Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ремонт двигателя Z16xep


Сообщений в теме: 335

#1 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 870
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 16 Апрель 2016 - 22:00

Снял сегодня ГБЦ, потратил день, раскидал всё совсем. ar.gif
Ну, что увидел: - сальники распредвала - один мёртвый, потёки масла, второй близко к этому. Ремень генератора - дубоватый и трещинки, когда сгибаешь, видно. Ролик ремня генератора - люфт в подшипнике. Ремни без каких-либо надписей. Шестерни распредвалов под кожухом были в какой-то тёмно-кирпичной пыли. Предполагаю - от ремня сия пыль произошла. Прокладка клапанной крышки почти пластик, задубела, прикипела, крышку снимал долго. Ремень ГРМ - без видимых повреждений, но профиль зуба такой, трапецией, не прямоугольный уже. Ролик натяжной - в идеале, без люфта. Катколлектор - свечу лампой в отверстие для лямбды - свет виден, соты чистые, белые. Нагар - 1 и 3 цилиндр - на торце поршня и на клапанах. 2 и 4 - в идеале. Помпа - без люфтов и протечек. Не смог открутить два болта Е10 в масляном поддоне. Они там в таких туннелях, надо искать головку под самый малый квадрат. Завтра, если успею, постараюсь проверить керосином клапана, рассухарить, посмотреть состояние колпачков. А, вот! Шкив с коленвала не снял - не было головы Е18. rolleyes.gif Так что с утра - в магазин. Кому что интересно - спрашивайте. Пробег 181 тысяча. Фотки почти все нерезкие sad.gif, потому не выкладываю. Да и чё там - всё давно всем известно и везде описано.

Сообщение отредактировал shilodv: 16 Апрель 2016 - 22:43


#2 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 870
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 17 Апрель 2016 - 22:33

Про профиль зуба - наврал, он штатно трапеция, даже на новом ремне.

#3 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 870
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 18 Апрель 2016 - 21:30

Ну, продолжу. Клапана - впускной один на первом цилиндре пропускает керосин, остальные держат. Ролик второй, не натяжной, ремня ГРМ - люфт, под замену. Сальник коленвала передний - без замечаний, заменил на всякий пожарный. Из патрона, шайбы и штатного болта получилась классная приспособа для его запрессовки:
Изображение Изображение

Болты Е10 в туннелях открутились обычной шестигранной торцовкой, поддон снял, приотдав задний болт крепления подрамника. Вынул четвёртый поршень.
Ну, примерно это я и ожидал увидеть... Как говорит брат Крепс - полный тухас. Залегло всё, кроме верхнего компрессионного.

Изображение

Изображение

Компрессионные - справа верхнее
Изображение

Это - отложения на нижнем маслосъёмном кольце. Видно, где пружинное колечко к нему прилегало - полосато так
Изображение

Вопрос знатокам - какие-то отверстия в поршне под кольцами должны быть? Я не нашёл. Замочил в керосине пока. И это вполне благополучный в смысле нагара 4-й цилиндр. Завтра сниму первый, посмотрю, что там.
Да, колечки-то совсем субтильные, особливо маслосъёмные. Маааахонькие, тооооненькие. Смотрю и плАчу biggrin.gif

Сообщение отредактировал shilodv: 18 Апрель 2016 - 21:45


#4 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 18 Апрель 2016 - 22:15

shilodv, ну наборные всегда такие и были. Кстати они мне всегда больше нравились, но к перегреву они менее стойкие. На волговских двигах типа ЗМЗ 402 и 402.1 маслосьемные были двух видов - наборные - как на фото и цельное (с пружинкой внутри).
Цельные собаки всегда норовили сломаться при установке даже на поршень, не говоря уж о забивке в цилиндр..
и этта. - на фотике телефоне есть фокусировка. Глаза ломает смотерть расфокусрованные фото. да и не сказать толком - так как не вижу, как ты определил что они залегли.
===========================
ты конечно умный, но прикинь новое кольцо вовнутрь цилиндра вставить. Просто одно колечко. И посмотри зазор на концах. вставляй до середины цилиндра.

#5 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 870
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 18 Апрель 2016 - 22:27

Сержпитер, это с фокусировкой. Тыкни на фото - оно увеличится. А так - даже по тени видно, что маслосъёмное лежит. Потому и снято "в профиль". На втором фото поршня - лак под кольцами, тоже видно. Ну, и этта... поверь на слово, штоле biggrin.gif Кольца, ессно, вставлю, это ясно. Но даже по компрессионным - у верхнего зазор между краями чуть больше. Постараюсь фоткать аккуратнее. Или с более дальнего расстояния.

Кстати, про отверстия в канавках под кольцами - таки есть или нет? Может закоксовались?

Сообщение отредактировал shilodv: 19 Апрель 2016 - 00:04


#6 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 18 Апрель 2016 - 23:19

shilodv, придётся сверлить самому
https://www.drive2.r...30376153036964/
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#7 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 870
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 19 Апрель 2016 - 00:03

vas320, это ооооочень разные поршни!!! На второй у меня фотке поршня чётко видно канал, куда масло уходит. Ну и растачивать там уже и некуда. Промерю зазоры, сменю кольца, если надо, и ещё тыщ 150 прокатаюсь.

Сообщение отредактировал shilodv: 19 Апрель 2016 - 00:04


#8 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 19 Апрель 2016 - 01:26

shilodv, Ну там по ссылке у него тоже каналы есть для отвода масла
Да и не надо протачивать - оставь заводские маслосъёмные просто отверстий насверли

А ты точно 5W30 заливаешь ?
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#9 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 870
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 19 Апрель 2016 - 21:00

Ещё немного фоток:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Не все расширители одинаково закоксованы:

Изображение

Расширитель здорового человека:

Изображение

Расширитель курильщика:

Изображение

Резюме - кокс накапливается в расширителе МСК, он теряет подвижность, распирает и обездвиживает верхнее и нижнее МСК! Если такое составное кольцо разобрать, собрать обратно очень сложно - не влазит третье кольцо! Кокс из расширителя не убрать.
Ну и ещё - вставил компрессионное в цилиндр, верхнее - зазор 0,5, нижнее - 0,65.
Кольца под замену. Жду рассухариватель. Пока тайм-аут.

vas320, заливаю точно 5W30, ничего сверлить не буду - на фото видно, куда стекает масло. Дело не в этом.

Сообщение отредактировал shilodv: 19 Апрель 2016 - 21:21


#10 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 458
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 20 Апрель 2016 - 10:26

брат shilodv, может и мне в будущем сей скорбный путь предстоит. Путеводной звездой для меня будешь. Велик ты брат shilodv, и умел. Есть на кого теперь ровняться. Изображение
Вот я о чём подумал. Обидно до корней волос. Вчера видел ВАЗ 2114. - 350 т.к. - первый капремонт. У брата Шаха карбовая ищё 220 т.к - в двигатель ещё не лазил. Что у немцев не так.Откуда напасть эта берётся. Может это с температурой движка связано. Вот и неверь после этого в тесты с кипяченем масла. Мудрят, мудрят неруси что-то.Чтоб им там..... Изображение

#11 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 20 Апрель 2016 - 12:17

Цитата(shilodv @ 19.4.2016, 23:00) Просмотр сообщения

Кокс из расширителя не убрать.

А едкой щёлочью? Налить в баночку средство для чистки духовок и бросить в него расширитель.
Через сутки достать и промыть водой, помогая старой зубной щёткой (работать в перчатках).

#12 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 20 Апрель 2016 - 14:24

shilodv, компресситонные старые гнутся или ломаются?

#13 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 870
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 20 Апрель 2016 - 20:48

Сержпитер, ломаются со звонким дзынь при изгибе градусов на 60-70.

Рассухарил с сыночкой в четыре руки клапана. Фото колпачков маслосъёмных:

Изображение

Изображение

Я себя убеждаю, или на новом колпачке отверстие меньше? biggrin.gif
На самом деле - на просвет смотрел - действительно меньше. И помягче новые-то. Но и старые колпачки на штоках тоже не болтаются, штоки в местах трения с колпачками вполне себе блестящие. Дело, по-видимому, всё же не в колпачках. Но уж раз купил новые - заменю.

Sergey_, смысла нет - зазоры в компрессионных уже не в допуске.

kreps, лесть приятна, однако ж ничего непосильного тут нет. Всё по книге, инструмент штатный. Интереснее будет всё назад собирать. Изображение
До субботы по плану притирка клапанов, установка их на место, сборка распредвалов, проверка зазоров в клапанах. В субботу-воскресенье придут кольца, ролики, ремни. Ну, и потеплеет, надеюсь. Сейчас +4, гараж холодный.

Сообщение отредактировал shilodv: 20 Апрель 2016 - 21:25


#14 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Апрель 2016 - 09:46

Цитата(shilodv @ 20.4.2016, 22:48) Просмотр сообщения

Sergey_, смысла нет - зазоры в компрессионных уже не в допуске.

Это определяется в каждом конкретном случае. Я просто напомнил один из способов удаления масляного нагара со стальных деталей. Алюминий таким способом чистить нельзя - щёлочь его разъедает!

#15 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 870
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 21 Апрель 2016 - 22:08

Клапана до притирки:

Изображение

и после:

Изображение

Головка после притирки:

Изображение

Притирал очень недолго, буквально обновил пояски. Минут по 5 на каждый клапан. Хороша немецкая сталь!
Завтра буду собирать. Надо в 4 руки - сухарики примагничиваются к пинцету!
Может кто способ хитрый знает, как сухарики обратно ставить? Подскажите, пожалуйста!!!

Сообщение отредактировал shilodv: 21 Апрель 2016 - 22:51


#16 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 21 Апрель 2016 - 22:18

shilodv, а нафига пинцет? Вставляешь оба сухаря в пружину. Прижимаем одной рукой . Второй придерживая сухари чтобы при встрече с клапаном упали на места. И все

#17 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 870
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 21 Апрель 2016 - 22:27

Сержпитер, одной рукой жму на рычаг рассухаривателя, второй - давлю на тарелку снизу, чтоб клапан вниз не уходил. Нажал, левая рука освободилась. Пальцы в прорезь рассухаривателя не пролазят... Как-то так Изображение
Ладно, завтра ещё по-разному попробую, может и так сподоблюсь.

Сообщение отредактировал shilodv: 21 Апрель 2016 - 22:57


#18 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 458
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 22 Апрель 2016 - 08:12

брат shilodv, привлеки сынка к тех процессу. И да, аккуратнее будь. Знакомому при сем действии три зуба выбило. Стоматологи нынче дрроги.
Опиши рассухариватель . Каким пользуешься? Сфоткай пжла.

#19 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 22 Апрель 2016 - 08:50

shilodv, обычно голова кладется на стол и крепится болтом к столу. под клапаны подкладывают гайки. тогда у тебя рука свободна.

#20 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 870
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 22 Апрель 2016 - 21:34

Ну, в общем так. С сыном сделали всё за 2,5 часа с переустановкой и допритиркой одного клапана. С первым повозились, наработали технологию, дальше пошло всё быстро. Сын давил, я вставлял. Всё на полу, на коленках, на тряпочке. Рассухариватель для 16-клапанников в автомагазине купил, ничего не переделывал.
Такой: http://kemp103.ru/i3...2d8236c6942.jpg
Он, конечно, ужасен, но приноровились. Вот тут описание годного, но время, время...
: http://forum.opel-cl...showtopic=26734
Зубы целы. biggrin.gif
Технологию могу рассказать, кому интересно. Магнитящий пинцет оказался вовсе не помехой. Правда пришлось задействовать обе руки. Завтра - установка распредвалов и замер зазоров.

Сообщение отредактировал shilodv: 22 Апрель 2016 - 21:37




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных