Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ремонт двигателя Z16xep


Сообщений в теме: 335

#21 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 456
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 23 Апрель 2016 - 07:53

Велик ты брат shilodv, . Всё тебе по плечу. Извиняй если я вопросы тупые задавать буду, ну не волшебник я , а просто учусь. Хон на цилиндре был и в каком состоянии?
P.S. Пора тебе уже о собственной онлайн трансляции подумать. Это было бы круче чем у Амура с Тимуром. Изображение

Сообщение отредактировал kreps: 23 Апрель 2016 - 07:54


#22 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 865
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 23 Апрель 2016 - 08:49

kreps, насколько мне было видно, хон более-менее в порядке. Есть на определённой высоте кольцевые задиры, попробую сфотать. Такие задиры увидел минимум на двух цилиндрах, генезис их неясен. Возможно, после долгой стоянки на морозе, масло не сразу дошло? По высоте - между ВМТ и НМТ, посередине где-то.

#23 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 865
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 23 Апрель 2016 - 15:49

Ну так вот. По хону - вот такие дела:

Изображение

След от расширителя маслосъёмного кольца просматривается чётко.

А это - не игра света - это износ постелей распредвалов (как видим - симметричен):

Изображение

Изображение

Распредвалы в процессе установки:

Изображение

Сальник распредвала и оправка из опять-таки патрона (обратная сторона)

Изображение

Изображение

Крышки промаркированы - не ошибёшься. От 1 до 5 на впуске и от 6 до 0 на выпуске

Изображение

Кольца будут только в понедельник. Отдых. Всем хороших выходных.

Сообщение отредактировал shilodv: 23 Апрель 2016 - 15:56


#24 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 865
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 25 Апрель 2016 - 22:23

Едем дальше. Пришли колечки. Фирма Mahle. Внутри всё чинно-благородно, каждое колечко в своём конвертике (в отличие, кстати, от оригинала, где всё свалено неопрятной кучкой - так продавец сказал), прилагается инструкция по установке, в том числе на русском языке.

Изображение

Технология засовывания поршня с новыми кольцами в цилиндр без оправки наработалась как-то быстро (на предыдущих моих пепелацах существовала специальная фаска вверху гильзы для облегчения процесса, тут - увы), но идущим следом советую озаботиться оправкой заранее. И ещё - при сборке составного кольца сначала ставится расширитель, затем уже собственно кольца. При этом кольца надо ставить так, чтобы место смыкания краёв сразу попало, куда следует. Вертеть уже установленные кольца относительно друг друга не получится. Для удобства я разметил маркером на торце поршня точки всех стыков по рисунку в книге.
На фото - результат неспешной двухчасовой работы. Шатунные крышки тоже стоят, новые болты обжаты соответствующим моментом.

Изображение

Завтра - установка поддона, ГБЦ, части проводки, может и до ремня ГРМ дойду.

Сообщение отредактировал shilodv: 25 Апрель 2016 - 22:31


#25 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 26 Апрель 2016 - 10:54

Залегание колец в 4м цилиндре, скорее всего следствие примыкания к нему ЕГР.
У самого компрессия в 4м цилиндре почти на единицу меньше, чем в остальных.
Чую скоро предстоит подобная "забава"
Пробег 140 тыщ.

.. Или может ЛАВР попробовать превентивно ...

#26 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 865
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 26 Апрель 2016 - 22:10

dotsent, они во всех четырёх такие. Изображение
Цитата
может и до ремня ГРМ дойду
Ага! Дошёл, блин! Сегодня поставил поддон, обжал все болты, далее - как в законах Мерфи: стал домкратить подрамник, гляжу - в яме один шатунный вкладыш валяется! Видимо, слетел, пока я за крышкой шатуна отворачивался. Хорошо, углядел. Ну, ессно, всё назад... Изображение Повезло несказанно.

Сообщение отредактировал shilodv: 26 Апрель 2016 - 23:26


#27 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 456
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 27 Апрель 2016 - 16:57

брат shilodv, будь осторожней и внимательней.

#28 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 865
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 27 Апрель 2016 - 22:30

kreps, Да уж! Сегодня поставил-таки ГБЦ и натянул ремень ГРМ. Результат:
(одна фотка, извините, не в фокусе, но всё и так видно) это уже после проворота коленвала на несколько оборотов. Я аж сам удивился!

Изображение

Изображение

Изображение

Вообще процедура надевания ремня - аццкий адЪ! Это если по книге делать, с фиксацией шестерён и тэдэ. Скакал, потея и чертыхаясь, минут тридцать. Потом была выработана нестандартная технология - тянуть правую ветвь ремня собственно шестернёй, а не руками. Ну, и как-то всё сразу наделось. Даже не понадобилось фиксировать шестерни.

Завтра - продолжение банкета - там уже всё уныло и стандартно, знай - гайки крути Изображение

Сообщение отредактировал shilodv: 27 Апрель 2016 - 23:46


#29 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 456
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 28 Апрель 2016 - 07:20

брат shilodv, а ты не забыл фиксатором резьб болты шо держат шкив и ролики помазать.
P.S. Не перестаю тобой восхищаться.

Сообщение отредактировал kreps: 28 Апрель 2016 - 07:21


#30 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 865
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 29 Апрель 2016 - 00:38

kreps, всё мажу фиксатором, тяну динамометр. ключом. Вот только пришёл. Вечером - финальный рывок. Уже залиты антифриз и масло. Мотор прокручен минут 5 от стартёра, крутится без слышимых призвуков, выбег после остановки стартёра достаточно долгий. Надеюсь, что всё собрал правильно. Осталось поставить впускной коллектор и повтыкать остатние датчики. Устал, как собака. Изображение

Сообщение отредактировал shilodv: 29 Апрель 2016 - 00:39


#31 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 865
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 29 Апрель 2016 - 23:45

Ну вот и всё. Завелась, понеслась. Потрачено 20 тысяч денег и 2 недели работы после работы. Из интересного - несколько раз пришлось "давить на пимпочку" - сбрасывать давление в рампе. В трубе-то воздух. Пока всё там не заполнилось бензином, мотор заводиться отказывался. А вообще - завёлся быстро. Ну и холостые пока около 900-1000 на горячую. Ещё вываливается неисправность датчика температуры ОЖ и не включается кондей. Полагаю, всё поправимо. Перетыкнуть разъёмы, пошевелить контакты... СпасиБо всем, кто поддерживал. Ну, и, собственно, - я это сделал!!!!!!

Сообщение отредактировал shilodv: 30 Апрель 2016 - 00:23


#32 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 865
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 30 Апрель 2016 - 11:15

Ну, да... Ларчик открывался просто - на кондее доткнул фишку, на датчике ОЖ и термостате поменял фишки местами biggrin.gif Залито 10W30 Дексос 2 от ГМ. На этикетке - мэйд ин EU. Выхлоп чистенький-чистенький. Я доволен, как слоник. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Вообще, по сравнению с букварём, есть то, что делать не надо было, а есть то, что надо сделать, чисто для удобства. Например, не надо откидывать клеммы от стартёра. А снять впускной коллектор - надо - так легче снимать жгут проводки. Ещё я снимал крышку капота. Все операции с ремнями и правой опорой удобно проводить, приподнимая или приопуская мотор домкратом и сняв передний демпфер. Так что, если кто надумает - обращайтесь, если что, подскажу, что смогу.

Сообщение отредактировал shilodv: 30 Апрель 2016 - 11:50


#33 Oleg008

Oleg008

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 211
  • Город:Златоуст
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 cosmo MT 2009

Отправлено 30 Апрель 2016 - 18:34

shilodv, не перевелись ещё "богатыри"...
Молодец, что Сам!

#34 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 865
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 04 Май 2016 - 22:25

Пройдено 500 км, полёт нормальный, холостые 800 по сканеру на горячую. Тапку сильно не топчу, динамика разгона по ощущениям почти не изменилась (ну, может совсем чуть-чуть тупее стала - сваливаю на непритёртость всего и вся). Но, если раньше холодный мотор был резв, а с прогревом резвость снижалась, то сейчас такого нет, и динамика не зависит от температуры. Выхлоп чистый, масло светлое. Едем дальше.

Сообщение отредактировал shilodv: 04 Май 2016 - 22:28


#35 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 05 Май 2016 - 08:41

shilodv, по памяти на горячую обороты ХХ были 650, смотрел OBD-сканером.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#36 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 865
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 05 Май 2016 - 10:17

Uncle Bob, может и оффтоп, но 650 не было никогда. Всегда обороты стояли на 800. Как раз таки по ОBD сканеру. На приборке показывало 650 где-то, но эти приборы - они не такие точные, как сканер.

#37 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 05 Май 2016 - 11:11

shilodv, нет, именно по сканеру 650-700 было.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#38 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 456
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 05 Май 2016 - 22:33

брат shilodv, чем смотришь? Bопрос у меня к тебе - как у тебя регулировка клапанов прошла. Стаканчики не пришkось стачивать ? Изображение

#39 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 865
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 05 Май 2016 - 23:51

kreps, смотрю сканером китайским блюпупным, который ELM327 . А вот стаканчики придётся наращивать. Зазоры в плюсе от пяти соток до десятки, а я, каюсь, цифры со стаканчиков не списал! Изображение Поезжу пока так. Второй раз лезть в мотор пока не хочу.

Сообщение отредактировал shilodv: 05 Май 2016 - 23:56


#40 s.vit84

s.vit84

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Город:Кемеровская обл г.Междуреченск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP EASYTRONIC 2007 TOYOTA COROLLA EE101 4E-FE 1993

Отправлено 12 Май 2016 - 17:53

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста номера колечек какие себе ставили. А то на автодоке не выдает дубликатов. И производитяля колпачков маслосъемных.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных