Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Непонятная работа вентилятора радиатора

радиатор вентилятор датчик

Сообщений в теме: 132

#1 Деннисс

Деннисс

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 242
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira Tourer 1.6 CDTI

Отправлено 28 Октябрь 2017 - 22:27

Вечер добрый! Может у кого была проблема с беспричинным включением вентилятора радиатора? Может включиться почти сразу после старта и колбасить всю дорогу. И так несколько дней подряд. Потом несколько дней нормально. Компьютерная диагностика ничего не нашла,сказали нужно разбирать все датчики и смотреть. Может скажите с чего лучше начать?

#2 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 09:19

@Деннисс начните с наблюдений за термостатом



#3 sergei376

sergei376

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 624
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: opel zafira C 1.4 AT

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 13:41

Компьютерная диагностика ничего не нашла,сказали нужно разбирать все датчики и смотреть.

я конечно не диагност, но чего то не понимаю. Если была комп.диагностика, то она уж точно должна показать, что температура движка такая то, что соответствует/не соответствует включению вентилятора (ну или дождаться пока двигатель остынет и вентилятор точно не должен включаться). Не помню случая, чтобы диагностика не выявила проблемы с датчиками или релухами. Наоборот было, указали на датчик АБС, а проблема была в проводе к нему.

Опять таки, у Вас не заполнен профиль, соответственно не понятно, откуда Вы. Может быть из Сочи или Крыма (например) и при работающем кондиционере вентилятор почти всегда включается сразу на малой скорости (их у нас 3).



#4 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 14:40

то она уж точно должна показать, что температура движка такая то, что соответствует/не соответствует включению вентилятора

А на нее смотрели? А смотрели что их там аж три разных?

 

 

кондиционере вентилятор почти всегда включается сразу на малой скорости

И не почти, а всегда с редкими паузами.



#5 Деннисс

Деннисс

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 242
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira Tourer 1.6 CDTI

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 16:45

Я из Минска. Машинка пригнана летом с Голландии. Во время диагностики вентилятор не включился, да и двигатель не был ещё горячим. Последние три дня всё нормально работает.
А вообще как-то много косяков повылазило за четыре месяца. До этого на Мериве А отъездил семь лет 280 тыс. пробега - та просто верх надежности,только с термостатом постоянные траблы были. Тут же всего 100 тыс, но уже и выжимной накрылся, и сальник поменял, а он опять потек, и вентилятор этот, и фары вообще непонятно светят - пробую уже третьи лампы (на регулировке был если что), и на радио помехи идут при включении ближнего света. Правда с двигателем и подвеской пока все ок, тьфу три раза. Движок, кстати, здесь от Пежо, цепной.
Кондиционером не пользуюсь почти, сейчас только печка или климат на обогрев. Под капотом я узрел только один большой вентилятор между радиатором и двиглом.

#6 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 720
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 23:21

Не совсем понятно, пробег 100 тык за 4 месяца после покупки машины из европы?

#7 Деннисс

Деннисс

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 242
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira Tourer 1.6 CDTI

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 08:16

Нет, брал со 100 тыс., точнее 98, проехал только 7 пока. Вчера вечером выехал с работы, через три километра, примерно, при стрелке температуры двигателя на 50 сработал вентилятор.

#8 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 11:30

@Деннисс, надо как-то упорядочить. Если  диагностика никаких ошибок не показывает, то вполне возможно, что это термостат. сейчас прохладно и можно пощупать рукой патрубки.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#9 sergei376

sergei376

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 624
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: opel zafira C 1.4 AT

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 12:00

Нет, брал со 100 тыс., точнее 98, проехал только 7 пока

естественно, машина была проверена перед покупкой ? Если нет, то только вариантов по электрике можем быть уйма . Я правильно понимаю, что при работающем кондиционере, внезапно вентилятор с малой скорости переходит на 2-ю или 3-ю?



#10 Деннисс

Деннисс

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 242
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira Tourer 1.6 CDTI

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 14:42

Диагностика при покупке была, проблем и ошибок не выявила (кроме протекающего сальника и стертых колодок).
Вентилятор работает без привязки к кондиционеру. На трассе не так давно остановился, открыл капот - крутит, все время меняя скорость. Заглушил - перестал, завёл - крутит. За бортом плюс пять, соответственно, работала только печка.
На Мериве термостат часто барахлил, но там вентилятор не включался, просто слабо прогревалось. Не хотелось бы, чтоб это он был - не май месяц, сам на улице не поменяешь. Но похоже малой кровью не обойдешься. В выходные попробую заняться. У нас ещё официальный сервис убогий - электрик работает только в рабочие дни в рабочее время.

#11 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 995
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 15:39

Последние три дня всё нормально работает.

термостат сам по себе починиться не может. либо у вас в системе грязи посно и под него попало что-то, а потом промыло и он нормально закрыться смог.

либо это не термостат..

вентилятор включается мозгом, причем если датчик температуры вываливается из нормального уровня температуры, то происходит аварийное включение вентилятора.

 

при стрелке температуры двигателя на 50 сработал вентилятор.

вы сами такое подтверждаете своими наблюдениями. термостат проверить не сложно. достаточно просто трогать патрубки и отслеживать температуру как по прибору так и/или дополнительным термометром

помимо дефекта самого датчика температуры у вас может быть плохой контакт в его разъеме или проблема с проводами в его цепи.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#12 sergei376

sergei376

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 624
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: opel zafira C 1.4 AT

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 17:37

либо это не термостат..

а при чем тут вообще термостат? Даже если он сломан, то или не открывает , идет по малому кругу (тогда двигатель просто будет нагреваться больше рабочей температуры и должен включаться вентилятор), или заклинило и идет сразу по большому кругу( долго прогревается , не доходит до рабочей температуры). В любом случае команду на включение вентилятора дают мозги, которые в свою очередь получают данные от датчиков:

 

вентилятор включается мозгом, причем если датчик температуры вываливается из нормального уровня температуры, то происходит аварийное включение вентилятора.

 

так что соглашусь

 

помимо дефекта самого датчика температуры у вас может быть плохой контакт в его разъеме или проблема с проводами в его цепи.

 

проблема или в мозгах, датчиках, проводке, 

Если пробовать с мозга, то для начала делайте резет. Уберутся не постоянные ошибки.

 

крутит, все время меняя скорость.

но это явно не термостат



#13 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 995
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 20:07

а при чем тут вообще термостат?

ну так ему про него говорят.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#14 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 720
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 20:34

Плохой контакт или обрыв проводов на датчик показали бы ошибку. Хотя может она и есть, да не известно каким сканером пытались ее увидеть, если ошибок не видно - это еще не значит что их нет. Вентилятор может включать датчик температуры, как неправильно опрелящий температуру начала включения вентилятора, так и датчик давления фреона системы кондиционера/климатконтроля (кстати неизвестно какая система установлена), неправильно определяющй давление фреона в системе, или реле включения вентилятора (возможно подлипает во вкл. положении) Нужна хорошая комп диагностика, а просто так можно долго гадать причину..

#15 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 720
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 22:22

Кстати, вентилятор включается при работащем компрессоре кондиционера, который включается не обязательно кнопкой включения кондиционера... Компрессор кондиционера автоматически подключается (даже при выключенной кнопке его принудительного включения) если установлено направление обдува только на лобовое стекло. Следует проверить какой режим обдува включен и проверить работу вентилятора на др режиме обдува (к примеру дополнительно к лобовому включить обдув в ноги) - это первое и самое простое что нужно проверить, ведь не все об этом знают, если не читать инструкцию ;)

Сообщение отредактировал ZafiTur: 31 Октябрь 2017 - 22:24

  • Амбр сказал за это спасибо

#16 Деннисс

Деннисс

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 242
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira Tourer 1.6 CDTI

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 08:49

Всё же думаю начать с проверки и прочистки контактов. Термостат, вероятно, не при чем. Займусь в выходные.
Прогретую печку включаю во все стороны обычно, люблю тепло)
Можно подробнее, что за резет? Аккумулятор, кстати, отключал - не помогло.
И может есть тут где инструкция по ремонту?
Спасибо всем за участие)

#17 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 720
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 09:06

Прогретую печку включаю во все стороны..


а до прогрева печки какой режим обдува включен?

#18 Деннисс

Деннисс

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 242
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira Tourer 1.6 CDTI

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 13:32

Направлено на стекла, но до прогрева вообще стараюсь без необходимости скорость не включать.

#19 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 720
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 14:11

В этом и причина: если включается режим обдува ТОЛЬКО на стекла - автоматически, без вашего ведома, подключается компрессор кондиционера (так задумано производителем - чтобы не потел лобовик - кондиционер сушит впускаемый воздух. При работе компрессора давление фреона в системе повышается и включается вентилятор радиатора. Как я писал ранее - пробуйте установить режим обдува на окна и вноги (смешанный) и проверьте как будет вести себя вентилятор радиатора. Он не должен будет включаться до полного нагрева/перегрева двигателя. Также при работающем вентиляторе обратите внимание на компрессор кондиционера - работает или нет (включена муфта кондиционера или нет- вращается ли внутренняя часть шкива компрессора).

Сообщение отредактировал ZafiTur: 01 Ноябрь 2017 - 14:25


#20 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 720
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 14:19

Если скорость (вентилятора салона) не включать - будут потеть стекла - воздух должен циркулировать через салон, причем приточный из вне. Пока двигатель не прогрелся - скорость обдува можно установить минимальной, или на 2 положение, направление обдува - стекла и в ноги - у меня в принципе всегда так (если в салоне 1..2 человека), и салон и двигатель прогревается оптимально и стекла не потеют (при чистом фильтре салона).
  • Деннисс сказал за это спасибо



Ответить



  



Темы с аналогичными тегами: радиатор вентилятор, датчик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных