@Сержпитер
В целом ты прав.
@nordman
Речь не о том что вредно а что нет, оно все вредно - в пределе, на выходе должно быть СО2 + Н2О.
К этому стремится система очистки выхлопных газов, но это не возможно реализовать если на входе будет что-то еще кроме углерода, водорода и кислорода а если и возможно, то этот "осадок" должен где то оседать в твердом виде (если на входе есть азот, он в любом виде будет и на выходе) - правило баланса.
А на входе действительно целый набор соединений, включая и потенциально концерогенообразующие - N, S, P и др. И это не зависит от вида углеводородного топлива.
Потому, с одной стороны - ужесточаются требования к топливу, что бы на входе иметь более "чистое", с другой, используются различные системы очистки выхлопных газов (катализаторы и прочее).
Но, цель у пользователя ехать (а следовательно и прибыль производителя авто), а не наблюдать что с выхлопной выходит, следовательно, при таких ограничениях надо как то это "ехать" сохранить и улучшить, вот и сохраняют путем уменьшения объема но принудительного наддува и прочее.
А, тут еще вмешиваются продавцы топлива, которые "улучшают" тот же бензин присадками которые "моют, стирают, гладят и готовят кофе" (тот же сшелл, который прямо в бензовозе разводит свои присадки, получая из обычного бензина с соседней нефтебазы "святую воду" с тут же увеличивающейся ценой на жижу).
Да и производители топлива делают его по разному мы же все замечаем, на одном топливе "едет", на другом нет.
В общем, тут отдельная тема с горячим спором 
Я же говорил о простом - меньше сжигаем - меньше выброс. А на дизеле КПД выше, отсюда и расход ниже а следовательно и удельный выброс (на единицу топлива)
Это закон сохранения массы, Более эффективно сжигаем - меньше тяжелого выброса - переход в энергию, это закон сохранения энергии.
Отсюда и вывод: меньше расход - меньше вреда. 