Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Беседка-3


Сообщений в теме: 2620

#701 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 24 Июнь 2016 - 08:51

Коллеги!

Напомните, где кто-то спрашивал помощь по Уфе?
Oh! Bite my shiny metal ass!

#702 sashik_84bk

sashik_84bk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 86
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva2013/AT/1.4л/120л.с./бенз D.E.+пакет D.Crinan Blue A14NEL (LUH)

Отправлено 24 Июнь 2016 - 09:57

Народ, подскажите, пожалуйста, в какой ветке можно почитать о замене подшипника привода промежуточного вала? и есть ли смысл лесть туда самому? нужен ли после этого сход развал делать?....и какие прокладки и прочее нужно сразу купить, а то уж больно их много там при разборе
Всем удачи на дороге.

#703 bsn-s

bsn-s

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
  • Город:Россия, город Саратов
  • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust

Отправлено 30 Июнь 2016 - 11:37

Появилось "Руководство по самостоятельному обслуживанию и ремонту Opel Meriva B":
Изображение
Цена в районе 1600 рублей за книгу.

Автомобиль продан.


#704 dimdom

dimdom

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 309
  • Город:Саров
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4 AT, DE, Crinan Blue& Carbon Flash, 2014

Отправлено 30 Июнь 2016 - 15:14

bsn-s, Странно. А вот тут - http://autoinform96....g=564f79e62a482, говорят что еще нет её.

#705 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 07 Июль 2016 - 20:45

отпуск не спешит, а лето проходит sad.gif
 
 

#706 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 16 Июль 2016 - 18:28

dimdom,
Адаптация БК всегда происходит. И к "новому" топливу и к стилю вождения.
С нашей машинкой не так все просто, в плане внешних девайсов, эргономично встроить не выйдет (хотя, вроде умельцы были, которые приспосабливали планшет в виде штатной системы с установленным софтом и есно, адаптером). Есть ли там функция сброса адаптации, не знаю.
На прежней машинке, стоял "штат", там такая функция была, удобно. У нас, это можно сделать методом снятия клеммы АКБ на минут 5)
 
 

#707 dimdom

dimdom

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 309
  • Город:Саров
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4 AT, DE, Crinan Blue& Carbon Flash, 2014

Отправлено 17 Июль 2016 - 08:25

stells2, И? Можешь более ясно пояснить понятие - адаптация БК? В чем оно состоит.
Происходит адаптация переключения АКПП к стилю вождения за последние ХХ километров. Адаптация к залитому бензину корректируя параметры впрыска и пр. Если все это назвать адаптация БК - ну тогда ладно Изображение

#708 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 17 Июль 2016 - 08:27

stells2, "адаптация" именно Бортового Компьютера? Т.е. Вычислителя? Адаптация математики что-ли происходит от манеры езды? Или там геометрия пространства зависит от нажатия на педаль Эвклида или Лобачевского?

Если речь про БК - никакой адаптации в элементарной функции деления, как у настольного калькулятора, объёма прошедшего через систему топлива на расстояние пробега нет и быть не может.

Или речь про что-то другое? Адаптацию коробки АКПП под манеру езды? Так на Мериве Б нет изитроника, а имеющаяся коробка - не адаптивная.

dimdom, АКПП на Мериве Б не адаптивная. Увы.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#709 dimdom

dimdom

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 309
  • Город:Саров
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4 AT, DE, Crinan Blue& Carbon Flash, 2014

Отправлено 17 Июль 2016 - 09:43

Цитата(Uncle Bob @ 17.7.2016, 8:27) Просмотр сообщения

dimdom, АКПП на Мериве Б не адаптивная. Увы.

Да. Не адаптивная, но обучаемая )))

Вот выдержка из TIS


Адаптивные функции коробки передач
<a href="#ss1-2242501">
Общие сведения
Если была произведена замена автоматической коробки передач или модуля управления коробкой передач (TCM), происходит перезапись программного обеспечения модуля управления коробкой передач (TCM), и требуется переустановить базовые настройки. Это выполняется во время длительной контрольной поездки, в течение которой автоматическая коробка передач прогревается за счет многократных переключений во всем диапазоне передач в режиме "D". После длительной контрольной поездки может оказаться, что модуль управления коробкой передач (TCM) не совсем завершил процесс обкатки. При этом клиент должен знать, что пока процесс обкатки не будет завершен, коробка передач может переключать передачи или работать неоптимально. До завершения процесса обкатки передачи могут переключаться с трудом, рывками, на повышенных оборотах двигателя во время переключений и с задержками.





#710 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 17 Июль 2016 - 11:02

dimdom, обучение коробки после замены/установки никак не влияет на расход топлива и на "адаптацию" БК.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#711 sosed39rus

sosed39rus

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 724
  • Город:"Выселки РФ" - Калининград,39rus
  • Автомобиль: Meriva 2015,JOY,B1.4XER,5MT,CD600

Отправлено 17 Июль 2016 - 11:14

Поздравляю коллег с 100 летием образования Морской авиации страны!

#712 dimdom

dimdom

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 309
  • Город:Саров
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4 AT, DE, Crinan Blue& Carbon Flash, 2014

Отправлено 17 Июль 2016 - 11:18

Uncle Bob, Дык. Так это и так вроде понятно, что не влияет. Коробке требуется время чтобы выйти на "рабочий режим".

#713 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 17 Июль 2016 - 12:08

dimdom, тогда к чему это?
Oh! Bite my shiny metal ass!

#714 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 17 Июль 2016 - 12:23

Uncle Bob,
Адаптация ЭБУ.
В общении, как правило, БК и ЭБУ синонимы.
Если разделять, то БК - просто терминал, который выполняет функции отображения и иные сервисные функции. Своего рода интерфейс для разных "мозгов" и ОУ, в том числе и ЭБУ.

Есть заводская таблица калибровок, прошитая как дефолтная в ЭБУ. В процессе эксплуатации, происходит её "адаптация" с коррекцией некоторых значений.

И на расход, эта адаптация, вполне реально влияет. Точнее, расход это просто следствие поведения машины. Чем больше давим на тапку или чем не оптимальней режимы переключения передач - тем выше расход.
Все сводится к простым законам физики - перемещение из точки А в точку Б с минимальной работой, т.е. затраченной энергией.

С учетом что наша машинка имеет определенный интеллектуальный задел (видать инженеры таки морщили мозг), то, при определенном подходе, вполне реально получить низкий расход топлива при в общем приемлемом режиме движения.
Я уже писал не однократно, и повторил чуть выше - мой личный минимум - 4,7 л/100 км. Это при скорости в 70-90 км/час при ровной дороге (не в горной местности) и на асфальте.
Повторяю, это личный опыт на механике с турбиной.

Сообщение отредактировал stells2: 17 Июль 2016 - 12:23

 
 

#715 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 17 Июль 2016 - 12:35

Цитата(stells2 @ 17.7.2016, 13:23) Просмотр сообщения

Uncle Bob,
Адаптация ЭБУ.
В общении, как правило, БК и ЭБУ синонимы.
Не надо так пугать wink.gif.
Синонимы? Очень вряд ли, именно что БК - бортовой комп, как показометр параметров расхода и остатка топлива. БК как расширенный функционально агрегат - например Мультитроникс. БК как кнопка на магнитоле CD30MP3 и не несущая функций на Мериве А с трёхстрочным дисплеем - да. А вот БК как ЭБУ, да ещё адаптирующийся к стилю езды с целью снижения расхода - точно нет.

И, кстати, как вообще программа ЭБУ может снижать расход топлива кроме рекомендации перехода на высшую передачу путём индикации (а-ля Тойота, нет в Мериве) или переключения на более высокую передачу АКПП?
Именно в контексте приспособления к манере езды, а не к параметрам текущей нагрузки и пр.?

Oh! Bite my shiny metal ass!

#716 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 17 Июль 2016 - 13:01

Uncle Bob,
Когда люди в курсе о чем говорят, они или уточняют или просто знают о чем речь wink.gif
Может и удивлю, но большинство водителей понимают под БК именно "компьютер", этакий большой мозг который всем управляет smile.gif Убеждать в обратном или проводить лекцию на этот счет нет смысла. Потому, намного проще сказать "адаптация БК" чем "адаптация ЭБУ", так понятней а на движение не влияет smile.gif

ЭБУ не снижает расход, просто параметры, которые корректируются в процессе "адаптации" участвуют в алгоритме управления и следовательно, корректируются режимы.
Проще говоря - можно давить на тапку чуть-чуть, потому что оно едет, а можно много давить потому что "не едет".
Вот расход зависит от того "как давить" а ЭБУ влияет на "едет не едет", если очень коротко. smile.gif
 
 

#717 bsn-s

bsn-s

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
  • Город:Россия, город Саратов
  • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust

Отправлено 17 Июль 2016 - 13:06

Цитата(sosed39rus @ 17.7.2016, 11:14) Просмотр сообщения
Поздравляю коллег с 100 летием образования Морской авиации страны!
Присоединяюсь к поздравлению! Проходил летную практику в 437 ОВП. Полк, в свое время, был перебазирован с Кубы.
Изображение

Автомобиль продан.


#718 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 18 Июль 2016 - 09:01

Началось с этого:
Цитата(Венгр @ 15.7.2016, 10:57) Просмотр сообщения
Ещё один мастер подсказал выехать на трассу (кольцо) и проехать в режиме 90-100 км/час около 100 км, мол компьютер должен пере настроиться на новым стиль езды и расход упадёт.

Потом читаем такое:
Цитата(stells2 @ 16.7.2016, 19:28) Просмотр сообщения

Адаптация БК всегда происходит. И к "новому" топливу и к стилю вождения.

Ну никак не вяжется компьютер и БК как именно ЭБУ. Да и не надо придумывать - у большинства БК ассоциируется именно с бортовым компьютером как показометром расхода, а не каким-то процессором управления. Контроллеры "Январь" на инжекторах АВТОВАЗа что-ли?

А вот это вообще совсем не понятно, к чему (на фоне утверждения адаптивности некоего компьютера):
Цитата(stells2 @ 16.7.2016, 19:28) Просмотр сообщения

С нашей машинкой не так все просто, в плане внешних девайсов, эргономично встроить не выйдет (хотя, вроде умельцы были, которые приспосабливали планшет в виде штатной системы с установленным софтом и есно, адаптером). Есть ли там функция сброса адаптации, не знаю.
На прежней машинке, стоял "штат", там такая функция была, удобно. У нас, это можно сделать методом снятия клеммы АКБ на минут 5)

Снятием клеммы никаких адаптаций не сделать, даже не обнулить настройки коробки или ЭБУ. Максимум - уход индикации не активной в данный момент ошибки, авторежим стеклоподъёмников, время и станции на магнитоле. Всё.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#719 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 18 Июль 2016 - 12:51

Цитата(Uncle Bob @ 18.7.2016, 9:01) Просмотр сообщения


Снятием клеммы никаких адаптаций не сделать, даже не обнулить настройки коробки или ЭБУ. Максимум - уход индикации не активной в данный момент ошибки, авторежим стеклоподъёмников, время и станции на магнитоле. Всё.

Народ как привык сто лет назад клемму скидывать, так до сих пор и не перестроится, хотя это сейчас ничего не дает.
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#720 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 20 Июль 2016 - 17:37

Цитата(Uncle Bob @ 18.7.2016, 11:01) Просмотр сообщения

Снятием клеммы никаких адаптаций не сделать, даже не обнулить настройки коробки или ЭБУ. Максимум - уход индикации не активной в данный момент ошибки, авторежим стеклоподъёмников, время и станции на магнитоле. Всё.

Этому есть внятное документальное подтверждение? Или это из разряда "я так думаю"?
Причем тут "январь"? Возможно для "прошивальщиков" эти мозги и лучше, но практичней все же бошовские, это так, отступление smile.gif

Не скажу за коробку, просто не знаю. А вот управление ДВС возвращается к заводским настройкам (калибровкам) ну, или которые были прошиты.

А вот снятие клеммы - адаптацию точно не делает, полностью согласен smile.gif
Разве никто не замечал, при смене топлива, которое явно отличается, вначале машинка подтупливает а потом начинает нормально ехать, через сколько-то км пробега, не замечали?
Это хоть и субъективно но показательно без всяких там девайсов.

А насчет того, что у нас есть определенный "минус", так это характерно для всех машинок с интегрированным головным устройством.
Вроде как удобно - все из коробки, правда, зависит от размера кошелька конечно wink.gif да и для воришек не вариант, с другой - это "черный" ящик "как есть". Конечно, как и любое устройство, в нем можно покопаться, но ограничения таки есть.
Машинки без такой интеграции более выгодны в этом плане, т.к. можно не колхозя использовать огромное число вариантов.
Я имел это ввиду, говоря о "не все так просто в плане девайсов".

Ну и чисто физически, все эти динамические настройки (адаптация) хранятся пока есть питание.

 
 



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных