Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Сорван паз на коленвале и шестерне


Сообщений в теме: 61

#1 *Jokkey*Seryoga*

*Jokkey*Seryoga*

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Opel astra G

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 01:18

Может поможете и моему горю. Проблема в том, что умельцы не докрутили болт на шкиве коленвала. Подраздолбились паз под шпонку шестерни на коленвале, шпонка коленвала и шкива на шестерне ну и вырез под шпонку на шкиве. Шестерню взял новую и зафиксировал ее не коленвале, но с небольшим смещением. Теперь шкив передает на датчик коленвала не правильный сигнал. Угадывать можно долго и нудно. Может кто из знающих сообщит какой зуб шкива (хоть по часовой стрелке, хоть против) находится напротив датчика коленвала когда все стоит по меткам. Автомобиль OPEL ASTRA G, двигатель X14XE 16 клапанов. Заранее благодарен.


#2 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 09:58

Если шестерня новая, как её можно поставить со смещением?
Или, на коленвале тоже паз разбит? Изображение

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#3 Бульба

Бульба

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 169
  • Город:Пермский край, г. Чайковский
  • Автомобиль: Astra G, 1999, x16xel

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 10:49

*Jokkey*Seryoga*, там же видно, которая грань паза разбита, а которая целая. Если КВ стоит вверх пазом, то грань справа будет целой. К ней и нужно прижать шпонку не шестерне. В образовавшуюся щель слева нужно забить кусочек крепкого металла. Я забил мелкий надфиль. Можно кусок поршневого кольца. Лучше постараться этот "вставыш" обточить по форме щели. Все это "колхоз" голимый, но согласитесь - разборка мотора с заменой КВ, либо восстановлением паза нецелесообразна, если мотор в хорошем состоянии. Поэтому проблему лучше отложить до капремонта. 100 000 проходит и так. Нужно обратить внимание еще и на шкив. Паз на нем тоже скорее всего разбит и шкив "отстает" от КВ, а на нем метка для датчика ВМТ. Только у шкива будет разбита правая грань, если расположить паз вверх. Здесь я просто капнул сваркой и подработал форму напильником.
П.С: Если думаете, что можно просто зажать шкив и шестерню в нужном положении болтом КВ без "колхозных" чопиков, то ошибаетесь. Затяжка ослабнет. Проверено и чужим, и личным опытом..
Астра универсал, 1999, X16XEL, MT

#4 *Jokkey*Seryoga*

*Jokkey*Seryoga*

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Opel astra G

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 11:46

Проблема в том, что умельцы не докрутили болт на шкиве коленвала. Подраздолбились паз под шпонку шестерни на коленвале, шпонка коленвала и шкива на шестерне ну и вырез под шпонку на шкиве. Шестерню взял новую и зафиксировал ее не коленвале, но с небольшим смещением. Теперь шкив передает на датчик коленвала не правильный сигнал. Угадывать можно долго и нудно. Может кто из знающих сообщит какой зуб шкива (хоть по часовой стрелке, хоть против) находится напротив датчика коленвала когда все стоит по меткам. Автомобиль OPEL ASTRA G, двигатель X14XE 16 клапанов. Заранее благодарен всем неравнодушным.

Сообщение отредактировал tmeter: 10 Сентябрь 2015 - 14:40


#5 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 12:33

*Jokkey*Seryoga*, первый день на форуме а уже нарушаете правила Изображение , Вы уже спрашивали этот вопрос, зайдите и посмотрите ответ

#6 *Jokkey*Seryoga*

*Jokkey*Seryoga*

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Opel astra G

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 12:49

Там где я задавал вопрос мне написали, что ссылка является мертвой. И попасть туда я не смог. Так что извините.

#7 *Jokkey*Seryoga*

*Jokkey*Seryoga*

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Opel astra G

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 13:03

В том то и дело, что на коленвале разбито тоже

#8 *Jokkey*Seryoga*

*Jokkey*Seryoga*

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Opel astra G

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 13:18

У меня всё так и было. И твердый металл и шкив подваренный, и ездил я тысяч 50 и горя не знал пока мне не устроили рецидив. Теперь подваренный шкив уже не подваренный, а новый врёт. Глянуть на живом автомобиле и высчитать возможности нет.

#9 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 14:45

Тему переименовал, посты все перетащил сюда. Дальше обсуждение Вашего вопроса рекомендую продолжать здесь. Позже тему склею с уже существующей подобной тематики.
Повторяющиеся посты в разных темах обещаю наказать. Почему? Читать правила еще раз. При регистрации Вы с ними согласились. Не знаете где допустили ошибку? - читать в правилах про кросспостинг.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#10 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 19:47

*Jokkey*Seryoga*
Чтобы хорошо сделать надо коленвал снимать.
Почитайте тут http://forum.opel-cl...opic=73458&st=0 и тут http://forum.opel-cl...howtopic=111370

#11 Бульба

Бульба

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 169
  • Город:Пермский край, г. Чайковский
  • Автомобиль: Astra G, 1999, x16xel

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 17:58

*Jokkey*Seryoga*, повторюсь еще раз. Разбивает всегда одну сторону. Если шестерня новая, то и шпонка КВ и выступ для шкива у нее целые. Одеваешь шестерню на вал и по часовой до упора. Это и есть ее рабочее положение. Забиваешь "чопик" слева. У шкива одна сторона должна быть целая ( я писал какая ). Ориентируешься на нее. Вторую восстанавливаешь.

Сообщение отредактировал Бульба: 11 Сентябрь 2015 - 18:00

Астра универсал, 1999, X16XEL, MT

#12 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 19:41

Бульба, Вы что! А как же задняя передача Изображение ? Или Вы хотите сказать, что мотор постоянно в одну сторону крутится Изображение ?
Блин, даже я понял по какому краю ловить. Действительно, шестерню же только в одну сторону крутит. Соответственно и шпонку "режет" только в одну сторону. А если провернуть шестерню до упора (проворачивания) колена в противоположную сторону, то шестерня целым краем упрется в целую сторону шпонки, а та упрется противоположной целой стороной в целую сторону колена. Так?
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#13 Бульба

Бульба

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 169
  • Город:Пермский край, г. Чайковский
  • Автомобиль: Astra G, 1999, x16xel

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 23:36

Все так. Только шпонка и шестерня - это одна целая запчасть. Поворачиваем против часовой - и целая сторона шпонки упирается в целую сторону паза КВ. Все просто...
Астра универсал, 1999, X16XEL, MT

#14 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 12 Сентябрь 2015 - 19:04

Держаться не будет

#15 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 12 Сентябрь 2015 - 19:43

Почему? У звёздочки достаточно мягкий металл. Если "нормальную" сторону шпонки на звёздочке прижать к пазу в коленвале, да плотно забить туда что-то типа клина, возможно на какой-либо фиксатор, да затянуть потом нормально, чтобы не было люфта - продержится сколь угодно долго.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#16 *Jokkey*Seryoga*

*Jokkey*Seryoga*

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Opel astra G

Отправлено 12 Сентябрь 2015 - 20:48

Спасибо за участие. Вчера разобрал, по меткам выставил, оказалось что ремень ГРМ проскочил на шестерне коленвала на один зуб. Переставил ремень, поставил шкив (упер целую сторону паза шкива в целую сторону шпонки). Машина конечно ожила. Кстати шкив намазал синим болтовым герметиком и им же смазал болт и держит не плохо. Но, возможно из-за того что шестерня сидит на колене с минимальным смещением, машинка на холостом ходу не стабильна, даже глохнет. Когда на скорости выжимаеш сцепление тоже глохнет часто. А еще почихивает на малых оборотах и когда на скорости газ сбрасываеш. Поделитесь мыслями, может зажигание раннее? Если так, то в какую сторону (по часовой или против) попробовать сместить шкив коленвала?

Сообщение отредактировал *Jokkey*Seryoga*: 12 Сентябрь 2015 - 21:10


#17 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 12 Сентябрь 2015 - 22:32

*Jokkey*Seryoga*, зажигание позднее если чихает. Значит шестерня слегка "пошла" даже на фиксаторе. Зря Вы не послушали совет забить в "покусанную" сторону надфиль. Теперь сорвать шестерню будет очень сложно - она же теперь на фиксаторе. Поверьте, на колене намного больше усилие, чем Вы сможете приложить для снятия шестерни. Провернуть может, а вот снять шестерню теперь очень большая проблема Изображение .
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#18 *Jokkey*Seryoga*

*Jokkey*Seryoga*

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Opel astra G

Отправлено 13 Сентябрь 2015 - 00:26

Шестерня не на фиксаторе, она как раз подклинена металлическим стерженьком. На герметике шкив прилеплен к шестерне и болт на герметике тоже. Провернуть в ту или иную сторону хочу шкив. Вопрос в какую?

#19 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 13 Сентябрь 2015 - 01:17

*Jokkey*Seryoga*, на самом шкиве ... есть только лишь несколько (пара или тройка) пропущенных зубчиков. Как-бы "стартовая" метка о ВМТ первого поршня. И, не думаю, что там может быть столь глобальное несоответствие, чтобы глох мотор. Если всё-же будете менять положение шкива - то, относительно звёздочки смещайте его ПО ЧАСОВОЙ стрелке - вперёд.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#20 shmaks

shmaks

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 485
  • Город:киров
  • Автомобиль: Верка Б караванчик

Отправлено 13 Сентябрь 2015 - 01:27

всё верно , если хоть зуб снесло то капец, а если ошибка по датчику то пробовать чистить или замена!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных