариковый клапан. Не знаю уж, у всех ли Зафир так или только до определённого года выпуска. Утечку не удавалось найти, поскольку она очень медленная. Чем меньше давление, тем сильнее утечка. Поначалу, давление удерживает шарик клапана прижатым и долгое время всё ОК. Зимой компрессор не работает, давления нет - потихоньку утекает хладагент. Который, аккурат к лету утекает уже значительно.
Новый клапан под установку золотника - 600р, сам золотник 250. Новый шариковый клапан - 350р. Это цены сервиса, у какого-нибудь Экзиста будет, наверное, дешевле. Там ещё резинка уплотнительная нужна - цены не помню.
#72
Отправлено 01 Июль 2020 - 16:57
Про мой кондиционер пара забавных (относительно) заметок. Во-первых, оказалось, что верхний клапан у меня шариковый, а нижний с золотником. Что употребляли авторы такого решения - не знаю. Но могли бы на равных выступать с молодым Оззи Осборном . Во-вторых, у шарикового клапана оказался нестандартный шестигранник: не 15и не 16. Причём у нижней части (куда входит трубка) нормальный 16 шестигранник, а у клапана - от пришельцев. Забавно было наблюдать за закипанием кондиционерщика в поисках "хоть чего-нибудь, чтобы открутить эту....."
. Ну, открутил, хорошо, ничего сгоряча не сломал
.
#74
Отправлено 02 Июль 2020 - 18:06
@ProfNew, я никого не пытался удивить. Для меня два разных клапана одного назначения в одной системе - дикость. Про то, как это принято у Опеля, я просто не в курсе . Был. Теперь в курсе.
#77
Отправлено Вчера, 16:36
Кгхм. Вот уже третий год такая история. Заправляю кондиционер до нормы (630гр) примерно в мае. Через год там остаётся 200-250гр. Светящуюся жижу добавляли все три раза - ничего не нашли. Третий раз искали очень упорно, учитывая предыдущие разы. На инсигнии точно такую проблеему побороли установкой клапанов какой-то другой конструкции. Тут это не помогло. Была ещё гипотеза, что из-за забитого радиатора кондиционер перегревается и начинает травить где-то при очень большом давлении. Радиатор был качественно помыт прошлым летом. Какие ещё есть варианты? Что может травить? Заправка довольно дорогое удовольствие.
#78
Отправлено Вчера, 17:06
совет - сменить все резиновые уплотнения в магистралях. дело копеечное,
найти ели-ели подсачивающийся фрион через микро щель в резиновом уплотнении практически не реально. лучше просто сменить резиновые колечки
и еще 2 золотника в штуцерах.
Сообщение отредактировал berkut: Вчера, 17:07
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#79
Отправлено Вчера, 19:02
@berkut, спасибо за совет! Клапаны заменены на новые. Насчёт прокладок - возможно и так. Но не придётся ли полмашины разобрать, чтобы заменить копеечные прокладки?
#80
Отправлено Вчера, 20:01
всегда приходится что-то подразобрать, что бы удобнее куда-то подобраться. без этого ни как. но уж точно не пол машины
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных