Беседка-3
Автор
Uncle Bob
, 26 Авг 2015 21:08
Сообщений в теме: 2620
#702
Отправлено 24 Июнь 2016 - 09:57
Народ, подскажите, пожалуйста, в какой ветке можно почитать о замене подшипника привода промежуточного вала? и есть ли смысл лесть туда самому? нужен ли после этого сход развал делать?....и какие прокладки и прочее нужно сразу купить, а то уж больно их много там при разборе
Всем удачи на дороге.
#704
Отправлено 30 Июнь 2016 - 15:14
bsn-s, Странно. А вот тут - http://autoinform96....g=564f79e62a482, говорят что еще нет её.
#706
Отправлено 16 Июль 2016 - 18:28
dimdom,
Адаптация БК всегда происходит. И к "новому" топливу и к стилю вождения.
С нашей машинкой не так все просто, в плане внешних девайсов, эргономично встроить не выйдет (хотя, вроде умельцы были, которые приспосабливали планшет в виде штатной системы с установленным софтом и есно, адаптером). Есть ли там функция сброса адаптации, не знаю.
На прежней машинке, стоял "штат", там такая функция была, удобно. У нас, это можно сделать методом снятия клеммы АКБ на минут 5)
Адаптация БК всегда происходит. И к "новому" топливу и к стилю вождения.
С нашей машинкой не так все просто, в плане внешних девайсов, эргономично встроить не выйдет (хотя, вроде умельцы были, которые приспосабливали планшет в виде штатной системы с установленным софтом и есно, адаптером). Есть ли там функция сброса адаптации, не знаю.
На прежней машинке, стоял "штат", там такая функция была, удобно. У нас, это можно сделать методом снятия клеммы АКБ на минут 5)
#707
Отправлено 17 Июль 2016 - 08:25
stells2, И? Можешь более ясно пояснить понятие - адаптация БК? В чем оно состоит.
Происходит адаптация переключения АКПП к стилю вождения за последние ХХ километров. Адаптация к залитому бензину корректируя параметры впрыска и пр. Если все это назвать адаптация БК - ну тогда ладно
Происходит адаптация переключения АКПП к стилю вождения за последние ХХ километров. Адаптация к залитому бензину корректируя параметры впрыска и пр. Если все это назвать адаптация БК - ну тогда ладно
#708
Отправлено 17 Июль 2016 - 08:27
stells2, "адаптация" именно Бортового Компьютера? Т.е. Вычислителя? Адаптация математики что-ли происходит от манеры езды? Или там геометрия пространства зависит от нажатия на педаль Эвклида или Лобачевского?
Если речь про БК - никакой адаптации в элементарной функции деления, как у настольного калькулятора, объёма прошедшего через систему топлива на расстояние пробега нет и быть не может.
Или речь про что-то другое? Адаптацию коробки АКПП под манеру езды? Так на Мериве Б нет изитроника, а имеющаяся коробка - не адаптивная.
dimdom, АКПП на Мериве Б не адаптивная. Увы.
Если речь про БК - никакой адаптации в элементарной функции деления, как у настольного калькулятора, объёма прошедшего через систему топлива на расстояние пробега нет и быть не может.
Или речь про что-то другое? Адаптацию коробки АКПП под манеру езды? Так на Мериве Б нет изитроника, а имеющаяся коробка - не адаптивная.
dimdom, АКПП на Мериве Б не адаптивная. Увы.
Oh! Bite my shiny metal ass!
#709
Отправлено 17 Июль 2016 - 09:43
dimdom, АКПП на Мериве Б не адаптивная. Увы.
Да. Не адаптивная, но обучаемая )))
Вот выдержка из TIS
Адаптивные функции коробки передач
<a href="#ss1-2242501">
Общие сведения
Если была произведена замена автоматической коробки передач или модуля управления коробкой передач (TCM), происходит перезапись программного обеспечения модуля управления коробкой передач (TCM), и требуется переустановить базовые настройки. Это выполняется во время длительной контрольной поездки, в течение которой автоматическая коробка передач прогревается за счет многократных переключений во всем диапазоне передач в режиме "D". После длительной контрольной поездки может оказаться, что модуль управления коробкой передач (TCM) не совсем завершил процесс обкатки. При этом клиент должен знать, что пока процесс обкатки не будет завершен, коробка передач может переключать передачи или работать неоптимально. До завершения процесса обкатки передачи могут переключаться с трудом, рывками, на повышенных оборотах двигателя во время переключений и с задержками.
#714
Отправлено 17 Июль 2016 - 12:23
Uncle Bob,
Адаптация ЭБУ.
В общении, как правило, БК и ЭБУ синонимы.
Если разделять, то БК - просто терминал, который выполняет функции отображения и иные сервисные функции. Своего рода интерфейс для разных "мозгов" и ОУ, в том числе и ЭБУ.
Есть заводская таблица калибровок, прошитая как дефолтная в ЭБУ. В процессе эксплуатации, происходит её "адаптация" с коррекцией некоторых значений.
И на расход, эта адаптация, вполне реально влияет. Точнее, расход это просто следствие поведения машины. Чем больше давим на тапку или чем не оптимальней режимы переключения передач - тем выше расход.
Все сводится к простым законам физики - перемещение из точки А в точку Б с минимальной работой, т.е. затраченной энергией.
С учетом что наша машинка имеет определенный интеллектуальный задел (видать инженеры таки морщили мозг), то, при определенном подходе, вполне реально получить низкий расход топлива при в общем приемлемом режиме движения.
Я уже писал не однократно, и повторил чуть выше - мой личный минимум - 4,7 л/100 км. Это при скорости в 70-90 км/час при ровной дороге (не в горной местности) и на асфальте.
Повторяю, это личный опыт на механике с турбиной.
Адаптация ЭБУ.
В общении, как правило, БК и ЭБУ синонимы.
Если разделять, то БК - просто терминал, который выполняет функции отображения и иные сервисные функции. Своего рода интерфейс для разных "мозгов" и ОУ, в том числе и ЭБУ.
Есть заводская таблица калибровок, прошитая как дефолтная в ЭБУ. В процессе эксплуатации, происходит её "адаптация" с коррекцией некоторых значений.
И на расход, эта адаптация, вполне реально влияет. Точнее, расход это просто следствие поведения машины. Чем больше давим на тапку или чем не оптимальней режимы переключения передач - тем выше расход.
Все сводится к простым законам физики - перемещение из точки А в точку Б с минимальной работой, т.е. затраченной энергией.
С учетом что наша машинка имеет определенный интеллектуальный задел (видать инженеры таки морщили мозг), то, при определенном подходе, вполне реально получить низкий расход топлива при в общем приемлемом режиме движения.
Я уже писал не однократно, и повторил чуть выше - мой личный минимум - 4,7 л/100 км. Это при скорости в 70-90 км/час при ровной дороге (не в горной местности) и на асфальте.
Повторяю, это личный опыт на механике с турбиной.
Сообщение отредактировал stells2: 17 Июль 2016 - 12:23
#715
Отправлено 17 Июль 2016 - 12:35
Uncle Bob,
Адаптация ЭБУ.
В общении, как правило, БК и ЭБУ синонимы.
Синонимы? Очень вряд ли, именно что БК - бортовой комп, как показометр параметров расхода и остатка топлива. БК как расширенный функционально агрегат - например Мультитроникс. БК как кнопка на магнитоле CD30MP3 и не несущая функций на Мериве А с трёхстрочным дисплеем - да. А вот БК как ЭБУ, да ещё адаптирующийся к стилю езды с целью снижения расхода - точно нет.
И, кстати, как вообще программа ЭБУ может снижать расход топлива кроме рекомендации перехода на высшую передачу путём индикации (а-ля Тойота, нет в Мериве) или переключения на более высокую передачу АКПП?
Именно в контексте приспособления к манере езды, а не к параметрам текущей нагрузки и пр.?
Oh! Bite my shiny metal ass!
#716
Отправлено 17 Июль 2016 - 13:01
Uncle Bob,
Когда люди в курсе о чем говорят, они или уточняют или просто знают о чем речь
Может и удивлю, но большинство водителей понимают под БК именно "компьютер", этакий большой мозг который всем управляет Убеждать в обратном или проводить лекцию на этот счет нет смысла. Потому, намного проще сказать "адаптация БК" чем "адаптация ЭБУ", так понятней а на движение не влияет
ЭБУ не снижает расход, просто параметры, которые корректируются в процессе "адаптации" участвуют в алгоритме управления и следовательно, корректируются режимы.
Проще говоря - можно давить на тапку чуть-чуть, потому что оно едет, а можно много давить потому что "не едет".
Вот расход зависит от того "как давить" а ЭБУ влияет на "едет не едет", если очень коротко.
Когда люди в курсе о чем говорят, они или уточняют или просто знают о чем речь
Может и удивлю, но большинство водителей понимают под БК именно "компьютер", этакий большой мозг который всем управляет Убеждать в обратном или проводить лекцию на этот счет нет смысла. Потому, намного проще сказать "адаптация БК" чем "адаптация ЭБУ", так понятней а на движение не влияет
ЭБУ не снижает расход, просто параметры, которые корректируются в процессе "адаптации" участвуют в алгоритме управления и следовательно, корректируются режимы.
Проще говоря - можно давить на тапку чуть-чуть, потому что оно едет, а можно много давить потому что "не едет".
Вот расход зависит от того "как давить" а ЭБУ влияет на "едет не едет", если очень коротко.
#718
Отправлено 18 Июль 2016 - 09:01
Началось с этого:
Потом читаем такое:
Адаптация БК всегда происходит. И к "новому" топливу и к стилю вождения.
Ну никак не вяжется компьютер и БК как именно ЭБУ. Да и не надо придумывать - у большинства БК ассоциируется именно с бортовым компьютером как показометром расхода, а не каким-то процессором управления. Контроллеры "Январь" на инжекторах АВТОВАЗа что-ли?
А вот это вообще совсем не понятно, к чему (на фоне утверждения адаптивности некоего компьютера):
С нашей машинкой не так все просто, в плане внешних девайсов, эргономично встроить не выйдет (хотя, вроде умельцы были, которые приспосабливали планшет в виде штатной системы с установленным софтом и есно, адаптером). Есть ли там функция сброса адаптации, не знаю.
На прежней машинке, стоял "штат", там такая функция была, удобно. У нас, это можно сделать методом снятия клеммы АКБ на минут 5)
Снятием клеммы никаких адаптаций не сделать, даже не обнулить настройки коробки или ЭБУ. Максимум - уход индикации не активной в данный момент ошибки, авторежим стеклоподъёмников, время и станции на магнитоле. Всё.
Ещё один мастер подсказал выехать на трассу (кольцо) и проехать в режиме 90-100 км/час около 100 км, мол компьютер должен пере настроиться на новым стиль езды и расход упадёт.
Потом читаем такое:
Адаптация БК всегда происходит. И к "новому" топливу и к стилю вождения.
Ну никак не вяжется компьютер и БК как именно ЭБУ. Да и не надо придумывать - у большинства БК ассоциируется именно с бортовым компьютером как показометром расхода, а не каким-то процессором управления. Контроллеры "Январь" на инжекторах АВТОВАЗа что-ли?
А вот это вообще совсем не понятно, к чему (на фоне утверждения адаптивности некоего компьютера):
С нашей машинкой не так все просто, в плане внешних девайсов, эргономично встроить не выйдет (хотя, вроде умельцы были, которые приспосабливали планшет в виде штатной системы с установленным софтом и есно, адаптером). Есть ли там функция сброса адаптации, не знаю.
На прежней машинке, стоял "штат", там такая функция была, удобно. У нас, это можно сделать методом снятия клеммы АКБ на минут 5)
Снятием клеммы никаких адаптаций не сделать, даже не обнулить настройки коробки или ЭБУ. Максимум - уход индикации не активной в данный момент ошибки, авторежим стеклоподъёмников, время и станции на магнитоле. Всё.
Oh! Bite my shiny metal ass!
#719
Отправлено 18 Июль 2016 - 12:51
Снятием клеммы никаких адаптаций не сделать, даже не обнулить настройки коробки или ЭБУ. Максимум - уход индикации не активной в данный момент ошибки, авторежим стеклоподъёмников, время и станции на магнитоле. Всё.
Народ как привык сто лет назад клемму скидывать, так до сих пор и не перестроится, хотя это сейчас ничего не дает.
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©
Фотосъемка в Санкт Петербурге
Фотосъемка в Санкт Петербурге
#720
Отправлено 20 Июль 2016 - 17:37
Снятием клеммы никаких адаптаций не сделать, даже не обнулить настройки коробки или ЭБУ. Максимум - уход индикации не активной в данный момент ошибки, авторежим стеклоподъёмников, время и станции на магнитоле. Всё.
Этому есть внятное документальное подтверждение? Или это из разряда "я так думаю"?
Причем тут "январь"? Возможно для "прошивальщиков" эти мозги и лучше, но практичней все же бошовские, это так, отступление
Не скажу за коробку, просто не знаю. А вот управление ДВС возвращается к заводским настройкам (калибровкам) ну, или которые были прошиты.
А вот снятие клеммы - адаптацию точно не делает, полностью согласен
Разве никто не замечал, при смене топлива, которое явно отличается, вначале машинка подтупливает а потом начинает нормально ехать, через сколько-то км пробега, не замечали?
Это хоть и субъективно но показательно без всяких там девайсов.
А насчет того, что у нас есть определенный "минус", так это характерно для всех машинок с интегрированным головным устройством.
Вроде как удобно - все из коробки, правда, зависит от размера кошелька конечно да и для воришек не вариант, с другой - это "черный" ящик "как есть". Конечно, как и любое устройство, в нем можно покопаться, но ограничения таки есть.
Машинки без такой интеграции более выгодны в этом плане, т.к. можно не колхозя использовать огромное число вариантов.
Я имел это ввиду, говоря о "не все так просто в плане девайсов".
Ну и чисто физически, все эти динамические настройки (адаптация) хранятся пока есть питание.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных